Oddworld: Abe's Oddysee - New 'n' Tasty Oddworld: Abe's Oddysee - New 'n' Tasty
Oddworld: Abe's Oddysee - New 'n' Tasty Oddworld: Abe's Oddysee - New 'n' Tasty https://www.igromania.ru/game/16484/Oddworld_Abes_Oddysee-New_n_Tasty.html
Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty Рецензия на Oddworld: Abe's Oddysee - New 'n' Tasty Семнадцать лет назад мы уже бежали с мясозавода глюкконов. Но теперь появился повод подвиг повторить. Близкие по духу Another World Прокламация об освобождении рабов Black Mesa Храброе сердце Heart of Darkness В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры. Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался. И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например. Эй, Бивис, он сказал «мудоконы»! Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока. ► Вот это называется голяшка. Глюкконы рассматривают схему разделки мудокона и демонически хохочут. Ничего, Эйб за ними еще вернется. С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след. Супергерой на один чих Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ. ► Эйб завладевает разумом охранника-слига. В следующее мгновение тот сам шагнет в мясорубку. Позже, кстати, на таких трюках построят еще одну игру — Messiah. Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках. Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC. ► Немного медитации, и стайка птиц превращается в портал, куда прыгают собратья. Не спрашивайте, как это работает. Просто мир тут такой. Странный. Новый и вкусный! Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин. Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале. А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение. Порадовало Огорчило классические Oddworld всегда опережали свое время и сегодня ощущаются отлично; очень бережное соблюдение стиля; еще больше загадок. управление раньше было несколько удобнее. Главные рейтинги 10/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Hello! Follow me! Пользуясь только жестами и простыми командами, увлечь за собой толпу случайных прохожих. Особые рейтинги 3/10 Фальшивость елочных игрушек: Знаете же, как оно бывает, — в детстве что-то кажется непередаваемо прекрасным, вы помните об этом всю жизнь, в какой-то момент решаете вернуться в детство и… разочаровываетесь. Потому что и вы выросли и поменяли интересы, и это «что-то» казалось прекрасным только через розовые очки ностальгии, и вообще как в том анекдоте: «не радует». Так вот, Oddworld — радует. Мы проверяли. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт New'N'Tasty устраняет главное препятствие, мешавшее знакомству со «странным миром» мудоконов, — устаревшие технологии. Зато геймплей с тех самых пор не устарел ни капельки. Более того, редкая современная игра может похвастаться столь же продуманными уровнями. Раньше трава была зеленее, а игры лучше, говорите? Да, наверное, это даже местами правдиво.
Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty

Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty

Рецензии — Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty
Семнадцать лет назад мы уже бежали с мясозавода глюкконов. Но теперь появился повод подвиг повторить.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Oddworld: Abe’s Oddysee — New'n'Tasty

В 1997 году диски с Oddworld: Abe’s Oddysee передавались друг другу с пылающими ушами и смущенным хихиканьем. И обсуждать игру в школе на переменках было очень неловко — вдруг услышит кто? Как потом объяснить завучу, что «мудокон» — это не про него и вообще не ругательство, а представитель инопланетной расы, к которой принадлежит главный герой игры.

Так мы и не выяснили, откуда разработчики взяли такое название, — то ли это просто ничего не значащий для американского уха набор звуков, то ли среди них нашелся кто-то из наших, причем со специфическим чувством юмора. Зато про Oddworld услыхали даже те, кто играми не интересовался.

И вот теперь мудоконы опять на слуху. Мода на ремейки докатилась и до приключений Эйба, спасающего братьев от злых глюкконов (тоже, кстати, наводит на мысли). Oddworld New’n’Tasty — это ровно та же игра 1997 года выпуска, тщательно перенесенная на современный трехмерный движок. Как вот Black Mesa, например.

Эй, Бивис, он сказал «мудоконы»!

Oddworld — не то платформер, не то квест (думать и прыгать приходится примерно поровну) про мудокона Эйба, который работал себе на фабрике по производству еды и горя не знал. Пока в один не очень прекрасный день не проведал, что его и его многочисленных собратьев собираются использовать в качестве сырья для новой линейки продуктов — «мудоконов на палочке». Тут-то он и замыслил побег и полностью отдался на волю игрока.

► Вот это называется голяшка. Глюкконы рассматривают схему разделки мудокона и демонически хохочут. Ничего, Эйб за ними еще вернется.

С фабрики мало сбежать самому — по пути неплохо бы спасти как можно больше других мудоконов. А для этого их нужно вести чуть ли не под ручку, командуя, когда стоять, а когда двигаться, не позволяя драться друг с другом под действием озлобляющего газа, разряжая все ловушки и ликвидируя стражников. Мудоконы — они ж почти как лемминги, на пути к цели препятствий не замечают. Зато все в точности повторяют за лидером, двигаясь за ним чуть ли не след в след.

Супергерой на один чих

Сам же Эйб умеет не только бегать и прыгать, но и красться, метать гранаты, общаться с собратьями, при необходимости — бить их или разгонять в стороны облачками миазмов, крутить вентили и использовать прочие окружающие объекты, а самое главное — вторгаться в разум других существ.

► Эйб завладевает разумом охранника-слига. В следующее мгновение тот сам шагнет в мясорубку. Позже, кстати, на таких трюках построят еще одну игру — Messiah.

Вот, казалось бы, мощнейшее умение — в чем проблема пробиться через полчища вооруженной охраны, если можно вселиться в одного из них и всех перестрелять? Но увы, если враг почует, что его разум захватывают, он тут же бросится искать агрессора, а найдя — мигом пристрелит. К тому же околдованный охранник не умеет всего, что не положено по уставу, — да и далеко уйти не получится. Каждую локацию приходится проходить по-своему, изучая умения и поведение тех, кто в ней обитает. Кого удастся заманить на мины или в силовое поле, кого — стравить друг с другом, а кого лучше вообще не трогать и прокрасться мимо на цыпочках.

Впрочем, те, кто играл в оригинал, все это и так наверняка помнят. А не игравшие уже могут наверстать упущенное на PlayStation 4, а чуть позже — и на всех прочих платформах, включая PC.

► Немного медитации, и стайка птиц превращается в портал, куда прыгают собратья. Не спрашивайте, как это работает. Просто мир тут такой. Странный.

Новый и вкусный!

Изменений в геймплее минимум. Самое заметное — это появление уровней сложности (на легком Эйб перестанет дохнуть от каждой травмы) и быстрых сохранений (на PS4 достаточно нажать на сенсорную панель) и чуть поменявшееся управление. Теперь для перехода с шага на бег нужно не зажимать курок, а просто сильнее наклонять стик. Что, заметим, куда менее удобно и вызывает немало расстройства в местах, где надо аккуратно прыгать через пропасти или лавировать среди мин.

Раньше уровни представляли собой набор отдельных экранов с подзагрузками, а сейчас мир игры стал цельным, а камера позволяет себе немного отклоняться в стороны, разрешая его рассмотреть. На детали разработчики не поскупились; внимательно изучая обстановку, можно разглядеть немало подробностей быта «странного мира». В промежутках появились новые пространства с новыми мудоконами, которых можно спасти, — теперь их 299, на двести больше, чем в оригинале.

А что до графики, то она ровно такая же, как в кинематографичных заставках оригинала. С визуальным стилем обошлись очень-очень бережно, превратив символизировавшие персонажей отрендеренные спрайты в трехмерные модели, почти не отличающиеся от тех, что рисовало в 1997 году наше воображение.

Порадовало
Огорчило
  • классические Oddworld всегда опережали свое время и сегодня ощущаются отлично;
  • очень бережное соблюдение стиля;
  • еще больше загадок.
  • управление раньше было несколько удобнее.
Главные рейтинги
10/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Hello! Follow me!
Пользуясь только жестами и простыми командами, увлечь за собой толпу случайных прохожих.
Особые рейтинги
3/10
Фальшивость елочных игрушек:
Знаете же, как оно бывает, — в детстве что-то кажется непередаваемо прекрасным, вы помните об этом всю жизнь, в какой-то момент решаете вернуться в детство и… разочаровываетесь. Потому что и вы выросли и поменяли интересы, и это «что-то» казалось прекрасным только через розовые очки ностальгии, и вообще как в том анекдоте: «не радует». Так вот, Oddworld — радует. Мы проверяли.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

New'N'Tasty устраняет главное препятствие, мешавшее знакомству со «странным миром» мудоконов, — устаревшие технологии. Зато геймплей с тех самых пор не устарел ни капельки. Более того, редкая современная игра может похвастаться столь же продуманными уровнями. Раньше трава была зеленее, а игры лучше, говорите? Да, наверное, это даже местами правдиво.
Комментарии
Загрузка комментариев