Bound by Flame

Bound by Flame

Рецензии — Bound by Flame
Spiders вновь пытаются конкурировать с королями жанра. И на сей раз на их стороне демон из самых глубин ада.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Bound by Flame
Bound by Flame

Близкие по духу

Bound by Flame
Любая книга в жанре фэнтези

Французы из Spiders, похоже, грезят идеей создать большую ролевую игру, которую не стыдно будет поставить рядом с «Ведьмаком» и Dragon Age. А потому стабильно, раз в год или два, в очередной раз пытаются претворить свои планы в жизнь. И не сказать чтобы игры у французов выходили безыдейные. Нет, что Of Orcs and Man, что Mars: War Logs могли похвастаться любопытными концепциями и оригинальными геймплейными решениями. Однако не самая удачная реализация губила все светлые идеи.

Но, быть может, переключившись на новое поколение (а Bound by Flame вышла в том числе и на PS4), разработчики наконец сумели взять новую высоту?

Остроухая история

Придумать завязку банальнее, чем в Bound by Flame, было бы непросто. Нам предлагают погрузиться в образцово-показательный фэнтезийный мирок, собранный по самым классическим лекалам. Эльфы, гномы, надвигающаяся тьма, тайный орден магов, бесстрашные наемники — все как полагается.

Bound by Flame
► Для ролевой игры настройки внешности до обидного скудны — пара-тройка вариантов лиц и столько же причесок.

Одним из таких наемников нам и предстоит стать. Герой, которого сослуживцы зовут не иначе как Вулкан, обременен важнейшей миссией — ему предстоит защищать магов во время выполнения некоего чрезвычайно секретного ритуала.

Маги задумали призвать таинственную, невероятно могучую и, разумеется, демоническую сущность. Но на самом деле конечная цель у сего акта вполне себе благородная, ведь сущность эта, по задумке магов, должна помочь в борьбе с повелителями льда, которые со своей армией нежити терроризируют весь мир и близки к полному его уничтожению.

Bound by Flame Bound by Flame
► Разработчики из всех сил пытаются показать, что фэнтези у них самое взрослое. Выражается эта «взрослость» в основном через ругательства и обилие «сортирных» шуток.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: разработчики, видимо, уверены, что вселенная у них получилась интересной, а потому здесь есть самая настоящая внутриигровая энциклопедия, в которую заносится вся информация по местам, монстрам и персонажам. Признаем, правда, что, вопреки ожиданиям, как раз это-то очень увлекательное чтение.

Разумеется, все пошло не совсем так, как планировали маги, и призванный ими могущественный демон вселился в нашего мечника. Благо демон помогать совсем не против — у него к повелителям льда тоже счеты имеются. Так что отныне судьба мира, как и полагается, в руках нашего героя.

Как достать соседа

Соседство с демоном — не только главный, но и, пожалуй, единственный действительно интересный элемент игры. Гость из преисподней вполне самостоятельная личность и на протяжении всей игры регулярно общается с героем, а со временем даже попытается поглубже пустить корни в его душе.

Bound by Flame
► Разделив собственное тело с демоном, и без того суровый герой становится еще мрачнее. Впрочем, откалывать глупые шуточки он все равно продолжит.

Чем чаще вы будете соглашаться с демоном, тем ближе герой подойдет к темной стороне. Голос станет ниже, кожа потемнеет, со временем появятся самые настоящие рога, а мирные жители будут разбегаться в страхе — совсем как в Fable. Идея интересная, но реализация могла бы быть на порядок лучше. Таких дилемм на всю игру совсем не много, да и трансформации героя, по большей части, исключительно визуальные и на сюжет и игровой процесс заметно не влияют.

Bound by Flame
► Демон, как правило, предлагает самые быстрые и простые пути решения проблем. Но многие из них, разумеется, будут неоднозначны с моральной точки зрения.

До разговоров тут, правда, не только демон охоч, но и вообще большинство персонажей. Каждый встречный-поперечный рад навешать на вас дополнительные задания и непременно поделится историей своей непростой жизни, расскажет о проблемах и поведает что-нибудь занятное о близлежащих территориях. На фоне скучного основного сюжета подобные беседы становятся настоящей отдушиной.

Bound by Flame
► Жаль лишь, что впечатление от общения с персонажами смазывается ужасающей лицевой анимацией. Героев словно паралич разбил.

Второстепенные задания просты и привычны: носимся в поисках каких-то грибочков и особо опасных монстров туда-сюда по уже исхоженным локациям. Но ближе к середине истории даже такие поручения почти испаряются, оставляя нас наедине исключительно с сюжетными миссиями, которые от второстепенных отличаются слабо.

Зато, следуя современным веяниям в жанре, разработчики наполнили игру моральными дилеммами. Однако выбор перед нами встает довольно редко, и никаких серых тонов при принятии решений не ждите. Как правило, все предельно просто: мы либо, рискуя собой и жертвуя выгодой, помогаем слабым, либо в первую очередь заботимся о своей заднице и преследуем исключительно шкурный интерес. Но само наличие подобных эпизодов вселяет хоть какой-то оптимизм.

Bound by Flame Bound by Flame
► Уровни здесь большие, а быстрого перемещения не завезли. Поэтому даже несмотря на приятную картинку, они довольно быстро успевают надоесть. ► Вместо модного нынче диалогового колеса здесь классический выбор реплик из списка.

Но чем дальше по сюжету, тем почему-то меньше разговорчивых персонажей. Совсем заскучать не дают разве что спутники главного героя. У каждого из них свои мысли, цели и амбиции, и каждому, есть что рассказать. Да и сами типажи интересные: так, нам доведется пообщаться с эльфом, предавшим собственное племя, бессмертным духом, многие тысячи лет меняющим тела, и глуповатым наемником, говорящем о себе в третьем лице. Истории у всех интересные, но огорчает их обидно линейное развитие. Новые реплики и строчки диалога появляются строго по ходу сюжета, и не важно, как часто вы берете кого-либо из спутников с собой и как часто с ними общаетесь.

Колдунам здесь не место

Игровой процесс мало чем отличается от геймплея в других представителях жанра, да и в предыдущих проектов Spiders тоже. Исследуем локации, берем-сдаем квесты, убиваем монстров, собираем трофеи, наращиваем могущество и роемся в инвентаре.

Bound by Flame Bound by Flame
► Мир в игре не бесшовный, и подзагрузки между локациями — не самое простое испытание. ► Трофеи можно разбирать, а из полученного сырья мастерить украшения для оружия и брони, которые заодно и характеристики снаряжения улучшают.

Более или менее любопытны разве что сражения. У героя три боевых режима, которые можно тасовать прямо во время боя. Разрешается вести сражение, отбиваясь тяжелым оружием и полагаясь на грубую силу, используя легкие кинжалы и скрытность или же прибегнув к подарку демона — пиромантии. У каждого из режимов свои особенности: воин умеет блокировать вражеские атаки, контратаковать и оглушать противников, ловкач может подкрасться к недругу незамеченным, а в бою умеет уворачиваться от вражеских выпадов, ну а пиромант усиливает свое оружие огнем и, разумеется, швыряется огненными шарами.

Bound by Flame Bound by Flame
► Дополнительно можно использовать огненные ловушки, собранные из подручных материалов, и арбалет, болты для которого тоже предстоит мастерить лично. ► У каждого из режимов имеется собственное древо навыков, и специализацию лучше выбрать сразу — гибриды здесь долго не живут, а очков умений хватит только на одну ветку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: есть в игре и тактический элемент. С собой на задание разрешается брать одного из спутников. В бою ему можно раздавать указания: назначать цели и определять поведение. Однако если вы решитесь отправить товарища в самую гущу сражения, то, вероятнее всего, уже через минуту он будет лежать на земле без чувств.

Баланс между «классами» отсутствует напрочь. Тяжелее всего жить как раз пиромантам. Именно магических атак у местного «колдуна» почти нет, да и урон всякие огненные шары и ауры наносят мизерный. Большую часть времени все равно волей-неволей придется махать мечом. При этом урон от физических атак будет на порядок меньше, чем у условного «воина».

Уравнять силы призваны те самые магические усиления оружия. В бою они действительно ощущаются, но уж слишком скоротечны и жадны до магической энергии. Когда же запас маны подойдет к нулю, вам и вовсе будет нечего противопоставить врагу. Остановив свой выбор на пиромантии, будьте готовы запасаться арбалетными болтами, ловушками и зельями — в Bound by Flame и для хорошо развитого мага даже рядовая битва может стать последней.

Bound by Flame
► Противники в большинстве случаев сильны настолько, что кажется, будто они уровней на десять «старше» героя, да еще и собираются чаще всего большими группами. Ну а ближе к концу на нас вообще начнут скидывать боссов из начала игры как рядовых противников.

Адептам тяжелого оружия будет легче, у них и урон ощутимее, и блок непробиваемый. Однако если противников много, есть немалая вероятность, что к вам подкрадутся со спины. И вот тут шансов почти не останется — гибнет воин почему-то от пары тычков, даже если с ног до головы закован в сталь.

А вот ловкачам живется гораздо легче остальных, они и двигаются побыстрее, и удары у них стремительнее, да и с поля боя всегда можно благополучно смыться. Одним словом, выбор специализации здесь больше смахивает на выбор сложности.

Порадовало
Огорчило
Bound by Flame
  • приятная картинка;
  • интересные персонажи;
  • местами неплохие диалоги;
  • внутриигровую энциклопедию занятно читать.
Bound by Flame
  • все светлые идеи снова загублены реализацией;
  • слишком уж шаблонная фэнтезийная вселенная;
  • клишированный сюжет;
  • чересчур сильные противники.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
5/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
Bound by Flame
МАГИСТР МАТЕМАТИКИ
Подсчитать, сколько раз за игру герои произнесут слово «жопа».
Особые рейтинги
10/10
Звуки музыки
Звуковое сопровождение в игре ничем особым не отличается, а вот музыка просто великолепна, и многие мелодии сразу же застревают в голове. Но оно и не удивительно, ведь написанием саундтрека руководил сам Оливье Деривьер, ответственный за мелодии из Obscure, Alone in the Dark (2008), Remember Me и многих других игр. Композиции даже в отрыве от игры отлично ложатся на слух и звучат целостно.
Bound by Flame
Оценка сайта
6,0
Средне

Вердикт

Несмотря на все недочеты, Bound by Flame не безнадежна, и большие любители фэнтези и ролевых игр смогут получить от игры удовольствие, а заодно убьют время в ожидании Dragon Age: Inquisition. Однако будем надеяться, что в своем следующем проекте Spider все-таки смогут подняться на новую ступень.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Bound by Flame
6,0Рейтинг
Игромании
7,3Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Spiders
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 9 мая 2014
Дата выхода в России: 8 мая 2014