03 августа 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - изображение обложка
Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 1

В ноябре позапрошлого года мы открыли редакционный блог. С самого начала предполагалось, что это будет теплое местечко, где каждый сотрудник редакции сможет свободно высказаться на волнующую его тему. Кое-кто счел, что очередная Call of Duty гораздо хуже (да, еще хуже!), чем о ней говорят, — и наконец-то получил возможность выразить свое мнение без купюр. В другой раз один из нас поделился соображениями о том, почему Dishonored на несколько порядков превосходит последний Deus Ex , и так далее.

Но со временем блог все дальше уходил от первоначальной задумки. Альтернативные мнения и высказывания никуда не делись, но мы продолжали находить ему новые и новые применения. Блог превратился в площадку для экспериментов, где мы пробовали новые темы, форматы и даже целые рубрики. Это был инкубатор, фундамент для чего-то значительно большего.

Мы очень довольны тем, во что вылилась инициатива с блогом. Вы наверняка уже заметили, что материалы рубрики «Прямым текстом» теперь появляются в основной ленте публикаций. Это значит, что инкубатор перестал быть инкубатором и стал неотъемлемой частью нашего сайта. Он был ею и раньше, но теперь все официально!

И, чтобы отметить весь тот путь, что мы прошли вместе с вами, предлагаем вспомнить материалы блога, которыми мы гордимся сильнее всего. Среди них немало часто очень смелых вещей, каких вы больше нигде не найдете. А поскольку материалов действительно много, мы решили разбить подборку на три части. Первая — перед вами, а вторая появится в пятницу. Приятного чтения!

Герои комиксов

Один из последних экспериментов в блоге. Олег Чимде отважился взять на себя просветительскую миссию — показать и доказать, что супергерои вовсе не так просты, как видится с первого взгляда. А дальше эстафету подхватили и другие авторы. Реакция читателей нас приятно удивила, и мы поняли, что тему можно и нужно развивать.

Не так давно у нас появились материалы о черепашках-ниндзя и стражах галактики — уже за пределами блога. Дальше будет больше, а пока предлагаем вспомнить о тех, с кого мы начинали.

[

Супермен

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/226329/Geroi_nashego_vremeni_CHelovek_iz_stali.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 2

Цитата

«Супермен — один из немногих героев, который действительно делает свою работу: спасает людей. Аквамен решает бесконечные проблемы с Атлантидой, Бэтмен изо дня в день борется с психами из лечебницы Аркхэм, Чудо-женщина отстаивает права амазонок, Зеленый Фонарь… чем занимается этот парень (любой из корпуса Зеленых Фонарей), вообще сложно описать. И только Супермен действительно каждый день спасает людей».

Читать…

[

Бэтмен

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/227120/Geroi_nashego_vremeni_Temnyi_rycar.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 3

Цитата

«Никого из популярных героев DC Comics нельзя назвать бесчувственной машиной — у каждого есть свои слабости, каждый по-своему эмоционален и по-своему болен. Считается, что Темный рыцарь не испытывает страха. «В течение двадцати лет Брюс был моим лучшим другом… потому что он никогда не боялся. Конечно, в этом есть свои недостатки», — говорит Человек из стали в комиксе Batman/Superman. Под недостатками Супермен подразумевает патологическую решительность Бэтмена. Он запросто может выстрелить в своего лучшего друга криптонитом, если вдруг решит, что тот сошел с ума.

Но насчет страхов Супермен ошибается. Очень круто ошибается».

Читать…

[

Флэш

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/227675/Geroi_nashego_vremeni_bystreishii_chelovek_na_Zemle.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 4

Цитата

«Это история Флэшей, быстрейших из ныне живущих людей и самых знаменитых путешественников во времени из тех, что появлялись на страницах комиксов. Людей, которые могут свободно преодолевать пространственно-временной барьер и перемещаться не только между прошлым, настоящим и будущим, но и всеми параллельными мирами огромной вселенной DC Comics.

И эта история не имеет права быть короткой, о нет».

Читать…

[

Зеленая Стрела

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/228430/Geroi_nashego_vremeni_Izumrudnyi_Luchnik.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 5

Цитата

«Бэтмен в образе Брюса Уэйна редко попадает в передряги, все-таки забот у него поменьше, чем у Оливера. Главные проблемы у Олли обычно бывают с женщинами и с «Куин Индастриз», причем проблемы примерно одинаковые. Оливер слишком непостоянен, он не может спокойно сидеть в кресле и править компанией, поэтому последняя часто подвергается рейдерским захватам и санкциям со стороны продажных политиков Стар-Сити. Так и мечется Изумрудный Лучник меж двух миров — миром Зеленой Стрелы и миром Оливера Куина. И даже как-то сложно сказать, какой из них безумнее».

Читать…

[

Зеленый Фонарь

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/229182/Geroi_nashego_vremeni_besstrashnyi_zashitnik_Zemli.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 6

Цитата

«…И была тьма. И свет возник. И началась война между ними. Когда умирающий пришелец отдал мне свое кольцо зеленой силы воли, освещать темнейшие уголки космоса стало моей работой. Теперь это гораздо сложнее. Я, как и все, был ребенком, когда узнал о спектре цветов. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый… Я не придавал этому значения, никогда не был художником. Я был парнем, который хотел доказать, что не боится. Никого. Меня зовут Хэл Джордан. Я офицер корпуса Зеленых Фонарей, космический сектор 2814. И не важно, сколь ярок мой свет сегодня, тени все равно не исчезнут…»

Читать…

[

Дэдпул

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/230435/Geroi_nashego_vremeni_bessmertnyi_boltlivyi_naemnik.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 7

Цитата

«Вторая способность Уэйда в повседневной жизни наемного убийцы бесполезна. Дэдпул прекрасно знает, что и сам он, и все, кто его окружает, — персонажи комиксов, и ведет себя соответствующим образом. Говорит напрямую с читателем, ведь надо хоть изредка общаться с теми, кто тебя понимает, так ведь? И расправляется с врагами особо изощренными способами — раз это не живые люди, а нарисованные персонажи, то и жалеть их нечего».

Читать…

Ностальгическое

Воспоминания о Morrowind

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 8

Часть первая | Часть вторая

Цитата

«Скачать?» Ха! Мы тогда сидели в интернете через модемы на телефонных линиях, и деньги утекали за каждую минуту онлайн. Те же, кому довелось оседлать толстые по тем временам каналы, платили за мегабайты. Загрузить мы могли разве что скан огромной карты Ввандерфелла, чтобы разглядывать пепельные горы, поля, холмы, города, поселения, отдаленные башни и тысячи островов».

Читать…

Винтажный день недели

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 9

Главный оплот ретро в блоге — рубрика «Винтажная пятница». Предполагалось, что это будет именно пятница, но, как часто бывает с блоговой самодеятельностью, график начал съезжать со следующего же выпуска. Сначала на ночь с пятницы на субботу, потом на утро субботы, вечер субботы, воскресенье… и так вплоть до четверга и снова пятницы. Мы свернули «винтажку», чтобы подумать над тем, как сделать ее стабильнее и интереснее. Подумали. Пока мы пишем о классических играх просто так, вне очереди (вот, например, ретро-обзор Grim Fandango в честь анонса ремейка на последней Е3), но однажды полноценная «винтажка» вернется в новом облике.

Здесь выделить избранные выпуски сложно — у каждого свои игры прошлого. Кто-то истосковался по Fallout, Thief и версии Doom для Nintendo 64, кто-то — по Nox , Incubation и System Shock 2 , третий помянул первые Grand Theft Auto… Советуем пробежаться взглядом по всем записям с тегом «ретро» — почти наверняка вы найдете там гору поводов для ностальгии.

D.I.C.E. 2013

В прошлом году мы побывали на очередном съезде саммита D.I.C.E. , проводимого американской Академией интерактивных искусств и наук в Лас-Вегасе. В отличие от большинства конференций, связанных с играми (да хотя бы той же GDC), на D.I.C.E. рассказывают не о том, как продавать и продвигать игры, а о том, как их делать. Геймдизайн, арт, сюжет — доклады D.I.C.E. фокусируются прежде всего на этих вещах.

Тимур Хорев законспектировал пятерку избранных докладов с конференции. Очень занятное чтиво — и до сих пор весьма актуальное. Конечно, за вычетом некоторых деталей: например, Уоррен Спектор давно перестал быть безработным и возглавил академию разработки игр в Техасском университете в Остине.

[

Уоррен Спектор о том, как быстро меняется индустрия

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/204568/D_I_C_E_2013_Uorren_Spektor_povelitel_haosa.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 10

Цитата

«Многие из вас все это помнят! Мы ведь жили в ту эпоху! А помните время, когда в нашем распоряжении был лишь один цвет? — усмехнулся Спектор. — Помните эпоху, когда доступная память измерялась килобайтами? Или время, когда вместо звуков мы могли извлекать лишь «бип-бип» и «буп-буп»? Мы с вами пережили огромные перемены — и, я подозреваю, нам предстоит то же самое в будущем. Для разработчика видеоигр вся жизнь — это хаос. Если кому не нравится хаос, идите работать в ба… хотя нет, не ходите работать в банк — там сейчас то же самое. Ну, в общем, куда-нибудь в другое место.

Зал оценил шутку».

Читать…

[

Дэвид Кейдж о том, что индустрия не хочет взрослеть

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/204799/D_I_C_E_2013_Dyevid_Keidzh_i_industriya_kotoraya_ne_hotela_vzroslet.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 11

Цитата

«Чтобы было понятнее, красным цветом я пометил игры Nintendo, черным — Call of Duty, желтым — GTA, а зеленым — Kinect, — пояснил Кейдж. — Список дает нам очень интересную информацию. Во-первых, игровой рынок сильно поляризован. Но при этом на нем доминируют лишь четыре торговые марки! Попали в рейтинг продаж лишь три жанра: детские игры, казуальные и боевики с насилием. Вот и вырисовывается перед нами индустрия, которая только на этих трех вещах и сосредоточена.

Молчание было ответом. Сидящие в зале разработчики осмысливали статистические данные».

Читать…

[

Гейб Ньюэлл и Джей-Джей Абрамс о разнице между играми и кино

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/204203/D_I_C_E_2013_Kak_posporili_Geib_Nyuyell_s_Dzhei-Dzheem_Abramsom.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 12

Цитата

«Помню, несколько лет назад после долгого перелета из-за смены часовых поясов меня настиг жуткий «джетлаг», — продолжал Абрамс. — И тут я вспомнил, что в первом «Крепком орешке» Джону Макклейну дали совет, как избавиться от «джетлага»: потереть босыми ступнями ковер. И вот я сижу, тру ногами ковер в отеле… и внезапно понимаю, что это подстава! Я сообразил, что сцену эту вставили в фильм лишь для того, чтобы персонаж оказался босым и потом бегал по стеклу! Я это к тому, что как раз такого рода мелочи в играх отсутствуют.

Джей-Джей Абрамс вопросительно взглянул на собеседника. Ньюэлл вздохнул.

— В играх тоже что-то подобное появляется, — сказал он. — Это мы, конечно, берем из кино. Включите клип с Уитли…»

Читать…

[

Дженова Чен об эмоциях в Journey

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/203884/D_I_C_E_2013_Sozdatel_Journey_rasskazyvaet_kak_dobavit_v_igru_yemocii.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 13

Цитата

«Тогда разработчики решили попробовать подключить к делу физику — например, заставить игроков помогать друг другу карабкаться в гору, подталкивая и держась за руки.

— Привело это к тому, что игроки стали сталкивать друг друга в пропасть и убивать, — сказал грустно Дженова Чен. — Сначала я решил, что дело конкретно в тестерах, — просто попались нехорошие игроки в Call of Duty. Но потом выяснилось, что тем же самым занимаются мои коллеги, — они сталкивали меня в пропасть постоянно, и им это очень нравилось. И тогда я понял, что делают это игроки не от злости, а от того, что именно это действие дает больший эффект социальной обратной связи. Это просто было веселее!»

Читать…

[

Виктор Кислый о секретах успеха World of Tanks

](http://www.igromania.ru/blogs/mainblog/203143/D_I_C_E_2013_o_tom_kak_byli_raskryty_vse_sekrety_uspeha_World_of_Tanks_krome_odnogo.htm)

Лучшие материалы блога «Прямым текстом». Часть первая - фото 14

Цитата

«Но самое главное — постоянно давать пользователям положительный опыт. На этом месте Виктор Кислый привел отрывок из фильма «Чего хотят женщины» («Кстати, хорошее название для MMO»), а точнее — монолог героя Мэла Гибсона, представляющего рекламный ролик для спортивной обуви: «Дороге, по которой вы бежите, не важно, как вы выглядите, как одеты и сколько вам лет, — ей важно лишь, чтобы вы время от времени вы к ней возвращались».

«Это как раз то, что я пытаюсь выразить, — объяснил Виктор Кислый. — Консоли, мобильные устройства — все это не имеет значения. Важно, чтобы ваша игра была идеальной метафорой для этой дороги…»

Читать…

* * *

Мы почти уверены, что вы уже успели запастись чтением впрок, так что на этом пока остановимся. Второе погружение в архив блога мы наметили, напомним, на эту пятницу. В следующий раз пройдемся по авторским колонкам и неформатным мнениям.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь