Мобильный дайджест: 25.07—31.07
Modern Combat 5: Blackout
Шутеры Modern Combat , как и гоночная серия Asphalt от той же компании, имеют одну занятную особенность. Для случайных людей это, кажется, лучшая иллюстрация того, что планшеты и телефоны давно состоялись как игровые платформы. Хоть раз увидишь, как на десяти дюймах экрана взлетают на воздух джипы и рассыпаются в пыль небоскребы, — и о какой тут технической беспомощности планшетов вообще можно будет говорить?
Судя по пятой части серии, Gameloft вконец помешались на консольных стандартах (пусть и пятилетней давности). Главный герой, мужчина с богатым военным прошлым, начинает свою миссию под водой, а оттуда переносится прямиком в пиротехнический ад. Мы отбиваем одну атаку за другой, прыгаем в лодку, уничтожаем вертолет, участвуем в автопогоне, спасаем заложников (разумеется, устраняя врагов в изящном рапиде), ловим террористов в прицел снайперской винтовки…
[[VIDEOID_13174]]NO_DESC[[/VIDEOID_13174]]
За калейдоскопом из жутких жанровых клише и спецэффектов в Blackout нет вообще ничего, но тем веселее. Погремушка, загримированная под типичный технотриллер, ничего не требует от вас, кроме как жать на кнопку огня (для разнообразия можно кидать гранаты) и метаться между укрытиями. Отключите голову и развлекайтесь.
Подкузьмить способна только система защиты от пиратства, требующая постоянного подключения к сети. В местах со слабым интернетом, вроде торговых центров, спокойно пройти пару миссий получается не всегда.
Впрочем, это не главная претензия к Blackout. Да, игра отлично демонстрирует, насколько шагнули вперед мобильные технологии. Но как шутер свежий Modern Combat слабо отличается от прошлых частей и вряд ли увлечет тех, кто активно играет на современных консолях, — они все это уже тысячу раз видели. Gameloft давно пора перестать гнаться за технологиями и наконец задуматься на тем, как еще можно развлечь игроков.
Astro Duel
Что Astro Duel посвящена космической войне, легко понять по ее виду: в скоплении мельтешащих фигурок, как в некоторых старых скроллерах, можно, приглядевшись, угадать звездолеты и разномастные астероиды. Загадочный темный фон, очевидно, символизирует космос. Нажимая на треугольники по краям экрана, игроки управляют своими корабликами и стараются подбить противника. Можно лететь, можно поворачивать, можно стрелять — всё.
[[VIDEOID_13175]]NO_DESC[[/VIDEOID_13175]]
Дополнительная задачка — собрать раскиданные усилители (примерно как в Mario Kart) и избежать ловушек вроде черных дыр. Геймплей старой доброй школы (вспомните Asteroids) в чистом виде, даже более отточенный и приятный.
Все это рассчитано на двух игроков за одним планшетом, хотя Astro Duel позволяет подключить сразу четверых человек. Контроллерами в этом случае будут айфоны участников битвы, синхронизирующиеся с iPad с помощью приложения. Почти идеальный локальный мультиплеер на iOS: изобретательный, удобный, со злыми и увлекательными матчами. Хотя и без подключения дополнительных «джойстиков», в режиме на двух игроков, Astro Duel очень приятная штука.
Traps n’ Gemstones
Египетские гробницы — неиссякаемый источник вдохновения и штампов. Лабиринты, полные опасных ловушек и зловредных мумий в грязных бинтах. Кучи сокровищ, на которые одновременно претендуют хорошие археологи и нехорошие бандиты. Отважный герой, который, разумеется, на стороне добра. Добавим еще пару модных стандартов — нарочито грубую пиксельную графику и восьмибитное фоновое пиликанье. И получим неожиданно свежее и по-настоящему захватывающее приключение!
В сложной системе подземных коридоров и комнат древние египетские строители вовсю задействовали столь же древнюю магию. Двадцать пять могущественных реликвий обеспечивали мир и покой не только в гробнице, но и в ее окрестностях. Однако алчные разбойники взяли и утащили почти все артефакты, после чего на свободу вырвались могущественные силы, запечатавшие отдельные части гробницы.
[[VIDEOID_13176]]NO_DESC[[/VIDEOID_13176]]
Главная цель в Trap n’ Gemstones — отыскать все реликвии и расставить их по местам. Управляем мы натуральным Индианой Джонсом в ковбойской шляпе и с хлыстом. Револьвер нам тоже достанется, но гораздо позже. Фактически геймплей тут примерно как в классической «метроидвании» — с инвентарем, картой и условной свободой перемещения. Багажник герою приделали неспроста: без тяжелых гирь, факела, динамита, кирки, акваланга и даже патефона достаточно глубоко не заберешься.
Чтобы спасти археологов, да и весь мир заодно, надо изучить коридоры, обнаружить потайные двери, решить все встречные загадки, а заодно проникнуть в самые недоступные потайные местечки. Последнее — это уже не для мира, это личное, глупо же гулять в гробнице и не разжиться сокровищами! Герой умеет не только бегать и прыгать, но и перекатываться, скользить и управлять вагонетками. Гуляем мы где хотим: основные пути открыты сразу, и можно начать исследование с любой развилки.
Другие новости
Thomas Was Alone — философский платформер с минималистской графикой, изощренными головоломками и наделенными характером прямоугольниками в главных ролях — наконец добрался до Android. Узнать о нем побольше вы можете из журнальной рецензии.
Классический файтинг King of Fighters ’98 вышел на iOS и Android. Один из лучших выпусков KOF порадует худо-бедно адаптированным под сенсорный экран управлением, почти четырьмя десятками героев и возможностью сразиться с другом через Bluetooth.
В сообществе любительского проекта Open MW нашелся герой, который переносит на Android The Elder Scrolls 3: Morrowind. Некто, скрывающийся под ником Sandstranger, утверждает, что оно уже заработало. Осталось сделать так, чтобы в новинку можно было играть, но это уже дело техники.