Игра в материале
Plants vs. Zombies: Garden Warfare
8.5Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PC   XONE   X360
Жанр: Аркада, Боевик, Боевик от третьего лица
Серия: Plants vs. Zombies
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: PopCap Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 27 февраля 2013
Дата выхода в России: 27 февраля 2014
«Первый запуск». Plants vs Zombies: Garden Warfare

«Первый запуск». Plants vs Zombies: Garden Warfare

Спец — «Первый запуск». Plants vs Zombies: Garden Warfare
Запускаем Plants vs. Zombies: Garden Warfare на ПК, смотрим, играем, делимся впечатлениями!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
«Первый запуск». Plants vs Zombies: Garden Warfare

Честно говоря, сама идея превратить Plants vs. Zombies в шутер от третьего лица казалась довольно дикой. Игра уже отлично зарекомендовала себя в формате tower defense, и любая попытка перетащить ее в другой жанр виделась какой-то нелепой. И хоть презентации игры на выставках были очень даже задорными, скепсис не ослабевал до самого релиза.

Но все хорошо. Мы в редакции наиграли кучу часов в версию для Xbox и получили массу удовольствия. Ну а сейчас игра наконец вышла на ПК, самой доступной платформе в нашей стране, так что запускаем, смотрим и делимся первыми впечатлениями!

Жизнь растений

► Название игры — по сути, шуточная отсылка к ежегодным военным шутерам. Да и сама она тоже в какой-то мере пародия на них.

Garden Warfare при запуске любезно предупреждает, что драйверы видеокарты устарели и это может повлиять на производительность. Неудивительно, на компьютере я играю нечасто и в последний раз запускал, кажется, свежий эпизод The Wolf Among Us, которая графическими изысками не блещет. Тем приятнее было осознать, что на самом деле игра совсем не требовательна к железу и программному обеспечению: все шло очень плавно на заветной отметке в 60 кадров при максимально доступном разрешении.

Атмосфера Plants vs. Zombies ощущается с первых минут: приятная музыка, стилизованные меню, встречающиеся время от времени забавные речевые обороты — поклонники сериала сразу почувствуют себя как дома. В пунктах меню зазывной плашкой «New» отмечены наборы карт. Стало быть, туда и заглянем в первую очередь.

► Бешеный Дэйв радостно сообщает, что игра наконец-то появилась на PC. Но это не повод есть еду с пола!

В подарок за первый запуск преподносят пять упаковок разных карт. Процесс открытия не такой интересный, как в Hearthstone: карты появляются и переворачиваются сами. Зато внутри обнаруживаются приятные бонусы вроде нового оружия, типов врагов или смешных аксессуаров для персонажа — мне вот достался полный костюм «черепашки-ниндзя» для подсолнушка. Приятно! Пакетики с картами самые разные, в разных стилях для растений и для зомби, и докупаются за валюту, которая зарабатывается во время матчей.

► Карточная система не особенно глубока, но разнообразна. Столько упаковок на выбор — соблазн махом потратить все свои деньги очень велик.

Стенка на стенку

В игре два глобальных режима: Garden Ops и Multiplayer. Названия не вполне точны, в Garden Ops можно играть как одному, так и по сети, поэтому его обособленность не очень понятна. Multiplayer же — вполне себе привычный deathmatch. С него и начнем!

Первая карта — заброшенный сарай где-то на побережье, почему-то смутно напоминающий о высадке в Нормандии. Компьютер определил меня в команду зомби, и я играю за простого пехотинца. Спецспособность пока что одна — прыжок, который позволяет забираться на крыши или высокие объекты. Как им пользоваться, поясняют в небольшом забавном ролике перед возрождением. Удобно!

► Желающих поиграть за зомби, кажется, не так много. Да и берут они больше напором, чем тактическими хитростями.

Оказавшись на поле боя, начинаю изучать соратников. Роли угадываются по внешнему виду: вот этот, в костюме для регби и с пулеметом в руках, явно может задать жару, и таких в команде двое. Лохматый зомби в белом халате явно сечет в технике: он оставляет на поле боя механизмы, которые подлечивают соратников и отравляют врагов. Других разновидностей напарников не видно. Теперь посмотрим, что там на огневом рубеже: значки противников заметны издалека, найти средоточие событий несложно.

Выскакиваю из-за угла и тут же натыкаюсь на вражеское растение, бойко пуляющее горошинами. Немного ошарашенный встречей, открываю беспорядочный огонь, но, невзирая на все усилия, погибаю. Н-да, кратким получился первый бой.

► Вот он, мой первый убийца!

Вновь подобравшись к чужой базе, занимаю место на крыше, чтобы разобраться во вражеских силах. Особо опасными кажутся фиолетовые враги, похожие на растения-пираньи из Грибного королевства: они могут укрыться под землей и подкопаться под противника, а потом стремительно его сожрать. Таких во вражеской команде аж четыре штуки.

А вот и забавные подсолнухи, которые в Garden Warfare играют роль медиков: огневая мощь у них так себе, зато есть особый луч, который лечит союзников. В связке с каким-нибудь атакующим бойцом подсолнушек проявляет себя лучше всего, и именно такую тактику старается использовать противоборствующая команда. Замечаю и врага, изрешетившего меня горошинами пару минут назад: стандартный штурмовик, без выкрутасов. Такой же, как и я сам.

► Игру сложно назвать технически продвинутой, но свой шарм у нее определенно есть.

Изучение сил противника прерывает кактус, которого я сперва не приметил. Стреляет довольно больно, да еще и раскидывает по полю картофельные мины. Опасный игрок! Сбегаю со своей позиции и включаюсь игру. Матч, правда, продолжается недолго: подключился я уже на довольно позднем этапе, за растений играло больше народу, и исход был очевиден.

Но уже по первым минутам знакомства становится очевидно, что Garden Warfare не требует от игрока ни молниеносной реакции, ни ювелирной точности — настоящая отрада для тех, кто в раскрученных FPS вечно страдает от засилья опытных игроков. Зарабатываю три фрага, поднимаю уровень, оказываюсь посерединке в общем рейтинге команды. Для первого матча неплохо!

► Результаты матча представляют в виде вот таких вот забавных горок поверженных врагов.

Фотосинтез как ключ к победе

Второй матч начинаю в команде растений и, естественно, решаю сыграть за... подсолнух! Уж больно они милые, да и роль бойца поддержки очень хочется опробовать. Локация живописная: мультяшный Дикий Запад со складами, на которых высятся горы блестящих камешков из Bejeweled. Время от времени по карте проносится поезд, сбивающий зазевавшихся игроков.

Игра в поддержке ощутимо отличается от игры в атаке. Мой жизнерадостный герой носится по карте, оживляет погибших товарищей, подлечивает нуждающихся, а иногда еще один подсолнушек пополняет и мое здоровье. Пару раз за раунд выстраивается «целительная вереница» — два подсолнуха лечат атакующего игрока, а затем друг друга. Поскольку соревновательный элемент довольно слабый, такая игра доставляет массу удовольствия, да и нужность свою ощущаешь прекрасно. Из динамиков впервые с момента запуска доносятся голоса игроков: все молодые и, кажется, немцы. Вот вам и целевая аудитория.

► Теперь понятно, где добывают все эти разноцветные камешки для Bejeweled! ► Команда подсолнухов в деле. Растение, не болей!

На сей раз моя команда побеждает. Умер я всего один раз, а из вражеской команды не убил, кажется, никого — только отстреливался, чтобы успеть ретироваться. Настоящие герои остаются в тени, но без них ничего и не вышло бы! Хотелось провести еще один матч, но народ разбежался и игра выкинула меня в главное меню. Вот тут я и решил опробовать Garden Ops — режим, который сделан с уважением к корням (простите за каламбур)!

Генерал садовых операций

Именно тут игра меняет акцент с соревновательного на кооперативный. Четыре игрока команды растений получают в свое распоряжение сад, который нужно слаженно защищать: его целостность отображается наверху в специальной шкале.

Им противостоят зомби, волнами набегающие на вашу территорию, а всего предстоит отбить десять атак разной силы. По садику то тут, то там раскиданы светящиеся горшочки — в них можно сажать вспомогательные растения, которые помогут ослабить напор противника. Иными словами, очень похоже на механику исходной Plants vs. Zombies.

► В самые напряженные моменты режим Garden Ops выглядит примерно так. Концентрация должна быть предельной!

Как оказалось, целостность сада равнозначна целостности чучела, торчащего в его центре. Подключившись к игре в роли кактуса и где-то на третьей волне, я сразу устремился к нему и принялся что есть силы раскидывать наступающих мертвецов. Союзники по команде делали примерно то же самое, но на дальних рубежах. Темп игры возрос, сложность повысилась, появилось ощущение умеренного вызова.

Рвение в вопросах истребления садовой нечисти помогло достаточно быстро набрать полсотни очков и выйти на первое место в команде — от моих снарядов в конечном итоге пали несколько зомби в гробах и пара особо мясистых громил с карликом на спине. Запомнился один из напарников — хипстерский подсолнух в очках, который стабильно подбегал меня подлечить каждый раз после успешного отражения волны зомби. Заботится, приятно!

► Вот он, мой неизвестный немецкий друг, всегда прибегавший меня подлатать.

Матч закончился волевой победой нашей команды — «здоровье» сада было на исходе, но последний зомби все же пал раньше нашего чучела. Смешные детские голоса на немецком благодарили друг друга в динамиках. Довольный результатом, я вышел в главное меню.

* * *

После первого часа знакомства Garden Warfare оставляет приятные ощущения. Это не та игра, в которую станешь целенаправленно и взахлеб играть круглые сутки, на безумной скорости расходуя патроны в погоне за новыми рангами. Это развлечение совсем иного плана: размеренное, немного облегченное, но все равно интересное. От мира Garden Warfare стоит ожидать не подвохов, а позитива. Уж его-то тут полный сад.

Комментарии
Загрузка комментариев