Игра в материале
Super Smash Bros (2014)
9.5Рейтинг
Игромании
6.6Рейтинг
игроков
Wii U
Жанр: Аркада
Серия: Super Smash Bros.
Разработчик: Namco Bandai Games
Издатель: Nintendo
Дата выхода: 21 ноября 2014
Super Smash Bros.

Super Smash Bros.

В разработке — Super Smash Bros.
Любимый файтинг ценителей Nintendo возвращается во всем своем величии. На этот раз и в портативном формате.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Super Smash Bros.

Super Smash Bros. — идеальный файтинг для тех, кто виртуальные драки обычно не жалует. Начав с несерьезного геройского капустника на Nintendo 64, Super Smash Bros. постепенно, но уверенно переходила в ту категорию игр, ради которых покупают домашние приставки. Этот файтинг прост в освоении, но в то же время неожиданно глубок и продуман до мелочей.

Новый выпуск SSB должен выйти на Wii U и 3DS. Отсутствие подзаголовка как бы намекает на серьезность подхода: грядет главная версия Super Smash Bros. на годы вперед. Любые приписки ей ни к чему.

Палутену из Kid Icarus: Uprising анонсировали на прошедшей E3 c особым размахом, даже подготовили небольшой анимационный ролик. Многие зрители даже подумали было, что Nintendo готовит телевизионный сериал.

Знакомые правила

Механика Super Smash Bros. сильно отличается от того, что мы привыкли видеть в файтингах. Вместо двух игроков на каждой арене дерутся сразу четыре. Привычные индикаторы здоровья заменяет счетчик процентов, накручивающийся, когда персонаж получает урон. Если значение приблизится к сотне или перевалит за нее, ваш герой не погибнет, но станет... очень легким. Он будет отлетать на ощутимое расстояние даже от легкого пинка. Противники только этого и ждут. Выкинули соперника за пределы ринга? Получите один балл. Улетели сам? Балл вычитается. В конце партии подсчитываются очки и распределяются места. Все очень просто.

Специфика геймплея накладывает отпечаток и на арены: они тут, как правило, многоуровневые, с платформами, подземельями и потайными ходами. Почти все видоизменяются со временем — поднимается лава, наклоняется горизонт, стреляют пушки, и так далее. Поле боя все время завалено бонусами разной силы и размеров — только успевай подбирать и пускать в ход покеболлы, оружие или сверхудары. Комбинации тут тоже есть, но их знание не так важно, как умение быстро реагировать, пользоваться преимуществами арены и осечками своих соперников.

► Уже подтверждено присутствие двоих героев из серии Fire Emblem, но неужели разработчики не добавят принца Хрома из Fire Emblem: Awakening? ► Дизайн Линка пока что взят из Twilight Princess, а не из новой части для Wii U. Среди играбельных персонажей есть и другой Линк — мультяшный Toon Link образца Wind Waker.

Бойцовский клуб по-японски

Super Smash Bros. впервые выходит на двух платформах сразу, причем одна из них — портативная. Разумеется, перенести игру с Wii U на 3DS c доскональной точностью не выйдет, да и незачем. Но играбельные персонажи точно будут одинаковыми на обеих платформах. Подборка еще не сформирована до конца, однако перечень новичков весьма любопытный: тут есть и Житель из Animal Crossing, один взгляд которого породил взрыв творчества поклонников, и Розалина с напарником Люмой из Super Mario Galaxy, и Палутена из Kid Icarus, и даже Маленький Мак из богом забытой Punch-Out!!. А еще теперь можно сыграть за своего Mii, выбрав для него один из трех наборов движений.

Есть, правда, потери. Где Солид Снейк? Почему исчезли герои Earthbound и Mother 3? По заверениям разработчиков, перечень бойцов еще не окончательный, но уже сейчас такое положение дел несколько удручает. Все-таки персонажей из прошлых частей в новом выпуске ждешь по умолчанию.

А почему бы и не Skylanders?

Вместе с новой Super Smash Bros. Nintendo выпустит линейку фигурок amiibo — физических воплощений всех бойцов в игре. Каждая фигурка будет содержать специальный чип, с помощью которого сможет взаимодействовать с геймпадом Wii U или специальной периферией для 3DS. «Подружив» фигурку со своей приставкой, игроки смогут вызвать персонажа в матч и сразиться против него. Попутно у amiibo развиваются параметры, его можно обучать новым приемам и навыкам. Хотите сделать Линка своим покемоном? Нет, правда, хотите? Теперь у вас это получится.

Поговаривают об интеграции amiibo с другими играми от Nintendo (Mario Kart 8, например), но как именно это будет работать, пока не рассказывают. Продаваться фигурки будут отдельно от игры, и, по слухам, каждая из них влетит где-то в двадцать евро.

► Команда мечты в сборе. Кто бы мог подумать, что мы увидим их всех в одной игре?

Слава и забава

Полноценную сюжетную линию в Super Smash Bros. Brawl упразднили — зато разработчики направили все усилия на соревновательную часть. Настройка боев стала еще более детальной: например, онлайновые потасовки со случайными соперниками теперь подразделяются на два режима: For Fun («Ради забавы») и For Glory («Ради славы»). Первый из них напоминает то, что мы видели в Brawl: арены выбираются случайным образом, доступны все предметы, в статистику заносятся только победы. Во втором все намного серьезнее: доступна только минималистская «Последняя арена» (по сути, просто большая ровная поверхность), никаких бонусов, а статистика учитывает и ваши поражения в том числе. Для профессиональных игроков именно этот режим — отличный способ показать, кто тут круче.

► Минутка романтики — два фитнес-тренера лупят друг друга бумерангами на закате. Признайтесь уже, что вы хотите в это сыграть!

Система рангов тоже изменилась — вместо позиции в бесконечном онлайновом списке бойцов у каждого бойца будет так называемый мировой смэш-рейтинг. Это, по большому счету, то же место в топе игроков... только с конца. Например, значение рейтинга в 2000 показывает, что вы играете лучше, чем 1999 других игроков. Три тысячи — лучше, чем две. Пара миллионов — серьезная заявка в лучшие из лучших.

Локальный и онлайновый мультиплеер будут доступны на обеих консолях, правда, пока не совсем ясно, собирается ли Nintendo стравливать друг с другом игроков с разных платформ. Когда мы об этом спросили, нам пообещали, что о взаимодействии 3DS и Wii U расскажут в ближайшем будущем. Значит ли это, что полноценного Cross-Play, как на консолях Sony, можно не ждать?

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в версии для 3DS будет эксклюзивный режим под названием «Боевой поход» (Smash Run). В нем, прежде чем начать бой, игроки отправляются в запутанные подземелья в поисках полезных бонусов. Нужно успеть изучить локации, зачистить сундуки и победить врагов, управляемых искусственным интеллектом. На все про все — пять минут. Все усиления, добытые в этот короткий разминочный период, потом можно будет использовать в бою.

► Набор арен — одно из ключевых различий между стационарной версией и портативной. В обоих выпусках появится всего несколько площадок, остальные останутся эксклюзивными для каждой платформы. ► Когда персонаж собирает сотню монеток на арене по мотивам New Super Mario Bros. 2, он временно становится золотым. Настолько тяжелого соперника с арены выкинуть непросто!

* * *

Направление, в котором движется Super Smash Bros., пока что видится исключительно правильным. Новые бойцы, арены, режимы, технические новшества, портативная версия — в общем-то совершенно логичное развитие серии. С учетом того, что новые игры серии выходят лишь раз в поколение, новый выпуск однозначно будет пользоваться спросом.

Факторы успеха
Факторы риска
  • портативная версия Super Smash Bros., которой нам так не хватало;
  • интересные новые бойцы;
  • улучшенный баланс и обновленные арены;
  • обилие соревновательных режимов с кучей различных настроек;
  • жизненно необходимые для файтинга 60 кадров в секунду даже в версии для 3DS.
  • кажется, некоторых любимцев публики убрали из списка персонажей;
  • отсутствие полноценного сюжетного режима некоторых может расстроить.
Стадия разработки
Портативная версия появится в продаже 3 октября, а старшая — в декабре 2014 года. Учитывая масштабы разработки, игра должна быть почти готова, и сейчас идут работы над исправлением мелких ошибок и оптимизацией.

Будем ждать?

Пока кое-кто пытается копировать формулу Super Smash Bros., Nintendo просто продолжают полировать свой и так уже почти безупречный файтинг. Все как прежде — только еще лучше и на новых консолях.
Комментарии
Загрузка комментариев