Bound by Flame Bound by Flame
Bound by Flame Bound by Flame https://www.igromania.ru/game/16830/Bound_by_Flame.html
Bound by Flame Bound by Flame Рецензия на Bound by Flame Spiders вновь пытаются конкурировать с королями жанра. И на сей раз на их стороне демон из самых глубин ада. Близкие по духу Messiah Demon's Souls Серия «Ведьмак» Любая книга в жанре фэнтези Фильм «Дитя тьмы» Французы из Spiders, похоже, грезят идеей создать большую ролевую игру, которую не стыдно будет поставить рядом с «Ведьмаком» и Dragon Age. А потому стабильно, раз в год или два, в очередной раз пытаются претворить свои планы в жизнь. И не сказать чтобы игры у французов выходили безыдейные. Нет, что Of Orcs and Man, что Mars: War Logs могли похвастаться любопытными концепциями и оригинальными геймплейными решениями. Однако не самая удачная реализация губила все светлые идеи. Но, быть может, переключившись на новое поколение (а Bound by Flame вышла в том числе и на PS4), разработчики наконец сумели взять новую высоту? Остроухая история Придумать завязку банальнее, чем в Bound by Flame, было бы непросто. Нам предлагают погрузиться в образцово-показательный фэнтезийный мирок, собранный по самым классическим лекалам. Эльфы, гномы, надвигающаяся тьма, тайный орден магов, бесстрашные наемники — все как полагается. ► Для ролевой игры настройки внешности до обидного скудны — пара-тройка вариантов лиц и столько же причесок. Одним из таких наемников нам и предстоит стать. Герой, которого сослуживцы зовут не иначе как Вулкан, обременен важнейшей миссией — ему предстоит защищать магов во время выполнения некоего чрезвычайно секретного ритуала. Маги задумали призвать таинственную, невероятно могучую и, разумеется, демоническую сущность. Но на самом деле конечная цель у сего акта вполне себе благородная, ведь сущность эта, по задумке магов, должна помочь в борьбе с повелителями льда, которые со своей армией нежити терроризируют весь мир и близки к полному его уничтожению. ► Разработчики из всех сил пытаются показать, что фэнтези у них самое взрослое. Выражается эта «взрослость» в основном через ругательства и обилие «сортирных» шуток. ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики, видимо, уверены, что вселенная у них получилась интересной, а потому здесь есть самая настоящая внутриигровая энциклопедия, в которую заносится вся информация по местам, монстрам и персонажам. Признаем, правда, что, вопреки ожиданиям, как раз это-то очень увлекательное чтение. Разумеется, все пошло не совсем так, как планировали маги, и призванный ими могущественный демон вселился в нашего мечника. Благо демон помогать совсем не против — у него к повелителям льда тоже счеты имеются. Так что отныне судьба мира, как и полагается, в руках нашего героя. Как достать соседа Соседство с демоном — не только главный, но и, пожалуй, единственный действительно интересный элемент игры. Гость из преисподней вполне самостоятельная личность и на протяжении всей игры регулярно общается с героем, а со временем даже попытается поглубже пустить корни в его душе. ► Разделив собственное тело с демоном, и без того суровый герой становится еще мрачнее. Впрочем, откалывать глупые шуточки он все равно продолжит. Чем чаще вы будете соглашаться с демоном, тем ближе герой подойдет к темной стороне. Голос станет ниже, кожа потемнеет, со временем появятся самые настоящие рога, а мирные жители будут разбегаться в страхе — совсем как в Fable. Идея интересная, но реализация могла бы быть на порядок лучше. Таких дилемм на всю игру совсем не много, да и трансформации героя, по большей части, исключительно визуальные и на сюжет и игровой процесс заметно не влияют. ► Демон, как правило, предлагает самые быстрые и простые пути решения проблем. Но многие из них, разумеется, будут неоднозначны с моральной точки зрения. До разговоров тут, правда, не только демон охоч, но и вообще большинство персонажей. Каждый встречный-поперечный рад навешать на вас дополнительные задания и непременно поделится историей своей непростой жизни, расскажет о проблемах и поведает что-нибудь занятное о близлежащих территориях. На фоне скучного основного сюжета подобные беседы становятся настоящей отдушиной. ► Жаль лишь, что впечатление от общения с персонажами смазывается ужасающей лицевой анимацией. Героев словно паралич разбил. Второстепенные задания просты и привычны: носимся в поисках каких-то грибочков и особо опасных монстров туда-сюда по уже исхоженным локациям. Но ближе к середине истории даже такие поручения почти испаряются, оставляя нас наедине исключительно с сюжетными миссиями, которые от второстепенных отличаются слабо. Зато, следуя современным веяниям в жанре, разработчики наполнили игру моральными дилеммами. Однако выбор перед нами встает довольно редко, и никаких серых тонов при принятии решений не ждите. Как правило, все предельно просто: мы либо, рискуя собой и жертвуя выгодой, помогаем слабым, либо в первую очередь заботимся о своей заднице и преследуем исключительно шкурный интерес. Но само наличие подобных эпизодов вселяет хоть какой-то оптимизм. ► Уровни здесь большие, а быстрого перемещения не завезли. Поэтому даже несмотря на приятную картинку, они довольно быстро успевают надоесть. ► Вместо модного нынче диалогового колеса здесь классический выбор реплик из списка. Но чем дальше по сюжету, тем почему-то меньше разговорчивых персонажей. Совсем заскучать не дают разве что спутники главного героя. У каждого из них свои мысли, цели и амбиции, и каждому, есть что рассказать. Да и сами типажи интересные: так, нам доведется пообщаться с эльфом, предавшим собственное племя, бессмертным духом, многие тысячи лет меняющим тела, и глуповатым наемником, говорящем о себе в третьем лице. Истории у всех интересные, но огорчает их обидно линейное развитие. Новые реплики и строчки диалога появляются строго по ходу сюжета, и не важно, как часто вы берете кого-либо из спутников с собой и как часто с ними общаетесь. Колдунам здесь не место Игровой процесс мало чем отличается от геймплея в других представителях жанра, да и в предыдущих проектов Spiders тоже. Исследуем локации, берем-сдаем квесты, убиваем монстров, собираем трофеи, наращиваем могущество и роемся в инвентаре. ► Мир в игре не бесшовный, и подзагрузки между локациями — не самое простое испытание. ► Трофеи можно разбирать, а из полученного сырья мастерить украшения для оружия и брони, которые заодно и характеристики снаряжения улучшают. Более или менее любопытны разве что сражения. У героя три боевых режима, которые можно тасовать прямо во время боя. Разрешается вести сражение, отбиваясь тяжелым оружием и полагаясь на грубую силу, используя легкие кинжалы и скрытность или же прибегнув к подарку демона — пиромантии. У каждого из режимов свои особенности: воин умеет блокировать вражеские атаки, контратаковать и оглушать противников, ловкач может подкрасться к недругу незамеченным, а в бою умеет уворачиваться от вражеских выпадов, ну а пиромант усиливает свое оружие огнем и, разумеется, швыряется огненными шарами. ► Дополнительно можно использовать огненные ловушки, собранные из подручных материалов, и арбалет, болты для которого тоже предстоит мастерить лично. ► У каждого из режимов имеется собственное древо навыков, и специализацию лучше выбрать сразу — гибриды здесь долго не живут, а очков умений хватит только на одну ветку. ЭТО ИНТЕРЕСНО: есть в игре и тактический элемент. С собой на задание разрешается брать одного из спутников. В бою ему можно раздавать указания: назначать цели и определять поведение. Однако если вы решитесь отправить товарища в самую гущу сражения, то, вероятнее всего, уже через минуту он будет лежать на земле без чувств. Баланс между «классами» отсутствует напрочь. Тяжелее всего жить как раз пиромантам. Именно магических атак у местного «колдуна» почти нет, да и урон всякие огненные шары и ауры наносят мизерный. Большую часть времени все равно волей-неволей придется махать мечом. При этом урон от физических атак будет на порядок меньше, чем у условного «воина». Уравнять силы призваны те самые магические усиления оружия. В бою они действительно ощущаются, но уж слишком скоротечны и жадны до магической энергии. Когда же запас маны подойдет к нулю, вам и вовсе будет нечего противопоставить врагу. Остановив свой выбор на пиромантии, будьте готовы запасаться арбалетными болтами, ловушками и зельями — в Bound by Flame и для хорошо развитого мага даже рядовая битва может стать последней. ► Противники в большинстве случаев сильны настолько, что кажется, будто они уровней на десять «старше» героя, да еще и собираются чаще всего большими группами. Ну а ближе к концу на нас вообще начнут скидывать боссов из начала игры как рядовых противников. Адептам тяжелого оружия будет легче, у них и урон ощутимее, и блок непробиваемый. Однако если противников много, есть немалая вероятность, что к вам подкрадутся со спины. И вот тут шансов почти не останется — гибнет воин почему-то от пары тычков, даже если с ног до головы закован в сталь. А вот ловкачам живется гораздо легче остальных, они и двигаются побыстрее, и удары у них стремительнее, да и с поля боя всегда можно благополучно смыться. Одним словом, выбор специализации здесь больше смахивает на выбор сложности. Порадовало Огорчило приятная картинка; интересные персонажи; местами неплохие диалоги; внутриигровую энциклопедию занятно читать. все светлые идеи снова загублены реализацией; слишком уж шаблонная фэнтезийная вселенная; клишированный сюжет; чересчур сильные противники. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 8/10 Звук и музыка 5/10 Сюжет «Ачивка» редакции МАГИСТР МАТЕМАТИКИ Подсчитать, сколько раз за игру герои произнесут слово «жопа». Особые рейтинги 10/10 Звуки музыки Звуковое сопровождение в игре ничем особым не отличается, а вот музыка просто великолепна, и многие мелодии сразу же застревают в голове. Но оно и не удивительно, ведь написанием саундтрека руководил сам Оливье Деривьер, ответственный за мелодии из Obscure, Alone in the Dark (2008), Remember Me и многих других игр. Композиции даже в отрыве от игры отлично ложатся на слух и звучат целостно. Оценка сайта 6,0 Средне Вердикт Несмотря на все недочеты, Bound by Flame не безнадежна, и большие любители фэнтези и ролевых игр смогут получить от игры удовольствие, а заодно убьют время в ожидании Dragon Age: Inquisition. Однако будем надеяться, что в своем следующем проекте Spider все-таки смогут подняться на новую ступень.
Bound by Flame

Bound by Flame

Рецензии — Bound by Flame
Spiders вновь пытаются конкурировать с королями жанра. И на сей раз на их стороне демон из самых глубин ада.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Bound by Flame

Близкие по духу

Любая книга в жанре фэнтези

Французы из Spiders, похоже, грезят идеей создать большую ролевую игру, которую не стыдно будет поставить рядом с «Ведьмаком» и Dragon Age. А потому стабильно, раз в год или два, в очередной раз пытаются претворить свои планы в жизнь. И не сказать чтобы игры у французов выходили безыдейные. Нет, что Of Orcs and Man, что Mars: War Logs могли похвастаться любопытными концепциями и оригинальными геймплейными решениями. Однако не самая удачная реализация губила все светлые идеи.

Но, быть может, переключившись на новое поколение (а Bound by Flame вышла в том числе и на PS4), разработчики наконец сумели взять новую высоту?

Остроухая история

Придумать завязку банальнее, чем в Bound by Flame, было бы непросто. Нам предлагают погрузиться в образцово-показательный фэнтезийный мирок, собранный по самым классическим лекалам. Эльфы, гномы, надвигающаяся тьма, тайный орден магов, бесстрашные наемники — все как полагается.

► Для ролевой игры настройки внешности до обидного скудны — пара-тройка вариантов лиц и столько же причесок.

Одним из таких наемников нам и предстоит стать. Герой, которого сослуживцы зовут не иначе как Вулкан, обременен важнейшей миссией — ему предстоит защищать магов во время выполнения некоего чрезвычайно секретного ритуала.

Маги задумали призвать таинственную, невероятно могучую и, разумеется, демоническую сущность. Но на самом деле конечная цель у сего акта вполне себе благородная, ведь сущность эта, по задумке магов, должна помочь в борьбе с повелителями льда, которые со своей армией нежити терроризируют весь мир и близки к полному его уничтожению.

► Разработчики из всех сил пытаются показать, что фэнтези у них самое взрослое. Выражается эта «взрослость» в основном через ругательства и обилие «сортирных» шуток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики, видимо, уверены, что вселенная у них получилась интересной, а потому здесь есть самая настоящая внутриигровая энциклопедия, в которую заносится вся информация по местам, монстрам и персонажам. Признаем, правда, что, вопреки ожиданиям, как раз это-то очень увлекательное чтение.

Разумеется, все пошло не совсем так, как планировали маги, и призванный ими могущественный демон вселился в нашего мечника. Благо демон помогать совсем не против — у него к повелителям льда тоже счеты имеются. Так что отныне судьба мира, как и полагается, в руках нашего героя.

Как достать соседа

Соседство с демоном — не только главный, но и, пожалуй, единственный действительно интересный элемент игры. Гость из преисподней вполне самостоятельная личность и на протяжении всей игры регулярно общается с героем, а со временем даже попытается поглубже пустить корни в его душе.

► Разделив собственное тело с демоном, и без того суровый герой становится еще мрачнее. Впрочем, откалывать глупые шуточки он все равно продолжит.

Чем чаще вы будете соглашаться с демоном, тем ближе герой подойдет к темной стороне. Голос станет ниже, кожа потемнеет, со временем появятся самые настоящие рога, а мирные жители будут разбегаться в страхе — совсем как в Fable. Идея интересная, но реализация могла бы быть на порядок лучше. Таких дилемм на всю игру совсем не много, да и трансформации героя, по большей части, исключительно визуальные и на сюжет и игровой процесс заметно не влияют.

► Демон, как правило, предлагает самые быстрые и простые пути решения проблем. Но многие из них, разумеется, будут неоднозначны с моральной точки зрения.

До разговоров тут, правда, не только демон охоч, но и вообще большинство персонажей. Каждый встречный-поперечный рад навешать на вас дополнительные задания и непременно поделится историей своей непростой жизни, расскажет о проблемах и поведает что-нибудь занятное о близлежащих территориях. На фоне скучного основного сюжета подобные беседы становятся настоящей отдушиной.

► Жаль лишь, что впечатление от общения с персонажами смазывается ужасающей лицевой анимацией. Героев словно паралич разбил.

Второстепенные задания просты и привычны: носимся в поисках каких-то грибочков и особо опасных монстров туда-сюда по уже исхоженным локациям. Но ближе к середине истории даже такие поручения почти испаряются, оставляя нас наедине исключительно с сюжетными миссиями, которые от второстепенных отличаются слабо.

Зато, следуя современным веяниям в жанре, разработчики наполнили игру моральными дилеммами. Однако выбор перед нами встает довольно редко, и никаких серых тонов при принятии решений не ждите. Как правило, все предельно просто: мы либо, рискуя собой и жертвуя выгодой, помогаем слабым, либо в первую очередь заботимся о своей заднице и преследуем исключительно шкурный интерес. Но само наличие подобных эпизодов вселяет хоть какой-то оптимизм.

► Уровни здесь большие, а быстрого перемещения не завезли. Поэтому даже несмотря на приятную картинку, они довольно быстро успевают надоесть. ► Вместо модного нынче диалогового колеса здесь классический выбор реплик из списка.

Но чем дальше по сюжету, тем почему-то меньше разговорчивых персонажей. Совсем заскучать не дают разве что спутники главного героя. У каждого из них свои мысли, цели и амбиции, и каждому, есть что рассказать. Да и сами типажи интересные: так, нам доведется пообщаться с эльфом, предавшим собственное племя, бессмертным духом, многие тысячи лет меняющим тела, и глуповатым наемником, говорящем о себе в третьем лице. Истории у всех интересные, но огорчает их обидно линейное развитие. Новые реплики и строчки диалога появляются строго по ходу сюжета, и не важно, как часто вы берете кого-либо из спутников с собой и как часто с ними общаетесь.

Колдунам здесь не место

Игровой процесс мало чем отличается от геймплея в других представителях жанра, да и в предыдущих проектов Spiders тоже. Исследуем локации, берем-сдаем квесты, убиваем монстров, собираем трофеи, наращиваем могущество и роемся в инвентаре.

► Мир в игре не бесшовный, и подзагрузки между локациями — не самое простое испытание. ► Трофеи можно разбирать, а из полученного сырья мастерить украшения для оружия и брони, которые заодно и характеристики снаряжения улучшают.

Более или менее любопытны разве что сражения. У героя три боевых режима, которые можно тасовать прямо во время боя. Разрешается вести сражение, отбиваясь тяжелым оружием и полагаясь на грубую силу, используя легкие кинжалы и скрытность или же прибегнув к подарку демона — пиромантии. У каждого из режимов свои особенности: воин умеет блокировать вражеские атаки, контратаковать и оглушать противников, ловкач может подкрасться к недругу незамеченным, а в бою умеет уворачиваться от вражеских выпадов, ну а пиромант усиливает свое оружие огнем и, разумеется, швыряется огненными шарами.

► Дополнительно можно использовать огненные ловушки, собранные из подручных материалов, и арбалет, болты для которого тоже предстоит мастерить лично. ► У каждого из режимов имеется собственное древо навыков, и специализацию лучше выбрать сразу — гибриды здесь долго не живут, а очков умений хватит только на одну ветку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: есть в игре и тактический элемент. С собой на задание разрешается брать одного из спутников. В бою ему можно раздавать указания: назначать цели и определять поведение. Однако если вы решитесь отправить товарища в самую гущу сражения, то, вероятнее всего, уже через минуту он будет лежать на земле без чувств.

Баланс между «классами» отсутствует напрочь. Тяжелее всего жить как раз пиромантам. Именно магических атак у местного «колдуна» почти нет, да и урон всякие огненные шары и ауры наносят мизерный. Большую часть времени все равно волей-неволей придется махать мечом. При этом урон от физических атак будет на порядок меньше, чем у условного «воина».

Уравнять силы призваны те самые магические усиления оружия. В бою они действительно ощущаются, но уж слишком скоротечны и жадны до магической энергии. Когда же запас маны подойдет к нулю, вам и вовсе будет нечего противопоставить врагу. Остановив свой выбор на пиромантии, будьте готовы запасаться арбалетными болтами, ловушками и зельями — в Bound by Flame и для хорошо развитого мага даже рядовая битва может стать последней.

► Противники в большинстве случаев сильны настолько, что кажется, будто они уровней на десять «старше» героя, да еще и собираются чаще всего большими группами. Ну а ближе к концу на нас вообще начнут скидывать боссов из начала игры как рядовых противников.

Адептам тяжелого оружия будет легче, у них и урон ощутимее, и блок непробиваемый. Однако если противников много, есть немалая вероятность, что к вам подкрадутся со спины. И вот тут шансов почти не останется — гибнет воин почему-то от пары тычков, даже если с ног до головы закован в сталь.

А вот ловкачам живется гораздо легче остальных, они и двигаются побыстрее, и удары у них стремительнее, да и с поля боя всегда можно благополучно смыться. Одним словом, выбор специализации здесь больше смахивает на выбор сложности.

Порадовало
Огорчило
  • приятная картинка;
  • интересные персонажи;
  • местами неплохие диалоги;
  • внутриигровую энциклопедию занятно читать.
  • все светлые идеи снова загублены реализацией;
  • слишком уж шаблонная фэнтезийная вселенная;
  • клишированный сюжет;
  • чересчур сильные противники.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
5/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
МАГИСТР МАТЕМАТИКИ
Подсчитать, сколько раз за игру герои произнесут слово «жопа».
Особые рейтинги
10/10
Звуки музыки
Звуковое сопровождение в игре ничем особым не отличается, а вот музыка просто великолепна, и многие мелодии сразу же застревают в голове. Но оно и не удивительно, ведь написанием саундтрека руководил сам Оливье Деривьер, ответственный за мелодии из Obscure, Alone in the Dark (2008), Remember Me и многих других игр. Композиции даже в отрыве от игры отлично ложатся на слух и звучат целостно.
Оценка сайта
6,0
Средне

Вердикт

Несмотря на все недочеты, Bound by Flame не безнадежна, и большие любители фэнтези и ролевых игр смогут получить от игры удовольствие, а заодно убьют время в ожидании Dragon Age: Inquisition. Однако будем надеяться, что в своем следующем проекте Spider все-таки смогут подняться на новую ступень.
Комментарии
Загрузка комментариев