Игра в материале
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
7.5Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Серия: Tex Murphy
Разработчик: Big Finish Games
Издатель: Atlus
Дата выхода: 9 мая 2014
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure https://www.igromania.ru/game/13555/Tesla_Effect_A_Tex_Murphy_Adventure.html
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure Рецензия на Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure Легендарный детектив возвращается к работе шестнадцать лет спустя. По силам ли пожилому сыщику современные требования? Близкие по духу Серия Tex Murphy Раймонд Чандлер (собрание сочинений) L.A. Noire Фильм «Мальтийский сокол» 3ds Max 8 для чайников Пятнадцать лет назад частный детектив Текс Мерфи со своей подружкой Челси вышел из ресторана и обнаружил, что его спидер угнали. Предложивший подвезти парочку незнакомец не вызвал у сыщика особого доверия, но радость от законченного сложного дела и нежелание Челси идти пешком сыграли злоумышленнику на руку. Едва поднявшись в воздух, мужчина выстрелил в своих пассажиров из парализатора. Игра Tex Muprhy: Overseer завершилась на очень интригующем моменте, но рассказать, что было дальше, давно покойная студия Access Software (то, что от нее осталось) смогла только сейчас. Спустя шестнадцать лет. Время красит тусклым цветом Но даже этого не случилось бы, не стань «Кикстартер» популярным средством реанимации давно забытых культовых серий. Big Finish Games вышла на сервис с проектом, тогда носившим имя Tex Murphy — Project Fedora, и получила запрошенные деньги — без всяких сенсаций, с довольно небольшим запасом. Переименовала игру, сорвала первоначальные сроки, немножко обманула вкладчиков... но все же выпустила давно задуманный проект. ► Для тех, кто внес определенную сумму, построено целое здание школы с галереей выпускников. Теми, кто оказался еще щедрее, можно полюбоваться в обществе Теслы. Текс еще и прокомментирует каждое фото! ► «Соберите еще немного денег и получите мини-гольф!» Реальность жестока: от обещания осталась лишь шутка про неработающий тренажер. 650 тысяч долларов — не такая уж и большая сумма для разработки полноценной игры. И эта истина откроется вам на первых же минутах, как только закончится вступительный ролик с прекрасным видом вечернего футуристического города (вообще, в нем всегда вечер, так что можно будет вволю насмотреться) и детектив Текс Мерфи окажется у дверей своего офиса на третьем этаже отеля «Ритц». Нет, с самим детективом все в порядке. Он, конечно, постарел, но, к счастью, играющий его актер, сценарист и продюсер Крис Джонс — не из тех мужчин, которых портит возраст. Да, еще Текса кто-то огрел по голове, и теперь он не помнит, откуда взялась куча денег на полу и почему на его кровати белье с леопардовым рисунком. А еще он думает, что лишь вчера ужинал с милой Челси, хотя на самом деле со дня похищения прошло семь лет. Но Текс, как и встарь, бодр, саркастичен, легко попадает впросак и свято уверен в собственной неотразимости и таланте сыщика. Он обязательно во всем разберется! ► Перед нами — ровно половина пространства, доступного нам в начале игры. ► Челси выглядит нездоровой. Да и вообще на себя не похожа. Годы, годы... А вот окружающие его вещи за прошедшие годы совсем не изменились. Эту тумбочку мы точно видели в Overseer, как и этот картотечный ящик. Двери, лестницы, мусорные баки — все они почти как были пришли к нам прямо из страны могучих процессоров Pentium и разрешения 640х480. Впрочем, к ним присоединились новички: плоды трудов учащихся подготовительных курсов 3D-дизайнеров. Граненые консервные банки, скомканные тряпки, изображающие мусор, и зеркала, в которых ничего не отражается, могли бы составить достойную компанию легендарному гному с красной бутылочкой в сумке. Корявые модели, кошмарные текстуры, неумелая работа с популярным движком Unity, грубый грим актеров, которых снимали на фоне зеленого экрана, причем поодиночке, а затем кое-как вписали в нарисованный задник... Если бы это было кино, то вышло оно бы сразу на DVD. ► Самое убедительное в этой картинке — тараканы. Наверное, потому что они совершенно плоские. ► Над людьми, судя по всему, проводились бесчеловечные эксперименты в 3D-редакторе. Но давайте выйдем через убого нарисованную дверь, спустимся по топорной лестнице, пройдем мимо здания со стенами цвета засохшей мыльной пены. Слышите, откуда-то доносится негромкий блюз? Сейчас, вот сейчас, вступит саксофон... Я знаю, что вы делали семь лет Улица Чандлера — неблагополучные задворки города будущего. Здесь обитают мутанты и неудачливые частные детективы вроде Текса. Впрочем, доступные нам полквартала всегда безлюдны — не то что мутанты, даже муха не пролетит. Живые персонажи обитают за дверьми баров, гостиниц и магазинов. И то не с каждым можно потолковать в любой момент, некоторые лавочки откроются лишь ко второй половине игры. ► Не знакомые с играми серии так и не поймут, кто эти ребята. Впрочем, неважно, они все равно уже уходят. ► Инспектор Сжигатель открыл гриль-бар, в котором обугливает мясо... Тяжело придется переводчикам. Технология full motion video была страшно популярна в девяностых годах, а затем трагически канула в Лету, но реаниматоры Текса Мерфи даже не подумали от нее отказываться. Вставные ролики с участием живых актеров игру не особо украсили, тем более что ироничное переигрывание актеров отлично сочетается с общей атмосферой низкобюджетного детективного боевика эпохи черно-белого кино. Пройдемся по улице, пообщаемся с местным населением. Да, здесь мы перемещаемся как в заправском шутере от первого лица, вовсю крутя «головой», и собираем активные предметы взглядом: изображения рук и прочие анимации и спецэффекты в бюджет не уместились. Все передовые технологии прячутся в местном аналоге смартфона, рюкзака, журнала и фонарика — все в одном. Там можно осматривать и компоновать предметы, заказать мгновенный перенос в другую открытую локацию или разжиться подсказкой, если что-то не получается. К тому же умная коробочка так и рвется пообщаться и прокомментировать особо важные моменты и находки. ► Варианты ответа в диалогах обозначены весьма схематично. Реальная реплика Текса может не оправдать ваши ожидания. ► В наборе возможных концовок есть и не самые благополучные. А потому что думать надо, прежде чем говорить! Впрочем, поговорить готовы все и всегда. Даже продавец магазина электроники, боящийся, что его уволят за не относящуюся к работе болтовню, охотно ответит на ваши вопросы, после того как малость побурчит. Круг доступных тем широк, и никто не помешает поближе познакомиться с участниками событий и пристрастными свидетелями. Яркие, характерные персонажи — одна из самых сильных сторон игры. Холли из отеля «Золотые ворота», отстаивающая права голограмм: ее можно включить и выключить, ведь она сама голограмма. Моджо, главный фанат Текса. Луи, мутант с золотым сердцем. Красотка Ариэль, жена похищенного нейрохирурга, которая явно что-то скрывает... Но, к сожалению, не всем им дали возможность раскрыть свою роль в истории Мерфи. Обаятельная и умная репортерша Тейлор, коллекционер редкостей граф Сен-Жермен, да и та же Ариэль — их появление в игре обещает намного больше, чем мы получаем в итоге. И если у дам хотя бы есть шанс поучаствовать в финальных сценах, то загадочный толстяк оставляет лишь одно впечатление: «Зачем звал-то?» ► Прекрасные женщины, большие пистолеты, быстрые машины. В общем, будни крутого детектива. ► Роскошная садомазо-дива Саффир, вне всякого сомнения, самый яркий персонаж игры. Денек-другой, и картинка начинает складываться: похоже, наш милашка Текс все эти семь лет был не очень приятной компанией. Более того, он впутался в какую-то странно попахивающую историю. Да и памяти его лишили не случайно, а это значит, что ее можно восстановить. Но вот захочется ли? А нюх как у собаки... За последние годы мы успели отвыкнуть от зубодробительной сложности игр. Вовремя прожать QTE, не перепутать отвертку с гаечным ключом, вытащить ключ из-под коврика — мало кто рискует отпугнуть торопливых клиентов долгими размышлениями. Вот и расследование произошедшего с Тексом поначалу радует не только логичностью и простотой задачек, но и тем, что все нужные ключи обычно располагаются рядом с замками. Код доступа находится прямо под панелью, лестница — через два дома, колесико — в двух шагах от троллея. Этот принцип соблюдается и дальше: нам не придется прыгать по всему игровому миру в поисках ускользнувшей зацепки. Однако локаций становится все больше, да и сами они все просторнее... ► С каждым встречным можно много чего обсудить. Не факт, что скажут что-то полезное, но вдруг? ► Добро пожаловать в зону пиксельхантинга и устаревших головоломок! Впервые мы насторожимся в бунгало нейрохирурга, изобилующем скрытыми комнатами, шифрами и тайнами, на первый взгляд совершенно незаметными. С сейфа, запертого головоломкой с бейсбольными карточками, которые вначале надо собрать по всему дому, игра начинает брать разгон, вживаясь в образ старомодного, сложного и изощренного квеста. Дальше будет еще сложнее. База странного культа устроит нам целую экскурсию по классическим головоломкам, предложив сыграть в сокобан, перевезти фараонов через реку, настроить зеркала должным образом, решить почти шахматную задачку, а попутно развлечься хардкорным пиксельхантингом, собирая девять крошечных золотых осколков по нескольким немаленьким залам. Да, замшелые мини-игры, без которых не обходится ни один казуальный квест, — это не совсем то, чего мы ожидали от реинкарнации культовой серии. Но вот вам неожиданное разрешение конфликта: после того как мы все осилим, нас швырнут в настоящую стелс-зону, где придется собирать ключи и решать задачки, уклоняясь от прожекторов и монахов с фонариками. Смерть здесь быстра и неожиданна. И, подбирая код к камере, мы успеем благополучно забыть свое возмущение «коридором испытаний». ► Сделаете что-то не так — увидите могилу Текса и услышите его возмущенный монолог. ► Так сразу и не скажешь, что страшнее: обезглавленный труп, вылепленная из манной каши раковина или зеркало, в котором ничего не отражается. Особняк наследницы Николы Теслы окружен смертоносной речкой, к тому же по нему шастает странный мутант с неясными намерениями. Поиск замораживающего ружья в родном квартале после этого воспринимается как отпуск на Мальдивах. Но квинтэссенцией «издевательств» станет здание общества Теслы. Четыре этажа запертых кабинетов с минами, шаровыми молниями, мухами-мутантами, слепыми морлоками, ядовитыми пауками, лабиринтами и полуразрушенным ядерным реактором: почти «Черная Меза», только у нашего «фримена» нет никакого оружия. И все, что ему известно, — надо настроить антенну. Как? Где? Чем? Все это предстоит выяснить, обследовав буквально каждый закоулочек огромного здания и умерев раз эдак... несколько. Сложность усугубляется тем, что в игре отсутствует привычный журнал заданий. Просто порой Текс изрекает что-то в духе: «Мне кажется, Арчи может что-то знать об этом». Не расслышали или не поняли? Сами виноваты. Впрочем, те, кто внимательно следит за сюжетом, смогут догадаться, кому стоит нанести очередной визит. ► На этих мехах нам покататься не дадут. ► Морлоки слепы, зато отлично слышат. Рекомендуется подумать, куда ступать. Собрались расплакаться и запросить о помощи? Есть способы сделать жизнь легче. Фонарик подсветит пропущенные области, система подсказок в смартфоне поэтапно перечислит необходимые шаги, а особо опостылевшие мини-игры можно пропустить, выждав, пока не заполнится шкала отсрочки. Но все эти поблажки доступны лишь тем, кто выбрал казуальный уровень прохождения. Сложный режим не допускает никаких компромиссов. Будьте готовы к тому, что на некоторые задачки вам придется потратить часы. А то и дни. Да, задачи сложны. Но не забываем, все они логичны, и ключи к ним находятся в этой же локации, исключения единичны. И разве не достойная сложность испытаний была одним из факторов, сделавших легендарными некоторые квесты девяностых? Так вот, в Tesla Effect интересных задачек на порядок больше, чем притянутых за уши мини-игр. ► Обмануть сканеры? Проще простого! ► Собирая абсолютно все, что можно собрать, мы заодно припомним кое-какие моменты из старых игр серии. Даже самых первых. В награду нам достанется не только радость свершения. Игра следит за всеми нашими действиями. Нашли улику, решили головоломку, не упустили ничего в диалоге? Получите плюсик. Залезли в подсказки, сделали неправильный выбор, погибли в расцвете лет? Вот вам штраф. В финале мы получим общую оценку наших детективных талантов. Признайтесь, гораздо приятнее быть крутым сыщиком, чем желторотым новичком! Повышение собственной оценки — неплохой повод перепройти игру. Тем паче она настолько масштабна, что к финишу немудрено и подзабыть, с чего все, собственно, началось. Но есть и еще одна веская причина: действие не полностью линейно. В зависимости от выбранных реплик и кое-каких других действий нам открываются скрытые локации и выдаются бонусные предметы. А в финале возможен целый набор концовок в диапазоне от традиционного «жили долго и счастливо» до перспектив далеко не столь радужных. Наконец, это просто интересно. Несмотря на неровность геймплея и устаревшую еще лет десять назад картинку, можно смело сказать, что настолько увлекательной, масштабной и сложной игры мы давно уже не встречали в приключенческом жанре. ► Бывший хозяин отеля «Ритц» — не только скряга, но и извращенец! ► Этот клуб так и не откроется. Не хватило денег или сил? Порадовало Огорчило чрезвычайно колоритные и запоминающиеся персонажи; на редкость длинная и запутанная история с неожиданной развязкой; иронично-насмешливое отношение ко всему, что мы видим, и даже самые напряженные моменты разработчики не побоялись разрядить шуткой; саундтрек вполне может претендовать на премию; мы давно уже забыли, что такое классический сложный квест. в игре есть места, радующие глаз, но их штук пять; неприятно умирать, когда даже не понимаешь, где ошибся; школьного английского недостаточно для понимания длинных диалогов, а локализация не светит (впрочем, любительские переводы никто не отменял); пятнашки, слепой перебор вариантов, лабиринт? вы серьезно? Главные рейтинги 8/10 Геймплей 5/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции АРАХНОФОБИЯ Ловко ускользнуть от всех бродячих паучков, чтобы затем бодро врезаться в неподвижно сидящего в своей паутине. Особые рейтинги 10/10 Где я это видел? Куда бы мы ни сунули любопытный нос Текса, что-нибудь да отыщется. Некоторые предметы воскрешают в нем воспоминания, и мы можем полюбоваться фрагментом его былых похождений. Но в игре вдосталь и пасхалок, отсылок к другим играм, книгам, фильмам и просто ненавязчивых шуток: учебник «Нейрохирургия для чайников», инструкция по технике безопасности с огромным словом «Беги!», начатый роман о Тексе авторства Аарона Коннерса. Еще один повод не бежать сломя голову к финалу. 8/10 Смерть — это весело Обидно погибать во цвете лет из-за одного неосторожного шага. Но порой тянет поучаствовать во всех мыслимых смертях только ради того, чтобы послушать гневные загробные комментарии Текса. «Эй ты, неуклюжий идиот, ты знаешь, что ты НЕ СОХРАНИЛСЯ?!»
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure

Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure

Рецензии — Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure
Легендарный детектив возвращается к работе шестнадцать лет спустя. По силам ли пожилому сыщику современные требования?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Tesla Effect: A Tex Murphy Adventure

Пятнадцать лет назад частный детектив Текс Мерфи со своей подружкой Челси вышел из ресторана и обнаружил, что его спидер угнали. Предложивший подвезти парочку незнакомец не вызвал у сыщика особого доверия, но радость от законченного сложного дела и нежелание Челси идти пешком сыграли злоумышленнику на руку. Едва поднявшись в воздух, мужчина выстрелил в своих пассажиров из парализатора.

Игра Tex Muprhy: Overseer завершилась на очень интригующем моменте, но рассказать, что было дальше, давно покойная студия Access Software (то, что от нее осталось) смогла только сейчас. Спустя шестнадцать лет.

Время красит тусклым цветом

Но даже этого не случилось бы, не стань «Кикстартер» популярным средством реанимации давно забытых культовых серий. Big Finish Games вышла на сервис с проектом, тогда носившим имя Tex Murphy — Project Fedora, и получила запрошенные деньги — без всяких сенсаций, с довольно небольшим запасом. Переименовала игру, сорвала первоначальные сроки, немножко обманула вкладчиков... но все же выпустила давно задуманный проект.

► Для тех, кто внес определенную сумму, построено целое здание школы с галереей выпускников. Теми, кто оказался еще щедрее, можно полюбоваться в обществе Теслы. Текс еще и прокомментирует каждое фото! ► «Соберите еще немного денег и получите мини-гольф!» Реальность жестока: от обещания осталась лишь шутка про неработающий тренажер.

650 тысяч долларов — не такая уж и большая сумма для разработки полноценной игры. И эта истина откроется вам на первых же минутах, как только закончится вступительный ролик с прекрасным видом вечернего футуристического города (вообще, в нем всегда вечер, так что можно будет вволю насмотреться) и детектив Текс Мерфи окажется у дверей своего офиса на третьем этаже отеля «Ритц».

Нет, с самим детективом все в порядке. Он, конечно, постарел, но, к счастью, играющий его актер, сценарист и продюсер Крис Джонс — не из тех мужчин, которых портит возраст. Да, еще Текса кто-то огрел по голове, и теперь он не помнит, откуда взялась куча денег на полу и почему на его кровати белье с леопардовым рисунком. А еще он думает, что лишь вчера ужинал с милой Челси, хотя на самом деле со дня похищения прошло семь лет. Но Текс, как и встарь, бодр, саркастичен, легко попадает впросак и свято уверен в собственной неотразимости и таланте сыщика. Он обязательно во всем разберется!

► Перед нами — ровно половина пространства, доступного нам в начале игры. ► Челси выглядит нездоровой. Да и вообще на себя не похожа. Годы, годы...

А вот окружающие его вещи за прошедшие годы совсем не изменились. Эту тумбочку мы точно видели в Overseer, как и этот картотечный ящик. Двери, лестницы, мусорные баки — все они почти как были пришли к нам прямо из страны могучих процессоров Pentium и разрешения 640х480. Впрочем, к ним присоединились новички: плоды трудов учащихся подготовительных курсов 3D-дизайнеров. Граненые консервные банки, скомканные тряпки, изображающие мусор, и зеркала, в которых ничего не отражается, могли бы составить достойную компанию легендарному гному с красной бутылочкой в сумке.

Корявые модели, кошмарные текстуры, неумелая работа с популярным движком Unity, грубый грим актеров, которых снимали на фоне зеленого экрана, причем поодиночке, а затем кое-как вписали в нарисованный задник... Если бы это было кино, то вышло оно бы сразу на DVD.

► Самое убедительное в этой картинке — тараканы. Наверное, потому что они совершенно плоские. ► Над людьми, судя по всему, проводились бесчеловечные эксперименты в 3D-редакторе.

Но давайте выйдем через убого нарисованную дверь, спустимся по топорной лестнице, пройдем мимо здания со стенами цвета засохшей мыльной пены. Слышите, откуда-то доносится негромкий блюз? Сейчас, вот сейчас, вступит саксофон...

Я знаю, что вы делали семь лет

Улица Чандлера — неблагополучные задворки города будущего. Здесь обитают мутанты и неудачливые частные детективы вроде Текса. Впрочем, доступные нам полквартала всегда безлюдны — не то что мутанты, даже муха не пролетит. Живые персонажи обитают за дверьми баров, гостиниц и магазинов. И то не с каждым можно потолковать в любой момент, некоторые лавочки откроются лишь ко второй половине игры.

► Не знакомые с играми серии так и не поймут, кто эти ребята. Впрочем, неважно, они все равно уже уходят. ► Инспектор Сжигатель открыл гриль-бар, в котором обугливает мясо... Тяжело придется переводчикам.

Технология full motion video была страшно популярна в девяностых годах, а затем трагически канула в Лету, но реаниматоры Текса Мерфи даже не подумали от нее отказываться. Вставные ролики с участием живых актеров игру не особо украсили, тем более что ироничное переигрывание актеров отлично сочетается с общей атмосферой низкобюджетного детективного боевика эпохи черно-белого кино.

Пройдемся по улице, пообщаемся с местным населением. Да, здесь мы перемещаемся как в заправском шутере от первого лица, вовсю крутя «головой», и собираем активные предметы взглядом: изображения рук и прочие анимации и спецэффекты в бюджет не уместились. Все передовые технологии прячутся в местном аналоге смартфона, рюкзака, журнала и фонарика — все в одном. Там можно осматривать и компоновать предметы, заказать мгновенный перенос в другую открытую локацию или разжиться подсказкой, если что-то не получается. К тому же умная коробочка так и рвется пообщаться и прокомментировать особо важные моменты и находки.

► Варианты ответа в диалогах обозначены весьма схематично. Реальная реплика Текса может не оправдать ваши ожидания. ► В наборе возможных концовок есть и не самые благополучные. А потому что думать надо, прежде чем говорить!

Впрочем, поговорить готовы все и всегда. Даже продавец магазина электроники, боящийся, что его уволят за не относящуюся к работе болтовню, охотно ответит на ваши вопросы, после того как малость побурчит. Круг доступных тем широк, и никто не помешает поближе познакомиться с участниками событий и пристрастными свидетелями.

Яркие, характерные персонажи — одна из самых сильных сторон игры. Холли из отеля «Золотые ворота», отстаивающая права голограмм: ее можно включить и выключить, ведь она сама голограмма. Моджо, главный фанат Текса. Луи, мутант с золотым сердцем. Красотка Ариэль, жена похищенного нейрохирурга, которая явно что-то скрывает... Но, к сожалению, не всем им дали возможность раскрыть свою роль в истории Мерфи. Обаятельная и умная репортерша Тейлор, коллекционер редкостей граф Сен-Жермен, да и та же Ариэль — их появление в игре обещает намного больше, чем мы получаем в итоге. И если у дам хотя бы есть шанс поучаствовать в финальных сценах, то загадочный толстяк оставляет лишь одно впечатление: «Зачем звал-то?»

► Прекрасные женщины, большие пистолеты, быстрые машины. В общем, будни крутого детектива.
► Роскошная садомазо-дива Саффир, вне всякого сомнения, самый яркий персонаж игры.

Денек-другой, и картинка начинает складываться: похоже, наш милашка Текс все эти семь лет был не очень приятной компанией. Более того, он впутался в какую-то странно попахивающую историю. Да и памяти его лишили не случайно, а это значит, что ее можно восстановить.

Но вот захочется ли?

А нюх как у собаки...

За последние годы мы успели отвыкнуть от зубодробительной сложности игр. Вовремя прожать QTE, не перепутать отвертку с гаечным ключом, вытащить ключ из-под коврика — мало кто рискует отпугнуть торопливых клиентов долгими размышлениями. Вот и расследование произошедшего с Тексом поначалу радует не только логичностью и простотой задачек, но и тем, что все нужные ключи обычно располагаются рядом с замками. Код доступа находится прямо под панелью, лестница — через два дома, колесико — в двух шагах от троллея. Этот принцип соблюдается и дальше: нам не придется прыгать по всему игровому миру в поисках ускользнувшей зацепки. Однако локаций становится все больше, да и сами они все просторнее...

► С каждым встречным можно много чего обсудить. Не факт, что скажут что-то полезное, но вдруг? ► Добро пожаловать в зону пиксельхантинга и устаревших головоломок!

Впервые мы насторожимся в бунгало нейрохирурга, изобилующем скрытыми комнатами, шифрами и тайнами, на первый взгляд совершенно незаметными. С сейфа, запертого головоломкой с бейсбольными карточками, которые вначале надо собрать по всему дому, игра начинает брать разгон, вживаясь в образ старомодного, сложного и изощренного квеста. Дальше будет еще сложнее. База странного культа устроит нам целую экскурсию по классическим головоломкам, предложив сыграть в сокобан, перевезти фараонов через реку, настроить зеркала должным образом, решить почти шахматную задачку, а попутно развлечься хардкорным пиксельхантингом, собирая девять крошечных золотых осколков по нескольким немаленьким залам.

Да, замшелые мини-игры, без которых не обходится ни один казуальный квест, — это не совсем то, чего мы ожидали от реинкарнации культовой серии. Но вот вам неожиданное разрешение конфликта: после того как мы все осилим, нас швырнут в настоящую стелс-зону, где придется собирать ключи и решать задачки, уклоняясь от прожекторов и монахов с фонариками. Смерть здесь быстра и неожиданна. И, подбирая код к камере, мы успеем благополучно забыть свое возмущение «коридором испытаний».

► Сделаете что-то не так — увидите могилу Текса и услышите его возмущенный монолог. ► Так сразу и не скажешь, что страшнее: обезглавленный труп, вылепленная из манной каши раковина или зеркало, в котором ничего не отражается.

Особняк наследницы Николы Теслы окружен смертоносной речкой, к тому же по нему шастает странный мутант с неясными намерениями. Поиск замораживающего ружья в родном квартале после этого воспринимается как отпуск на Мальдивах. Но квинтэссенцией «издевательств» станет здание общества Теслы. Четыре этажа запертых кабинетов с минами, шаровыми молниями, мухами-мутантами, слепыми морлоками, ядовитыми пауками, лабиринтами и полуразрушенным ядерным реактором: почти «Черная Меза», только у нашего «фримена» нет никакого оружия. И все, что ему известно, — надо настроить антенну. Как? Где? Чем? Все это предстоит выяснить, обследовав буквально каждый закоулочек огромного здания и умерев раз эдак... несколько.

Сложность усугубляется тем, что в игре отсутствует привычный журнал заданий. Просто порой Текс изрекает что-то в духе: «Мне кажется, Арчи может что-то знать об этом». Не расслышали или не поняли? Сами виноваты. Впрочем, те, кто внимательно следит за сюжетом, смогут догадаться, кому стоит нанести очередной визит.

► На этих мехах нам покататься не дадут. ► Морлоки слепы, зато отлично слышат. Рекомендуется подумать, куда ступать.

Собрались расплакаться и запросить о помощи? Есть способы сделать жизнь легче. Фонарик подсветит пропущенные области, система подсказок в смартфоне поэтапно перечислит необходимые шаги, а особо опостылевшие мини-игры можно пропустить, выждав, пока не заполнится шкала отсрочки. Но все эти поблажки доступны лишь тем, кто выбрал казуальный уровень прохождения. Сложный режим не допускает никаких компромиссов. Будьте готовы к тому, что на некоторые задачки вам придется потратить часы. А то и дни.

Да, задачи сложны. Но не забываем, все они логичны, и ключи к ним находятся в этой же локации, исключения единичны. И разве не достойная сложность испытаний была одним из факторов, сделавших легендарными некоторые квесты девяностых? Так вот, в Tesla Effect интересных задачек на порядок больше, чем притянутых за уши мини-игр.

► Обмануть сканеры? Проще простого! ► Собирая абсолютно все, что можно собрать, мы заодно припомним кое-какие моменты из старых игр серии. Даже самых первых.

В награду нам достанется не только радость свершения. Игра следит за всеми нашими действиями. Нашли улику, решили головоломку, не упустили ничего в диалоге? Получите плюсик. Залезли в подсказки, сделали неправильный выбор, погибли в расцвете лет? Вот вам штраф. В финале мы получим общую оценку наших детективных талантов. Признайтесь, гораздо приятнее быть крутым сыщиком, чем желторотым новичком!

Повышение собственной оценки — неплохой повод перепройти игру. Тем паче она настолько масштабна, что к финишу немудрено и подзабыть, с чего все, собственно, началось. Но есть и еще одна веская причина: действие не полностью линейно. В зависимости от выбранных реплик и кое-каких других действий нам открываются скрытые локации и выдаются бонусные предметы. А в финале возможен целый набор концовок в диапазоне от традиционного «жили долго и счастливо» до перспектив далеко не столь радужных.

Наконец, это просто интересно. Несмотря на неровность геймплея и устаревшую еще лет десять назад картинку, можно смело сказать, что настолько увлекательной, масштабной и сложной игры мы давно уже не встречали в приключенческом жанре.

► Бывший хозяин отеля «Ритц» — не только скряга, но и извращенец! ► Этот клуб так и не откроется. Не хватило денег или сил?

Порадовало
Огорчило
  • чрезвычайно колоритные и запоминающиеся персонажи;
  • на редкость длинная и запутанная история с неожиданной развязкой;
  • иронично-насмешливое отношение ко всему, что мы видим, и даже самые напряженные моменты разработчики не побоялись разрядить шуткой;
  • саундтрек вполне может претендовать на премию;
  • мы давно уже забыли, что такое классический сложный квест.
  • в игре есть места, радующие глаз, но их штук пять;
  • неприятно умирать, когда даже не понимаешь, где ошибся;
  • школьного английского недостаточно для понимания длинных диалогов, а локализация не светит (впрочем, любительские переводы никто не отменял);
  • пятнашки, слепой перебор вариантов, лабиринт? вы серьезно?
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
5/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
АРАХНОФОБИЯ
Ловко ускользнуть от всех бродячих паучков, чтобы затем бодро врезаться в неподвижно сидящего в своей паутине.
Особые рейтинги
10/10
Где я это видел?
Куда бы мы ни сунули любопытный нос Текса, что-нибудь да отыщется. Некоторые предметы воскрешают в нем воспоминания, и мы можем полюбоваться фрагментом его былых похождений. Но в игре вдосталь и пасхалок, отсылок к другим играм, книгам, фильмам и просто ненавязчивых шуток: учебник «Нейрохирургия для чайников», инструкция по технике безопасности с огромным словом «Беги!», начатый роман о Тексе авторства Аарона Коннерса. Еще один повод не бежать сломя голову к финалу.
8/10
Смерть — это весело
Обидно погибать во цвете лет из-за одного неосторожного шага. Но порой тянет поучаствовать во всех мыслимых смертях только ради того, чтобы послушать гневные загробные комментарии Текса. «Эй ты, неуклюжий идиот, ты знаешь, что ты НЕ СОХРАНИЛСЯ?!»
Комментарии
Загрузка комментариев