Игра в материале
Infinite Crisis
7.5Рейтинг
Игромании
4Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Боевик, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Turbine Entertainment Software
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 14 марта 2014
Infinite Crisis Infinite Crisis
Infinite Crisis Infinite Crisis https://www.igromania.ru/game/15290/Infinite_Crisis.html
Infinite Crisis Infinite Crisis Рецензия на Infinite Crisis Играем в MOBA по мотивам мультивселенной DC Comics, разбираем по винтикам. Близкие по духу League of Legends SMITE Комикс-серия Flashpoint Комикс-серия «Бесконечный кризис» Injustice: Gods Among Us «Кто не сделал MOBA — тот в пролете» — кажется, так сегодня думают почти все, даже CD Projekt, которые, казалось бы, вообще не должны следовать моде. Но вот проблема: сделать достойную «мобу» не так-то просто, когда в конкурентах Dota 2 и League of Legends, две очень популярные игры, турниры по которым собирают стадионы. Вариантов немного: Осваивать толком не занятые ниши, как это делают CD Projekt, выпуская The Witcher Battle Arena исключительно на мобильных системах. Смотреть на консервативный жанр с принципиально иной стороны, например — сзади, как в Smite. Быть Blizzard и делать что хочется. Взять и без того любимую народом вселенную, у которой по всему миру поклонников гораздо больше, чем у прямых конкурентов. DC Comics, в кармане которой сотни популярных персонажей и восемьдесят лет безостановочных приключений, пошли по четвертому пути и, надо сказать, сделали очень правильный выбор. Подробности о мультивселенной DC Comics вы узнаете из нашего видеосюжета, ну а сейчас — все самое важное о супергеройских баталиях в Infinite Crisis, потенциально крайне популярной MOBA, где Флэшем можно запросто втоптать в грязь Супермена. Во тьме ночной, при свете дня... Во многом стоит благодарить, конечно, сериал «Теория большого взрыва» — супергерои DC Comics снова в моде, с этим не поспоришь. К тому же недавно издательство перезапустило все свои самые известные комиксные серии, сделав их еще более взрослыми и мрачными, чем раньше, а снимать кино про Супермена, Бэтмена и Чудо-женщину поручили не кому-нибудь, а Заку Снайдеру. На ТВ осенью выходят сразу четыре сериала (три из которых — новые), а игры... ну, их тоже стороной не обходят. Injustice: Gods among Us, главный файтинг прошлого года, от создателей знаменитого Mortal Kombat, пользуется стабильным спросом, а Infinite Crisis как бы продолжает общее дело. Файтинги и MOBA — вот два жанра, которые лучше других подходят для выяснения отношений между супергероями. ► За нашим полумертвым Суперменом гонится... Супермен. А за ним следом — Супердевушка. Спойлер: наш Супермен убежал. На первый взгляд, со времен нашего подробнейшего превью в Infinite Crisis изменилось мало. Это все та же на удивление эпичная игра про схватки суперлюдей (и нелюдей), почти дословно цитирующая League of Legends. Нельзя сказать, что это плохо. В MOBA, как и в файтингах, невозможно изобрести что-нибудь принципиально новое и при этом достичь успеха. Та же «Лига легенд» на заре становления не слишком сильно отличалась от DotA даже с виду: грубо говоря, Riot Games просто обрезали или упростили многие элементы популярной модификации Warсraft 3. Ей очень повезло быть первой после «Доты» — будь она второй или третьей, успех был бы сомнителен, и аудиторию игре найти было бы гораздо сложнее. Но вскоре она обрела свое лицо и теперь собирает на турнирах полные стадионы. ► Нашу бедную Супердевушку преследует Думсдэй, который, как известно, создан именно для того, чтобы убивать криптонцев. Важно успеть добежать до «лечилки», тогда будет хоть какой-то шанс. Но увы, спустя секунду Думсдэй одним рывком догонит Кару Зор-Эл и выполнит свою прямую функцию. Атомная Чудо-женщина Артемий Козлов Врывается, разряжает все, что есть, зарабатывает фраг. Иногда два фрага. Иногда три. Иногда даже успевает отпрыгнуть в безопасное место и выжить. Этого ближнебойного ассасина, в отличие от многих, за частое использование навыков только вознаграждают — в пылу боя каждое третье умение получает какой-нибудь весомый бонус. Например, существенно увеличенный урон или еще один прыжок. Приходится быстро решать, что в данной конкретной ситуации важнее — вломить или сбежать. Многие, конечно, выбирают «вломить» вне зависимости от ситуации — грубая мощь этой версии Чудо-женщины опьяняет. Зря они так. Infinite Crisis первым делом расставляет точки над «i». Потенциальная аудитория уже есть, и она поистине огромна. Здесь есть Супермен, он умеет стрелять лучами из глаз и больно бить Бэтмена пудовыми кулаками. Точка. Все, кто влюблен в супергероев (а таких по всей Земле миллионы), — вот оно, ваше поле боевых действий, можете выяснять, кто из суперлюдей самый могучий. В качестве добавки: разрушаемое окружение, гигантский металлический Левиафан и спецэффекты, за которыми подчас не видно, кто кого бьет. Любители комиксов будут играть, это понятно сразу — качественного фансервиса в игре, пожалуй, даже больше, чем в Injustice. Собственно, часть целевой аудитории уже в Infinite Crisis, прочих осталось только заманить, а с этим издревле прекрасно справляется продуманный маркетинг. Но всего этого мало — даже страстным поклонникам мультивселенной DC. Нужна еще и качественная игра, которая постоянно совершенствуется. Как тут обстоят дела? Давайте проверим. ► Левиафан — наследие старинных модификаций DotA, где в определенный момент на миде появлялся особо сильный монстр, за убийство которого давалось много золота. Победа над ним легко могла перевернуть ход боя на 180 градусов. Это работа для Супермена! Infinite Crisis, как и полагается игре про супергероев, очень эпична. Пафосно все, от музыки и до фраз, которыми перебрасываются герои по ходу боя. Фразы, конечно же, так или иначе связаны с комиксами. Звездный Сапфир флиртует с Зеленым Фонарем и подозрительно отмалчивается в присутствии Атроцитуса, а Думсдэй при виде Супермена злобно рычит проклятья. За каждым персонажем Infinite Crisis — долгая и насыщенная история, но сама игра рассказывать вам ничего не будет, разве только самое основное. Вот Звездный Сапфир, ее зовут Кэрол Фэррис, она во френд-зоне у Зеленого Фонаря Хэла Джордана и вообще одержима силой любви. Вот Синестро, падший Зеленый Фонарь, ныне владеет кольцом страха и вселяет страх в сердца других. А вот Кара Зор-Эл, Супердевушка, родственница Супермена с погибшего Криптона. За всем подробностями — пожалуйста, в комиксы. В отличие от Injustice сюжетной кампании здесь нет. ► Робо-Супермен в комиксах никогда не появлялся, он, как и многие другие альтернативные версии привычных героев, выдумка разработчиков. Герой, кстати, чистый «танк», а возможность возвести перед собой каменную стену делает его просто незаменимым командным игроком. Супермен Олег Чимде Местный Супермен, как ни странно, далеко не самый сильный герой. С последним патчем его, конечно, ощутимо усилили, но все же... Человек из Стали предназначен для бойни в самой гуще, так что я предпочитаю прокачивать в первую очередь броню и жизнь, а уж потом все остальное. Зато ультимативная способность на поздних уровнях просто потрясающая — Кал-Эл с размаху (и издалека, хоть бы даже с топа на мид) влетает в самую гущу, а там уже... дело техники. Читайте историю Супермена здесь. Изначально Turbine наплодили очень много персонажей из других вселенных (а некоторых придумали сами), чтобы хоть как-то оправдать название игры. «Бесконечный кризис» — вторая после «Кризиса на бесконечных Землях» большая сюжетная арка, где в бою сходятся супергерои из параллельных миров. Это неплохо — иметь в распоряжении сразу трех разных Зеленых Фонарей, но... зачем? Есть ведь еще Удлиняющийся человек, Лекс Лютор, Файршторм, Капитан Атом, Марсианский Охотник... Есть еще герои из дочернего издательства Vertigo — Джон Константин, например. Но, к счастью, размножать бэтменов разработчики очень скоро перестали. Нам не известно, согласно какому принципу они решают, кого переносить в игру, но в последних обновлениях появлялись исключительно новые имена. ► В Infinite Crisis очень сложно сделать скриншот, на котором все было бы понятно. Этот — явно не из тех. Но команда синих, если что, чувствует себя очень плохо. Сама ночь Если не считать тренировочных карт, основных локаций в Infinite Crisis две. «Разделенный Готэм» — классическое поле с тремя коридорами. На ней всё как мы привыкли: две базы с обеих сторон, ряды башен, неуправляемые бойцы-дроны и две команды героев, которые должны разнести вражеское главное здание. Тут главная заслуга Turbine одна — они не сломали то, что и так прекрасно работало в League of Legends. И хотя героям не совсем к лицу «пастись» на дронах, мало-помалу сверля оппонентов взглядом, это приходится воспринимать как дань канонам жанра. В конце концов всё все равно выливается в захватывающую командную кучу малу на миде. ► Игровой магазин обновляется регулярно, но последнее время — все чаще. В сезон отпусков, к примеру, появился костюм спасателя для Аквамена и летние костюмы для Женщины-кошки и Джокера. В темном и пыльном Готэме смотрится неуместно, но кому-нибудь может и понравиться. ► На экране выбора персонажа сразу можно выбрать и две заимствованные силы — аналоги Summoner Spells из League of Legends. Однако карта «Готэм-Хайтс» неожиданно гораздо популярнее. Это аналог режима «Доминион» из League of Legends — небольшая круговая карта со стратегически важными точками, которые нужно захватывать. Матч здесь длится примерно двадцать-тридцать минут (против сорока-пятидесяти на «Разделенном Готэме») и неизменно превращается в веселую свалку. Даже не всегда успеваешь думать: Зеленый Фонарь роняет на толпу самолет, Атроцитус обливает всех вокруг кровавой рвотой, Супердевушка хватает Женщину-кошку и кометой улетает прочь, по дороге опрокидывая всех на землю, откуда-то прилетает Супермен, Думсдэй жутко рычит и тут же бросается на него... Такое суперлюдям к лицу гораздо больше, чем выдержанное тактическое противостояние на трех коридорах. В Infinite Crisis приходят в первую очередь посмотреть, как Супермен беспощадно избивает Бэтмена, и Готэм-Хайтс для этого подходит как нельзя лучше. А еще, в отличие от «Доминиона», в «Готэм-Хайтс» по центру карты есть дополнительная, шестая, точка, захватив которую команда стреляет из орбитального орудия и выпускает особо сильных дронов, которые тут же устремляются к захваченным врагом территориям. Эта точка, конечно же, стратегически важна, поэтому несколько раз за партию в центре карты устраивается настоящее месиво. ► Вот что-то такое творится в Готэм-Хайтс каждый раз, когда приходит пора стрелять из орбитального орудия. И с каждым разом, как вы понимаете, все веселее и веселее. Спидфорс, помоги! Флэшем окунаемся в Спидфорс, останавливаем время, смотрим, что и как. Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее. 1 — Супердевушка тащит на поле боя винтажную машину. Еще чуть-чуть, и она швырнет ее в бедного Синестро. Не знаем, взяла ли она особую заемную силу перед началом боя, но если взяла — Желтому Фонарю и товарищам по несчастью будет очень больно. 2 — Олег Чимде (Синестро) и Артемий Козлов (Зеленая Стрела) готовятся к тяжкому бою на миде. Оба атакуют на расстоянии, но лучник явно в более выгодном положении. Даже без прикрытия «танков» его непросто достать — он чрезвычайно подвижен и при случае может подстрелить противника издалека свой гибкой финальной способностью. У Синестро, впрочем, уже готов Параллакс, которого он непременно тут же пустит в бой, сея в сердцах противников страх. 3 — Что делает Затанна, мы точно не знаем. Кажется, она... делает ноги! Женщина-кошка вообще прохлаждается где-то в джунглях. Пф-ф, и без нее обойдемся. 4 — У соперников весьма сбалансированная команда: Синестро ослабляет противников, Атомный Ядовитый Плющ «танкует» и ставит замедляющие стены из ядовитых растений, а Атомный Зеленый Фонарь колотит врагов до потери пульса. Слава богу, наша команда подобрана лучше. А еще нас больше, если считать Затанну. 5 — Когда наша команда снесла вражескую вышку, часть карты взлетела на воздух. К слову, тот красный камень наша Супердевушка может схватить, как машину, и использовать в бою. 6 — Зеленая Стрела (в модном костюме Ахилла, кстати) решил купить только три самых важных для себя предмета и улучшить до упора. Этого вполне хватило для победы. А мы, конечно же, победили. ► Зеленый Фонарь — герой хилый, но убийственный, если грамотно закупиться. Самая ходовая кнопка тут — «W», которая опускает на вражескую голову... сейф. Им, кстати, только что раздавило Звездный Сапфир. А ведь когда-то Хэл и Кэрол были любовниками! Флэш Артемий Козлов Как и положено, самый быстрый герой на Земле. Если Флэш настигает соперника, он не отстает от него, пока не убьет или не решит сделать ноги. Лэйнер из него посредственный — поначалу его слишком легко задавить издалека. Зато в лесу Флэш очень даже ничего: качается себе тихонько, а потом выпрыгивает из кустов и внезапно всех догоняет. Конечно, если собирать Флэша в ассасина (а все прочее попросту не имеет смысла), он получается жутко хлипким, но почти во всех жарких ситуациях у меня получалось убежать или накрыть вражескую команду финальной способностью, ненадолго делающей его неприкасаемым, и дождаться поддержки напарников. Читайте историю Флэша здесь. Infinite Crisis радует чисто антуражными мелочами. Например, в Разделенном Готэме сочетается архитектура из Готэмов сразу двух миров, а некоторые из зданий можно разрушить. Разрушаемое окружение здесь чаще для красоты (хотя и действительно работает на атмосферу — в конце концов, после супергероев всегда остается бардак), но кое-где умеренно влияет на геймплей. Например, с одним из умений герои могут поднимать в воздух машины. А бросок машины — это, во-первых, удобный способ начать бой, а во-вторых, иногда позволяет открыть новый путь через городские дебри. А какой-нибудь Робо-Супермен даже получит за это бонусы. Синий жук Олег Чимде Синий Жук примечателен тем, что имеет сразу два основательно отличающихся режима боя. В первом он типичный зондер-разведчик — больно стреляет, ставит маяки, умеет быстро сбежать, огрев при этом противника парой-тройкой энергетических зарядов. Во второй своей ипостаси он кровожадный убийца, быстрый и чертовски опасный. Отличный выбор для тех, кто любит быть первым в самых разных ситуациях. Я чувствую Спидфорс Работа с мультивселенной DC Comics проведена хорошо: каждое умение каждого героя соответствует тому, чем он занимался в комиксах, а все игровые предметы, покупаемые в магазине, натасканы прямо из первоисточников. Есть тут и шлем Доктора Фэйта, и меч Дэфстроука, и фонарь Абина Сура — все самые главные артефакты из комиксов. Одно смущает: эффекты большинства предметов взяты из League of Legends. Заимствовать общие принципы работы из популярной игры вполне приемлемо, но настолько мелкое дословное цитирование — уже явный перебор. И очень жаль все-таки, что Turbine не отважились на эксперименты, по крайней мере пока. Почему бы Чудо-женщине действительно не напялить на голову шлем Доктора Судьбы, а Супермену — не надеть пояс Бэтмена? В комиксах и не такое бывало. Но нет, все эти святые для DC Comics артефакты — лишь картинки в инвентаре. ► У вражеской команды шансов нет. Финальная нота в этой партии — скорая смерть отчаянно подгребающего Синестро. Через три секунды его просто сотрут в порошок. К тому же местный подход к улучшению предметов вызывает вопросы. Вместо того чтобы собирать легендарные артефакты из более скромных вещиц, мы просто повышаем уровень конкретного предмета. Был у нас Голубой Скарабей первого уровня, мы заплатили — и он стал Голубым Скарабеем второго уровня, с пассивной способностью, крадущей у противника защиту. Это странное решение, конечно, облегчает жизнь новичкам, но ограничивает гибкость сборки: если вы начали собирать один предмет, то дальше вам придется либо прокачивать его до конца, либо продавать; свернуть с пути и сделать из того же Скарабея что-то на защиту не получится. Аквамен Артемий Козлов Дикая мешанина из Ли Сина, Нидали, Ренектона и, кажется, Гарена. У него есть дальнобойный бросок копья, есть оглушение, есть рывок. Все просто — однако ультимативная способность Аквамена дает всем его умениям вторую функцию. Например, задев врага копьем, он сможет быстро к нему перенестись, а оглушив кого-нибудь, нанести второй удар, который будет тем больнее, чем меньше у оппонента здоровья. Простор для комбинаций — огромный. Я собирал его как «магического» ассасина с капелькой выживаемости, и в дуэлях и погонях мне не было равных. Жаль, правда, что как командный боец он не блещет, — лучше всего Аквамен проявляет себя в поимке и устранении одиночных целей. Зато любопытной находкой стало улучшение предметов, которые можно выиграть в боях или купить за реальные деньги. Фактически это те же руны из League of Legends, только повышают характеристики не героев, а предметов. Выбрав улучшение для Оружия Нила, например, можно получить сравнительное преимущество в ранней игре: чуть больше урона или, скажем, возможность купить этот стартовый предмет со скидкой. Все эти модификаторы помогают подстроить героев под конкретные цели — они дают не глобальные преимущества, но небольшие «поправки» к тем параметрам, которых вам не хватает. ► Сейчас героев в игре тридцать две штуки, но Turbine стабильно подкидывают по новичку (а то и по два) каждый месяц. Особая радость для поклонников — гадать, кого анонсируют в следующий раз и как воплотят его суперсилы. Зеленая Стрела Олег Чимде Стрела — мой любимый герой. Подойдет он только тем, кто способен держать бой под контролем. Зеленый лучник как никто иной нуждается в точности и реакции. Развивать имеет смысл, конечно, физическую атаку и скорость — Револьвер Джо Хилла (того самого, который сделал Бэтмена сиротой), имплантаты Velocity 9 и все такое прочее вам в помощь. Читайте историю Зеленой Стрелы здесь. Хотя и тут есть пара подводных камней. Кроме «рун» и улучшений для вещей в Infinite Crisis есть продвинутые версии вспомогательных умений — например, «Суперскорость Флэша» дает 45% к скорости бега против 25% от обычной «Суперскорости». Разумеется, улучшенная версия предпочтительнее в любом случае — но, чтобы получить к ней доступ, нужно либо играть за Флэша, либо наиграть за него достаточно партий, чтобы улучшенное умение открылось для всех героев, либо просто купить (не за «реал», к счастью). И это... странно. Это преимущество, как и многие другие, требует большого количества внутриигровой валюты и, как следствие, времени. Если вы не покупаете героев за реальные деньги, то на полный набор модификаторов будете копить очень долго. Хорошо, что к каждому герою хотя бы прилагается стандартный набор модификаторов, — в хвосте у оппонентов вы из-за этого точно не окажетесь. * * * Infinite Crisis — отличная игра про супергероев и, на самом деле, хорошая MOBA. Но Turbine будто бы боятся выйти за рамки дозволенного — которые для них в общем-то никто не чертил. Почти наверняка со временем они почувствуют себя в своей тарелке и позволят себе сделать что-то безумное. Возможно — уже в начале осени: там обещают какое-то глобальное обновление. Буквально чуть-чуть сумасшедшинки, хоть какое-то нарушение правил — ровно то, чего не хватает игре про беспощадную борьбу супергероев из разных вселенных. А пока Infinite Crisis — просто хорошая игра. Стабильная и ровная. В нее приятно играть, и этого вполне достаточно. Порадовало Огорчило все есть, и все работает; Харли Квинн настучала по голове Желтому Фонарю — где вы еще такое увидите? герои умеют ровно то, что им положено по канону; если вы играли в другие игры жанра, эту вы освоите почти мгновенно. катастрофически мало новых идей; странная система улучшений экипировки; Turbine долго придумывали свои версии существующих героев, вместо того чтобы воплощать новых. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 8/10 Звук и музыка 7/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции ШЕЛДОН 80 LVL Супермен ходит на своих двоих, а не летает? Аквамен хорошо чувствует себя на суше? Чудо-женщина не отбивает браслетами пули? Не канонично! Особые рейтинги 3/10 Тяга к инновациям К сожалению, Infinite Crisis с большой опаской выбирается за пределы своей зоны комфорта, и почти все свои идеи Turbine аккуратненько подсмотрели у конкурентов. Доходит до смешного: среди игровых механик обнаруживаются те, что имелись в League of Legends несколько патчей назад, но были ликвидированы тамошней командой баланса. Уже успели соскучиться по Bloodthirster, дававшему дополнительный урон и вампиризм за каждое убийство? Тут он все еще есть. Оценка сайта 7,5 Хорошо Вердикт Infinite Crisis — игра несомненно качественная. Она не привносит никаких действительно важных новых элементов, которых мы еще не видели в League of Legends, но при этом достойно реализует свой потенциал. Могло быть и лучше, могло быть гораздо интересней. Но, в конце концов... может быть, все еще будет? И «Дота» не сразу строилась.
Infinite Crisis

Infinite Crisis

Рецензии — Infinite Crisis
Играем в MOBA по мотивам мультивселенной DC Comics, разбираем по винтикам.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Infinite Crisis

«Кто не сделал MOBA — тот в пролете» — кажется, так сегодня думают почти все, даже CD Projekt, которые, казалось бы, вообще не должны следовать моде. Но вот проблема: сделать достойную «мобу» не так-то просто, когда в конкурентах Dota 2 и League of Legends, две очень популярные игры, турниры по которым собирают стадионы.

Вариантов немного:

  1. Осваивать толком не занятые ниши, как это делают CD Projekt, выпуская The Witcher Battle Arena исключительно на мобильных системах.
  2. Смотреть на консервативный жанр с принципиально иной стороны, например — сзади, как в Smite.
  3. Быть Blizzard и делать что хочется.
  4. Взять и без того любимую народом вселенную, у которой по всему миру поклонников гораздо больше, чем у прямых конкурентов.

DC Comics, в кармане которой сотни популярных персонажей и восемьдесят лет безостановочных приключений, пошли по четвертому пути и, надо сказать, сделали очень правильный выбор.

Подробности о мультивселенной DC Comics вы узнаете из нашего видеосюжета, ну а сейчас — все самое важное о супергеройских баталиях в Infinite Crisis, потенциально крайне популярной MOBA, где Флэшем можно запросто втоптать в грязь Супермена.

Во тьме ночной, при свете дня...

Во многом стоит благодарить, конечно, сериал «Теория большого взрыва» — супергерои DC Comics снова в моде, с этим не поспоришь. К тому же недавно издательство перезапустило все свои самые известные комиксные серии, сделав их еще более взрослыми и мрачными, чем раньше, а снимать кино про Супермена, Бэтмена и Чудо-женщину поручили не кому-нибудь, а Заку Снайдеру. На ТВ осенью выходят сразу четыре сериала (три из которых — новые), а игры... ну, их тоже стороной не обходят.

Injustice: Gods among Us, главный файтинг прошлого года, от создателей знаменитого Mortal Kombat, пользуется стабильным спросом, а Infinite Crisis как бы продолжает общее дело. Файтинги и MOBA — вот два жанра, которые лучше других подходят для выяснения отношений между супергероями.

► За нашим полумертвым Суперменом гонится... Супермен. А за ним следом — Супердевушка. Спойлер: наш Супермен убежал.

На первый взгляд, со времен нашего подробнейшего превью в Infinite Crisis изменилось мало. Это все та же на удивление эпичная игра про схватки суперлюдей (и нелюдей), почти дословно цитирующая League of Legends.

Нельзя сказать, что это плохо. В MOBA, как и в файтингах, невозможно изобрести что-нибудь принципиально новое и при этом достичь успеха. Та же «Лига легенд» на заре становления не слишком сильно отличалась от DotA даже с виду: грубо говоря, Riot Games просто обрезали или упростили многие элементы популярной модификации Warсraft 3. Ей очень повезло быть первой после «Доты» — будь она второй или третьей, успех был бы сомнителен, и аудиторию игре найти было бы гораздо сложнее. Но вскоре она обрела свое лицо и теперь собирает на турнирах полные стадионы.

► Нашу бедную Супердевушку преследует Думсдэй, который, как известно, создан именно для того, чтобы убивать криптонцев. Важно успеть добежать до «лечилки», тогда будет хоть какой-то шанс. Но увы, спустя секунду Думсдэй одним рывком догонит Кару Зор-Эл и выполнит свою прямую функцию.

Атомная Чудо-женщина

Артемий Козлов


Врывается, разряжает все, что есть, зарабатывает фраг. Иногда два фрага. Иногда три. Иногда даже успевает отпрыгнуть в безопасное место и выжить. Этого ближнебойного ассасина, в отличие от многих, за частое использование навыков только вознаграждают — в пылу боя каждое третье умение получает какой-нибудь весомый бонус. Например, существенно увеличенный урон или еще один прыжок. Приходится быстро решать, что в данной конкретной ситуации важнее — вломить или сбежать. Многие, конечно, выбирают «вломить» вне зависимости от ситуации — грубая мощь этой версии Чудо-женщины опьяняет. Зря они так.

Infinite Crisis первым делом расставляет точки над «i». Потенциальная аудитория уже есть, и она поистине огромна. Здесь есть Супермен, он умеет стрелять лучами из глаз и больно бить Бэтмена пудовыми кулаками. Точка. Все, кто влюблен в супергероев (а таких по всей Земле миллионы), — вот оно, ваше поле боевых действий, можете выяснять, кто из суперлюдей самый могучий. В качестве добавки: разрушаемое окружение, гигантский металлический Левиафан и спецэффекты, за которыми подчас не видно, кто кого бьет.

Любители комиксов будут играть, это понятно сразу — качественного фансервиса в игре, пожалуй, даже больше, чем в Injustice. Собственно, часть целевой аудитории уже в Infinite Crisis, прочих осталось только заманить, а с этим издревле прекрасно справляется продуманный маркетинг.

Но всего этого мало — даже страстным поклонникам мультивселенной DC. Нужна еще и качественная игра, которая постоянно совершенствуется. Как тут обстоят дела? Давайте проверим.

► Левиафан — наследие старинных модификаций DotA, где в определенный момент на миде появлялся особо сильный монстр, за убийство которого давалось много золота. Победа над ним легко могла перевернуть ход боя на 180 градусов.

Это работа для Супермена!

Infinite Crisis, как и полагается игре про супергероев, очень эпична. Пафосно все, от музыки и до фраз, которыми перебрасываются герои по ходу боя. Фразы, конечно же, так или иначе связаны с комиксами. Звездный Сапфир флиртует с Зеленым Фонарем и подозрительно отмалчивается в присутствии Атроцитуса, а Думсдэй при виде Супермена злобно рычит проклятья.

За каждым персонажем Infinite Crisis — долгая и насыщенная история, но сама игра рассказывать вам ничего не будет, разве только самое основное. Вот Звездный Сапфир, ее зовут Кэрол Фэррис, она во френд-зоне у Зеленого Фонаря Хэла Джордана и вообще одержима силой любви. Вот Синестро, падший Зеленый Фонарь, ныне владеет кольцом страха и вселяет страх в сердца других. А вот Кара Зор-Эл, Супердевушка, родственница Супермена с погибшего Криптона. За всем подробностями — пожалуйста, в комиксы. В отличие от Injustice сюжетной кампании здесь нет.

► Робо-Супермен в комиксах никогда не появлялся, он, как и многие другие альтернативные версии привычных героев, выдумка разработчиков. Герой, кстати, чистый «танк», а возможность возвести перед собой каменную стену делает его просто незаменимым командным игроком.

Супермен

Олег Чимде


Местный Супермен, как ни странно, далеко не самый сильный герой. С последним патчем его, конечно, ощутимо усилили, но все же... Человек из Стали предназначен для бойни в самой гуще, так что я предпочитаю прокачивать в первую очередь броню и жизнь, а уж потом все остальное. Зато ультимативная способность на поздних уровнях просто потрясающая — Кал-Эл с размаху (и издалека, хоть бы даже с топа на мид) влетает в самую гущу, а там уже... дело техники. Читайте историю Супермена здесь.

Изначально Turbine наплодили очень много персонажей из других вселенных (а некоторых придумали сами), чтобы хоть как-то оправдать название игры. «Бесконечный кризис» — вторая после «Кризиса на бесконечных Землях» большая сюжетная арка, где в бою сходятся супергерои из параллельных миров. Это неплохо — иметь в распоряжении сразу трех разных Зеленых Фонарей, но... зачем? Есть ведь еще Удлиняющийся человек, Лекс Лютор, Файршторм, Капитан Атом, Марсианский Охотник... Есть еще герои из дочернего издательства Vertigo — Джон Константин, например. Но, к счастью, размножать бэтменов разработчики очень скоро перестали. Нам не известно, согласно какому принципу они решают, кого переносить в игру, но в последних обновлениях появлялись исключительно новые имена.

► В Infinite Crisis очень сложно сделать скриншот, на котором все было бы понятно. Этот — явно не из тех. Но команда синих, если что, чувствует себя очень плохо.

Сама ночь

Если не считать тренировочных карт, основных локаций в Infinite Crisis две. «Разделенный Готэм» — классическое поле с тремя коридорами. На ней всё как мы привыкли: две базы с обеих сторон, ряды башен, неуправляемые бойцы-дроны и две команды героев, которые должны разнести вражеское главное здание. Тут главная заслуга Turbine одна — они не сломали то, что и так прекрасно работало в League of Legends. И хотя героям не совсем к лицу «пастись» на дронах, мало-помалу сверля оппонентов взглядом, это приходится воспринимать как дань канонам жанра. В конце концов всё все равно выливается в захватывающую командную кучу малу на миде.

► Игровой магазин обновляется регулярно, но последнее время — все чаще. В сезон отпусков, к примеру, появился костюм спасателя для Аквамена и летние костюмы для Женщины-кошки и Джокера. В темном и пыльном Готэме смотрится неуместно, но кому-нибудь может и понравиться. ► На экране выбора персонажа сразу можно выбрать и две заимствованные силы — аналоги Summoner Spells из League of Legends.

Однако карта «Готэм-Хайтс» неожиданно гораздо популярнее. Это аналог режима «Доминион» из League of Legends — небольшая круговая карта со стратегически важными точками, которые нужно захватывать. Матч здесь длится примерно двадцать-тридцать минут (против сорока-пятидесяти на «Разделенном Готэме») и неизменно превращается в веселую свалку. Даже не всегда успеваешь думать: Зеленый Фонарь роняет на толпу самолет, Атроцитус обливает всех вокруг кровавой рвотой, Супердевушка хватает Женщину-кошку и кометой улетает прочь, по дороге опрокидывая всех на землю, откуда-то прилетает Супермен, Думсдэй жутко рычит и тут же бросается на него... Такое суперлюдям к лицу гораздо больше, чем выдержанное тактическое противостояние на трех коридорах. В Infinite Crisis приходят в первую очередь посмотреть, как Супермен беспощадно избивает Бэтмена, и Готэм-Хайтс для этого подходит как нельзя лучше.

А еще, в отличие от «Доминиона», в «Готэм-Хайтс» по центру карты есть дополнительная, шестая, точка, захватив которую команда стреляет из орбитального орудия и выпускает особо сильных дронов, которые тут же устремляются к захваченным врагом территориям. Эта точка, конечно же, стратегически важна, поэтому несколько раз за партию в центре карты устраивается настоящее месиво.

► Вот что-то такое творится в Готэм-Хайтс каждый раз, когда приходит пора стрелять из орбитального орудия. И с каждым разом, как вы понимаете, все веселее и веселее.
Спидфорс, помоги!

Флэшем окунаемся в Спидфорс, останавливаем время, смотрим, что и как. Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее.

1 — Супердевушка тащит на поле боя винтажную машину. Еще чуть-чуть, и она швырнет ее в бедного Синестро. Не знаем, взяла ли она особую заемную силу перед началом боя, но если взяла — Желтому Фонарю и товарищам по несчастью будет очень больно.

2 — Олег Чимде (Синестро) и Артемий Козлов (Зеленая Стрела) готовятся к тяжкому бою на миде. Оба атакуют на расстоянии, но лучник явно в более выгодном положении. Даже без прикрытия «танков» его непросто достать — он чрезвычайно подвижен и при случае может подстрелить противника издалека свой гибкой финальной способностью. У Синестро, впрочем, уже готов Параллакс, которого он непременно тут же пустит в бой, сея в сердцах противников страх.

3 — Что делает Затанна, мы точно не знаем. Кажется, она... делает ноги! Женщина-кошка вообще прохлаждается где-то в джунглях. Пф-ф, и без нее обойдемся.

4 — У соперников весьма сбалансированная команда: Синестро ослабляет противников, Атомный Ядовитый Плющ «танкует» и ставит замедляющие стены из ядовитых растений, а Атомный Зеленый Фонарь колотит врагов до потери пульса. Слава богу, наша команда подобрана лучше. А еще нас больше, если считать Затанну.

5 — Когда наша команда снесла вражескую вышку, часть карты взлетела на воздух. К слову, тот красный камень наша Супердевушка может схватить, как машину, и использовать в бою.

6 — Зеленая Стрела (в модном костюме Ахилла, кстати) решил купить только три самых важных для себя предмета и улучшить до упора. Этого вполне хватило для победы. А мы, конечно же, победили.

► Зеленый Фонарь — герой хилый, но убийственный, если грамотно закупиться. Самая ходовая кнопка тут — «W», которая опускает на вражескую голову... сейф. Им, кстати, только что раздавило Звездный Сапфир. А ведь когда-то Хэл и Кэрол были любовниками!

Флэш

Артемий Козлов


Как и положено, самый быстрый герой на Земле. Если Флэш настигает соперника, он не отстает от него, пока не убьет или не решит сделать ноги. Лэйнер из него посредственный — поначалу его слишком легко задавить издалека. Зато в лесу Флэш очень даже ничего: качается себе тихонько, а потом выпрыгивает из кустов и внезапно всех догоняет. Конечно, если собирать Флэша в ассасина (а все прочее попросту не имеет смысла), он получается жутко хлипким, но почти во всех жарких ситуациях у меня получалось убежать или накрыть вражескую команду финальной способностью, ненадолго делающей его неприкасаемым, и дождаться поддержки напарников. Читайте историю Флэша здесь.

Infinite Crisis радует чисто антуражными мелочами. Например, в Разделенном Готэме сочетается архитектура из Готэмов сразу двух миров, а некоторые из зданий можно разрушить. Разрушаемое окружение здесь чаще для красоты (хотя и действительно работает на атмосферу — в конце концов, после супергероев всегда остается бардак), но кое-где умеренно влияет на геймплей. Например, с одним из умений герои могут поднимать в воздух машины. А бросок машины — это, во-первых, удобный способ начать бой, а во-вторых, иногда позволяет открыть новый путь через городские дебри. А какой-нибудь Робо-Супермен даже получит за это бонусы.

Синий жук

Олег Чимде


Синий Жук примечателен тем, что имеет сразу два основательно отличающихся режима боя. В первом он типичный зондер-разведчик — больно стреляет, ставит маяки, умеет быстро сбежать, огрев при этом противника парой-тройкой энергетических зарядов. Во второй своей ипостаси он кровожадный убийца, быстрый и чертовски опасный. Отличный выбор для тех, кто любит быть первым в самых разных ситуациях.

Я чувствую Спидфорс

Работа с мультивселенной DC Comics проведена хорошо: каждое умение каждого героя соответствует тому, чем он занимался в комиксах, а все игровые предметы, покупаемые в магазине, натасканы прямо из первоисточников. Есть тут и шлем Доктора Фэйта, и меч Дэфстроука, и фонарь Абина Сура — все самые главные артефакты из комиксов. Одно смущает: эффекты большинства предметов взяты из League of Legends. Заимствовать общие принципы работы из популярной игры вполне приемлемо, но настолько мелкое дословное цитирование — уже явный перебор. И очень жаль все-таки, что Turbine не отважились на эксперименты, по крайней мере пока. Почему бы Чудо-женщине действительно не напялить на голову шлем Доктора Судьбы, а Супермену — не надеть пояс Бэтмена? В комиксах и не такое бывало. Но нет, все эти святые для DC Comics артефакты — лишь картинки в инвентаре.

► У вражеской команды шансов нет. Финальная нота в этой партии — скорая смерть отчаянно подгребающего Синестро. Через три секунды его просто сотрут в порошок.

К тому же местный подход к улучшению предметов вызывает вопросы. Вместо того чтобы собирать легендарные артефакты из более скромных вещиц, мы просто повышаем уровень конкретного предмета. Был у нас Голубой Скарабей первого уровня, мы заплатили — и он стал Голубым Скарабеем второго уровня, с пассивной способностью, крадущей у противника защиту. Это странное решение, конечно, облегчает жизнь новичкам, но ограничивает гибкость сборки: если вы начали собирать один предмет, то дальше вам придется либо прокачивать его до конца, либо продавать; свернуть с пути и сделать из того же Скарабея что-то на защиту не получится.

Аквамен

Артемий Козлов


Дикая мешанина из Ли Сина, Нидали, Ренектона и, кажется, Гарена. У него есть дальнобойный бросок копья, есть оглушение, есть рывок. Все просто — однако ультимативная способность Аквамена дает всем его умениям вторую функцию. Например, задев врага копьем, он сможет быстро к нему перенестись, а оглушив кого-нибудь, нанести второй удар, который будет тем больнее, чем меньше у оппонента здоровья. Простор для комбинаций — огромный. Я собирал его как «магического» ассасина с капелькой выживаемости, и в дуэлях и погонях мне не было равных. Жаль, правда, что как командный боец он не блещет, — лучше всего Аквамен проявляет себя в поимке и устранении одиночных целей.

Зато любопытной находкой стало улучшение предметов, которые можно выиграть в боях или купить за реальные деньги. Фактически это те же руны из League of Legends, только повышают характеристики не героев, а предметов. Выбрав улучшение для Оружия Нила, например, можно получить сравнительное преимущество в ранней игре: чуть больше урона или, скажем, возможность купить этот стартовый предмет со скидкой. Все эти модификаторы помогают подстроить героев под конкретные цели — они дают не глобальные преимущества, но небольшие «поправки» к тем параметрам, которых вам не хватает.

► Сейчас героев в игре тридцать две штуки, но Turbine стабильно подкидывают по новичку (а то и по два) каждый месяц. Особая радость для поклонников — гадать, кого анонсируют в следующий раз и как воплотят его суперсилы.

Зеленая Стрела

Олег Чимде


Стрела — мой любимый герой. Подойдет он только тем, кто способен держать бой под контролем. Зеленый лучник как никто иной нуждается в точности и реакции. Развивать имеет смысл, конечно, физическую атаку и скорость — Револьвер Джо Хилла (того самого, который сделал Бэтмена сиротой), имплантаты Velocity 9 и все такое прочее вам в помощь. Читайте историю Зеленой Стрелы здесь.

Хотя и тут есть пара подводных камней. Кроме «рун» и улучшений для вещей в Infinite Crisis есть продвинутые версии вспомогательных умений — например, «Суперскорость Флэша» дает 45% к скорости бега против 25% от обычной «Суперскорости».

Разумеется, улучшенная версия предпочтительнее в любом случае — но, чтобы получить к ней доступ, нужно либо играть за Флэша, либо наиграть за него достаточно партий, чтобы улучшенное умение открылось для всех героев, либо просто купить (не за «реал», к счастью). И это... странно. Это преимущество, как и многие другие, требует большого количества внутриигровой валюты и, как следствие, времени. Если вы не покупаете героев за реальные деньги, то на полный набор модификаторов будете копить очень долго. Хорошо, что к каждому герою хотя бы прилагается стандартный набор модификаторов, — в хвосте у оппонентов вы из-за этого точно не окажетесь.

* * *

Infinite Crisis — отличная игра про супергероев и, на самом деле, хорошая MOBA. Но Turbine будто бы боятся выйти за рамки дозволенного — которые для них в общем-то никто не чертил. Почти наверняка со временем они почувствуют себя в своей тарелке и позволят себе сделать что-то безумное. Возможно — уже в начале осени: там обещают какое-то глобальное обновление. Буквально чуть-чуть сумасшедшинки, хоть какое-то нарушение правил — ровно то, чего не хватает игре про беспощадную борьбу супергероев из разных вселенных.

А пока Infinite Crisis — просто хорошая игра. Стабильная и ровная. В нее приятно играть, и этого вполне достаточно.

Порадовало
Огорчило
  • все есть, и все работает;
  • Харли Квинн настучала по голове Желтому Фонарю — где вы еще такое увидите?
  • герои умеют ровно то, что им положено по канону;
  • если вы играли в другие игры жанра, эту вы освоите почти мгновенно.
  • катастрофически мало новых идей;
  • странная система улучшений экипировки;
  • Turbine долго придумывали свои версии существующих героев, вместо того чтобы воплощать новых.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
7/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
ШЕЛДОН 80 LVL
Супермен ходит на своих двоих, а не летает? Аквамен хорошо чувствует себя на суше? Чудо-женщина не отбивает браслетами пули? Не канонично!
Особые рейтинги
3/10
Тяга к инновациям
К сожалению, Infinite Crisis с большой опаской выбирается за пределы своей зоны комфорта, и почти все свои идеи Turbine аккуратненько подсмотрели у конкурентов. Доходит до смешного: среди игровых механик обнаруживаются те, что имелись в League of Legends несколько патчей назад, но были ликвидированы тамошней командой баланса. Уже успели соскучиться по Bloodthirster, дававшему дополнительный урон и вампиризм за каждое убийство? Тут он все еще есть.
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Infinite Crisis — игра несомненно качественная. Она не привносит никаких действительно важных новых элементов, которых мы еще не видели в League of Legends, но при этом достойно реализует свой потенциал. Могло быть и лучше, могло быть гораздо интересней. Но, в конце концов... может быть, все еще будет? И «Дота» не сразу строилась.
Комментарии
Загрузка комментариев