GRID Autosport

GRID Autosport

В разработке — GRID Autosport
Codemasters по-прежнему пытаются найти баланс между двумя крайностями. Выйдет ли это у них? Хороший вопрос.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
GRID AutosportGRID Autosport
GRID Autosport

В последние годы Codemasters все никак не могут решить, что им нужно делать — спортивные симуляторы или все же яркие аркадные покатушки. В итоге пытаются совместить, и выходит, что предсказуемо, с переменным успехом. Их игры потрясающе выглядят, пестрят красочными авариями и спецэффектами, выделяются стильным меню. А еще они увлекают, но лишь на некоторое время. И именно это — главная проблема британской студии: после десятка потрясающих часов в обнимку с каким-нибудь Grid 2 или DiRT 3 о них, как ни странно, попросту забываешь.

В пресс-версию Grid Autosport мы отыграли немногим меньше. И, знаете, бросать ее пока совсем не хочется.

Демонстрировать вид из салона в трейлере разработчики решаются редко. Немудрено: пока он выглядит так, что лучше бы его вовсе не было.

Что нам показали

С самых первых секунд разработчики всячески стремятся уверить: тут у нас все серьезно. Больше никаких путешествий по виртуальным гаражам, панк-рока, белок на трассах и приглашенных звезд, обошлось даже без главной фишки британцев — со вкусом оформленного меню. Вместо этого нас встречают скучным и, если можно так сказать, стерильным набором возможностей. И сразу же отправляют строить свою карьеру.

GRID Autosport
► В некоторые моменты Autosport очень напоминает прекрасную первую часть серии.

Первое, что с ходу бросается в глаза, — свобода выбора. Дисциплин несколько, и для подъема «наверх» вовсе не обязательно проходить все подряд. Те, кому по душе туринг, могут полностью посвятить себя этому виду. Другие вольны предпочесть соревнования с открытыми колесами (то есть «формулы»), заезды на выносливость, уличные гонки или же сражения тюнингованных монстров.

GRID Autosport GRID Autosport
► Если судить по пресс-версии, реальных трасс не намного больше, чем в продолжении. Очень хотелось бы ошибаться. ► Несмотря на грозное название, гонки на выносливость здесь не сложнее обычного туринга. Единственная проблема — износ шин.

Отличия между дисциплинами в этот раз достаточно серьезные: во-первых, сами автомобили ведут себя по-разному, а во-вторых, чемпионаты отличаются правилами. Где-то необходимо пройти квалификацию, где-то нет. В одних видах начисляют очки за быстрые круги и полупозиции, в других все зависит только от результатов в гонках. А в туринге, например, во втором заезде гран-при стартовать приходится в обратном порядке — то есть тот, кто финишировал в предыдущей гонке первым, следующую начинает с последней позиции. И наоборот. Так что бороться придется в любом случае.

На что стоит надеяться

Это не то чтобы удивительные нововведения, но в серии Grid такие мелочи видеть по-настоящему приятно. И одними ими игра не ограничивается. Как и положено в «симуляторе автоспорта», здесь можно самостоятельно копаться в настройках болида, внимательно вчитываться в условия контрактов, которые предстоит подписывать каждый новый сезон, а во время гонки при желании разрешают даже пообщаться с инженером по радио. Запросить информацию о напарнике, о состоянии болида или попросить партнера по команде поднажать немного — практической пользы мало, но сама возможность радует.

GRID Autosport
► Ездить на болидах оказалось на удивление приятно. Хотя реалистичным их поведение назвать трудно.

Приятные, в целом, впечатления оставила и автомобильная физика. Не Gran Turismo, конечно, но Codemasters всегда делали скорее увеселительные экскурсии в мир автоспорта, не пытаясь воспроизводить все аспекты. И новая часть не исключение. Машины ведут себя не так нервно, как во второй части, и, в целом, достаточно послушны. Однако торможение ручником и прочее безрассудство игра не поощряет — как-никак слово Autosport в названии появилось неспроста.

Особенно порадовала физика «формул»: она не имеет почти ничего общего с реальной, но сам процесс пилотирования доставляет массу удовольствия. Стоит перестараться с газом на выходе, слишком резко выкрутить руль или неудачно наехать на бордюр, как болид стремительно уводит в сторону. Как в правило, в ту, где бортики поближе. Чем это заканчивается, вы догадываетесь.

GRID Autosport GRID Autosport
► Здешние повторы похвалить удается редко. Как правило, виртуальный оператор любит показывать кусок лобового стекла или переднее колесо.

С остальной техникой все несколько проще, главное — не забывать о педали тормоза и выбирать оптимальную траекторию. Хотя и тут угодить в аварию легко, особенно когда рядом соперники, которым явно не дают покоя лавры камикадзе.

Чего опасаемся

А теперь — о том, что нам не понравилось. Например, искусственный интеллект. Противники ведут себя непредсказуемо, совершенно не реагируют на автомобиль игрока, а порой открыто прут на таран. Фирменные флэшбеки серии, конечно, ситуацию спасают, но приятного все равно мало. Хотя даже если изъян не исправят, есть и обратная сторона медали: сталкиваться наши оппоненты любят и между собой, так что на зрелищные аварии и безумные ситуации уже за пару заездов можно насмотреться вдоволь.

GRID Autosport GRID Autosport
► Аварии, в лучших традициях серии, смотрятся хорошо. Только система повреждений, такое ощущение, с каждой частью становится только хуже.

Но жаль, что после гонки полюбоваться ими вряд ли выйдет: повторы здесь, в лучших традициях Codemasters, сделаны просто отвратительно. А камера показывает что угодно, но не то, что хочет увидеть игрок. Вообще, старые ошибки и самокопирование — еще одна серьезная проблема. Интересных и новых трасс нам почти не показали (хочется верить, что они появятся в финальной версии), изрядный кусок контента переехал из предыдущих частей, система штрафов по-прежнему не идеальна и моментами откровенно издевается, а инженер то и дело несет чушь.

GRID Autosport GRID Autosport
► Искусственный интеллект игре достался глупый. Что, впрочем, порой хорошенько оживляет заезды красочными авариями.

Однако самый главный повод для опасений — характерное для последних игр Codemasters отсутствие глубины. Казалось бы, все сделано как нужно: есть и квалификация, и система настройки автомобиля, и гибкая система очков, а в гонках на выносливость появился износ резины. Но серьезной доводки автомобиля, подбора гоночной стратегии, телеметрии, интересных (и, что немаловажно, реальных!) чемпионатов, в конце концов, тут нет. Конечно, не трагедия, но с таким подходом, да еще и без фирменной постановки с «фейерверками», игра рискует проиграть и на аркадном поле.

Факторы успеха
Факторы риска
GRID Autosport
  • свобода выбора при построении карьеры;
  • любопытные правила, меняющиеся в зависимости от чемпионата;
  • ездить здесь интересно.
GRID Autosport
  • куда-то делся фирменный стиль Codemasters;
  • самокопирование.
Стадия разработки
Проект уже полностью завершен и выйдет в конце этого месяца.
GRID Autosport

Будем ждать?

Впрочем, самое главное, что играть эти несколько часов нам было безумно интересно. На высоких уровнях сложности даже глупые противники способны составить конкуренцию, разнообразие классов и правил все-таки дарит свежие ощущения, а пилотировать было, без шуток, приятно. Остается один вопрос: насколько долго Autosport сможет удерживать у экрана? Предыдущие проекты британцев тоже поначалу увлекали, но быстро приедались. Хочется верить, что в этот раз все будет иначе.
GRID Autosport
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Алексей Пилипчук
Алексей Пилипчук
Автор «Игромании». Искренне верит в то, что игры – это всё-таки искусство, и мечтает застать те времена, когда разработчики научатся рассказывать истории круче, чем в кино и книгах. Момент, когда в руки впервые попала «Игромания», считает переломным: именно тогда и осознал, что хочет писать об играх, а по возможности и делать их. Этим, в итоге, и занимается.
Игра в материале
GRID Autosport
7,0Рейтинг
Игромании
7,6Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3
Серия: GRID
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 27 июня 2014
Дата выхода в России: 27 июня 2014