Gamescom 2014: Silent Hills

Gamescom 2014: Silent Hills

Прямым текстом — Gamescom 2014: Silent Hills
Кодзима снова всех провел: демка P.T. оказалась тизером новой части легендарного Silent Hill! Смотрим, что получилось.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Gamescom 2014: Silent Hills

На конференции Sony, прошедшей в рамках gamescom 2014, между делом анонсировали не привлекающую особого внимания игру P.T.. Вернее даже не игру, а всего лишь ее интерактивный тизер. Его сразу же выбросили в PS Store, и с первого взгляда игрокам показалось, что это ничем вроде бы не примечательный инди-хоррор, каких сейчас сотни. А потом кто-то его прошел и... о боже, Хидэо Кодзима, Гильермо дель Торо, Норман Ридус, Сайлент-Хилл! Той ночью я очень плохо спал.

Уверен, преданные поклонники Silent Hill уже вовсю играют в P.T. и ищут в нем символизм, которым всегда славилась серия, пусть даже сама демка с конечной игрой может быть почти не связана. Поиграл в нее и я. Осторожно, дальше есть спойлеры!

Дуэт века

Есть мнение, что приличный Silent Hill могут сделать только японцы с их специфической фантазией. Но Konami в свое время рассудила, что игры про туманный город должны быть ближе к западной публике, а значит, и делать их должны западные разработчики. Team Silent, ответственные за исходную тетралогию, были распущены, а сама серия стремительно покатилась в тартарары. И докатилась аж до Чехии. Новички из малоизвестной студии Vatra Games сделали, правда, хорошую игру, но вот от Сайлент-Хилла в ней — кот наплакал.

И вот неожиданно — Хидэо Кодзима и Гильермо дель Торо («Штамм»), «Лабиринт фавна»)! Нестандартное мышление японского геймдизайнера и мастерство американского (вообще-то он мексиканец, но не суть) режиссера. И овцы сыты, и волки целы, да? Кажется, что это дуэт века и главная надежда увидеть правильный, да еще и высокобюджетный Silent Hill.

► Кодзима обещает очень страшный Сайлент-Хилл. Дескать, многие сегодня намеренно делают хорроры менее страшными, потому что боятся реакции. Но Кодзиме на это плевать. Хорошая идея!

Финальный ролик P.T., конечно, гораздо важнее, чем сам тизер. Тем более что сделан тизер намеренно дешево. Кодзима однажды уже обманул нас с Metal Gear Solid 5 —изначально он показывал некую Phantom Pain от неизвестной студии, и только спустя некоторое время до всех дошло, что это пятая часть знаменитой саги. Бабахнуло тогда так, что окна браузеров задребезжали.

Про сам новый Silent Hill (он, кстати, называется Silent Hills) известно только то, что главную роль в нем, видимо, исполнит Норман Ридус, звезда «Ходячих мертвецов» и любимец пубертатных девочек. Ну а пока все, что мы имеем, — неказистый, но любопытный P.T. О нем и поговорим.

Клаустрофобия

Человек выходит из темницы и оказывается в чьем-то доме. Очень мрачном доме, должен признаться. Коридор, прихожая и ванная комната — все, что есть. На стенах — мутные шизофренические картины, за окнами льет дождь и ничего не видно. Ванная угрожающе заперта, но там явно кто-то есть. В коридоре можно обнаружить трюмо с часами, которые замерли на 23:59, старинный комод с телефоном и фотографиями счастливой супружеской пары, а в прихожей — шкафчик с шуршащим радиоприемником. Повсюду грязь, тараканы, бутылки и таблетки. Что-то в этом доме случилось, и, похоже, уже давно.

► По радио говорят про серию бытовых убийств, в каждом из которых были виноваты отцы. Отец этого семейства тоже кое-кого убил. Мясницким ножом, кстати. Не очень оригинально, как признается рассказчик в самом конце.

Главный герой угодил в петлю времени между 23:59 и 00:00 (судя по всему, это время убийства) и застрял в четырех стенах. Выходишь через дверь и снова попадаешь в те же самые комнаты и коридоры, но в них все немножко иначе. И где-то кто-то постоянно надсадно хрипит и воет, что-то скрипит и шатается. Чтобы выбраться, придется распутать клубок трагических событий, когда-то произошедших в этом доме.

Сложно сказать, есть ли во всем мной увиденном дух того самого Сайлент-Хилла, который мы все так ждем. С одной стороны, пугают создатели по большей части «скримерами» (правда, очень качественно), да и не раз встречающийся призрак жены, хоть и дергается в стиле Silent Hill, выглядит... очень по-западному. Но с другой стороны, авторы все же уловили самое важное в изначальной серии.

► Визуальную часть нарочно сделали такой блеклой — Konami не хотела, чтобы кто-то разглядел в P.T. что-то высокобюджетное раньше времени.

Один из любимых приемов «Сайлент-Хилла» — запусти игрока в помещение, дай к нему привыкнуть, а потом выбей из колеи внезапными переменами. Вспомните любое здание из первых трех частей: только вы запоминаете расположение комнат и более или менее начинаете ориентироваться без карты, как все переворачивается вверх дном — стены покрываются ржавчиной, местоложение монстров меняется, настает темнота, откуда-то сзади доносятся чавкающие звуки... Отчасти так и в P.T. Никаких решеток на стенах и ржавчины, конечно же, нет, но с каждым разом что-то где-то да меняется. Только привыкаешь к своему новому жилищу, как вдруг!.. В этом, правда, P.T. больше похожа на Silent Hill: The Room, но это тоже хорошо.

► Замысел авторов угадывается далеко не сразу. А иногда не угадывается вовсе. Что, кстати, тоже хорошо.

Другая важная черта — неочевидная подача истории и символизм. Сама история проста — едва услышав детский плач из ванной, вы сразу поймете, как, что и почему. Но вот... почему зародыш, лежащий в раковине, такой странный, почему окровавленный мешок разговаривает и почему отец, убивая свою семью, как заклинание повторял число 204863? И кто вообще рассказчик? Неужто сам Сайлент-Хилл решил с нами пообщаться?

Подсказки и намеки, кстати, выдаются на разных языках — как признался сам Хидэо Кодзима, это чтобы игроки из разных стран разгадывали загадку тизера сообща. Фишка не сработала, игру прошла одна неистово верещащая летсплеерша тем же вечером, но... задумка-то хорошая!

► А еще имеется фирменное кодзимовское разрушение четвертой стены. Интересно, какое применение найдут его во многом революционные идеи в Сайлент-Хилле (и не попадет ли он сам туда после этого)?

Но самое главное — тизер по полной отражает одну из ведущих идей Silent Hill. Вы должны страдать. Чтобы очистить свою душу, вы должны. Вы должны смотреть на обезображенный призрак убитой женщины. Вы должны слушать ее предсмертные хрипы. Вы должны тридцать раз ходить по одному и тому же месту, надеясь вырваться из временной петли. Только тогда вы сможете выбраться из петли боли и страданий, в которую угодили.

► На презентации Кодзима сказал, что намеренно сделал финальную головоломку жутко сложной. Ну, чтобы подольше сохранить в секрете новую часть Silent Hill. Но грех жаловаться, игра все равно бесплатная.

* * *

Честно говоря, я не сказал бы, что мне очень понравилось. P.T. слишком небрежна — даже не столько в техническом отношении, сколько в плане восприятия. Слишком уж она простая. Слишком бытовая. Слишком... европейская. Не известно, сколь велико было участие в проекте Кодзимы и каким боком там дель Торо, но получилось немного неловко.

У каждого свой Сайлент-Хилл — этот тезис нынче, кажется, становится каноническим. Новая игра зовется Silent Hills, где «s» — множественное число, и Кодзима это подтвердил. Ну а раз так, надеюсь, мой персональный Сайлент-Хилл лицом в грязь все же не ударит.

Комментарии
Загрузка комментариев