Геракл


Геракл из мифов держит купол неба, пока Атлас бегает за золотыми яблоками. Смело спускается в Аид, забирает оттуда Цербера (чудовище он заламывает голыми руками) и отводит его царю Эврисфею. Сын Зевса непобедим, невероятно силен, воспет в легендах и поп-культуре.
Геракл в одноименном фильме, как и в комиксе Стивена Мура Hercules: The Thracian Wars, по которому снята картина, занимается делами поскромнее. Никаких сверхъестественных тварей не существует, а герой Дуэйна «Скалы» Джонсона старается в одиночку важные поручения не выполнять: работает вместе с товарищами за золото и успешно культивирует образ полубога. Это прибыльно для бизнеса и устрашает врагов.
Сообразительные греки хитрую схему видят насквозь, но отнюдь не смущаются — когда ты громадный мужик и уверенно втираешь кулаками людей в землю, становится совсем не важно, сын ли ты Зевса, или обычный клоун-рестлер.
Скала на тропе войны
Жанр: боевик, приключение Слоган картины: «Множество врагов. Двенадцать подвигов. Один герой» Производство: Paramount Pictures Режиссер: Бретт Рэтнер Сценаристы: Райан Кондал, Эван Стилиотопулос, Стив Мур Бюджет: 210 млн $ Кассовые сборы: ~ 100 млн $ В ролях: Дуэйн Джонсон, Иэн Макшейн, Руфус Сьюэлл, Аксель Хенни, Ингрид Больсё Бердаль Мировая премьера: 25 июля 2014 года Сайт:www.gerakl-film.ru
Кино не заостряет внимание на известных подвигах и оставляет их за кадром: с одиннадцатью долгами-подвигами Геракл разбирается за пять минут, чтобы по просьбе взволнованной женщины отправиться во Фракию — там варварские народы грызутся друг с другом, а царю Котису угрожает местный воевода-чародей Резус с табуном кентавров.

► Геракл в комиксе действует немного неуравновешенно и потому больше похож на человека. Зато в экранизации образ полубога вышел приятнее.
Героя вместе с колоритными напарниками нанимают, чтобы обучить армию и дать врагу отпор, — в лучших традициях режиссер включает нарезку из сцен тренировок, к которой идеально подойдет диснеевская песня I’ll Make a Man Out of You. Спутники полубога показывают, как стрелять из лука, объясняют, как держать стену из щитов, и… почему-то скверно разбираются в своей мифологии — в Аид, по словам разбойника Автолика, попадают только не самые лучшие люди. Но мы-то знаем, что Аид ждет всех!
За второстепенными персонажами наблюдать едва ли не интереснее, чем за Гераклом, причем особенно колоритными получились контуженный немой варвар Тедей и амазонка Аталанта, чем-то похожая на Николь Кидман, если бы та была помоложе и из Норвегии.
Царь Фракии, судя по риторике в духе « единый народ, единое царство, единый правитель », тоже молодец и далеко пойдет.

► Герои гордо маршируют навстречу засаде. За кадром остались Тедей (Аксель Хенни) и провидец Амфиарай, которого сыграл Иэн Макшейн.
Самому Гераклу, впрочем, больше хочется завязать с путешествиями и подвигами за деньги и спокойно дожить свой век. Тем более что его временами мучают кошмары — считается, что полубог в припадке безумия убил свою жену (роль Мегары в фильме играет Ирина Шейк). Камера удачно выхватывает пару детальных планов всего интересного, что есть у актрисы, после чего девушка по сценарию корчится в агонии на полу, возит ручкой по бутафорской крови и нелепо, как рыба без воды, раскрывает рот.

► Автолик (Руфус Сьюэлл) посчитал погибших и задумчиво смотрит на горизонт.
В фильме постоянно меняется настроение. То это добродушная авантюрная идиотия с шутками в духе сериала с Кевином Сорбо, то мрачный эпос про предательство и потерю семьи, которому не помешала бы фирменная снайдеровская жестокость. Однозначно выбрать тон у «Геракла» никак не получается — в сценах, где люди молчат и делают друг другу больно, все выглядит живо, но немного стерильно, зато режиссер не стесняется показывать мертвых детей и протухшие головы на пиках.
При этом атака, скажем, лысых бородатых зеленых мужчин, с ног до головы забитых татуировками, на отряд фракийцев все равно смотрится здорово. Из других аттракционов: Геракл мощным ударом останавливает на скаку коня, Геракл в одиночку разбрасывает трех волков (фильм предсказуемо вызывает вопросы у PETA) и много чего еще. Все-таки при всех этих метаниях от серьезного к бутафории фильм у Бретта Рэтнера получился зрелищным — летний блокбастер как-никак.

► Не сомневаемся, во Фракии под присмотром Геракла все сложится хорошо.
Рестлеру Скале почему-то в эти моменты искренне веришь. Оцените иронию — Дуэйн Джонсон поддерживает свой сценический образ с таким же рвением, как Геракл — миф вокруг себя. В сущности, не важно, кто ты такой и чем занимаешься, — главное, что ты могучий, накачанный детина, умеющий показать красивое шоу. Чтобы получать удовольствие от вида того, как кувалда летит в лоб очередному придурку, не нужны ни достоверность, ни глубина и философский подтекст.
Рейтинг
Э
ЭКШЕН-СЦЕНЫ ЖИВЫЕ, ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ… НЕ ОЧЕНЬ