Горячая линия

Горячая линия

В разработке — Горячая линия
    Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов:     1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta?     2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide?     Хорошие вопрос
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
    Недавно купил RIVA Vanta 16Mb. И у меня есть пара вопросов:
    1) Что лучше и чем отличаются эти аксели: RIVA TnT, TnT 2 и Riva Vanta?
    2) Что поддерживает RIVA Vanta — Open Gl или Glide?
    Хорошие вопросы. Ответ на первый, уважаемый, вы могли бы найти в статье "Разумный компьютер за разумные деньги" в №6 на с. 98. Но мне не лень повторяться, поэтому пролью еще раз свет знаний на эту тему.
    Чип ТnT — самый старый из семейства и, как следствие, самый медленный. По прошествии некоторого времени, когда прогресс неумолимо продвинулся вперед, был выпущен чип TnT 2. Глупо было бы выпускать еще более медленную микросхему, поэтому TnT 2 был сделан на славу — прирост производительности составил примерно 15-20% по сравнению с первой моделью. Затем, чутко подстраиваясь под нужды потребителей, фирма nVIDIA решила удешевить чип TnT 2, сделав его доступным для широких масс. Чип был назван Riva Vanta. Чтобы снизить стоимость видеоплаты, пришлось урезать пропускную способность шины и частоту памяти. Ходили даже слухи, что пониженная частота является уликой, изобличающей nVIDIA в выпуске бракованных TnT 2 под другой маркой. Однако верить болтунам не советую, карты на Vanta показывают неплохую производительность. Они чуть быстрее TnT и процентов на 10-15 медленнее, чем Riva TnT 2. И, хоть вы и не спрашиваете, считаю своим долгом наябедничать о том факте, что чип TnT2 имеет ряд модификаций, знать о которых было бы полезно, выбирая себе новую плату.
    Riva Vanta — поддерживает API OpenGl и Direct X, как, собственно, и все современные акселераторы. Интерфейс же прикладного программирования Glide является неотъемлемой собственностью компании 3dfx и поддерживается только чипами ее собственного производства. Если вам все же непременно хочется поиграть в Glide игру, то в сети можно найти вагон и маленькую тележку программных имитаторов данного API. Кто ищет, тот всегда найдет.
   
    В ИГРОМАНИИ №9 (24) была статья о так называемых эмуляторах игровых приставок. В ней было описано множество эмуляторов для различных приставок, но про эмулятор для самой популярной приставки (Sony PlayStation) ничего не было написано. Расскажите, пожалуйста, принцип его работы.
    Попытаюсь объяснить в нескольких предложениях материал для хорошей книги. Основная идея заключается в переводе машинных кодов ядра приставки в код процессора, для которого написан эмулятор. Кроме этого необходимо воспроизвести функции отдельных подсистем — видеочипа, звуковой микросхемы, контроллера ввода/вывода. Для этого нужно знать электронную прошивку консоли, что называется, “назубок”. По моему скромному мнению, такая работа под силу только сплоченной команде из высокопрофессиональных железячников и талантливых программистов.
    Из-за высокой сложности задачи и некоторой юридической неопределенности в мире существует очень мало реально функционирующих эмуляторов PS. Я знаю всего два. Первый — Bleem!, второй — Connectix Virtual Game Station (VGM).
    Проект Bleem! появился где-то год назад и поначалу ничем не отличался от своих многочисленных собратьев, обещающих манну небесную всем неимущим геймерам. Но ситуация и отношение общественности резко изменились с появлением демонстрационной беты эмулятора. На своем личном опыте могу подтвердить, что еще та древняя версия действительно, хоть и с грехом пополам, но смогла запустить несколько игрушек с консоли. Со временем программа совершенствовалась, и на данный момент список поддерживаемых игр занимает несколько впечатляющих килобайт.
    Фирма Connectix, наверное, одной из первых решила подойти профессионально к нелегкой задаче клонирования PlayStation. Ходили слухи, что фирма накопала себе несколько бывших сотрудников Sony, участвовавших в разработке приставки. Это либо просто деловой подход сделали VGM отличным законченным продуктом. Если в списке игр, которые способен одолеть Bleem!, имеются в обилии отмазки, объясняющие, почему в данной игре не будет заставок или звука, то у Connectix все сделано артистически. Игра или идет и не глючит, или вообще не идет. Список “плохих” игр, которые не желают идти, вывешен на сайте с позорными поименными табличками. Отличный эмулятор.
    В официальной продаже обе программы стоят по пятьдесят (если не ошибаюсь) баксов за копию. Для дальнейшего просвещения советую заглянуть на сайты www.bleem.com и www.connectix.com.
   
    Часто на играх пишут: системные требования — Pentium 2, 300 мегагерц. Вопрос: сколько мегагерц “Целерона” нужно, чтобы такая игра пошла?
    Вы хотите точную математическую формулу? Извольте: корень квадратный из арктангенса отношения квадрата логарифма частоты требуемого процессора к разложенной в ряд Тейлора экспоненте частоты системной шины. Как, просчитали?
    А если быть серьезным, то ответ кроется в самом вопросе. Когда разработчики пишут в системных требованиях “процессор Pentium II”, то это совсем не значит, что они не знают о существовании других микросхем вроде Celeron, Duron или Pentium III. Просто принято считать производительность в играх постоянной при одинаковых частотах разных процессоров. Другими словами: игра прямо-таки обязана запуститься как на Celeron 500 МГц, так и на Pentium III 500 МГц, если в документации указанно: “PII-500MHz”. Возможно, в зависимости от конкретной модели “кремня” скорость будет варьироваться, но запускаться, без сомнения, будет везде.
    Я отнюдь не отрицаю возможность выведения точного коэффициента или формулы, вычисляющей, насколько заторможенней будет игра на Celeron, чем на PII. Однако не все зависит от архитектурных особенностей. Некоторые игры будут работать с одинаковой скоростью и на Celeron и на PII, некоторые продемонстрируют небольшое падение в скорости при использовании менее производительного ядра, а некоторые вообще вдруг начнут безбожно тормозить.
    По-моему, я подал хорошую идею страдающим от скуки математикам. Нахождение такой формулы, на мой взгляд, может тянуть на Нобелевскую премию в номинации “Ничего себе!”.
   
    Я купил игру Baldur's Gate, но она у меня тормозит, хотя мои системные требования намного превышают нужные (P-III 450MHz, 128 Mб ОЗУ и видеокарта Matrox Millenium 16MB c Direct 3D). Почему и что мне делать? Если вам не трудно, то напишите. Если мне нужно будет скачать какой-нибудь патч, то напишите, пожалуйста, его адрес.
    Представьте себе тысячи и тысячи транзисторов, заключенных в хрупкий кремний, представьте себе крошечные единички и нолики, которые снуют в лабиринтах микросхем, периодически погибая в магнитных полях (ну... это я приврал, конечно). Представьте себе огромный запутанный клубок дорожек, которые надо пройти несчастному биту и миллионам его собратьев, чтобы донести до вас свои крохи информации. Какие трудности им приходится переживать? И вы хотите, чтобы все это еще и не тормозило?
    Ну да ладно. Применительно к вашей проблеме могу сказать следующее: вы человек, несомненно, просвещенный и очень верно подметили насчет патча. Действительно, первое, что вам следует сделать, так это посетить страничку www.interplay.com/bgate/store.html и закачать оттуда свежайший апдейт. На будущее же рекомендую в поисках различного рода патчей и фиксов посещать в первую очередь сайт компании-издателя программного продукта (в нашем случае это Interplay).
    Второе, что я рекомендовал бы сделать, так это попытаться вспомнить, когда вы в последний раз переустанавливали вашу ненаглядную Windows. Если этот срок превышает два месяца, то смело садитесь за переустановку операционки. Но не сачкуйте, пожалуйста: установка поверх старой версии не даст ничего. Тут нужна полная инсталляция и обязательно с нуля; лучше на предварительно отформатированный винт.
    Третье: если предыдущий пункт не помог или вы только неделю назад форматировали винт, закачайте самые распоследние драйвера для вашей видеоплаты, а затем установите их в соответствии с документацией. Также поставьте себе свежую версию DirectX, скачать которую можно с сайта www.microsoft.ru.
    Четвертое: если вы честно купили лицензионную версию игры, то имеете полное право получить объяснения непосредственно от самих издателей. Изучите документацию, там обязательно найдутся почтовые адреса службы техподдержки. Напишите им про свою проблему и прибавьте подробное описание конфигурации компьютера. Не то, которые вы прислали к нам в “Игроманию”, а действительно полное с указанием всех установленных плат и жестких дисков.
    Смиритесь, если ничего из предложенного мною не помогло. В жизни бывают безвыходные ситуации. Если захочется кого-то поругать, то ругайте разработчиков. Именно их стараниями ваша конфигурация села на скамью аутсайдеров. Увы и ах!
    Рецепт получился занудный, но зато универсальный. По нему вполне можно лечить тормоза многих игрулин, чьи наглые системные требования не желают уважать ваш мощный и современный компьютер.
    P. S. А еще хочу сказать, что игра Baldur's Gate известна своим пренебрежительным отношением к системным ресурсам — жрет она их порою со страшной силой, да чаще без толку.
Комментарии
Загрузка комментариев