The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

The Lord of the Rings. Битва в Средиземье

Вне компьютера — The Lord of the Rings. Битва в Средиземье
   Эпиграф:    Думаю, я не смог бы вернуться;    Сохраню свое имя    Среди тех, кто погиб с луком в руках.    Кусуноки Масацура,    главнокомандующий армии Южного
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вне компьютера
The Lord of the Rings. Битва в Средиземье
   Эпиграф:
   Думаю, я не смог бы вернуться;
   Сохраню свое имя
   Среди тех, кто погиб с луком в руках.
   Кусуноки Масацура,
   главнокомандующий армии Южного Двора.
   Погиб 4 февраля 1348 г. в сражении при Синдзо Наватэ.
    

   Властелин стратегический

   Речь у нас сегодня пойдет не только о хоббитах, но и о новом варгейме
35 Kb
Games Workshop, сделанном по мотивам фильма The Lord of the Rings. Еще год назад стало известно, что New Line Cinema, заключая контракты на выпуск настольных игр, базирующихся на сюжете их грандиозного фильма-трилогии, изо всех разработчиков варгеймов выбрала самого-самого признанного лидера, а именно английскую компанию Games Workshop. Разработку нового проекта возглавил Рик Пристли, отец-основатель Вселенной Боевого Молота, который великолепно понимал, какой грандиозный шанс судьба подарила ему лично и его прославленной фирме.
    Не секрет, что именно книги профессора Толкина послужили основой для создания мира Warhammer Fantasy Battles. Однако с самого начала проекта было ясно, что варгейм The Lord of the Rings будет базироваться на своем оригинальном модельном ряде. Все миниатюры должны были быть максимально похожи на своих прототипов — актеров из фильма. Таково было одно из основных требований New Line Cinema. Кроме того, требовалось максимально близко по духу отразить характер боевых столкновений из книги и фильма. Это и поединки Героев Светлых сил с силами Тьмы; это и столкновения небольших отрядов; и, наконец, эпические схватки с участием нескольких сотен бойцов.
    Решено было разработать три игры, три разных варгейма, базирующихся на одном модельном ряде. Первая из них, The Lord of the Rings: The Fellowship
82 Kb
of the Ring
, приуроченная к выходу первой части кинотрилогии, 4 ноября 2001 г. поступила в продажу, и именно ей посвящен этот обзор. Отрадно отметить тот факт, что Россия оказалась в числе тех стран, где проводилась официальная презентация нового варгейма. 27 октября в Москве представитель Games Workshop на территории Восточной Европы при участии компании "АлегриС" провел красочную и впечатляющую презентацию The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring. Можно сказать, что это исторический факт, так как Рик Пристли и Ко умудрились сделать новую, совершенно оригинальную, фактически революционную игру.

   Война в Средиземье

   "Властелин Колец: Братство Кольца" изначально рассчитан на широкую аудиторию, варгеймеров от 12 лет и старше. А посему правила для удобства восприятия разбиты на отдельные разделы таким образом, что сначала можно просто ознакомиться с основами ведения боя. Потом вводятся расширенные правила: психология бойцов, Герои и
270 Kb
специальные варианты для оружия.
    Пожалуй, "Братство Кольца" — наилучший способ начать играть в варгеймы, так как механика боя проста, понятна и логична. В 128-страничной Книге Правил особое место отведено секретам покраски и конверсии миниатюр, есть мастер-класс по изготовлению рельефа местности, где будут вестись боевые действия, — все это очень наглядно (Книга Правил полностью цветная). Есть также подробное описание всех персонажей книги и фильма и воинов воюющих сторон. В отличие от Warhammer Fantasy Battles, где разнообразие армий заставляет делать нелегкий выбор, во "Властелине Колец" все очень просто: вы можете взять под командование Светлые Силы (эльфы, лесные эльфы, воины Гондора, Братство Кольца) или Силы Тьмы (гоблины Мории, орки, урук-хаи и назгулы с Барлогом).
   Дальше элементарно: вы выбираете полюбившийся сценарий из Книги Правил — и вперед, в бой!
   Сценарии можно условно разбить на две группы: знаменитые события из книги и фильма (атака назгулов на горе Заверть, бой у могилы Балина в Мории,
48 Kb
схватка с Барлогом на мосту Казад-Дум и засада у Амон Хен) и те, что описываются в книге вскользь, намеками (засада на Исилдура, атака гоблинов Мории на Лориен). Это могут быть и небольшие бои, красочно и подробно описанные в книге: атака на Заверть — пять назгулов против Арагорна, Фродо, Сэма, Мерри и Пеппина. Возможно и гигантское сражение: против Последнего Союза во главе с Гил-Гэладом и Элендилом в бой устремляется сразу 240 орков!
   Можно даже разыграть свободный сценарий, договорившись предварительно о количестве очков. Рисунок боя не имеет аналогов, сражение протекает быстро и динамично, так как в основе "Властелина Колец" — принципиально новый игровой движок.

   Особенности боя раннего Средневековья

    The Lord of the Rings не имеет ничего общего с Warhammer, кроме авторов, мастеров-модельщиков и кубика d6. Во всем остальном это крайне оригинальная игра.
   Рисунок боя, как говорилось, сильно изменился. Начинают Светлые Силы, если это специально не оговорено
49 Kb
Правилами Сценария. В дальнейшем в начале каждого хода игроки разыгрывают преимущество — кто будет ходить первым. Затем оба игрока двигают свои боевые формирования, сначала тот, у кого сейчас есть стратегическое преимущество, затем его соперник. Очередность ходов значительно отличается от Warhammer и больше похожа на классические исторические варгеймы. Во всяком случае, характер движения бойцов отображает боевые схватки раннего Средневековья, описанные в скандинавских сагах, — то, что по духу ближе всего к творчеству Толкина. Воины и Герои ведут себя соответственно их экипировке и оружию. Это может быть или стремительное сближение (для тех, кто вооружен мечами, топорами и копьями), или "отбегание" назад (для лучников). В фазе движения маги могут читать заклинания.
   Следующая фаза — стрельба, где первым огонь открывает игрок, получивший преимущество. Затем стреляют выжившие стрелки его противника. Заключительная фаза боя — рукопашная схватка, где все распадается на ряд отдельных поединков.
   Тут необходимо отметить, что любой рядовой боец
57 Kb
— воин Гондора или гоблин из Мории — характеризуется рядом боевых параметров. Всего их шесть: боевое мастерство, сила, защита, число атак, число ранений и такое особое качество, как храбрость (заменяющая лидерство из Warhammer). Рукопашный бой прост и жесток, каким ему и подобает быть. У кого выше результат броска на d6 — тот и отшвырнул противника на дюйм назад (наряду с дюймами, кстати, используется и альтернативное измерение расстояний в сантиметрах).
   Но есть ряд особенностей оружия, превращающих эту немудреную систему в настоящий рукопашный бой с элементами фехтования. Воин со щитом может сконцентрироваться на защите, отбивая вражеские удары; воину с копьем необязательно касаться подставки противника — длина копья позволяет наносить удары из-за плеча собрата по оружию. Двуручный меч позволяет наносить мощнейшие удары, а кинжал разит врага не так сильно, как обычный меч. В сочетании с дополнительными правилами на лазанье (по скалистым отвесным склонам), прыжки (через расселины) и даже прятки (в кустах), сражение во "Властелине Колец" настолько разнообразно, что
226 Kb
напоминает боевую часть ролевой игры. При этом все бесхитростно и быстро отыгрывается.

   "Воитель храбрый, духом сильный..."

   Все известные персонажи "Властелина Колец" получили заслуженное звание Героев. Они имеют тот же список боевых характеристик, что и рядовые бойцы, но обладают также героической силой, волей и судьбой. Героическая сила позволяет нашему другу Фродо улучшать свои боевые характеристики, воля дает возможность Гэндальфу колдовать, а судьба позволяет Герою вырваться из лап смерти, отведя в сторону фатальный удар.
   Очень важно отметить, что храбрость у всех Героев выше, чем у рядовых бойцов, и позволяет последним легко проходить тест на храбрость, если рядом есть Герой. Отряду орков или гоблинов из Мории во избежание бегства с поля боя необходим Капитан, а уж если их ведет в бой назгул — то это совсем замечательно!
   Заклинания "Властелина Колец" заметно отличаются от яркого фейерверка WFB в сторону спокойной суровой
33 Kb
практичности — парализовать врага, обездвижить его, напугать. В этом игровом мире гораздо эффективнее швыряния файерболами будет ситуация, в которой Гэндальф освещает посохом темную пещеру, позволяя Леголасу всадить три стрелы в глаз пещерному троллю. В целом игра реалистична, если это выражение вообще применимо к военно-тактической игре. Эльфийский лучник чаще попадает в цель, чем гоблин, но щит хорош против любой стрелы...
   Особенно нужно отметить качество миниатюр. Впервые в 25-миллиметровой скульптуре выдержаны естественные пропорции, фигурки Братства Кольца легко узнаются, воссозданы мельчайшие детали — от пуговиц на хоббитских жилетках до изогнутых рукоятей эльфийских мечей.

   Воины Средиземья

   Стартовый бокс "Братства Кольца" содержит Книгу Правил, 4 кубика и две пластиковые мини-армии: 24 гоблина из Мории (8 с копьями, 8 с луками и 8 с мечами и щитами), 8 мечников Гондора с символом Дерева и семи звезд на щитах, 8 эльфов с ужасающими двуручными мечами и 8 эльфов-лучников. Плюс древние
34 Kb
развалины из пластика. Стартовый бокс создавался с расчетом, что к нему вы сможете докупить полюбившийся набор с Героями из следующего списка:
   "Бегство из Ортханка" (Саруман, Гэндальф и царь орлов Гвахир);
   "Битва в Казад-Думе" (Гэндальф и Барлог);
   "Засада на горе Заверть" (Арагорн, четверка хоббитов и пятерка назгулов во главе с Королем-Назгулом);
   и собственно "Братство Кольца" — все девять великолепных Героев (попытайтесь сами вспомнить, кто входит в их число).
   Если вам будет мало рядовых бойцов, то пригодится набор "Воины Средиземья" (12 гоблинов, 4 гондорца, 8 эльфов). В скором будущем появится масса блистеров с орками, гоблинами, урук-хаями, лесными эльфами, обычными эльфами и гондорцами. Есть также такая "прелесссссть", как набор с фирменными красками для начинающих, оформленный в стиле LotR.

   Возвращение Короля?

   Хочется сделать
75 Kb
несколько выводов. "Властелин Колец: Братство Кольца" задуман и выполнен Games Workshop как массовый варгейм для всех почитателей книги и фильма. Большинству игроков наверняка понравятся именно красивые миниатюры, но сама игра, ее механика заслуживают отдельной похвалы. Новый варгейм стал наследником традиции "skirmish"-варгеймов, таких как Mordheim или Chainmail, но значительно расширил эти рамки. Получилось нечто неуловимо близкое к боевой части настольной ролевой игры, но при этом простое и быстрое в отыгрыше.
    Для "Братства Кольца" непросто найти аналоги. На мой взгляд, наиболее близкая по духу игра — компьютерный варгейм "Миф: Падшие Лорды". Многих хардкорных варгеймеров может оттолкнуть кажущаяся простота "Властелина", однако за простыми правилами стоит великолепно сбалансированная игровая система. В общем, вместо того, чтобы быстренько сляпать игру на злобу дня и подзаработать, дизайнеры из Games Workshop умудрились сделать уникальную тактическую игру для всех возрастов. Ниша "народного варгейма" еще свободна, и у "Властелина Колец: Братство Кольца" есть все шансы занять вакантное место.
Комментарии
Загрузка комментариев