Игра в материале
Mind: Path to Thalamus
7Рейтинг
Игромании
7.6Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Логика, Приключение
Разработчик: Carlos Coronado
Издатель: Carlos Coronado
Дата выхода: 5 августа 2014
Mind: Path to Thalamus Mind: Path to Thalamus
Mind: Path to Thalamus Mind: Path to Thalamus https://www.igromania.ru/game/17949/Mind_Path_to_Thalamus.html
Mind: Path to Thalamus Mind: Path to Thalamus Рецензия на Mind: Path to Thalamus Игра о физическом исцелении путем победы над внутренними демонами. Близкие по духу Dear Esther Kairo Запределье Shadow of the Colossus Воображариум доктора Парнаса Я бегу не слишком быстро, и это спасает мне жизнь. Еще мгновение, и деревянная лодка, вырванная из воды, размазала бы меня о стенку собственного дома. Вместо этого она с грохотом проносится мимо и, ударяясь, трещит по швам. Можно решить, что опасность миновала, но я не позволяю себе расслабляться. Лодка — не сама беда, а лишь один из ее провозвестников. Первым был малиновый фольксваген «Жук», спешно отъехавший от дома соседей. Вторым — стук калитки. Третьим — скрип анемометров. Они стоят тут повсюду — спирали елочкой, с тремя вращающимися чашечками у основания. Их движение столь стремительно, что искры летят. Одна падает к моим ногам — и это последний провозвестник. Затем дает о себе знать сама «беда» — со стороны моря приближается смерч. «София!» — зову я не то дочь, не то младшую сестру. Ответа нет. Через заднюю дверь в темноту кухни, мимо красного окорока на столе, в прихожую, к лестнице, ведущей на второй этаж. Стены трясутся. Смерч все ближе. «Не выходи на улицу!» — кричу и поднимаюсь в ее комнату. Но Софии здесь нет. Оконные ставни распахиваются, и ветер уносит меня в белесую пустоту. Так начинается мой путь к Таламусу. Прислушиваясь к себе Белесая пустота сменяется тьмой, расписанной тонкими серебристыми линиями-нейронами. Они переплетаются, образуя красивую дорожку, по которой можно идти. На одном конце я, на другом — каменный портал, сквозь который видно какую-то комнату. Ничего похожего на тот туннель, что, по легенде, ведет на небеса. Я не умер? Усталый голос, лишенный эмоций, безошибочно ставит диагноз: «Кома». ФАКТ: таламус — это участок головного мозга, отвечающий за перераспределение информации, поступающей от органов чувств. Здесь впервые осознаются температура, зрительный, слуховой образ... Таламус помогает помнить. Его повреждение может навсегда лишить человека сна или же превратить в героя фильма «Мементо» Кристофера Нолана. Однако у этого термина есть и другое значение — «внутренняя камера». Впадая в кому, мы оказываемся в собственном подсознании. Слова произносятся сами собой, а мне остается только прислушиваться к ним. Вот я что-то говорю об отце, совершившем дурной поступок, — что-то связанное с сестрой. А теперь я корю себя за то, что сделал то же самое с дочерью. И сестру, и дочь зовут одинаково — София. Почему? Все ответы будут после. Как и в Dear Esther, история здесь проста, но подана совершенно неочевидно. ► Обратите внимание на отражения. Верить можно только им. Игры разума Здесь многое — не то, чем кажется. Бескрайний океан — лишь тонкий слой воды, покрывающий землю до самого горизонта, а отражения — правдивее, чем явь. Впереди ступени, ведущие к порталу. Попробуете подняться — упадете. Все верно, ведь в отражении ступени разрушены. Придется внимательнее присматриваться к воде, чтобы не сбиться с пути. Здесь острова парят в воздухе, день в мгновение ока сменяется ночью, а волна цунами застывает, так и не добравшись до берега. Подобно Моисею, я могу пройти по разлому в толще воды, мимо мольбертов с детскими рисунками и качелями. Поистине, от игры подсознания захватывает дух. ► Один шаг может изменить мир — день сменится ночью, а с неба польется вода. Благо умереть здесь, конечно, нельзя. Но затем образы подсознания погружаются во мрак. Сначала я попадаю в подземелье, населенное агрессивными красными сферами, а затем в чистое поле, где меня пытается раздавить колосс — существо настолько крупное, что его копыта — это все, что можно видеть ниже уровня облаков. Мир сотрясается от его шагов, и на земле остаются светящиеся следы его ног. Единственная причина, по которой я должен одолеть противника, — узнать, что же такого отец сделал с сестрой, и вспомнить, что же я сам сделал с дочерью. Как и в Dear Esther, весь игровой процесс Mind: Path to Thalamus происходит не на экране, а в вашем мозгу. Главная цель же — догадаться, что произошло, до того, как игра вам все объяснит. ► Среди всех недавно вышедших игр в Mind: Path to Thalamus, пожалуй, самое красивое небо. Иногда подсознание подбрасывает головоломки, но в этом оно не сильно оригинально. Почти всегда нужно найти среди безумно красивых декораций небольшой мячик, будто сплетенный из нервных волокон, и отнести его в нужное место — под кроны трех деревьев, чьи ветви переплелись, на полянку, где светятся цветы. А затем что-то произойдет — непроходимый пузырь исчезнет, вырастет часть моста. И так снова и снова — найти шар, положить в нужное место. Либо найти зеркало и дотронуться до него, чтобы оно отразило луч от другого зеркала. Более сложных испытаний здесь нет. ► К сожалению, очень скоро понимаешь принцип, по которому построена игра. Авторы забрасывают нас в место, от которого захватывает дух, а потом заставляют заниматься там ровно тем же, чем и раньше, — искать шары и класть их в нужное место. * * * Проходит пара часов, и я наконец, встречаю ту, кого так долго искал, — Софию, а затем получаю ответы на все вопросы. Что именно символизировали колосс, красные шары, застывшее море? Главный злодей рассказывает все это моим же собственным голосом. Но вот проблема — я то уже давным-давно догадался, что случилось. Из обыденной бытовой истории подсознание попыталось выстроить эпичную картину с красивыми декорациями. Декорации — одни из лучших, какие только можно встретить в играх. А вот интересной истории не получилось. Порадовало Огорчило завораживающая красота локаций; не слишком высокие системные требования; легкая грусть, когда ночью при свете луны идет дождь. банальная история; подколки антагониста в конце рушат всю атмосферу; от поисков очередного шара-ключа злость берет. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 9/10 Звук и музыка 4/10 Сюжет «Ачивка» редакции КТО УБИЛ ЛОРУ ПАЛМЕР В приступе поиска дополнительных смыслов познать смысл жизни и увидеть Древнее Зло внутри себя. Особые рейтинги 10/10 Минимум реквизита Из локации в локацию нас преследует одна и та же «мебель» — лестницы, мостики, порталы, шар, играющий роль ключа. Все это приедается уже после первого часа игры и портит впечатление от уникальных и неповторимых пейзажей. Оценка сайта 7,0 ХОРОШО Вердикт Первыми в очередь за Mind: Path to Thalamus должны вставать эстеты. Безупречный визуальный стиль перетягивает одеяло на себя, а убери его — и останется лишь скудноватая бытовая история. Первое без второго живет, второе без первого умирает. Переигрывать вряд ли захочется, а вот посмотреть, как впервые играет другой человек, — вполне.
Mind: Path to Thalamus

Mind: Path to Thalamus

Рецензии — Mind: Path to Thalamus
Игра о физическом исцелении путем победы над внутренними демонами.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Mind: Path to Thalamus

Я бегу не слишком быстро, и это спасает мне жизнь. Еще мгновение, и деревянная лодка, вырванная из воды, размазала бы меня о стенку собственного дома. Вместо этого она с грохотом проносится мимо и, ударяясь, трещит по швам. Можно решить, что опасность миновала, но я не позволяю себе расслабляться. Лодка — не сама беда, а лишь один из ее провозвестников. Первым был малиновый фольксваген «Жук», спешно отъехавший от дома соседей. Вторым — стук калитки. Третьим — скрип анемометров. Они стоят тут повсюду — спирали елочкой, с тремя вращающимися чашечками у основания. Их движение столь стремительно, что искры летят. Одна падает к моим ногам — и это последний провозвестник. Затем дает о себе знать сама «беда» — со стороны моря приближается смерч.

«София!» — зову я не то дочь, не то младшую сестру. Ответа нет.

Через заднюю дверь в темноту кухни, мимо красного окорока на столе, в прихожую, к лестнице, ведущей на второй этаж. Стены трясутся. Смерч все ближе.

«Не выходи на улицу!» — кричу и поднимаюсь в ее комнату. Но Софии здесь нет. Оконные ставни распахиваются, и ветер уносит меня в белесую пустоту. Так начинается мой путь к Таламусу.

Прислушиваясь к себе

Белесая пустота сменяется тьмой, расписанной тонкими серебристыми линиями-нейронами. Они переплетаются, образуя красивую дорожку, по которой можно идти. На одном конце я, на другом — каменный портал, сквозь который видно какую-то комнату. Ничего похожего на тот туннель, что, по легенде, ведет на небеса. Я не умер? Усталый голос, лишенный эмоций, безошибочно ставит диагноз: «Кома».

ФАКТ: таламус — это участок головного мозга, отвечающий за перераспределение информации, поступающей от органов чувств. Здесь впервые осознаются температура, зрительный, слуховой образ... Таламус помогает помнить. Его повреждение может навсегда лишить человека сна или же превратить в героя фильма «Мементо» Кристофера Нолана. Однако у этого термина есть и другое значение — «внутренняя камера». Впадая в кому, мы оказываемся в собственном подсознании.

Слова произносятся сами собой, а мне остается только прислушиваться к ним. Вот я что-то говорю об отце, совершившем дурной поступок, — что-то связанное с сестрой. А теперь я корю себя за то, что сделал то же самое с дочерью. И сестру, и дочь зовут одинаково — София. Почему? Все ответы будут после. Как и в Dear Esther, история здесь проста, но подана совершенно неочевидно.

► Обратите внимание на отражения. Верить можно только им.

Игры разума

Здесь многое — не то, чем кажется. Бескрайний океан — лишь тонкий слой воды, покрывающий землю до самого горизонта, а отражения — правдивее, чем явь. Впереди ступени, ведущие к порталу. Попробуете подняться — упадете. Все верно, ведь в отражении ступени разрушены. Придется внимательнее присматриваться к воде, чтобы не сбиться с пути.

Здесь острова парят в воздухе, день в мгновение ока сменяется ночью, а волна цунами застывает, так и не добравшись до берега. Подобно Моисею, я могу пройти по разлому в толще воды, мимо мольбертов с детскими рисунками и качелями. Поистине, от игры подсознания захватывает дух.

► Один шаг может изменить мир — день сменится ночью, а с неба польется вода. Благо умереть здесь, конечно, нельзя.

Но затем образы подсознания погружаются во мрак. Сначала я попадаю в подземелье, населенное агрессивными красными сферами, а затем в чистое поле, где меня пытается раздавить колосс — существо настолько крупное, что его копыта — это все, что можно видеть ниже уровня облаков. Мир сотрясается от его шагов, и на земле остаются светящиеся следы его ног.

Единственная причина, по которой я должен одолеть противника, — узнать, что же такого отец сделал с сестрой, и вспомнить, что же я сам сделал с дочерью. Как и в Dear Esther, весь игровой процесс Mind: Path to Thalamus происходит не на экране, а в вашем мозгу. Главная цель же — догадаться, что произошло, до того, как игра вам все объяснит.

► Среди всех недавно вышедших игр в Mind: Path to Thalamus, пожалуй, самое красивое небо.

Иногда подсознание подбрасывает головоломки, но в этом оно не сильно оригинально. Почти всегда нужно найти среди безумно красивых декораций небольшой мячик, будто сплетенный из нервных волокон, и отнести его в нужное место — под кроны трех деревьев, чьи ветви переплелись, на полянку, где светятся цветы. А затем что-то произойдет — непроходимый пузырь исчезнет, вырастет часть моста. И так снова и снова — найти шар, положить в нужное место. Либо найти зеркало и дотронуться до него, чтобы оно отразило луч от другого зеркала. Более сложных испытаний здесь нет.

► К сожалению, очень скоро понимаешь принцип, по которому построена игра. Авторы забрасывают нас в место, от которого захватывает дух, а потом заставляют заниматься там ровно тем же, чем и раньше, — искать шары и класть их в нужное место.

* * *

Проходит пара часов, и я наконец, встречаю ту, кого так долго искал, — Софию, а затем получаю ответы на все вопросы. Что именно символизировали колосс, красные шары, застывшее море? Главный злодей рассказывает все это моим же собственным голосом.

Но вот проблема — я то уже давным-давно догадался, что случилось. Из обыденной бытовой истории подсознание попыталось выстроить эпичную картину с красивыми декорациями. Декорации — одни из лучших, какие только можно встретить в играх. А вот интересной истории не получилось.

Порадовало
Огорчило
  • завораживающая красота локаций;
  • не слишком высокие системные требования;
  • легкая грусть, когда ночью при свете луны идет дождь.
  • банальная история;
  • подколки антагониста в конце рушат всю атмосферу;
  • от поисков очередного шара-ключа злость берет.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
4/10
Сюжет
«Ачивка» редакции
КТО УБИЛ ЛОРУ ПАЛМЕР
В приступе поиска дополнительных смыслов познать смысл жизни и увидеть Древнее Зло внутри себя.
Особые рейтинги
10/10
Минимум реквизита
Из локации в локацию нас преследует одна и та же «мебель» — лестницы, мостики, порталы, шар, играющий роль ключа. Все это приедается уже после первого часа игры и портит впечатление от уникальных и неповторимых пейзажей.
Оценка сайта
7,0
ХОРОШО

Вердикт

Первыми в очередь за Mind: Path to Thalamus должны вставать эстеты. Безупречный визуальный стиль перетягивает одеяло на себя, а убери его — и останется лишь скудноватая бытовая история. Первое без второго живет, второе без первого умирает. Переигрывать вряд ли захочется, а вот посмотреть, как впервые играет другой человек, — вполне.
Комментарии
Загрузка комментариев