Игра в материале
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
9Рейтинг
Игромании
7.8Рейтинг
игроков
PS4   X360   PS3   XONE   PC
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Metal Gear Solid
Разработчик: Kojima Productions
Издатель: Konami
Дата выхода: 1 сентября 2015
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

В разработке — Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Прах на лице, рок над головой и барашки в небесах. Хидэо Кодзима обещает нам одну из лучших игр ближайшего будущего.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

«Все никак не привыкнешь?» — Оцелот передает Снейку флягу с водой, и тот с трудом ее берет алым протезом. Не так давно он еще лежал в коме после событий Ground Zeroes, а теперь у него три дня на спасение Кадзухиры Миллера. Каза уже десять дней держат в плену на одной из советских баз в Афганистане. Если его не найти за отведенное время, шанс отомстить будет упущен. И тогда всё, Time Paradox.

В темной маленькой комнатке два человека из Kojima Station показывают журналистам живой геймплей Metal Gear Solid V: The Phantom Pain на PS4. Оторваться просто невозможно.

Снейк открывает iDroid, явно модифицированный со времен GZ, отмечает точки на карте и планирует операцию по спасению Каза. Карта просто невероятных размеров. Недаром Кодзима хвастал, что территория The Phantom Pain будет больше, чем все локации прошлых частей вместе взятые.

Конь под Снейком тем временем занят своими делами — знай себе испражняется в реальном времени.

Kept you waiting, huh?

На прошлогодней E3 пятая MGS задала тон ожиданиям поклонников: нас ждет нечто мрачное, реалистичное и      исключительно серьезное. Никаких шуточек и стелс-коробок. Когда вышел пролог Ground Zeroes, все подтвердилось: мрачнее Metal Gear Solid еще не был (побочные миссии не в счет). И в новом трейлере Кодзима остался верен себе: мрачный Снейк обмазывается прахом павших воинов, поле битвы превратилось в пир стервятников, в каждом кадре — боль, кровь и греческая трагедия. Нас явно ждет небывалый накал страстей, психологизм и шок. Аплодировать такой работе можно только стоя.

О, смотрите, Снейк нацепил фултоновский небесный крюк на барашка!

► Если коробка привлекает внимание патрульного, из-под нее можно мигом ушмыгнуть — и незаметно обойти умника с фланга.

Когда берешься сравнивать The Phantom Pain с прошлыми играми серии, сразу вспоминается то золотое время, когда весь мир ждал MGS 3. Кодзима обещал вывести игру на новый уровень, сделать локации просторными и разнообразными. Так и вышло: Snake Eater восхищала своими масштабами. В густых советских джунглях Целиноярска (в Metal Gear и не такое бывает) можно было заблудиться и набрести на совершенно необязательную локацию со складом провизии, патрулями и симпатичной избушкой.

Ground Zeroes воспроизвела этот эффект. Она заставила игроков ощутить себя птенцами, которые едва вылупились из яйца, — настолько велика разница между ее свободой и свободой предыдущих частей. А сейчас Phantom Pain говорит: «Скоро вы еще и летать научитесь».

► Пустоши Афганистана пустыми не назовешь. Все прорисовано до деталей, каждый метр хочется исследовать лично, за каждую дверь — заглянуть. Кодзима все еще маньяк, когда дело доходит до мелочей. Кстати, патрульные на пути Снейка разговаривают на своем родном языке.

Peace Walker в новом поколении

В 2010 году на PSP вышла Metal Gear Solid: Peace Walker. Многие поклонники серии отнеслись к ней без должного интереса — просто потому, что это не номерная часть, а «жалкая портативка». Но Peace Walker добавила в концепцию MGS много интересного. Хидэо Кодзима всегда считал этот выпуск одной из неотъемлемых частей саги, и Phantom Pain во многом основывается на ее находках.

Кодзима делает то же, что и всегда: дарит миру новый MGS. То есть это старая добрая игра, которую можно с лету распознать в толпе подражателей. Но в то же время — совершенно новый опыт. Никакой Ground Zeroes вас не спасет: масштаб нововведений колоссален, и через год мы попадем в уникальную, хоть и родную, игру. Уже пятый раз подряд.

► Если трейлер Nuclear посвящен цене возмездия и ужасам войны, то характер закрытой демонстрации несколько светлее. MGS V, как и предшественниц, можно рассматривать с разных сторон — и всегда видеть лишь часть общей картины.

Как и в Peace Walker, Снейк активно пользуется небесным крюком Fulton Recovery System. Как он работает, вы могли видеть в фильме «Темный рыцарь», когда Бэтмен собственноручно экстрадировал хитролицего китайского мафиозо. Это небольшой воздушный шар, который по команде наполняется гелием и летит туда, где его ждет воздушный транспорт владельца. Снейку не придется бегать с телами и думать, где бы их припрятать. Пока в кармане есть «Фултоны», любого врага можно быстро и безболезненно депортировать из локации, наслаждаясь его перепуганными воплями. Слышат ли эти вопли окрестные солдаты? Ну... не очень.

Чего и следовало ожидать, абсурдный юмор никуда не денется. Теперь на крюк можно цеплять что угодно, включая животных, машины и контейнеры. Это одновременно дает простор для экспериментов и тактики и заставляет чуть не падать со стула при виде летающих овец. Работает крюк и в обратном направлении: можно заказать себе что-нибудь эдакое прямиком с небес. Например, коробку с боеприпасами. Кстати, если указать точкой приземления место, на котором стоит враг, коробка обрушится на него, и несчастный потеряет сознание.

► «Зафултонить» здесь можно все, что гвоздями не прибито. Сколько от этого реальной пользы, будем выяснять сами. ► Когда лично смотришь на The Phantom Pain, ее пролог кажется жалкой щепоткой. А ведь даже его можно было перепроходить часами.

В небеса можно отправить и старую добрую «маскировочную» коробку, если Снейку нужно быстро из нее выбраться. Вообще, прогресс не стоит на месте, и, пока Биг Босс лежал в коме, в технологии изготовления коробок случился новый прорыв. Теперь можно резко открыть ее крышку и встать с оружием наготове. Нацеливаем на проходящего мимо врага, и он кладет автомат на землю и обнимает руками затылок. В этой позе и простоит всю игру, если его не найдут соратники. А мы можем снова укрыться в коробке и продолжить операцию по спасению Миллера.

Изменчивые погодные условия впечатляют. Скажем, песчаные бури застят противникам глаза, давая игроку преимущество. Хоть фактор новизны и подпорчен памятью о Splinter Cell: Double Agent, уровень исполнения несопоставим. И, конечно, время тикает, день сменяется ночью, и это добавляет еще один слой к и без того сложной системе. Чтобы управлять временем, Снейк носит с собой электронную сигарету, которая не привлекает внимания врагов (запаха нет), но испускает милый голографический дымок. В ее компании Биг Босс может коротать часы, дожидаясь удобного времени для следующего шага. Но не надейтесь, что все всегда будет сводиться к «пометил врагов, закурил в сторонке, ночью всех прирезал». Ночью охрана усиленная, поэтому иногда лучше дождаться утра — тут уж все зависит от ситуации. Бинокль вам в помощь!

► Чтобы привлекать внимание патрульных, Снейку нужен протез и... всё. Он просто начинает крутить запястье, издавая громкий скрежет. ► У нас на глазах Снейк спровоцировал патрульного, и тревога включилась... с задержкой. Приятно видеть, что ошибки Ground Zeroes понемногу исправляются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: электронную сигарету Снейка явно разработал Хью Эммерик, отец Отакона, ведь в Peace Walker он уже появлялся с такой. Хью предлагал Снейку попробовать, но тот решил воздержаться от экспериментов — ему, видите ли, настоящие подавай. Интересно будет узнать, почему он в итоге передумал.

Внешние небеса: начало

Но не «Фултоном» единым — у Peace Walker была еще одна, куда более важная, особенность, подхваченная из MGS: Portable Ops. Да, речь об управлении базой. И тут MGS V заставит слабонервных буквально визжать от восторга: база-то теперь настоящая! Та Mother Base, которую мы видим в трейлере, стала самостоятельной локацией, и ее можно по собственному усмотрению обустраивать и улучшать.

Это было ожидаемо, но, когда видишь базу собственными глазами, щенячья радость прямо распирает! Настройка ее внешнего вида детализована вплоть до выбора цвета, поэтому у каждого будет собственное видение прототипа Outer Heaven. Базу можно отстраивать, улучшать и исследовать на ней разные вещи, а в свободное время устраивать прогулки и наслаждаться результатами трудов. При виде Биг Босса солдаты стройно отдают честь — чувствуешь себя почти как в Overlord 2, только теперь все всерьез.

► Завербованные вами рекруты могут тренироваться на стрельбище, а Снейк может помочь им улучшить навыки стрельбы и CQC.

Все бойцы и прочие козлики, которых вы зацепили крюком, теперь тут, на базе. Вон они стоят, ждут своей участи. Солдат, как и раньше, можно вербовать, пополняя тем самым свою частную армию, Diamond Dogs. Если вы играли в Peace Walker, то основы знаете: будут разные отряды, выполняющие собственные функции, от разведки до приготовления пищи. Управлением войсками теперь можно заниматься прямо через iDroid. Улучшения базы и услуги солдат (например, собрать данные о местности перед миссией), между прочим, влетают в копеечку. Ну а пополнять ресурсы можно, собирая алмазы.

► Память о второй части заставляет всем нутром ненавидеть летающие «Сайферы», но тут они ищут исключительно наших врагов.

ЭТО АЛМАЗНО: название Diamond Dogs отсылает к одноименному альбому Дэвида Боуи, выпущенному 24 апреля 1974 года. Тематически это был союз романа «1984» Джорджа Оруэлла и собственного, глэм-окрашенного, видения Боуи постапокалиптического мира.

Знать родную базу не только приятно, но и необходимо — на нее могут напасть, что и произошло в конце демонстрации. Кто нападет? Зависит от ваших действий на миссиях. Мы явно будем вторгаться в сферу интересов разных фракций, и, если Снейк станет вести себя слишком вызывающе, к нам тоже постучатся. Чтобы не повторить катастрофу Ground Zeroes, особенности базы нужно знать назубок — только тогда оборона пройдет с максимальной эффективностью.

► Игроки смогут не только кичиться, сравнивая, чья Mother Base круче, но и атаковать базы друг друга. Фактически вторгаться в чужие сессии, прямо как в Dark Souls. В удивительное время живем.

Змеиный король

Кого-то может разочаровать то, что Кодзима не пожертвовал своим знаменитым почерком ради стопроцентных «сурьезных щей». Но когда формула MGS переставала работать? Даже в масштабах ограниченной презентации игра шибает в нос атмосферой тактического шпионского боевика. Здесь все живое, всему веришь, все воспринимаешь всерьез.

Способность превратить игровые условности в органичные элементы окружающей действительности — тот еще талант, особенно на фоне всеобщего стремления разработчиков делать каменное лицо и пытаться всеми правдами и неправдами убедить нас, что пиксельные человечки очень настоящие. Получается то, что получается: однообразные и безликие поделки, ведь слепая погоня за реальностью убивает фантазию. У Кодзимы же хватает наглости в любом поколении консолей написать на лбу у Снейка «я всего лишь игра» — и заставить игроков с головой уйти в самобытный мир этой игры.

Итог этой Е3 был очевиден: игроки снова могут сгрызть ногти по локти. Хидэо Кодзима не только заставил нас часами пересматривать фантастически красивый и живой трейлер, задаваясь новыми вопросами о сюжете, но и показал, что Metal Gear Solid верен себе. Глубокая и драматичная история все еще уравновешивается бодрым японским абсурдом, балансируя на грани фола, — а шутливые условности не мешают назвать Metal Gear Solid V на редкость реалистичной игрой. Она вновь создает собственный уникальный мир драмы и комедии, реализма и условностей — и этот мир удивительно монолитен.

Факторы успеха
Факторы риска
  • история должна связать начало истории Биг Босса с самым первым Metal Gear и замкнуть цикл;
  • красивая и неизбитая драма — как всегда у Кодзимы;
  • геймплей невероятно гибок и разнообразен;
  • выйдет разом и на PS4, и Xbox One;
  • это Metal Gear Solid.
  • не все недочеты Ground Zeroes устранены;
  • хотите понять сюжет, не играв в предыдущие части? Удачи!
Комментарии
Загрузка комментариев