Игра в материале
Mario Kart 8
9Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
Wii U
Жанр: Аркада
Серия: Mario Kart
Разработчик: Nintendo
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 29 мая 2014
Mario Kart 8 Mario Kart 8
Mario Kart 8 Mario Kart 8 https://www.igromania.ru/game/15498/Mario_Kart_8.html
Mario Kart 8 Mario Kart 8 Рецензия на Mario Kart 8 Mario Kart при всей своей «детской» наружности на поверку оказывается довольно серьезной игрой с тщательно проработанной механикой. Близкие по духу Excite Truck СамоГонки Mario Kart Wii Crash Tag Team Racing F-Zero GX Серия Mario Kart неторопливо эволюционирует, стабильно обрастая новым контентом. Любимое многими диванными аналитиками передергивание — «Nintendo постоянно клепает кучу одинаковых игр!», в данном случае совершенно не оправдано — в отличие от всяких футбольных симуляторов и шутеров с военными действиями в недалеком будущем, Mario Kart на каждой консоли от Nintendo всего одна. Идея серии, впрочем, остается неизменной с 1992 года — берем побольше персонажей из вселенной Марио, сажаем их на карты и отправляем кататься по тематическим трассам, оформленным в стиле игр Nintendo. Чтобы было веселее, на трассе находится множество бонусных предметов, которые разнообразят гонку и помогают уравнять силы с превосходящим соперником. И хотя в первую очередь все это рассчитано на тех, кто играет с семьей, детьми или беззаботной компанией, за фасадом Mario Kart скрывается куда больше, чем может показаться. На старт С момента нашей последней встречи с Mario Kart 8 прошло чуть меньше года — тогда нам показали рабочую версию. Никаких глобальных изменений с тех пор не случилось — разве что доработали управление с акселерометра. ► У каждого карта свои характеристики. И персонаж тоже влияет на параметры картинга — в первую очередь на вес машины и ускорение. Основу игры не тронули. Прежде чем начать, выбираете объем двигателя (50, 100 и 150 кубических сантиметров), который определит сложность и скорость игры. Затем появляется список соревнований. Здесь их восемь: четыре составлены из новых трасс, еще четыре — из переделанных треков из старых Mario Kart. Затем цапаем приглянувшегося персонажа (одного из тридцати) и настраиваем карт. Выбираем корпус, колеса и глайдер для спуска с обрывов — все они сильно влияют на характеристики машинки. После этого — на старт. ЭТО ИНТЕРЕСНО: открывать новые детали для карта можно собирая на трассах разбросанные монетки — за каждые пятьдесят монет игра открывает одну деталь. Но многие не знают, что в момент подбора монетки гонщик получает еще и небольшую прибавку к скорости. Чем больше монеток в кармане, тем мощнее ускорение. ► Металлический Марио слабо вписывается в атмосферу Mario Kart. Кажется, будто его в игру добавили просто для увеличения количества доступных персонажей. ► Бумеранг — штука очень эффективная, но только в умелых руках. Мотоциклы — пожалуй, главное нововведение в Mario Kart 8. До этого байки появлялись лишь в Mario Kart Wii и ничем особенным не выделялись. Теперь же физику мотоциклов серьезно переработали — они быстро разгоняются, очень маневренны, но ездить на них приходится совершенно иначе. В том числе потому, что мотоциклы куда сложнее правильно вывести из заноса. Это особенно болезненно во время снейкинга. ► Первое DLC в истории серии — карт, внешне копирующий внедорожник от Mercedes-Benz. Дополнение появилось в рамках совместной рекламной кампании Nintendo с баварским автогигантом. Правда, скачать его могут (во всяком случае пока) только жители Японии. Езда на продвинутом уровне: снейкинг Снейкинг — особая техника ускорения в Mario Kart: машинка уходит в длинный управляемый занос, виляя из стороны в сторону, после чего получает небольшой прирост в скорости. Изначально эта система создавалась для более динамичного входа в повороты, но позже дала начало одной из победных тактик — ветераны Mario Kart научились «снейкать» даже на идеально ровных участках дороги и в результате вырывались далеко вперед. Техника снейкинга постоянно критиковалась (и до сих пор критикуется) обычными игроками — она давала натренированным гонщикам немыслимое преимущество. Разработчики, понимая, что совсем отказываться от полюбившейся многим тактики тоже нельзя, прибегали к разным ухищрениям: меняли баланс, пересматривали выдачу бонусных предметов на уровнях и урезали силу ускорения. В вопросе бонусов, кстати, нашли более или менее компромиссный вариант — аутсайдерам даются самые мощные предметы, позволяющие нагнать или замедлить наиболее шустрых соперников. Лидеры гонки, напротив, получают наименее полезные предметы. В восьмой части баланс снова пересмотрели в угоду казуальным игрокам. Никакой снейкинг или идеально оттюнингованный карт не могут гарантировать, что перед самым финишем к вам не прилетит синий панцирь, от которого нельзя уклониться. Или рядом не шандарахнет бомба. Или вас не столкнет в пропасть Варио на гигантском карте. Итог понятен: вы глотаете пыль, а соперники радостно пролетают мимо вас. Конечно, это очень весело в компании друзей или в кругу семьи, но в серьезных соревнованиях такие фортели невероятно раздражают. К счастью, в Mario Kart можно создавать матчи со своими правилами и менять баланс в зависимости от играющих: хочешь — играй с фактором случайности и весельем, а хочешь — побеждай благодаря отточенным навыкам. Конечно, такая возможность имелась и раньше, но теперь настройке поддается почти любой параметр предстоящей гонки. ► Трасса «Радуга» — визитная карточка серии. Всегда самая красивая, эпичная и сложная. Еще одним многообещающим нововведением стали антигравы — в определенных участках трассы можно ездить по потолку и стенам назло законам физики. Но на поверку эта добавка оказалась не такой существенной, как виделось. По сути, участки с «неправильной» гравитацией работают так же, как и обыкновенная дорога, и, даже если съехать с намеченного пути, ваш карт забуксует, будто вы свернули с трассы на лужайку. Принципиально новые ощущения дает разве что неторопливая камера, не успевающая за вашими виражами: шея непроизвольно клонится в сторону, чтобы как-то компенсировать заваленный горизонт. ► Заезжать на ответвления с «перевернутой» гравитацией чаще всего бессмысленно — вас обгонят юркие противники, едущие по твердой земле. Внимание Серьезно доработан мультиплеер — в первую очередь это касается онлайновых матчей, системы рангов и поиска игроков. Появилась возможность организовать постоянную игровую сессию с собственным набором правил. После создания лобби ему присваивается уникальный номер, по которому можно присоединиться в игре. Это очень удобно: достаточно бросить клич в социальной сети, добавить номер игры — и к вам сразу же смогут присоединиться ваши друзья и знакомые. ► Прекрасному полу в Mario Kart 8 подарили милые девчачьи машинки. Еще неплохо поработали с системой повторов. Сервис под названием Mario Kart TV по окончании гонки автоматически подбирает самые зрелищные моменты. Можно поглядеть на них в замедленном темпе и загрузить получившийся ролик на YouTube. Слабенькая, конечно, замена сервисам онлайновых трансляций, но стоит же с чего-то начинать! К тому же в замедлении Mario Kart 8 смотрится невероятно эффектно. Дело в немыслимом количестве мелочей. В том, как обогнавший вас Варио победно вздымает руки вверх и радостно шевелит усами. Какая гамма эмоций отражается на лице гонщика, в чью машину влетает красный панцирь. Как разбивается на множество мелких осколков куб с бонусным предметом. Это мелочи, но из них и рождается неповторимое очарование Mario Kart 8. ► Мегафон в руках Варио — один из новых предметов. Им удобно сбивать конкурентов в радиусе пары метров. Нужна ли Mario Kart в России? 30 мая состоялся официальный старт продаж в России. Игра начала продаваться одновременно с книгой «Game Over. Как Nintendo захватила мир» (там же ее подписывал Алексей Пажитнов, создатель Tetris), которую впервые официально перевели на русский язык, и с Kirby: Triple Deluxe. Вопреки скептическим ожиданиям народу набралось гораздо больше, чем планировалось, — пришлось даже выстроить живую очередь за пределами магазина, потому как желающих купить игру и книгу хватало. Там же вручили награду победителю всероссийского турнира по Mario Kart 7 (ее вы можете лицезреть в нашем Instagram) и непрозрачно намекнули, что совсем скоро состоится новый турнир — теперь по Mario Kart 8. Так что сомневаться не приходится — будущее у игры есть и на наших просторах. Порадовало Огорчило отличная работа с визуальными мелочами; играть с друзьями по-прежнему очень весело; хороший ремастеринг старых уровней; переработанная система повторов гораздо эффектнее старой; доведенный до ума мультиплеер. игры с гравитацией оказались не такими уж занятными; «уравниловка» и эффект случайности в базовых режимах могут здорово раздражать; интеграция со стриминговыми сервисами тут явно не помешала бы. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 8/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 10/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Хозяин вселенной Увернуться от синего панциря. Особые рейтинги 10/10 Пора перезапускать! Nintendo исчерпала список доступных в игре героев — важные персонажи из игр про Марио закончились, и в ход пошли незначительные мини-боссы и золотая (буквально) принцесса Пич. Кажется, самое время расширять рамки и переименовывать серию в какую-нибудь Nintendo Kart со всеми-всеми персонажами японской компании. 10/10 Внимание к мелочам Mario Kart выдает сочную и приятную картинку, и дело, разумеется, далеко не в технологиях. Персонажи в игре почти живые. Они радуются, когда обгоняют противников, провожают гневным взглядом обгоняющих и подпрыгивают, когда подъезжаешь к ним сзади и сигналишь.
Mario Kart 8

Mario Kart 8

Рецензии — Mario Kart 8
Mario Kart при всей своей «детской» наружности на поверку оказывается довольно серьезной игрой с тщательно проработанной механикой.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Mario Kart 8

Серия Mario Kart неторопливо эволюционирует, стабильно обрастая новым контентом. Любимое многими диванными аналитиками передергивание — «Nintendo постоянно клепает кучу одинаковых игр!», в данном случае совершенно не оправдано — в отличие от всяких футбольных симуляторов и шутеров с военными действиями в недалеком будущем, Mario Kart на каждой консоли от Nintendo всего одна.

Идея серии, впрочем, остается неизменной с 1992 года — берем побольше персонажей из вселенной Марио, сажаем их на карты и отправляем кататься по тематическим трассам, оформленным в стиле игр Nintendo. Чтобы было веселее, на трассе находится множество бонусных предметов, которые разнообразят гонку и помогают уравнять силы с превосходящим соперником. И хотя в первую очередь все это рассчитано на тех, кто играет с семьей, детьми или беззаботной компанией, за фасадом Mario Kart скрывается куда больше, чем может показаться.

На старт

С момента нашей последней встречи с Mario Kart 8 прошло чуть меньше года — тогда нам показали рабочую версию. Никаких глобальных изменений с тех пор не случилось — разве что доработали управление с акселерометра.

► У каждого карта свои характеристики. И персонаж тоже влияет на параметры картинга — в первую очередь на вес машины и ускорение.

Основу игры не тронули. Прежде чем начать, выбираете объем двигателя (50, 100 и 150 кубических сантиметров), который определит сложность и скорость игры. Затем появляется список соревнований. Здесь их восемь: четыре составлены из новых трасс, еще четыре — из переделанных треков из старых Mario Kart. Затем цапаем приглянувшегося персонажа (одного из тридцати) и настраиваем карт. Выбираем корпус, колеса и глайдер для спуска с обрывов — все они сильно влияют на характеристики машинки. После этого — на старт.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: открывать новые детали для карта можно собирая на трассах разбросанные монетки — за каждые пятьдесят монет игра открывает одну деталь. Но многие не знают, что в момент подбора монетки гонщик получает еще и небольшую прибавку к скорости. Чем больше монеток в кармане, тем мощнее ускорение.

► Металлический Марио слабо вписывается в атмосферу Mario Kart. Кажется, будто его в игру добавили просто для увеличения количества доступных персонажей. ► Бумеранг — штука очень эффективная, но только в умелых руках.

Мотоциклы — пожалуй, главное нововведение в Mario Kart 8. До этого байки появлялись лишь в Mario Kart Wii и ничем особенным не выделялись. Теперь же физику мотоциклов серьезно переработали — они быстро разгоняются, очень маневренны, но ездить на них приходится совершенно иначе. В том числе потому, что мотоциклы куда сложнее правильно вывести из заноса. Это особенно болезненно во время снейкинга.

► Первое DLC в истории серии — карт, внешне копирующий внедорожник от Mercedes-Benz. Дополнение появилось в рамках совместной рекламной кампании Nintendo с баварским автогигантом. Правда, скачать его могут (во всяком случае пока) только жители Японии.
Езда на продвинутом уровне: снейкинг

Снейкинг — особая техника ускорения в Mario Kart: машинка уходит в длинный управляемый занос, виляя из стороны в сторону, после чего получает небольшой прирост в скорости. Изначально эта система создавалась для более динамичного входа в повороты, но позже дала начало одной из победных тактик — ветераны Mario Kart научились «снейкать» даже на идеально ровных участках дороги и в результате вырывались далеко вперед.

Техника снейкинга постоянно критиковалась (и до сих пор критикуется) обычными игроками — она давала натренированным гонщикам немыслимое преимущество. Разработчики, понимая, что совсем отказываться от полюбившейся многим тактики тоже нельзя, прибегали к разным ухищрениям: меняли баланс, пересматривали выдачу бонусных предметов на уровнях и урезали силу ускорения. В вопросе бонусов, кстати, нашли более или менее компромиссный вариант — аутсайдерам даются самые мощные предметы, позволяющие нагнать или замедлить наиболее шустрых соперников. Лидеры гонки, напротив, получают наименее полезные предметы.

В восьмой части баланс снова пересмотрели в угоду казуальным игрокам. Никакой снейкинг или идеально оттюнингованный карт не могут гарантировать, что перед самым финишем к вам не прилетит синий панцирь, от которого нельзя уклониться. Или рядом не шандарахнет бомба. Или вас не столкнет в пропасть Варио на гигантском карте. Итог понятен: вы глотаете пыль, а соперники радостно пролетают мимо вас. Конечно, это очень весело в компании друзей или в кругу семьи, но в серьезных соревнованиях такие фортели невероятно раздражают.

К счастью, в Mario Kart можно создавать матчи со своими правилами и менять баланс в зависимости от играющих: хочешь — играй с фактором случайности и весельем, а хочешь — побеждай благодаря отточенным навыкам. Конечно, такая возможность имелась и раньше, но теперь настройке поддается почти любой параметр предстоящей гонки.

► Трасса «Радуга» — визитная карточка серии. Всегда самая красивая, эпичная и сложная.

Еще одним многообещающим нововведением стали антигравы — в определенных участках трассы можно ездить по потолку и стенам назло законам физики. Но на поверку эта добавка оказалась не такой существенной, как виделось. По сути, участки с «неправильной» гравитацией работают так же, как и обыкновенная дорога, и, даже если съехать с намеченного пути, ваш карт забуксует, будто вы свернули с трассы на лужайку. Принципиально новые ощущения дает разве что неторопливая камера, не успевающая за вашими виражами: шея непроизвольно клонится в сторону, чтобы как-то компенсировать заваленный горизонт.

► Заезжать на ответвления с «перевернутой» гравитацией чаще всего бессмысленно — вас обгонят юркие противники, едущие по твердой земле.

Внимание

Серьезно доработан мультиплеер — в первую очередь это касается онлайновых матчей, системы рангов и поиска игроков. Появилась возможность организовать постоянную игровую сессию с собственным набором правил. После создания лобби ему присваивается уникальный номер, по которому можно присоединиться в игре. Это очень удобно: достаточно бросить клич в социальной сети, добавить номер игры — и к вам сразу же смогут присоединиться ваши друзья и знакомые.

► Прекрасному полу в Mario Kart 8 подарили милые девчачьи машинки.

Еще неплохо поработали с системой повторов. Сервис под названием Mario Kart TV по окончании гонки автоматически подбирает самые зрелищные моменты. Можно поглядеть на них в замедленном темпе и загрузить получившийся ролик на YouTube. Слабенькая, конечно, замена сервисам онлайновых трансляций, но стоит же с чего-то начинать!

К тому же в замедлении Mario Kart 8 смотрится невероятно эффектно. Дело в немыслимом количестве мелочей. В том, как обогнавший вас Варио победно вздымает руки вверх и радостно шевелит усами. Какая гамма эмоций отражается на лице гонщика, в чью машину влетает красный панцирь. Как разбивается на множество мелких осколков куб с бонусным предметом. Это мелочи, но из них и рождается неповторимое очарование Mario Kart 8.

► Мегафон в руках Варио — один из новых предметов. Им удобно сбивать конкурентов в радиусе пары метров.
Нужна ли Mario Kart в России?

30 мая состоялся официальный старт продаж в России. Игра начала продаваться одновременно с книгой «Game Over. Как Nintendo захватила мир» (там же ее подписывал Алексей Пажитнов, создатель Tetris), которую впервые официально перевели на русский язык, и с Kirby: Triple Deluxe.

Вопреки скептическим ожиданиям народу набралось гораздо больше, чем планировалось, — пришлось даже выстроить живую очередь за пределами магазина, потому как желающих купить игру и книгу хватало. Там же вручили награду победителю всероссийского турнира по Mario Kart 7 (ее вы можете лицезреть в нашем Instagram) и непрозрачно намекнули, что совсем скоро состоится новый турнир — теперь по Mario Kart 8. Так что сомневаться не приходится — будущее у игры есть и на наших просторах.

Порадовало
Огорчило
  • отличная работа с визуальными мелочами;
  • играть с друзьями по-прежнему очень весело;
  • хороший ремастеринг старых уровней;
  • переработанная система повторов гораздо эффектнее старой;
  • доведенный до ума мультиплеер.
  • игры с гравитацией оказались не такими уж занятными;
  • «уравниловка» и эффект случайности в базовых режимах могут здорово раздражать;
  • интеграция со стриминговыми сервисами тут явно не помешала бы.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
10/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Хозяин вселенной
Увернуться от синего панциря.
Особые рейтинги
10/10
Пора перезапускать!
Nintendo исчерпала список доступных в игре героев — важные персонажи из игр про Марио закончились, и в ход пошли незначительные мини-боссы и золотая (буквально) принцесса Пич. Кажется, самое время расширять рамки и переименовывать серию в какую-нибудь Nintendo Kart со всеми-всеми персонажами японской компании.
10/10
Внимание к мелочам
Mario Kart выдает сочную и приятную картинку, и дело, разумеется, далеко не в технологиях. Персонажи в игре почти живые. Они радуются, когда обгоняют противников, провожают гневным взглядом обгоняющих и подпрыгивают, когда подъезжаешь к ним сзади и сигналишь.
Комментарии
Загрузка комментариев