Игра в материале
Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege
8Рейтинг
Игромании
7.3Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Дата выхода: 1 декабря 2015
Rainbow Six: Siege

Rainbow Six: Siege

В разработке — Rainbow Six: Siege
Возвращение бойкого шутера про спецназ — создатели чтят реализм, но не готовы ради него отказываться от динамичных перестрелок.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Rainbow Six: Siege

Серия Rainbow Six уходила в подполье на многие годы, поэтому анонс новой части стал действительно приятным сюрпризом от Ubisoft. Завершение пресс-конференции на E3 2014 опять получилось запоминающимся — в прошлом году на месте RS:S была The Division, а в 2012-м пресс-конференцию почетно закрыла Watch_Dogs. Выходит, проекту отведена важная роль в линейке релизов от «Юбиков» на 2015 год.

Последняя вменяемая часть сериала, Rainbow Six: Vegas 2, вышла в 2008 году. С тех пор с серией боевиков про бравый спецназ и бессменного агента Динга Чавеса приключались сплошные напасти. Три года назад вышел аркадный, урезанный и угнетенный боевик Rainbow Six: Shadow Vanguard, ориентированный на мобилки под управлением Android, Xperia Play и iOS.

В конце 2011 года анонсировали игру под названием Rainbow Six: Patriots. Ее релиз неоднократно переносился, концепцию трижды переделывали заново, но проект это не спасло — его тихо отменили в свете анонса Siege. Само собой, лучшие наработки «Патриотов» легли в основу новой части Rainbow Six.

► Первое спасение заложницы во время операции. Но не единственное — успех обеих команд зависит от девушки-жертвы, поэтому по ходу боя она раз за разом переходит из рук в руки.

Осадные игры

В новом выпуске прославленной серии основной упор делается на сетевые битвы. Показом мультиплеера Ubisoft и ограничилась в рамках анонса.

На первый взгляд, по части геймплея Rainbow Six: Siege сильно напоминает усложненную версию Counter-Strike: Global Offensive и Tactical Intervention с гаджетами и wow-эффектами. Правила и условия примерно те же: есть две команды, за одну из которых сражаются разъяренные талибы, а за другую — спецназ. Составы 5х5, карты небольшие, все тактическое планирование делается за несколько секунд до старта и корректируется по ходу.

Но при этом нюансов в игре гораздо больше, чем кажется при беглом знакомстве. Калибр игры, ее детализация в мелочах и стремительность местных боев приближают Rainbow Six: Siege к серьезным проектам уровня SWAT 4. Скажем, судя по показанному бою, в игре опять работает старое правило серии «одного попадания достаточно». Такой суровый мультиплеер был еще в Vegas 2, но в Siege он стал еще быстрее, злее и зрелищнее.

► Главный официальный арт игры красноречиво свидетельствует о том, что спецназу не нужна дверь, чтобы войти.

Незаменимый малыш дрон

Rainbow Six: Siege уважает реализм — стены разваливаются от выстрелов, заклинившие двери легко «чинятся» с помощью полицейского дробовика, а любой фрагмент уровня, будь то стена или пол, можно разнести взрывчаткой и ворваться в хорошо защищенное помещение, спрыгнув в дыру с верхнего этажа. При этом Ubisoft не намерена жертвовать динамикой боя. Все перестрелки проходят на скорости, знакомой нам по профессиональному CS:GO или дополнению Close Quarters для BF3.

Ранние тактические шутеры серии Rainbow Six были хороши в первую очередь для любителей реализма и трудностей, но со временем Ubisoft сделала игры хардкорной серии заметно дружелюбнее. К примеру, прежде в Rainbow Six была стадия планирования операции с возможностью разбить отряд бойцов на два-три звена и раздать им точки маршрута и правила поведения, но в дилогии Vegas от этого отказались, позволив применять тактические схемы прямо во время боя.

► Бандиты уже ждут гостей во всеоружии. Именно поэтому лучше всего нападать с потолка или внешней стены верхнего этажа, а не ломиться с парадного входа.

В Siege все планирование в мультиплеере делается за минуту до начала операции. У команды террористов есть время расставить ловушки и баррикады, спрятать заложника подальше и подготовить свои «калаши» к бою. Команда контртеррористов в менее выигрышном положении — им предстоит штурмовать хорошо защищенную карту, не зная, где что. За стартовую минуту спецназ может исследовать локацию с помощью дрона (если любопытного шпиона не пристрелят) и затем определить одну из точек высадки. В демо-версии их было три.

Дальнейшее знакомо любому поклоннику «Контры» — штурмуем здание, нейтрализуем оборону, берем заложника под руку и выбираемся из зоны боевых действий. Однако в постановочном бою Ubisoft что-то пошло не так — заложника ранили, расположившегося в соседнем здании снайпера убили выстрелом в спину, а половину отряда скосил вспыливший ваххабит с Uzi.

► Карта миссии. Как в Battlefield, нужно выбрать класс и точку старта. Однако здесь, в отличие от других игр, чудесного возрождения на точке старта нет. Мертвые остаются мертвыми до конца боя, нравится вам это или нет.

Ты! Отвечаешь за щит головой!

У бойцов в команде четко разделены функциональные обязанности. Один способен носить с собой портативного дрона-помощника (у террористов такой роскоши, понятное дело, нет), проводящего разведку прямо во время операции и похожего на таракана-шпиона из фильма «Пятый элемент». Малыш разительно преображает геймплей, позволяя заранее приготовиться к сюрпризам, — плох тот спецназовец, что не уделит время разведке.

Второй боец способен лечить раненых, быстренько перевязывая раны. Третий лучше всего управляется со снайперской винтовкой из укромного места, а четвертый таскает с собой тактический щит, защищающий от фронтальных атак, но не позволяющий стрелять из чего-либо крупнее пистолета.

У террористов такой специализации, судя по видео, пока нету — все они способны, на манер угонщиков из Payday 2, бронировать окна и баррикадировать двери. Лишь один террорист во время презентации удивил, разложив за доли секунды складной щит прямо в процессе перестрелки. В таких мелочах и кроются главные достоинства Rainbow Six: Siege — сюрпризы в этой игре переведутся ох как нескоро! Как вам, скажем, возможность спуститься по канатам вдоль внешней стены дома и синхронно запрыгнуть в окна? Только при столь четком согласовании действий точно не обойтись без голосовой связи.

► В показанной на Е3 записи боя сапер минирует окно именно так, вниз головой.

В Siege чувствуется главное — динамичность схваток, которые не замедляются даже при вынужденных реверансах в сторону классического наследия серии (как, скажем, использование взрывчатки перед штурмом комнаты). Процедурная разрушаемость будто просит о том, чтобы стены уютного жилого домика разнесли в щепки. С мудростью буддийского монаха игра поучает нас: «Освоение принципа разрушения — ключ к победе».

* * *

Итак, в игре появится новый режим «Осада», разделяющий команды на штурмовиков и защитников. В сериале Rainbow Six такое разделение ролей внове. Кроме того, игра по-прежнему держит планку «серьезного развлечения для серьезных парней», и у десантников нет ни «полосок жизни», ни «очков здоровья». Смерть здесь быстра и внезапна, а во главе угла — планирование и синхронизация действий, а не лихие забеги с автоматами наперевес.

Главные опасения пока что вызывает графика: на фоне The Division игра выглядит серо и невзрачно. Однако эффектная разрушаемость и отсутствие версий для прошлого поколения консолей (игра заявлена только для Xbox One, PS4 и PC) позволяют надеяться на то, что к релизу Siege еще порядком доработают напильником. А вот судить о том, насколько новая часть приблизилась к истокам серии, пока рано — надо поиграть самим.

► У тактического щита широкий спектр применения. Он не только от пуль, но и от взрывной волны способен защитить!
Факторы успеха
Факторы риска
  • быстрые и жесткие баталии;
  • серия RS на хорошем счету у ветеранов серьезных шутеров;
  • Ubisoft умеет делать хорошие кооперативные шутеры (серии Ghost Recon и Splinter Cell).
  • игра вторгается в нишу, занятую Battlefield, Call of Duty и Counter-Strike;
  • может оказаться вторичной, а значит, и не нужной большинству игроков.
Стадия разработки
На Е3 показали раннюю альфа-версию. Выход заявлен на 2015 год, но следует помнить, что Ubisoft зачастую переносит свои флагманские релизы даже с точно установленными датами выхода.

Будем ждать?

Хороших спецназовских сериалов осталось мало — главный конкурент Rainbow Six в лице SWAT давно исчез с радаров, сервера Spec Ops: The Line опустели спустя месяц после релиза, а другие современные боевики про спецподразделения обычно излишне легкомысленны или пафосны. Ubisoft делают боевик старой школы — такой, «как надо»: с концентрированным хардкором и приветом из конца девяностых. Именно такую Rainbow Six мы хотели бы видеть. Интересно, как в Siege будет с одиночным режимом?
Комментарии
Загрузка комментариев