Игра в материале
Colin McRae Rally 2.0
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC   PS
Жанр: Симулятор, Автомобили
Серия: Colin McRae Rally
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть, Hot-Seat (до 8 игроков)
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Бука
Локализатор: Бука
Дата выхода: 14 февраля 2001
Дата выхода в России: 20 мая 2002
Colin McRae Rally. Когда хочется чуда

Colin McRae Rally. Когда хочется чуда

Прямым текстом — Colin McRae Rally. Когда хочется чуда
Пользуясь случаем, вспоминаем некогда великую серию и ее не менее великого «основателя».
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Colin McRae Rally. Когда хочется чуда

Чего греха таить, много мы видели надувательств за пока еще короткую историю игровой индустрии. Одни вспомнят историю с «переизданием» PS2-версии Prince of Persia: The Sands of Time — старенькую игру почему-то запаковали в коробки, почти идентичные тем, где содержалась новехонькая The Forgotten Sands. Другие — нашумевший «хит» Lada Racing Club, ради дополнительной прибыли разбитый на несколько дисков. А кто-то, быть может, никак не может простить создателей PC-версии Rayman Raving Rabbids 2, пропихнувших на рынок чуть ли не демо-версию по цене полноценной игры. Подобных случаев при желании можно вспомнить десятки.

А совсем недавно к обширному списку присоединилось еще одно недоразумение, и имя ему, ко всеобщему удивлению, — Colin McRae Rally.

Муки маркетинга

Казалось бы, прекрасная игра, легенда... как вообще можно поднимать руку на святое? Спешу оправдаться: речь пойдет не о стареньком шедевре, а о «переиздании», появившемся в Steam совсем недавно. Завидев знакомые слова на «витрине» магазина, многие поклонники обрадовались: вот она, мечта, полноценный ремейк лучшей части серии!

Как оказалось, поспешили. По цене в пять долларов Codemasters выложили вовсе не классику, а перенесенную на PC... мобильную версию.

► Формально разработчики никого не обманули: переиздания действительно никто не обещал. Другое дело, что о мобильной версии тоже не сказали ни слова. Зато украсили описание многозначительным «based on content from the 90 percent Metacritic rated Colin McRae Rally 2.0», а в трейлере еще и добавили: «Re-mastered for HD». Не удивительно, что поклонники поверили в чудеса.

Да-да, в Steam выбросили ту самую мобильную версию: чрезмерно легкую, с четырьмя машинами, тремя трассами, одной мелодией, отсутствием настроек и не самой приятной глазу картинкой. От Colin McRae Rally 2.0 игра отличается кардинально: она лишилась большинства режимов, музыки, роликов, трасс и автомобилей. Однако самое главное, что коренным образом изменилась и техническая составляющая: делали-то проект на популярном нынче Unity, а физику и сложность явно подгоняли под мобильные телефоны.

► Выглядит «переиздание» не то чтобы намного лучше, чем «оригинал» 2000 года.

Из плюсов отметим разве что приятную в целом физику (для сенсорных устройств, конечно) и часть контента, перекочевавшую из старенькой Colin McRae Rally 2.0. Но одно дело — выпускать такой «солидный» набор на каком-нибудь Android, и совсем другое — предлагать его хардкорной аудитории на PC. Да еще и с описанием, рисующим в воображении кисельные берега и шоколадные горы.

Играть во всю эту прелесть, конечно, можно, в том же Steam нашлись счастливчики, которые и в самом деле увлеклись несложными короткими гонками и даже на полном серьезе приняли проект за переиздание классики. Другой вопрос, зачем это делать, когда потрясающая Colin McRae Rally 2.0 без проблем запускается на  ПК.

Тот же вопрос хочется задать и разработчикам. Хотя ответ на него очень прост: стоит лишь глянуть на количество бедных поклонников, по ошибке принявших сие творение за ремейк и честно купивших его. Codemasters, конечно, уже принесли извинения, изменили описание игры и даже возвращают покупателям деньги. Но в случайность ошибки верится с большим трудом.

Искать во всем хорошее

Впрочем, я вижу тут и положительную сторону. Да, людей надули, что, мягко говоря, скверно. С другой стороны, пусть и маленький, но скандал — хоть какое-то напоминание о великой серии, по которой мы очень скучаем. К тому же мобильная версия, несмотря на все свои недостатки, все-таки часть тех прекрасных времен, когда выходили игры имени великолепного гонщика Колина Макрея. И вспомнить их сейчас очень приятно.

► К сожалению, 15 сентября 2007 года легенды автоспорта не стало. Вертолет, которым управлял Колин Макрей, упал, и вместе с гонщиком погибли его пятилетний сын, а также двое друзей семьи, одному из которых едва исполнилось шесть лет.

Если смотреть на сухую статистику, шумиху вокруг имени Макрея можно не понять: всего один титул в WRC и двадцать пять побед. У того же Себастьена Леба не в пример больше! Тем не менее именно этот пилот запоминался каждому, кому посчастливилось окунуться в атмосферу чемпионата мира по ралли тех лет. Возможно, из-за того, с каким трудом ему дался путь к вершине. Возможно — благодаря невероятной напористости и страсти, из-за чего в молодости гонщик порой попадал в аварии. И уж точно многие помнят его как того самого гонщика, который сделал из Subaru команду-чемпиона и всегда боролся до конца. Хотя техника подводила его не раз и не два.

Одноименная гоночная серия появилась много позже, когда основные успехи шотландского пилота были уже историей. И, не исключено, именно благодаря ей имя Колина Макрея прославилось не только в гоночных кругах. Впрочем, уже точно можно сказать, что с этой серией не самые известные до того британцы из Codemasters разом сделали шаг в элиту.

► Даже сейчас играть в старые проекты интересно. Единственное, с чем нужно смириться, — слабая графика.

Сейчас, когда игры Codemasters в первую очередь посвящены либо красочным авариям (см. Grid 2), либо Джимхане и ралли-кроссам (последние выпуски DiRT), даже немного не верится, что когда-то у них были по-настоящему серьезные симуляторы. Первая часть имела официальную лицензию WRC, в разработке участвовал сам Макрей, количество деталей поражало воображение, а физика была лучшей по тем временм. На разных покрытиях машина вела себя по-разному, а во время прыжков и заносов казалось, будто сидишь не перед монитором, а за рулем реального автомобиля. Ее нельзя назвать самой реалистичной, но именно идеальный баланс между аркадой и симулятором стал, пожалуй, главной причиной успеха.

Гонки при этом были долгими и напряженными. Постоянно давить на кнопку «начать заново», как в DiRT, было накладно по времени, так что в случае чего приходилось отыгрываться прямо по ходу дела и с минимальным количеством ошибок. Машины вправду приходилось настраивать под каждую трассу, повреждения никуда не девались после заезда, а правильно выбрать резину было невероятно важно. Игру делали настоящие фанатики своего дела, и она передавала главное: дух ралли, когда каждая помарка может обойтись очень дорого, каждый спецучасток важен, а опасность чувствуется буквально в каждом повороте.

► Выглядит наследник великой серии неплохо. Но все то, за что ее когда-то любили, он растерял.

Продолжение лишь укрепило позиции серии. Оно получилось настолько удачным, что последующие выпуски уже не дотянули до этой планки качества. Но даже самые слабые игры серии всегда оставались как минимум хорошими проектами.

Одно «но»: со временем стало ясно, что хардкорная аудитория не удовлетворяет в полной мере амбициям Codemasters. Пятая часть не сохранила ту самую золотую середину между динамичной аркадой и серьезным симулятором, а начиная с Colin McRae: DiRT серия (а вместе с ней и ее разработчики) сделала шаг в совершенно новом направлении: в сторону ярких, но все-таки поверхностных гонок.

* * *

Сейчас попробовать на вкус настоящее ралли, увы, можно разве что в старых играх. Официальные симуляторы WRC от Milestone не то чтобы ужасны, но назвать их физику безупречной, а повторяющиеся спецучастки интересными не получается. DiRT же, пусть и разрешает покататься по бездорожью, до раллийного симулятора, при всем желании, не дотягивает: слишком там все простенько.

Вот ценители жанра и хватаются за соломинку, покупая сомнительные «ремейки». Хочется верить, что эта некрасивая история поможет британцам одуматься и покажет, чего на самом деле ждут от нее поклонники. И, быть может, DiRT 4 и окажется тем самым «чудом», какого нам временами так не хватает.

Комментарии
Загрузка комментариев