Трансформеры: эпоха истребления

Трансформеры: эпоха истребления

Кино — Трансформеры: эпоха истребления
Фильм про трансформеров, в котором стройные женские ножки в коротких шортиках появляются в кадре чаще самих трансформеров.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Трансформеры: эпоха истребления

«Фильмы в наше время — это просто кошмар: сиквелы, ремейки, сплошная фигня...» — проворчал безымянный техасский фермер и исчез из хронометража навсегда. Вложив эти слова в уста эпизодического персонажа, сценаристы будто охарактеризовали собственную картину.

«Трансформеры: эпоха истребления» — страшно сказать, четвертая часть цикла Майкла Бэя о прямоходящих автомобилях, наделенных душой. Такие ленты обзывают жутковатым словечком «квадриквел». Но режиссер не собирается останавливаться на достигнутом и планирует склепать еще парочку картин про разумные машины. И готовиться, судя по всему, следует к худшему.

Жанр: фантастика, боевик, приключение
Слоган картины: «Сражаться вместе... Или погибнуть вместе»
Производство: Paramount Pictures
Режиссеры: Майкл Бэй
Сценаристы: Эрен Крюгер
Бюджет: 210 млн $
Кассовые сборы: ~ 590 млн $
В ролях: Марк Уолберг, Джек Рейнор, Стэнли Туччи, трансформеры
Мировая премьера: 25 июня 2014 года
Сайт: www.transformer-film.ru

Самое главное, что случилось с трансформерами за двухгодичный цикл кинопроизводства, — роботы перестали походить на кучу металлолома. Дизайн выполнили, опираясь на образы героев первоисточника — комиксов IDW Publishing, и сериала «Трансформеры: Прайм» (2010—2013). Давние поклонники франшизы оценят такой подход, а вот приверженцы творчества кинорежиссера наверняка будут удивлены внезапными переменами в облике Оптимуса Прайма и его друзей-роботов.

В четвертой части дебютируют диноботы — огромные стальные махины, на фоне которых теряется даже предводитель автоботов. Одна проблема — появляются они словно бы из-под земли. Роботов-динозавров просто выталкивают на съемочную площадку ближе к финалу, не удосужившись разъяснить, кто они вообще такие и откуда взялись.

Впрочем, поразить зрителя удается, а это для авторов главное. Оптимус Прайм верхом на бронтозавре очень впечатляет. И так во многом: в жертву зрелищности и возможности чего-нибудь эпически повзрывать принесли смысловые сюжетные связки, без которых фильм превращается в подборку красочных экшен-сцен. Новых «Трансформеров» можно смотреть с любого места, а кое-где еще и вздремнуть — немного потеряете.

► Происхождение диноботов для неподготовленного зрителя останется загадкой. Зато зрелищно.

Формально картина продолжает историю третьей части. После разрушительной войны автоботов и десептиконов, в результате которой Чикаго сровняли с землей, люди возненавидели решительно всех пришельцев, несмотря на их умение в считанные секунды оборачиваться крутыми тачками. Автоботы ушли в глубокое подполье, а внеземной полководец и по совместительству мощный американский грузовик Оптимус Прайм с пулевым ранением в радиаторе ржавеет на свалке.

Второй шанс ему дает простой техасский кулибин Кейд Йегер с лицом Марка Уолберга, который по случаю выкупает седельный тягач за копейки. Йегер переоборудовал свою ферму в лабораторию (больше похожую на помойку), куда стаскивает самый разный старый хлам. Он одержим идеей соорудить нечто грандиозное или хотя бы работающее, но пока вместо «айфона» двадцатого поколения все чаще выходят бестолковые механические собачки. Вроде тех, что продаются у метро за копейки.

Отчаявшись заработать и купить наконец дочурке Тесс (Никола Пельтц) выпускное платье вместо ультракоротких шортиков (сто очков вперед мини-шортам Меган Фокс из первых двух частей эпопеи!), инженер-самоучка все же совершает великое открытие: ставит аккумулятор тягача на зарядку. Оптимус оживает, и начинается классический беспросветный капустник в духе вымученной третьей части.

► Рухлядь? Кейд Йегер починит в считанные секунды. ► Ну вот, другое дело!

Сюжетная линия традиционно распадается на две: «человеческую» и «трансформерную». Если раньше у авторов худо-бедно получалось их переплетать, то теперь история людей воспринимается как чужеродный элемент. Вместо злоключений юноши, в котором при виде сексапильных Меган Фокс или Роузи Хантингтон-Уайтли («Трансформеры 3») взыграли гормоны, нам подсовывают бесконечные перепалки между отцом, дочерью и бойфрендом-гонщиком. Сценаристы отчего-то решили, что постоянное выяснение отношений — это весело.

На деле же подобные сцены попросту неуместны. Вокруг гибнут люди, и тут в разгар перестрелки заботливый папаша начинает вытягивать из дочурки самую, надо полагать, важную для победы информацию — случилась у нее близость с охламоном гонщиком, или дитя еще невинно. Вдобавок персонажи отчаянно пытаются острить, но шутки в большинстве своем выходят исключительно уровня «Тесс, хватай рычаг! У вашей дочери самые чуткие руки во всем Техасе».

Не все гладко и с «трансформерной» частью. Традиционная угроза Земле — десептиконы — добрую половину фильма задвинута на второй план. Бравая троица борется с ЦРУ (точнее, с подразделением «Могильный ветер») и злодейской интернациональной корпорацией. После открытия генома пришельцев — «трансформия», в ее стенах началась сборка самопальных роботов на основе роскошных мировых суперкаров.

Главой компании сценаристы назначили Стэнли Туччи («Голодные игры», «Дьявол носит «Prada», «Бурлеск»), который старательно корчит из себя злодея, попивает через трубочку молоко из пакетиков (рекламы в картине немногим меньше, чем в «Иронии судьбы 2») и вечно пристает к своей помощнице.

К счастью, потом авторы одумались и вывели десептиконов на авансцену. Злобные роботы немедля в лучших традициях серии принялись задорно разносить Гонконг. «Оплот демократии» в этот раз благоразумно решили оставить в покое и подзаработать лишних юаней на китайских зрителях.

ЭТО НЕБЕЗОПАСНО: во время съемок в Китае на Майкла Бэя напали уличные грабители и, угрожая обломком кондиционера, потребовали выдать им миллион юаней (около тринадцати тысяч долларов). На счастье кинорежиссера, все обошлось — местная полиция сработала оперативно.

► Chevrolet Camaro, он же Бамблби, со времен третьей части сделал подтяжку лица.

Еще одно просветление случается во время обязательной для серии сцены погони. Постановщики спецэффектов выкатывают на шоссе самые дорогие в мире машины, чтобы вскоре довести их до уровня дедушкиных «Жигулей». Заряженные Chevrolet Camaro и Bugatti Veyron, Pagani Zonda и Lamborghini на пару мгновений превращают фильм в новую часть «Форсажа».

Дополняют эстетику масштабных аварий многотонные грузовики, прокаченные внеземным «трансформием». Тягачи буквально распадаются на миллион кубиков, после чего несутся вдоль автобана подобно рою пчел. В такие минуты непроизвольно сдвигаешь 3D-очки на нос, чтобы не пропустить очередной сочный момент с вылетом встречного потока прямо в кинозал. Столь ярких визуальных эффектов удалось добиться благодаря использованию самых передовых цифровых 3D-камер с самым высоким в мире разрешением.

ЛОКАЛИЗАЦИЯ: российские кинопрокатчики по-прежнему отдают предпочтение одним и тем же актерам, чьи голоса мы слышим в каждом втором фильме. Вдобавок они попытались «адаптировать» западный продукт для российского массового зрителя, вставив сэмпл из «Джентльменов удачи». Робот Бамблби, который общается через автомагнитолу, ругается знакомой всем нам фразой «пасть порву, моргала выколю».

► Ребята не стесняются стрелять из инопланетных пластмассовых мечей-автоматов.

Увы, очень скоро сценаристы жмут на тормоза и продолжают радовать высокопарными банальностями в диалогах. Злодейские злодеи натужно гримасничают и твердят о новом мировом порядке, а главные герои безостановочно о чем-то спорят под аккомпанемент постоянных взрывов.

Именно в этом, пожалуй, кроется главная проблема: посмотрев трехчасовой фильм про трансформеров, вы даже не запомните имена друзей-автоботов Оптимуса Прайма, не говоря уже о том, чтобы понять, откуда взялись диноботы. За всей происходящей клоунадой о них попросту забыли.

Рейтинг
Ч
чем больше возьмете попкорна, тем интереснее покажется кино
Комментарии
Загрузка комментариев