17 мая 2014Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Among the Sleep

Among the Sleep - изображение обложка
Among the Sleep - фото 1

Просыпаешься среди ночи, приоткрываешь глаза — а в комнате кто-то есть. Чужой. Безмолвный, неподвижный. Лишь блики света из-за штор скользят по склоненной голове, по плечу, по странно сложенным рукам. Кто-то проник в дом, чтобы тихонько постоять в углу? Что делать — бежать, кричать, накрыться с головой одеялом, надеясь, что странному гостью надоест и он уйдет восвояси? Какой там бежать, от страха пальцем не шевельнуть. Наконец, зажмурившись, дрожащей рукой лупишь по кнопке светильника… и даешь себе зарок складывать одежду как положено, а не швырять куда попало.

Ночью любая комната, даже собственная, знакомая до последнего шва на обоях, становится немножечко чужой. Неожиданно всплывают давно забытые детские страхи, в которых под кроватью, в шкафу и за шторами было навалом монстров. Став взрослыми, мы забываем, насколько пугающими могут быть тишина и одиночество. Пока свет фонаря не превратит висящий халат в притаившееся чудовище.

Among the Sleep - фото 2
Among the Sleep - фото 3

► Покинуть детскую — такой важный и такой рискованный шаг. ► Наш герой вполне способен ходить. Но ползать у него получается намного быстрее.

Кыш, Супермен, кыш

Вся история началась в Норвегии, в университетском колледже Хедмарк. Несколько студентов решили, что не стоит тратить время попусту, и начали придумывать совместные проекты. Со временем абстрактные идеи оформились в четкий дизайн-документ, а одиннадцать выпускников объединились в компанию Krillbite Studio. И когда год назад компания вышла на Kickstarter, у них не было ничего — ни громких имен, ни внушительного портфолио. Даже с техническими аспектами сбора денег им помогали знакомые из «серьезной» студии. Но проект собрал запрошенную сумму, и даже с некоторым запасом.

Победившая идея была весьма простой — ну, примерно как идея застежки-липучки. Не случайно одна за другой появляются игры, в которых мы больше похожи не на героев войны, а на обычных офисных работников, способных сразиться разве что с пробками и заевшим принтером. В Amnesia , Penumbra и Outlast нас подталкивают к тому, чтобы не сражаться, а убегать и прятаться. Десятки сляпанных на коленке инди-хорроров (вроде тех, что в сотый раз рассказывают о Слендермэне) эксплуатируют ту же тему. В нашумевшей Papa Sangre и пока не вышедшей Three Monkeys герой вообще слеп. И герой Among the Sleep вполне соответствует моде на нарочито немощных героев. Впрочем, у него веское оправдание: ему всего два года.

Among the Sleep - фото 4
Among the Sleep - фото 5

► Комнаты просто громадны. С точки зрения ребенка. ► Испугаться собственной тени реально в любом возрасте.

Маленький мальчик (который, впрочем, с таким же успехом может оказаться девочкой) просыпается посреди ночи от того, что кто-то (или что-то) уносит его любимого плюшевого медвежонка. Следом за этим он оказывается на полу детской. Дом тих и погружен во мрак, лишь кое-где горят ночники да свет луны падает из окон, отбрасывая пугающие тени.

За пределами уютного детского мирка с кубиками и лошадками действительность не так благосклонна к крохотному человеку. Даже до дверных ручек приходится добираться, подтаскивая стулья. При взгляде снизу все представляешь огромным и недружелюбным: настенные часы размером с башню, кресла, в которых наверняка восседает бука, бытовая техника, вносящая свою лепту в пугающий звуковой фон. Чуть повеселее становится, когда удается выручить из заточения любимого мишку. Теперь, если будет совсем уж страшно, можно его обнять, и станет чуточку светлее.

Among the Sleep - фото 6
Among the Sleep - фото 7

► Мама мирно спит… или не спит? Или это и не мама вовсе? ► Можно побренчать на пианино, хотя это очень нелогично: мало ли кто услышит. Впрочем, нам же всего два года, какая тут логика?

Чем дальше, тем слабее утешают «взрослые» объяснения. Это просто гроза за окном, это ветки раскачиваются на ветру и отбрасывают изломанные тени, здесь никого нет, здесь никого нет, холодильник открылся сам… Все чаще тянет забраться под стол или в шкаф и отсидеться там в безопасности. Чем дальше, тем лучше получается ощутить себя испуганным беззащитным ребенком.

Когда мы добираемся до спальни родителей и обнаруживаем, что мама куда-то пропала, происходящее теряет последнюю связь с прагматичной реальностью. Все детские страхи внезапно оказываются более чем реальными, в шкафу открывается проход в параллельный мир, и прогулка по спящему дому становится по-настоящему опасной. Но надо идти. Кто же еще спасет мамочку, если не двухлетнее дитя с плюшевым другом за спиной?

Among the Sleep - фото 8
Among the Sleep - фото 9

► Холодильник явно сломан, дверца открыта, а пронзительного писка не слышно. ► Если долго не убирать в чулане, там может завестись что угодно. Даже портал в параллельный мир.

Долгая дорога между снами

Демо-версия игры, позволяющая прогуляться по спящему дому и добраться до странного мира, спрятанного в подвале, вышла еще во время кампании на «Кикстартере». Прошел год, первоначально намеченная дата релиза уже благополучно забылась. Разработчики, как часто бывает, не рассчитали силы — но работу продолжают.

Не забываем, что мы имеем дело с почти студенческим коллективом — недавними выпускниками. Уходящее время может стать потерей для маститых седых ветеранов, но для молодых геймдизайнеров, художников и аниматоров каждый месяц, а то и каждая неделя — это прежде всего опыт, как творческий, так и жизненный. И свежее видео от Krillbite это подтверждает.

Посмотрите на комнаты, по которым ползает наш младенец в альфа-версии. По большому счету, это стандартные коробки, в которых расположены некие примитивные объекты, кое-как обтянутые текстурами. Скудное освещение к ним милосердно, а умелая работа со звуком усугубляет тревожное ощущение. Но стоит подойти к лампе поближе, и волшебство теряется.

А вот кусочек, показанный пару месяцев назад. Вроде бы все то же… но эта комната определенно выглядит жилой. Груда коробок, прислоненный к ним велосипедик, плетеный коврик на полу, брошенная жестянка. Масса необязательных, но таких живых деталей делает происходящее еще более убедительным.

[[VIDEOID_12545]]NO_DESC[[/VIDEOID_12545]]

Among the Sleep - фото 10
Among the Sleep - фото 11

► Домик выглядит таким милым и уютным. Наверняка нас там не ждет ничего хорошего. ► Единственный настоящий монстр в альфа-версии. И того не рассмотреть.

В процессе работы над Among the Sleep у студии образовался маленький побочный проект, игра The Plan. Она крошечная и бесплатная, ее героиня — муха, которая летит ввысь, к свету, в небеса, преодолевая опасности и препятствия. Пока не добирается туда, куда стремилась… Неожиданность и философская многозначность финала — именно то, ради чего стоит потратить на игру пять-десять минут.

Мы не случайно вспомнили о мухе. В этой скромной поделке Krillbite Studio продемонстрировала великолепное чувство стиля, умелую работу со звуком и музыкой и опять же оригинальный подход к выбору окружения и героя. А заодно доказала, что от нее стоит ждать любых сюрпризов.

Еще две взятые вершины: игра молодого независимого коллектива выйдет на PS4 и будет полностью поддерживать Oculus Rift. По заверениям создателей, разработка вступила в завершающую стадию. Отдельные эпизоды и детали уже собраны воедино, и получившееся вовсю пугает тестеров. Впрочем, даже приблизительные сроки ребята предпочитают не называть. Ведь внезапно свалившаяся на них слава имеет и оборотную сторону: если ожидания не оправдаются в полном объеме, волна негодования вполне сможет смыть беззащитную «Креветку» в суровое Норвежское море. Не говоря уж о том, что провал послужит еще одним пинком по «эпохе Кикстартера». А ей и так уж порядком досталось.

Так что лучше будем верить не спеша.

Among the Sleep - фото 12
Among the Sleep - фото 13

► Наш самый верный друг и единственный спутник, плюшевый медвежонок. ► Мир снов не подчиняется законам и не ограничен рамками. Если у дизайнеров хватит фантазии и смелости — нас ждет настоящее приключение.

Факторы успеха
Факторы риска
Among the Sleep - фото 14
  • необычный подход: путешествие от лица ребенка;
    • мы сможем вспомнить все свои детские страхи и победить их;
    • при выбранном жанре и сеттинге у игры нет конкурентов.
Among the Sleep - фото 15
  • ограниченность возможностей героя грозит превратить геймплей в череду однообразных действий;
    • дети убоятся любого шороха, напугать взрослых труднее;
    • когда игра доберется до релиза, пока еще никому не ведомо;
    • дебют — это всегда риск.
Стадия разработки

Работа над игрой находится на финальном этапе, но дата релиза пока не называется даже приблизительно. Скорее всего, все произойдет осенью.

Among the Sleep - фото 16

Будем ждать?

Обязательно. «Страшилок» нынче много, но хорошие и оригинальные среди них наперечет. К тому же детские страхи и фантазии — все еще малоисследованные земли, и не только в играх. Должно получиться интересно.

Among the Sleep - фото 17
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь