Мобильные игры. Часть 2

Мобильные игры. Часть 2

Спец — Мобильные игры. Часть 2
Третья попытка сделать вменяемую игру про Человека-паука от Gameloft, новое неожиданное амплуа стелс-серии Hitman и попытка осознать добро и зло на пиксельном уровне.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Мобильные игры. Часть 2

«Новый Человек-паук 2»

Аккурат к началу кинопроката фильма «Новый Человек-паук: высокое напряжение» компания Gameloft — главный мобильный многостаночник — выпустила карманную игру по мотивам. «Новый Человек-паук 2» — уже третья попытка разбогатеть на парне в красно-синем трико, приглашая его на телефоны и планшеты.

Жанр: боевик, боевик от третьего лица
Платформа: iOS 7.0 (iPhone 4S, iPad 2 и более новые устройства)
Версия игры: Eng, Rus
Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Стоимость в AppStore и GooglePlay: 169 руб. / 169 руб.
Ссылка в AppStore
Ссылка в GooglePlay
Донатметр:

В 2010-м разработчики лишь робко осваивали «паучьи» навыки: в Spider-Man: Total Mayhem супергерой умел только размахивать кулаками и ползать на карачках по подземельям. В качестве поощрения за расправу над доброй сотней клонированных негодяев изредка разрешали пульнуть в кого-нибудь сгустком паутины. Жалкое было зрелище.

Два года спустя в преддверии выхода первой кинокартины Марка Уэбба «Новый Человек-паук» (с Эндрю Гарфилдом в главной роли) разработчики наконец позволили супергерою в одноименной игре расправить крылья. У наших ног оказался значительный кусок Манхэттена, по которому можно было свободно перемещаться. Притом как по земле, так и по воздуху, цепляясь паутиной за облака. Испытав мимолетную паучью радость, игроки вскоре сносили приложение с телефонов: кроме монотонного избиения бесконечных и бесконечно глупых ботов заниматься в Нью-Йорке было нечем.

Спустя еще два оборота Земли вокруг Солнца Марк Уэбб снял масштабное продолжение приключений нового Питера Паркера. А вот чем занимались все это время в Gameloft, понять невозможно, даже продравшись к финальным титрам их новой игры сквозь завалы доната и постоянных подзагрузок каких-то сетевых данных. Нововведения, по сравнению с «Новым Человеком-пауком» образца 2012 года, приходится высматривать буквально под микроскопом.

Единственное, что немало изменилось, — это картинка. Глухие стены небоскребов больше не материализуются из воздуха перед самым носом героя, люди наконец изобрели колеса и заменили ими те многоугольники, что прежде были установлены на городские таксомоторы; а стражи порядка научились стрелять. Впрочем, губы у полицейских все равно заклеены, как у Нео на допросе.

Как и прежде, в нашем распоряжении оказывается бесшовное пространство, отдаленно напоминающее Манхэттен. Человек-паук волен раскачиваться на паутине в любом направлении, бегать по отвесным стенам и совершать «прыжки веры», не думая о наличии стога сена внизу, асфальт проезжей части вполне подойдет. Герой прибавил в артистизме, научился изящно изгибаться в полете, по-паучьи подбирать ноги и время от времени хохмить.

Боевая система по-прежнему завязана на три виртуальные кнопки: удар рукой, плевок паутиной и случайный суперприем на усмотрение Человека-паука. Опытным путем выяснено, что можно отвернуться от экрана, хаотично тыкая во все кнопки, и при этом благополучно победить — рукопашные бои не подразумевают никакой тактики. Зато они, как и полеты на паутине, стали чуточку зрелищнее — разработчики поработали над анимацией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: герой научился перемахивать с машины на машину — дань уважения киношному первоисточнику.

Намного любопытнее сражения против суперзлодейских боссов: Электро, Зеленого Гоблина, Твердолоба, Крэйвена и Венома. Приходится хотя бы следить за происходящим на дисплее и выискивать слабые места врага. Обычно бои проходят в несколько этапов, с применением QTE в момент смачных добиваний.

Впрочем, дождаться рандеву с каждым из них смогут только самые выдержанные и хладнокровные игроки. Предварительно придется заполнять особую шкалу доблести, занимаясь монотонной ерундой: избивая бесконечных уличных бандитов, перетаскивая на хребте раненых полицейских, раздавая фанаткам автографы и выясняя отношения с электрическими будками. И не забывая время от времени вкачивать в игру деньги на новые костюмы Человека-паука.

David.

Аскетичная с виду притча о добре и зле, собранная на коленке тремя техасцами.

Жанр: аркада
Платформа: iOS 4.3 (iPhone 3GS, iPad и более новые устройства)
Версия игры: Eng
Разработчик: Andrew Armstrong
Издатель: Andrew Armstrong
Стоимость в AppStore: 33 руб.
Ссылка в AppStore

Жадность, гнев, гордыня, трусость и другие человеческие пороки разработчики изобразили в виде ромбов, треугольников и квадратов. Юркие и беспощадные геометрические фигуры с колкими углами и острыми, как бритвы, гранями будут безостановочно атаковать воплощение добра — крохотный пиксель по прозвищу Дэвид. Как водится, добро тоже с кулаками. Оружие Дэвида — залпы радужных искр, которыми он сражает все нехорошее, что есть в мире физического платформера-головоломки.

Перед выстрелом время замедляется — в этот момент маленький пиксель накапливает энергию для атаки. Когда сил становится достаточно, необходимо перевести палец с Дэвида на вражеские геометрические фигуры. Если момент выбран удачно, свирепые треугольники растворятся в воздухе, а в хранилище грехов станет на один порок меньше. В пиксельном хабе предстоит выбирать самые неудобные для внутреннего порядочного человека пороки, чтобы затем идти на них войной. Тактика изгнания скверны меняется в зависимости от сделанного выбора.

Иной раз придется искать выход из лабиринта, сражаться с перерождающимися квадратами или пробиваться сквозь туннель из ловушек и подвижных механизмов, удерживая пиксель в полете многотысячными касаниями к экрану. Набившей оскомину механике Flappy Bird отведено в игре существенное, но, к счастью, не главное место. Кроме того, доведется не только полетать, но и поплавать. Фигуры-пираньи будут сталкивать Дэвида с маленьких плотов-полушарий в воду, где невозможно сделать радужные залпы и очень легко умереть.

В целом, игра способна немало потрепать нервы — одолеть пороки очень непросто. Как и в реальной жизни, впрочем. Однако разработчики все же делают небольшую поблажку, предлагая перед началом каждого уровня выбрать количество пиксельных жизней.

Hitman GO

Square Enix сильнее прочих китов индустрии заинтересовалась мобильным рынком. В прошлом году мы изучали новые имплантаты в эксклюзивном карманном Deus Ex, а теперь сможем почувствовать себя неуязвимым киллером в карманном Hitman!

Жанр: логика
Платформа: iOS 4.3 (iPhone 4, iPad 2 и более новые устройства)
Версия игры: Eng
Разработчик: Square Enix
Издатель: Square Enix
Стоимость в AppStore: 169 руб.
Ссылка в AppStore
Донатметр:
Другие игры компании: Deus Ex: The Fall
Guardian Cross
FINAL FANTASY IV

Невероятно сложно реализовать идеи и механики большой титулованной серии на сенсорном устройстве, где народ привык пулять птичек одним пальцем. Лучшее тому доказательство — упомянутый Deus Ex: The Fall. Отличная по меркам мобильников (и особенно на фоне блокбастеров Gameloft) игра не выдерживает никакой критики рядом с Human Revolution. Наигравшись с идеей «большой игры для маленькой платформы», японцы зашли с другой стороны. Если свести татуировку с затылка Агента 47, вы едва ли опознаете в головоломке Hitman GO легендарную стелс-серию. И это хорошо!

Мы получили классическую мобильную забаву, в которой можно убивать одним пальцем. Вернее, сталкивать с игрового поля пластмассовые фигурки охранников и «заказанных» персон. Разработчики стилизовали игру под типичную настолку. Во многом схожа и механика. Уровни расчерчены дорожками, по которым среди аскетичных картонных декораций в пошаговом режиме передвигаются фигурки. Ключевая задача — добраться до последней точки маршрута, обойдя стороной или ликвидировав окружающих.

Первенство хода всегда за 47-м. Он, как и остальные «фишки», способен сделать только один ход по направляющим. Затем инициативу перехватывают враги. Чтобы «съесть» фигуру, нужно занять ее позицию на поле, подкравшись сзади или сбоку. Если какой-нибудь охранник окажется на расстоянии одного шага лицом к главному герою, фигурка агента безропотно падет ниц, и партию придется начинать сначала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: чтобы перекинуть мостик к Blood Money, разработчики время от времени включают «Третью песню Эллен» Шуберта (в просторечии Ave Maria), которая не умолкает даже во время перезагрузок в случае проигрыша. Браво!

Приходится на несколько ходов вперед просчитывать свои ходы и ходы враждебных фигур. Как и в шахматах, здесь у врагов есть определенные строго очерченные маршруты, за рамки которых они выйти не могут. Это дает шанс отыскать брешь в их перемещениях, чтобы затем проскочить под самым носом. Цикличность движений охранники компенсируют парным патрулированием территории, снайперскими винтовками и боевыми овчарками, которые чуют присутствие 47-го за два хода.

Впрочем, наш парень тоже кое-что умеет. ДНК-память наделила его некоторыми навыками старшего компьютерного брата. Агент может применять маскировку, нелепо прятаться за фикусами, отвлекать внимание охранников, швыряя камни (булыжники прикручены к определенным позициям на поле), и палить из двух «Беретт». Позднее герой освоит навык медвежатника и научится использовать телепорты, в роли которых выступают канализационные люки.

Весь этот минимальный набор механик затягивает и не отпускает до последнего мертвого пластмассового человечка. С другой стороны, в Hitman GO нет вариативности, которой славятся исходные игры. Всегда только одно решение, одна правильная последовательность действий, которую и нужно вычислить. Проходить повторно нет смысла, если только не пытаться выбить «три звезды» за каждый уровень. Вас могут попросить подобрать чемоданчик из дальнего угла карты и в то же время закончить миссию за количество ходов, изначально исключающее возможность добраться до портфеля. Вот тогда действительно придется переигрывать.

Перелетные птицы

В минувшем месяце Blizzard выпустила онлайновую карточную игру Hearthstone: Heroes of Warcraft на планшетах Apple. Релиз для Android намечен на вторую половину года. На сегодняшний день это одна из лучших игр в своем жанре на iOS. Если не лучшая. Цель игрока — составить колоду в соответствии со своими предпочтениями. На выбор дается несколько сотен карт. Из них часть используется в общей колоде, а часть принадлежит одному из девяти героев. Знакомые со вселенной WoW моментально узнают родные морды. Разыгрываются карты в трех режимах: тренировка, рейтинговые бои и арена.

Стоимость Hearthstone: Heroes of Warcraft в AppStore: бесплатно
Ссылка в AppStore

Спустя год после западного мобильного релиза стратегия XCOM: Enemy Unknown добралась до отечественного AppStore. Русский язык за это время так и не появился. Наше развернутое мнение о карманной версии игры можно прочитать здесь.

Стоимость XCOM: Enemy Unknown в AppStore: 329 руб.
Ссылка в AppStore

Три года назад на iOS вышла замечательная головоломка про маленького поросенка, который любит швыряться собственными соплями. Свиные сгустки слизи, как оказалось, настоящее лакомство для зубастых монстров. Ради них чудовища готовы и в петлю с головой, и в капкан ногами — остается только заманить. На этом и строится основная механика. Почувствовать себя поросенком с насморком теперь могут пользователи умных телефонов на Android.

Стоимость Gesundheit! в Google Play: бесплатно
Ссылка в Google Play

Square Enix продолжает переносить «Финалки» на мобильные устройства. В начале этого года очередь дошла до шестой части легендарной серии. Впервые Final Fantasy VI увидела свет на 16-битной консоли Super Nintendo в далеком 1994 году. Теперь же она доступна пользователям iOS и Android по традиционно зашкаливающей по мобильным меркам цене.

Стоимость Final Fantasy VI в AppStore и Google Play: 499 руб.
Ссылка в AppStore и Google Play

В прошлый раз мы писали о мобильном rogue-like Out There, который был чем-то вроде копии PC-эксклюзива FTL: Faster Than Light. Теперь же титулованный космический «рогалик» лично появился на iOS. Отличный повод наверстать упущенное.

Стоимость FTL: Faster Than Light в AppStore: 329 руб.
Ссылка в AppStore

Комментарии
Загрузка комментариев