Игра в материале
Murdered: Soul Suspect
7Рейтинг
Игромании
7.9Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Приключение
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Square Enix
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 3 июня 2014
Дата выхода в России: 6 июня 2014
Murdered: Soul Suspect Murdered: Soul Suspect
Murdered: Soul Suspect Murdered: Soul Suspect https://www.igromania.ru/game/15465/Murdered_Soul_Suspect.html
Murdered: Soul Suspect Murdered: Soul Suspect Рецензия на Murdered: Soul Suspect Потусторонний детектив, в котором мало собственно детектива, но зато много призраков. Близкие по духу Ghost Trick: Phantom Detective Телесериал «Салем» «Лимб» L.A. Noire «Пуаро Агаты Кристи» — Все хорошо? — Да, по-прежнему мертв, спасибо. Туманные, пугающие и потусторонние города — города-призраки — обладают уникальным свойством: они не отталкивают людей, но, напротив, — притягивают. Особенно заброшенные провинции, где время остановилось и лишь зло не дремлет. Припять, китайский Цзюлун, Помпеи или вымышленный Сайлент-Хилл... попадая в них, невольно обнаруживаешь свою истинную суть. Салем в исполнении Airtight Games (Dark Void, Quantum Conundrum), на первый взгляд, не имеет с ними ничего общего. Вроде бы заурядный маленький городок: жители мирно прогуливаются по улочкам, влюбленные парочки воркуют в сквере на скамейке, «семейные» готовят ужин дома... Идиллия обыденности нарушается, а Салем показывает свое потустороннее лицо, только когда... умираешь. Именно это случилось с детективом Ронаном О’Коннором. Умрешь — начнешь опять сначала... Ему было суждено погибнуть на работе. Некто в капюшоне, очень похожий на убийцу в красном плаще из Deadly Premonition и обладающий нечеловеческой силой, выкидывает героя из окна четвертого этажа. Страж правопорядка, а в прошлом уличный бандит, погибает не сразу — его дух покидает тело, но остается поблизости. Призрак (тот же О’Коннор, только прозрачнее) пытается буквально втиснуться обратно в умирающее тело, но тщетно — маньяк хладнокровно добивает жертву несколькими выстрелами в упор. Детектив мертв, да здравствует дух детектива. ► Сумеречные улицы Салема. Темны и атмосферны. Шляпа-федора, шрам на губе, легкая небритость, татуировки и несколько сквозных отверстий в области сердца — вот облик, пожалуй, одного из самых харизматичных призраков в играх. Он еще и не выпускает изо рта призрачную сигарету — одышкой призраки, как известно, не страдают. Главная цель неупокоенной души — найти того, кто его убил, и воссоединиться с женой, которая трагически погибла несколькими годами ранее и теперь ждет по ту сторону моста. Семь домов и три доски Сразу после смерти Ронан сталкивается с девочкой в старомодном платье, за которой приходится долго бежать. Выясняется, что маленькая леди с косичками мертва давно и безнадежно, примерно с середины семнадцатого века. Кроме того, она здесь далеко не единственная. На протяжении столетий призраки умерших обживали эти места. Больше того, сумеречный Салем тоже отчасти призрак. В глазах О’Коннора современные здания перемежаются с призрачными бревенчатыми постройками, давно снесенными или сгоревшими в огне пожара. Старые стены и теперь продолжают полыхать ледяным пламенем. Среди проулков легко обнаружить прозрачную повозку с сеном или старую лодку с веслами, а в бухте — остов корабля, давным-давно разбившегося о прибрежные скалы. Посреди жилого квартала придется перешагивать через рельсы, которые некогда были частью первой железной дороги, и уворачиваться от несущегося сквозь стены паровоза-призрака. ► Смешение эпох: пламенеющее старое здание среди новостроек, деревянная телега возле ржавого автомобиля. Потусторонние сооружения для О’Коннора — непреодолимое препятствие. Зато большинство объектов из мира живых призрак проходит буквально насквозь. Он не может открыть дверь, просто дернув за ручку, но спокойно проникает в помещение через закрытое окно или через стену. Во все дома Салема, конечно, просто так не попадешь — разработчики элегантно объяснили это тем, что жители города набожны и привыкли освящать свои жилища. ГОРОД ВЕДЬМ: разработчики не случайно местом действия выбрали Салем, что в штате Массачусетс. Старинный город печально известен пуританскими взглядами его жителей и неистовой охотой на ведьм, которую объявил лично градоначальник. Геноцид женщин с зелеными глазами продолжался больше сотни лет. Как говаривали старожилы, за массовые убийства воздалось по заслугам — крупный пожар не оставил от города камня на камне. Обратная сторона жизни Представьте себе — вы читаете сейчас этот текст, а за вашей спиной кто-то стоит. Или что-то. Нечто призрачное, едва уловимое. Мороз подирает по коже, не правда ли? А для Салема это обычное дело. Духи безвременно умерших обитают бок о бок с живыми людьми. И совсем не обязательно, в попытках достучаться до мира мертвых, чертить на кладбище октаграмму и расставлять свечки, бубня себе под нос какую-то галиматью. Нужно просто умереть самому. И желательно преждевременной, неестественной смертью — чтобы душа не смогла найти покоя. Тогда возле могил покажутся десятки призраков, которые точно так же отчаянно пытаются понять, почему умерло их тело. Оказавшись на городском кладбище, O’Коннор встретит дух молодого парня, прогуливающийся вдоль погоста; призрак девушки, который снова и снова читает последнюю книжку, прислонившись к надгробному камню; мужчину средних лет, с грустью всматривающегося в мутную воду ручья, на дне которого он сделал последний вздох... ► В иной игре подобное назовут багом, но только не в этот раз. Впрочем, «мертвые души» есть не только на кладбище. В Салеме они повсюду, достаточно зайти в любой жилой дом. Пока счастливая семья на кухне готовит ужин, в гостиной призрак сидит в хозяйском кресле и смотрит оставленный включенным телевизор. В соседской ванне лежит призрак самоубийцы. А этажом выше в детской комнате прячется призрак маньяка, который постоянно доводит до слез ребенка, выпрыгивая из платяного шкафа. Почти у каждого встреченного в городе привидения есть своя история — история жизни и смерти. Изучать их, проводить маленькие экспресс-расследования зачастую едва ли не увлекательней, чем следовать прямой дорогой основного сюжета. В любой другой игре такие мини-истории подавались бы в виде скучноватых аудиодневников, а в Murdered — вот они, вокруг вас, ходят, говорят и живут своей жизнью. Для интерактивного произведения — очень ценная находка. Снимать отпечатки пальцев — не наш метод Дебютное расследование в образе призрака начинается сразу после кончины героя. Оказавшись возле собственного бездыханного тела, которое прибывшие на место полицейские уже успели огородить желтыми ленточками, О’Коннор приступает к сбору улик. ► Малоприятная процедура опознания трупа становится еще неприятней, когда это твой собственный труп. Поиск зацепок не станет серьезным испытанием, достаточно внимательно осмотреться в поисках активных точек. Счетчик необходимых улик услужливо подскажет, сколько осколков стекла, кровяных пятен и гильз нужно отыскать поблизости. Складывать найденный скарб в бездонный чемоданчик, в стиле классических приключений о Шерлоке Холмсе, не придется, Ронан анализирует находки на месте. Лишившись жизни, герой все же кое-что приобрел взамен: дух полицейского способен вселяться в живых и читать чужие мысли. К сожалению, в головах окружающих помещается не больше пары фраз, причем не всегда полезных. Зачастую нужно навести человека на дельные умозаключения, помочь свидетелю преступления вспомнить нюансы произошедшего. Не будет лишним и взглянуть на мир глазами другого полицейского. Причем буквально: подсмотреть в его ежедневник или прочитать данные на экране компьютера, влезши в шкуру работающего за ним служителя правопорядка. Кроме того, детектив обладает просто отличным воображением. Он способен представить, что случилось с потерпевшим, с помощью валяющегося на полу окровавленного башмака. Правда, трюк срабатывает лишь с теми башмаками (или другими вещами), которые подрагивают и подсвечиваются призрачным светом. ► Одной руки с заправочным пистолетом достаточно, чтобы смоделировать дальнейшую цепочку трагических событий. Анализ собранной информации сильно портит общее впечатление от расследования. Если в L.A. Noire мы принимали ответственные и взвешенные решения на основе общения со свидетелями и собранных улик, то здесь нам предлагают детскую игру «угадай картинку». Нужно выбрать одно или несколько изображений, каким-то боком относящихся к произошедшему. Увы, логика тут порой едва уловима, и приходится действовать по наитию. Если удается угадать с первого раза, детектива наградят тремя полицейскими значками, которые, впрочем, особо ни на что не влияют. ► Следствие продолжается, идет работа со свидетелями. Призрак остросюжетного боевика По мере того как мы подбираемся к маньяку-убийце, количество трупов растет с устрашающей скоростью, а история все больше начинает напоминать молодежный ужастик (тут даже есть девочка-подросток, которую неоднократно придется спасать). Следы приводят детектива в психиатрическую больницу, костел, исторический музей, посвященный пыткам, и еще пару тройку классических мест из фильмов о привидениях. Не обойдется и без злобных духов, растерявших остатки человечности. Демоны охотятся за обитателями сумеречного Салема и убивают их раз и навсегда. В прямом столкновении с темным духом выстоять не получится, но есть шанс прокрасться незамеченным, убежать или скрыться в призрачных туманностях. Герой шустро прыгает от одного такого облака к другому, постепенно приближаясь к монстру со спины. Когда расстояние оказывается достаточным, Ронан в коротком QTE-сражении буквально развеивает демона по ветру. Как говорила та самая маленькая леди из самого начала игры, выдающиеся способности человека после смерти остаются при нем, но раскрываются с неожиданной стороны. Ронан всегда умел бороться за свою жизнь, не растерял он этот навык и... после смерти. ► Демоны — по сути, единственные враги О'Коннора. Если не считать маньяка в капюшоне, конечно. ► Единственное укрытие от демонов. Другой проблемой станут сгустки энергии, затягивающие попавших в них призраков, будто трясина. Обойти их стороной не всегда возможно, и приходится прибегать к телепортации (радиус действия сильно ограничен) или «сводить с ума» электронные бытовые приборы. Когда встревоженный обыватель пойдет отключать неистово печатающий принтер, останется только вселиться в его тело и преодолеть энергетическую ловушку. ► Ведьма и по совместительству жертва маньяка, которую придется неоднократно спасать. * * * К сожалению, преодолевать придется не только ловушки, но и, ближе к финалу, — собственное нежелание заниматься монотонными расследованиями. То, что поначалу вызывает восторг (подслушивание мыслей окружающих, реконструкция событий), впоследствии превращается в рутину — новые механики почти не появляются. Интерес поддерживают главная история противостояния маньяка и призрака, не лишенная неожиданных поворотов, и множество историй поменьше, которые призрачный город готов рассказывать вам буквально за каждым поворотом. Порадовало Огорчило уйма небольших историй умерших; город-призрак; притягательный главный герой; возможность проходить сквозь стены. простоватый процесс расследований; неоригинальный для игры про призраков набор локаций; частично предсказуемый финал. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Киллеру на заметку Узнать сто способов совершить убийство, но остаться приличным человеком. Особые рейтинги 8/10 Кошка, гуляющая не сама по себе Ронан может вселяться не только в людей — подойдет и черная как смоль кошка. В облике животного герой преодолевает вентиляционные трубы и забирается по деревьям на верхотуру. К сожалению, количество кошек, в отличие от количества людей, строго ограничено сценарием. 2/10 Новое поколение не пройдет Murdered: Soul Suspect — типичная межплатформенная игра, причем ориентированная на предыдущее поколение игровых систем. Даже на новых консолях анимация далека от идеала, лица статистов деревянные, текстуры нечеткие и никаких тебе модных частиц. Совсем не повод бежать в магазин за PS4 или дожидаться выхода Xbox One.
Murdered: Soul Suspect

Murdered: Soul Suspect

Рецензии — Murdered: Soul Suspect
Потусторонний детектив, в котором мало собственно детектива, но зато много призраков.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Murdered: Soul Suspect

— Все хорошо?

Да, по-прежнему мертв, спасибо.

Туманные, пугающие и потусторонние города — города-призраки — обладают уникальным свойством: они не отталкивают людей, но, напротив, — притягивают. Особенно заброшенные провинции, где время остановилось и лишь зло не дремлет. Припять, китайский Цзюлун, Помпеи или вымышленный Сайлент-Хилл... попадая в них, невольно обнаруживаешь свою истинную суть.

Салем в исполнении Airtight Games (Dark Void, Quantum Conundrum), на первый взгляд, не имеет с ними ничего общего. Вроде бы заурядный маленький городок: жители мирно прогуливаются по улочкам, влюбленные парочки воркуют в сквере на скамейке, «семейные» готовят ужин дома...

Идиллия обыденности нарушается, а Салем показывает свое потустороннее лицо, только когда... умираешь.

Именно это случилось с детективом Ронаном О’Коннором.

Умрешь — начнешь опять сначала...

Ему было суждено погибнуть на работе. Некто в капюшоне, очень похожий на убийцу в красном плаще из Deadly Premonition и обладающий нечеловеческой силой, выкидывает героя из окна четвертого этажа. Страж правопорядка, а в прошлом уличный бандит, погибает не сразу — его дух покидает тело, но остается поблизости. Призрак (тот же О’Коннор, только прозрачнее) пытается буквально втиснуться обратно в умирающее тело, но тщетно — маньяк хладнокровно добивает жертву несколькими выстрелами в упор. Детектив мертв, да здравствует дух детектива.

► Сумеречные улицы Салема. Темны и атмосферны.

Шляпа-федора, шрам на губе, легкая небритость, татуировки и несколько сквозных отверстий в области сердца — вот облик, пожалуй, одного из самых харизматичных призраков в играх. Он еще и не выпускает изо рта призрачную сигарету — одышкой призраки, как известно, не страдают. Главная цель неупокоенной души — найти того, кто его убил, и воссоединиться с женой, которая трагически погибла несколькими годами ранее и теперь ждет по ту сторону моста.

Семь домов и три доски

Сразу после смерти Ронан сталкивается с девочкой в старомодном платье, за которой приходится долго бежать. Выясняется, что маленькая леди с косичками мертва давно и безнадежно, примерно с середины семнадцатого века. Кроме того, она здесь далеко не единственная. На протяжении столетий призраки умерших обживали эти места. Больше того, сумеречный Салем тоже отчасти призрак.

В глазах О’Коннора современные здания перемежаются с призрачными бревенчатыми постройками, давно снесенными или сгоревшими в огне пожара. Старые стены и теперь продолжают полыхать ледяным пламенем. Среди проулков легко обнаружить прозрачную повозку с сеном или старую лодку с веслами, а в бухте — остов корабля, давным-давно разбившегося о прибрежные скалы. Посреди жилого квартала придется перешагивать через рельсы, которые некогда были частью первой железной дороги, и уворачиваться от несущегося сквозь стены паровоза-призрака.

► Смешение эпох: пламенеющее старое здание среди новостроек, деревянная телега возле ржавого автомобиля.

Потусторонние сооружения для О’Коннора — непреодолимое препятствие. Зато большинство объектов из мира живых призрак проходит буквально насквозь. Он не может открыть дверь, просто дернув за ручку, но спокойно проникает в помещение через закрытое окно или через стену. Во все дома Салема, конечно, просто так не попадешь — разработчики элегантно объяснили это тем, что жители города набожны и привыкли освящать свои жилища.

ГОРОД ВЕДЬМ: разработчики не случайно местом действия выбрали Салем, что в штате Массачусетс. Старинный город печально известен пуританскими взглядами его жителей и неистовой охотой на ведьм, которую объявил лично градоначальник. Геноцид женщин с зелеными глазами продолжался больше сотни лет. Как говаривали старожилы, за массовые убийства воздалось по заслугам — крупный пожар не оставил от города камня на камне.

Обратная сторона жизни

Представьте себе — вы читаете сейчас этот текст, а за вашей спиной кто-то стоит. Или что-то. Нечто призрачное, едва уловимое. Мороз подирает по коже, не правда ли? А для Салема это обычное дело. Духи безвременно умерших обитают бок о бок с живыми людьми. И совсем не обязательно, в попытках достучаться до мира мертвых, чертить на кладбище октаграмму и расставлять свечки, бубня себе под нос какую-то галиматью. Нужно просто умереть самому. И желательно преждевременной, неестественной смертью — чтобы душа не смогла найти покоя.

Тогда возле могил покажутся десятки призраков, которые точно так же отчаянно пытаются понять, почему умерло их тело. Оказавшись на городском кладбище, O’Коннор встретит дух молодого парня, прогуливающийся вдоль погоста; призрак девушки, который снова и снова читает последнюю книжку, прислонившись к надгробному камню; мужчину средних лет, с грустью всматривающегося в мутную воду ручья, на дне которого он сделал последний вздох...

► В иной игре подобное назовут багом, но только не в этот раз.

Впрочем, «мертвые души» есть не только на кладбище. В Салеме они повсюду, достаточно зайти в любой жилой дом. Пока счастливая семья на кухне готовит ужин, в гостиной призрак сидит в хозяйском кресле и смотрит оставленный включенным телевизор. В соседской ванне лежит призрак самоубийцы. А этажом выше в детской комнате прячется призрак маньяка, который постоянно доводит до слез ребенка, выпрыгивая из платяного шкафа.

Почти у каждого встреченного в городе привидения есть своя история — история жизни и смерти. Изучать их, проводить маленькие экспресс-расследования зачастую едва ли не увлекательней, чем следовать прямой дорогой основного сюжета. В любой другой игре такие мини-истории подавались бы в виде скучноватых аудиодневников, а в Murdered — вот они, вокруг вас, ходят, говорят и живут своей жизнью. Для интерактивного произведения — очень ценная находка.

Снимать отпечатки пальцев — не наш метод

Дебютное расследование в образе призрака начинается сразу после кончины героя. Оказавшись возле собственного бездыханного тела, которое прибывшие на место полицейские уже успели огородить желтыми ленточками, О’Коннор приступает к сбору улик.

► Малоприятная процедура опознания трупа становится еще неприятней, когда это твой собственный труп.

Поиск зацепок не станет серьезным испытанием, достаточно внимательно осмотреться в поисках активных точек. Счетчик необходимых улик услужливо подскажет, сколько осколков стекла, кровяных пятен и гильз нужно отыскать поблизости. Складывать найденный скарб в бездонный чемоданчик, в стиле классических приключений о Шерлоке Холмсе, не придется, Ронан анализирует находки на месте.

Лишившись жизни, герой все же кое-что приобрел взамен: дух полицейского способен вселяться в живых и читать чужие мысли. К сожалению, в головах окружающих помещается не больше пары фраз, причем не всегда полезных. Зачастую нужно навести человека на дельные умозаключения, помочь свидетелю преступления вспомнить нюансы произошедшего. Не будет лишним и взглянуть на мир глазами другого полицейского. Причем буквально: подсмотреть в его ежедневник или прочитать данные на экране компьютера, влезши в шкуру работающего за ним служителя правопорядка.

Кроме того, детектив обладает просто отличным воображением. Он способен представить, что случилось с потерпевшим, с помощью валяющегося на полу окровавленного башмака. Правда, трюк срабатывает лишь с теми башмаками (или другими вещами), которые подрагивают и подсвечиваются призрачным светом.

► Одной руки с заправочным пистолетом достаточно, чтобы смоделировать дальнейшую цепочку трагических событий.

Анализ собранной информации сильно портит общее впечатление от расследования. Если в L.A. Noire мы принимали ответственные и взвешенные решения на основе общения со свидетелями и собранных улик, то здесь нам предлагают детскую игру «угадай картинку». Нужно выбрать одно или несколько изображений, каким-то боком относящихся к произошедшему. Увы, логика тут порой едва уловима, и приходится действовать по наитию. Если удается угадать с первого раза, детектива наградят тремя полицейскими значками, которые, впрочем, особо ни на что не влияют.

► Следствие продолжается, идет работа со свидетелями.

Призрак остросюжетного боевика

По мере того как мы подбираемся к маньяку-убийце, количество трупов растет с устрашающей скоростью, а история все больше начинает напоминать молодежный ужастик (тут даже есть девочка-подросток, которую неоднократно придется спасать). Следы приводят детектива в психиатрическую больницу, костел, исторический музей, посвященный пыткам, и еще пару тройку классических мест из фильмов о привидениях. Не обойдется и без злобных духов, растерявших остатки человечности.

Демоны охотятся за обитателями сумеречного Салема и убивают их раз и навсегда. В прямом столкновении с темным духом выстоять не получится, но есть шанс прокрасться незамеченным, убежать или скрыться в призрачных туманностях. Герой шустро прыгает от одного такого облака к другому, постепенно приближаясь к монстру со спины. Когда расстояние оказывается достаточным, Ронан в коротком QTE-сражении буквально развеивает демона по ветру. Как говорила та самая маленькая леди из самого начала игры, выдающиеся способности человека после смерти остаются при нем, но раскрываются с неожиданной стороны. Ронан всегда умел бороться за свою жизнь, не растерял он этот навык и... после смерти.

► Демоны — по сути, единственные враги О'Коннора. Если не считать маньяка в капюшоне, конечно. ► Единственное укрытие от демонов.

Другой проблемой станут сгустки энергии, затягивающие попавших в них призраков, будто трясина. Обойти их стороной не всегда возможно, и приходится прибегать к телепортации (радиус действия сильно ограничен) или «сводить с ума» электронные бытовые приборы. Когда встревоженный обыватель пойдет отключать неистово печатающий принтер, останется только вселиться в его тело и преодолеть энергетическую ловушку.

► Ведьма и по совместительству жертва маньяка, которую придется неоднократно спасать.

* * *

К сожалению, преодолевать придется не только ловушки, но и, ближе к финалу, — собственное нежелание заниматься монотонными расследованиями. То, что поначалу вызывает восторг (подслушивание мыслей окружающих, реконструкция событий), впоследствии превращается в рутину — новые механики почти не появляются. Интерес поддерживают главная история противостояния маньяка и призрака, не лишенная неожиданных поворотов, и множество историй поменьше, которые призрачный город готов рассказывать вам буквально за каждым поворотом.

Порадовало
Огорчило
  • уйма небольших историй умерших;
  • город-призрак;
  • притягательный главный герой;
  • возможность проходить сквозь стены.
  • простоватый процесс расследований;
  • неоригинальный для игры про призраков набор локаций;
  • частично предсказуемый финал.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Киллеру на заметку
Узнать сто способов совершить убийство, но остаться приличным человеком.
Особые рейтинги
8/10
Кошка, гуляющая не сама по себе
Ронан может вселяться не только в людей — подойдет и черная как смоль кошка. В облике животного герой преодолевает вентиляционные трубы и забирается по деревьям на верхотуру. К сожалению, количество кошек, в отличие от количества людей, строго ограничено сценарием.
2/10
Новое поколение не пройдет
Murdered: Soul Suspect — типичная межплатформенная игра, причем ориентированная на предыдущее поколение игровых систем. Даже на новых консолях анимация далека от идеала, лица статистов деревянные, текстуры нечеткие и никаких тебе модных частиц. Совсем не повод бежать в магазин за PS4 или дожидаться выхода Xbox One.
Комментарии
Загрузка комментариев