Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft

Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft

Киберспорт — Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft
С нами Алексей Друнин — в прошлом известный игрок в StarCraft 2, а ныне популярный стример в Hearthstone.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Киберспорт
Алексей Друнин (Abver) о StarCraft 2 и Hearthstone: Heroes of Warcraft

Hearthstone: Heroes of Warcraft Blizzard анонсировали в марте прошлого года, и тогда мало кто мог вообразить, насколько популярной она станет уже через несколько месяцев, ведь карточные игры прежде особым успехом не пользовались. Сейчас в Hearthstone как будто играют чуть ли не все подряд — стримы популярных игроков регулярно собирают десятки тысяч зрителей, а на iOS трудно сыскать более востребованную игру!

► Ознакомительный стенд Hearthstone: Heroes of Warcraft на одной из игровых выставок.

Большой интерес Hearthstone вызвал не только у рядовых игроков, но и у профессиональных кибератлетов, особенно у хардкорных любителей StarCraft 2. В последнее время популярность RTS стремительно падает, а профессиональная StarCraft2-сцена переживает не лучшие времена. Чуть ли не каждый день объявляют о завершении карьеры того или иного игрока: кто-то уходит в League of Legends, кто-то вешает мышь на гвоздь и меняет поле деятельности, ну а кто-то открывает для себя Hearthstone: Heroes of Warcraft.

Сегодняшний наш собеседник еще несколько месяцев назад был одним из сильнейших в СНГ игроков в StarCraft 2, играл за зергов и защищал цвета RoX.KIS. Еще Алексей регулярно стримил и продолжает делать это и по сей день, правда, играет уже в совсем другую игру. Хотя мирового признания в Hearthstone он еще не добился, наши зрители его любят и стараются не пропускать его трансляции.

Игромания.ру: Для многих Abver — это в первую очередь профессиональный игрок в StarCraft 2, но сейчас ты сменил дисциплину и завоевываешь славу в Hearthstone: Heroes of Warcraft. Когда решил покончить с StarCraft 2? Решение окончательное?

А. Друнин: После не самого удачного, на мой взгляд, дополнения мой интерес к StarCraft 2 начал падать, а осознание того, что серьезные изменения возможны лишь через три-четыре года при выходе последнего дополнения, окончательно убили стимул играть. Примерно тогда же я начал активно стримить и видел в этом направлении гораздо больше перспектив. Вернусь к прогеймингу, только если в ближайшие годы выйдет Warcraft 4!

► Алексей Друнин (Abver) на одном из чемпионатов по StarCraft 2.

Игромания.ру: В последнее время StarCraft 2 вообще теряет популярность, но почему? Игроки уже наелись однообразными играми? Или зрителям стало скучно наблюдать за корейцами на киберспортивном олимпе? Дисциплина находится в депрессии: игроков и команд все меньше и меньше. StarCraft 2 отживает свое?

А. Друнин: Скорее прошел послерелизный бум, и StarCraft постепенно занимает свою нишу. Она не так велика, как хотелось бы многим ценителям, но все же есть. Игроков все меньше, но остаются только самые лучшие или самые преданные игре, это тоже естественно. StarCraft очень сложен и технически, и морально, ведь вся ответственность за проигрыш лежит исключительно на тебе. А вообще я всегда считал главной ошибкой этой игры отсутствие модели free-to-play. Зачем развивать игру, если за нее уже заплатили и больше прибыли с нее не получить?

► Стоит сыграть всего пару боев, и оторваться уже почти невозможно.

Игромания.ру: То есть сейчас ты почти уже не играешь в StarCraft 2? А когда впервые познакомился с Hearthstone? Играл с ранней беты или начал уже ближе к релизу? Чем тебя зацепила эта игра? Кстати, ты раньше был знаком с другими карточными играми — MTG, например?

А. Друнин: Изредка играю, чтобы порадовать ценителей. В Hearthstone играю с ранней беты, но делал большие перерывы, с первого раза не зацепило, а потом затянуло и не отпускает. До этого с карточными играми был совсем не знаком.

Игромания.ру: За какой класс начинал играть и за какой играешь сейчас? Мы понимаем, что ты чаще всего на арене, но какие классы у тебя любимые? Какой сейчас ранг? Расскажи поподробнее о своем игровом опыте, поделись своими наблюдениями.

А. Друнин: Играю за все классы, выхожу в легенду в каждом сезоне разными классами и колодами. На данный момент — первый ранг, стараюсь изучить все аспекты игры за все классы, чтобы потом ориентироваться в любой ситуации как рыба в воде. С нетерпением жду первого дополнения, которое должно сильно разнообразить игровой процесс. Ближе в концу месяца стараюсь занять место в топ-16 европейского ладдера, это нужно, чтобы попасть на отборочный тур на BlizzCon. В этом месяце у меня вторая попытка, в прошлом чуть-чуть не хватило.

► Доподлинно не известно, что это, но выглядит неплохо!

Игромания.ру: Подскажешь, где можно посмотреть эти рейтинги? Мы вот тоже поигрываем, хотя до твоего ранга еще далеко. Какие классы сейчас самые сильные — охотник и разбойник? Тактика с собаками охотника по-прежнему сильна после патча? Какой класс доставляет тебе больше всего проблем? Можешь вкратце описать сильные и слабые стороны каждого класса?

А. Друнин: Рейтинги публикуются каждый месяц на официальном сайте. Но там только топ-100 каждого региона. Самые сильные — разбойники (Rogue). Охотников почти не осталось, не выдержали бедняги последствий последнего обновления. Самые крупные проблемы у меня с колодой miracle rogue. Давайте попробую всех описать.

Паладин — слабое начало, очень сильные средняя и поздняя стадии игры.

Жрец — очень сильный «антираш» и контроль стола, но нечем убивать бойцов с атакой 4 и большим количеством здоровья (йети, керн, драконы).

Разбойник — сильное «антирашевое» начало и огромный урон за первые два хода, но он очень зависим от нескольких карт. Если они придут в самом конце колоды, то пиши пропало.

Друид — сбалансированный класс, самый стабильный и надежный, а его taunt’ы снятся «рашерам» в кошмарных снах. Особых слабостей у него нет.

Маг — самый стандартный класс, специалист в закидывании огненными шарами и контроле стола с помощью заклинаний, ну а заклинания — явно сильная сторона. Слабость в отсутствии центральной идеи, «рашить» другими классами удобней, да и в поздней игре некоторые классы явно удобней.

Чернокнижник — сильнейшая классовая способность на получение карты за счет двух единиц жизни позволяет отлично «рашить» и столь же хороша в поздней игре. Слабость в ней же — не всегда удобно жертвовать десятью единицами здоровья.

Воин — традиционный класс для поздней стадии. Куча брони и «легендарок», и вперед. Есть, конечно, и «рашевые» версии, но классовая способность, дающая броню, существенно снижает темп атаки. Главный минус, пожалуй, как раз в этой способности — никакой гибкости, просто +2 брони, и все, чужих бойцов не убьешь, своих не полечишь. В общем, худшая способность в игре.

Охотник — класс, явно направленный на «раш», из-за своей способности (2 единицы урона вражескому герою). После недавнего патча, ослабляющего центральную карту, потерял популярность. По-прежнему хорошо «рашит», по-прежнему неплох в поздней игре, но уже совсем не то. Основной минус — в отсутствии гибкости и единственной возможности получать карты через канюка.

Шаман — специалист по зачистке, с миллионом разнообразнейших заклинаний для убийства врага. Сам предпочитает действовать бесплатными тотемами от способности. Силен на всех стадиях, но требует очень взвешенного расхода карт и толики удачи. Слаб против массовых зачищающих заклинаний и против «рашей», если плохо зашли карты.

► Наверное, примерно так выглядит Abver, когда проигрывает несколько игр кряду.

Игромания.ру: Ты наверняка уже отыграл не одну тысячу боев разными классами. Можешь вспомнить несколько самых незаурядных исходов сражений? Были ли такие случаи, когда ты был на девяносто пять процентов уверен в победе, но в итоге проигрывал из-за невезения или плохих карт? Насколько сильна роль случая в этой игре?

А. Друнин: Самые незаурядные, безусловно, с участием жреца — когда ты воруешь у врага карты и ими же его убиваешь. Например, можно забить орка его же топором. Или когда на столе стоит Изера, а враг тоже делает Изеру, которую ты берешь под свой контроль. После этого оппонент делает еще две копии этой карты, а ты делаешь свою копию, и в итоге весь стол в этих «легендарках». Выглядит неплохо! Да, были случаи когда при моем полном преимуществе оппоненту начинало дико везти, и из почти невозможной ситуации он вытаскивал игры; впрочем, бывало так и с моей стороны. Роль случая очень велика; если тебе не везет, ты можешь проиграть сопернику на десять уровней ниже тебя.

Игромания.ру: Как проходит твой процесс обучения в Hearthstone? Много играешь и учишься на своих ошибках или смотришь стримы известных игроков и анализируешь колоды? Сколько вообще времени уделяешь изучению карт и их способностей? Записываешь что-то на бумагу или просто пытаешься изучить все фишки уже в сражениях?

А. Друнин: Игра очень проста, обучаться особо нечему. Стримы других игроков смотрю редко, хотя если бы было больше свободного времени, смотрел бы с радостью. Главные факторы успеха — это много сыгранных партий и внимательность. Нужно точно знать, чего ждать от врага и от своей колоды, и действовать соответственно. Записывать, в принципе, нечего. В этом основная прелесть игры, она предельно проста, но при этом успеха все равно добиваются лишь самые упорные и настойчивые.

► Геймплей на iPad даже интереснее, чем на персональном компьютере.

Игромания.ру: Не кажется ли тебе, что клиент Hearthstone слишком прост? Три кнопки, и нельзя через него зарегистрироваться на онлайновый чемпионат. Впрочем, наличествует поддержка планшетов, что вмиг сделало эту игру одной самых популярных на iOS. Что бы ты посоветовал разработчикам изменить в первую очередь?

А. Друнин: Добавить режим наблюдателя. До сих пор не понимаю, почему это не сделано изначально. Проведение турниров очень сильно осложнено из-за отсутствия у стримеров возможности наблюдать за играми. Вдобавок времени на ход слишком много, многие нарочно ждут минуту, прежде чем что-то сделать, и это дико раздражает, так что опция блиц-режима была бы кстати. А так сила Hearthstone именно в простоте.

Игромания.ру: Как ты оцениваешь перспективы игры в компьютерном спорте? На Западе уже провели несколько LAN-чемпионатов, у нас же пока ничего подобного не было. Имеет ли эта игра шансы стать популярной турнирной дисциплиной? Удобно ли ее комментировать? Зрелищная ли она? Быть может, стоило бы ввести режим 2х2? В СНГ много сильных игроков? Кого можешь выделить?

А. Друнин: Перспективы отличные, игра зрелищна и проста, я думаю, добавление режима наблюдателя в несколько раз увеличит количество турниров. Киберспортивной ее назвать сложно, все же слишком силен фактор удачи, но ведь главное, чтобы зрителям было интересно, поэтому турниров будет много, и в СНГ в том числе. Про наших игроков ничего не знаю, не слежу пока за сценой, но постепенно начинаю интересоваться. А режим 2х2 на данном этапе лишний, есть направления для работы, которые гораздо важнее.

► Гул'дан (чернокнижник) — пожалуй, самый интересный и необычный игровой класс.

Игромания.ру: Например?

А. Друнин: Добавление новых карт и новых классов, правки баланса и новые механики. В последнее время стабильность серверов тоже под большим вопросом.

Игромания.ру: Представим, что Blizzard доверили тебе придумать десятый игровой класс. Кого бы ты выбрал? Какие базовые карты дал бы этому классу? Быть может, взял бы пандаренского монаха?

А. Друнин: Я добавил бы нежить из Warcraft 3, с рыцарями смерти, но ходят слухи, что Blizzard именно так и поступят, так что я доволен! А основной особенностью класса я сделал бы интересные эффекты при гибели бойцов.

► Кропотливый процесс создания красивых игровых карт.

Игромания.ру: В игре очень много всевозможных карт, какие у тебя любимые? Назови, если можешь, пять самых полезных, пять самых красивых и пять самых бесполезных. Нам интересно!

А. Друнин: Любимые это — ворованные мысли жреца, «Тирион» паладина, Изера, Рагнарос и Pyroblast колдуньи. Самые красивые не назову, с чувством прекрасного у меня с детства проблемы. А из бесполезных выделю дальнее зрение шамана, виспа, Милхауса Манашторма, духа предков того же шамана и исцеление предков. В общем, шаману достался самый широкий набор бесполезных карт.

Игромания.ру: Согласны, Милхаус Манашторм совершенно бесполезен. Спасибо за интервью, теперь можно передать приветы всем, кому хочется. И, конечно, расскажи нашим читателям, где они могут смотреть твои стримы и следить за твоей игрой.

А. Друнин: Маме, жене и всем моим зрителям привет! Смотреть меня можно в целой куче мест: Goodgame.ru, sc2tv.ru, Twitch.tv. Искать по слову Abver.

Комментарии
Загрузка комментариев