Anno Online: о браузерах, гильдиях и культурных эпохах

Anno Online: о браузерах, гильдиях и культурных эпохах

Спец — Anno Online: о браузерах, гильдиях и культурных эпохах
Старший продюсер Anno Online Маркус Штарк рассказал нам, как и почему он с коллегами додумался переселять легендарную серию в браузер.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Anno Online: о браузерах, гильдиях и культурных эпохах

Вот уже несколько месяцев длится открытое бета-тестирование новой части Anno, по воле своих создателей переехавшей в браузер. Возможно, не всякого этот переезд обрадовал, но покамест Anno Online не роняет чести предков и достаточно неплохо играется. По крайней мере, мы знаем многих, кого такой формат устраивает гораздо больше, чем весомый Steam-клиент, — сидя в офисе, с последним играть было бы невозможно.

Почему так получилось и что ждет серию в будущем, мы узнали у старшего продюсера Ubisoft Blue Byte Маркуса Штарка.

О настоящем

[Игромания] Почему ваш выбор пал именно на формат браузерной игры? Ведь аудитория относится к ним настороженно...

[Маркус Штарк] В Anno 2070 мы изменили время и место действия — и расширили целевую аудиторию. К условно-бесплатной игре смогут приобщиться еще больше людей, опробовав ее прямо у себя в браузере. Это прекрасная возможность понаблюдать, как мультиплеер и социальные функции обогащают игру.

► Игра не ограничивает строительство — хоть целые кварталы возводите разом, но улучшение домов ограничено правами развития.

Чем пришлось пожертвовать и что добавить, чтобы приспособить Anno под онлайновый формат?

Осваивать новый рынок всегда непросто, но мы успели набраться опыта на The Settlers Online. Пришлось учитывать, что в новую Anno будут играть неделями, месяцами и годами. Понадобилась хитрая механика, не дающая загнать себя в безвыходное положение. В одиночной-то игре достаточно перезапустить карту или загрузить сохранение.

С момента запуска прошло полгода. Как, на ваш взгляд, приняли игру новички и давние поклонники?

Довольно-таки тепло приняли. Кое-кто даже не верит, что Anno Online работает в браузере, — потому что выглядит хорошо и играется плавно. Что до монетизации, то ее тоже высоко оценили, поскольку она не выстраивает препятствий и не вымогает деньги за минимальные удобства.

► Осторожнее с лесами! Лесорубы-то больше необходимого не вырубят, а вот будете вести застройку прямо поверх лесного массива — прощайтесь с невосполнимым ресурсом.

Насколько сама игра отвечает той картине, которую вы представляли себе до начала разработки?

Пока что в основном отвечает. Но мы прислушались к мнению сообщества и решили кое-что подправить: например, снизить сложность в некоторых моментах, чтобы было доступнее. Так изменились абсолютные потребности и появилась система привлекательности жилищ (чем полнее инфраструктура района, тем больше людей заселяется в дома. — Прим. ред.). В этом одно из главных преимуществ разработки онлайновой игры: совершили ошибку, нашли ее и тут же исправили.

► Остров открывается по кусочкам, когда население вырастает до нужной величины. Места, как правило, хватает, если грамотно задействовать земли.

Почему вы отказались от большой карты с несколькими островами в пользу отдельных карт с одним островом каждая?

Это было одним из самых нелегких решений на раннем этапе разработки! Мы до посинения обсуждали достоинства и недостатки обоих вариантов. Не поверите, какие у нас страсти кипели, но это лишь доказывает преданность команды общему делу. В конце концов мы выбрали отдельные карты. Так можно и технические требования снизить, и кое-какие дизайнерские проблемы решить — например, настроить длительность путешествий между островами.

О будущем

Как в дальнейшем будет развиваться социальное взаимодействие?

Сдается мне, что это прицельный вопрос про гильдии, — и мы о них не забыли. В свое время уделим им должное внимание, и в один прекрасный день гильдии в игре появятся. А пока такое взаимодействие реализуется через дружеские визиты, надбавки, таблицы лидеров...

Будут ли военные действия, как в прошлых частях?

Не хотим портить сюрприз. У нас много идей, которые мы не прочь реализовать. Может, и до военных действий дойдет.

Насколько сильно игра изменится к релизу? В каких областях ждать основных улучшений?

Сейчас мы задумали одно немаленькое обновление. В первую очередь оно затронет достопримечательности: мы их удешевим, ускорим постройку и увеличим приносимую пользу. Мы обновляем игру достаточно часто, раз в несколько недель: добавляем контент, повышаем производительность.

► Неправильная застройка могла бы изрядно крови попортить, но здания разрешается перемещать как заблагорассудится.

Стоит ли ждать других временных периодов, вдобавок к эпохе Великих географических открытий? И почему именно она, а не будущее, не Возрождение?

Эпоха Великих географических открытий очень популярна, люди склонны ее романтизировать. Работа над онлайновой версией началась, когда Anno 2070 только-только вышла, а вот Anno 1404 по-прежнему смотрелась отлично. Мы и решили перенести этот удачный образ в браузер — и неплохо вышло, верно? А что до Anno Online в других декорациях... Кто знает, что принесет нам будущее!

► Колонизировать весь архипелаг с налету не получится, но зато и соперники никогда не уведут лакомый остров из-под носа.

Игру, как и многие другие браузерки, критикуют за медленный темп. Приходится долго ждать, особенно на поздних этапах, либо играть короткими сессиями, что, по сути, характерно для социалок. Есть ли какие-то идеи насчет того, как развлечь тех, кто хочет играть подолгу, уходить в игру с головой часов на пять?

Мы работаем над большой новинкой, которая сделает игровые сессии еще увлекательнее. Но и сейчас в Anno Online масса вещей, способных занять на долгие часы. Скажем, на моем острове экономика до сих пор не стопроцентно эффективна. Можно взяться за оптимизацию инфраструктуры, или перебраться на другой остров, или выстроить самый красивый город на свете... А можно просто зависнуть в чате с друзьями.

Каковы ваши планы по развитию серии? Может быть, нас ждут какие-нибудь эксперименты? Или вы все же намерены развивать и дорабатывать то, что уже готово?

И то и другое. У нас полно идей и планов. Пополнится высокоуровневый контент, не вечно же четыре тысячи дворян будут пределом численности и уровня населения. И не забывайте о сезонных мероприятиях! Подошел к концу чемпионат мира по футболу, близится Хэллоуин, будут и другие события.

Комментарии
Загрузка комментариев