«Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014

«Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014

Прямым текстом — «Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014
Что с gamescom 2014 запомнилось больше всего? Редакция «Игромании» рассказывает и показывает!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
«Могучая кучка»: все самое интересное с gamescom 2014

Gamescom 2014 подошел к концу. Отгремели конференции Microsoft, Sony и EA, показали свои проекты Paradox Entertainment, Blizzard и Хидэо Кодзима. Можно смело заявлять, что этот gamescom был если не лучшим, то уж точно одним из лучших за всю историю кёльнского «праздника видеоигр».

Надеемся, вы ничего не пропустили. А если вдруг все же пропустили — все наши новости и статьи (они, кстати, продолжают появляться каждый день) ждут вас в нашем специальном разделе.

Что вам больше всего запомнилось? Обязательно пишите в комментариях, ну а сейчас — личные впечатления от редакции!


Во время выставки gamescom меня не покидало ощущение, будто я попал на национальный праздник, — участникам разрешали бесплатно кататься по городу на общественном транспорте, везде были расставлены щиты с рекламой игр. Мост над Рейном украшали знамена PlayStation, значимые площадки, вроде театра Musical Dome отдали под выступление Хидэо Кодзимы...

Рекламу ставили с умом. Я жил в гостинице неподалеку от каких-то заброшенных заводов; стоит только свернуть не туда, и в глаза бросаются битые стекла, колючая проволока, сатанинские пентаграммы, плющ по кирпичным стенам и баннер The Evil Within.

Внутри павильонов не протолкнуться. Есть локальные диковинки вроде стенда со страшным немецким названием: разрешают посидеть за рулем трактора, но не разрешают на тракторе кататься. Посетители без ума от национальной еды: ходят по выставке, лопают претцели и сосиски — не знаю, наливают ли кельш. Стенды на gamescom большие и красивые, но тот же «Игромир» по сравнению с немецкой выставкой выглядит вполне на уровне и кажется... более уютным, что ли.

Отдельно стоит огромный павильон с самым разным тематическим товаром (нашел лавку Blizzard и Secret Shop) и безделушками из серии «радость фаната»: продаются комиксы, фигурки и какая-то жуть вроде тоскливых подушек с нарисованной анимешной девочкой для обнимания. Рядом с этим «великолепием» организаторы поставили Cosplay Village, больше похожий на детскую игровую зону в разных торгово-развлекательных центрах, с поправкой на то, что ребенка своего вы туда вряд ли пустите — там вполне может сидеть печальный бородатый мужчина в рыжем женском парике и изображать Мисти из сериала Pokemon.

В остальном — здорово, что выставку позиционируют как праздник и чуть ли не культ игр. Толпа посетителей хором отсчитывает секунды до начала мероприятия и потом несется ко входу резвее покупателей во время black friday. Официальный слоган gamescom — celebrate the games. Игры чествует весь город, а не только кёльнмессе. Это по-настоящему круто.


Наверное, не буду оригинальным, если назову главным событием выставки анонс Silent Hills. Да что там выставки — пожалуй, года, если не пятилетки! Кодзима, конечно, тот еще «тролль» — анонсировать одну игру через другую, это ж додуматься надо! Еще несколько дней назад новый Silent Hill от Kojima Productions, да еще и с участием Гильермо дель Торо и Нормана Ридуса, можно было представить только в очень смелых мечтах. А теперь его осталось только дождаться! Честно говоря, до конца не верится до сих пор.

На втором месте у меня демонстрация Quantum Break. Я безумно люблю игры от Remedy в первую очередь из-за атмосферы, и тут я почувствовал ее с первых секунд. Сам проект выглядит очень хорошо, а манипуляции со временем впечатляют — меньшего и не ждали. Вдобавок осенью обещают выпустить невероятно красивый белый Xbox One, так что вопрос покупки для меня уже почти решен.

Событие чуть меньшего масштаба — ремейк Tearaway для PS4. Просто влюбился в «Сорванца» еще на PS Vita и жажду увидеть, что ребята из Media Molecule придумают для обновленной версии. Жаль только, что в графе «дата релиза» стоит 2015 год.

Многих анонс Metal Gear Solid V на ПК огорчил, но мне, идеологическому консольщику, только в радость, что в знаковую для всей индустрии серию сможет поиграть больше людей. Эксклюзивность (пусть и временная) новой части «Лары Крофт» тоже не поразила: предпочитаю иметь все приставки, чтобы играть во все самое актуальное в момент выхода. И вам того же советую!

Ну а вообще приятных сюрпризов была уйма: и новая игра от Ninja Theory, и прекрасная WiLD от Мишеля Анселя, и чудаковатая The Tomorrow Children, которую анонсировали под «Полюшко-поле»... Чудесная, яркая, запоминающаяся выставка.


Я не столь уж многого ждал от gamescom 2014. Главным событием для меня был визит Paradox Interactive, принесший немало знакомого и пару сюрпризов. Один из разработчиков чуть не проболтался о возможной Victoria 3, но коллеги запротестовали: «Не-не-не, ничего подобного!» Какая разница? Новая Victoria выйдет рано или поздно.

А пока — великолепная Hearts of Iron 4 уже обрела законченный вид. По крайней мере, на демонстрации. Это лучшая глобальная стратегия о второй мировой войне, и в будущем году ее наконец-то сделают дружелюбнее. Ведь раньше львиная доля потенциальных командиров сбегала от непонятного интерфейса, сложности и медленного игрового процесса.

Кроме того, Paradox обрадовала парочкой дополнений к уже выпущенным играм. Из них особенно интересен DLC для Crusader Kings 2. Знаменитый симулятор феодальных отношений сдвинет временные рамки назад, к 769 году, второму году правления Карла Великого, а нам, очевидно, разрешат построить королевство франков. Виват! Это интереснейший период истории западной цивилизации, когда Европа сама на себя была не похожа. Вместо привычных границ — размытые очертания земель племен, которые почти додумались до централизации правления и, в числе прочего, до ношения корон. Вместо католичества — адская смесь из десятков языческих верований вперемешку с ранними христианскими идеями. Наконец, ужасная система престолонаследия, всячески поощрявшая междоусобные войны. Будет ли все это в дополнении? Посмотрим.

Другой замечательный анонсCities: Skylines, градостроительный симулятор, который победит SimCity. Почему победит? Потому что не заигрывает с онлайном, дает простор для творчества и не душит модостроение. По существу же — богатая контентом стратегия (вы видали, какие там транспортные развязки?!). Обещают симуляцию движения воды, чтобы водоснабжение из рутины превратилось в увлекательное приключение. Мало ли, вдруг придется отключать горожанам горячую воду...


На волне шумихи вокруг свежеобъявленных и очень высокобюджетных игр вы вполне могли пропустить несколько продолжений не столь громких, но очень душевных и даже немного культовых проектов. Некоторые из них были объявлены еще до или во время Е3, но по понятным причинам большого внимания к себе не привлекли.

В первую очередь это A Bird Story, духовный наследник трогательной инди-притчи To The Moon, вернее мостик, который соединит первую и вторую части этого мини-сериала.

И главное в этой новости то, что разработка второй части подтверждена. Чем не радость?

Продолжение очаровательной игры в духе старой школы — это Silence: The Whispered World 2.

Все, кто знаком с грустным клоуном Седвиком из «Ускользающего мира», будут рады вернуться в эту волшебную страну, тем более что новая часть — не простое двумерное приключение, а целое 2,5D, с невероятно красивой и традиционно высокодетализированной графикой. Хотя повод, если верить завязке истории, не такой уж и радостный.

Следующая приятная неожиданность — новые подробности о Blackguards 2.

Наконец нам показали первое (крошечное) видео игрового процесса и поведали, что это будет «как первая часть, только лучше». Получив шквал положительных и смешанных отзывов, разработчики учли критику и теперь обещают улучшенную производительность, меньшую линейность сюжета и кучу изменений в механике, начиная от безграничного инвентаря и заканчивая модернизированной системой умений.

Ну и, the last, but not the least, — Tearaway: Unfolded для PlayStation 4. Это не просто перенос прошлогодней игры с PlayStation Vita на старшую консоль, а полноценный проект, где основная ставка сделана на использование контроллера Dualshock 4.

Тут уж лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть. В свое время я купила PlayStation 3 ради LittleBigPlanet — и сейчас наконец-то вижу игру, которая может заставить меня купить PlayStation 4.


Презентация Blizzard была чудесной, а каждый анонс — увесистым и значимым. Новый кинематографический трейлер Warlords of Draenor переписал канон вселенной Warcraft и дал простор для новых шокирующих сюрпризов. Снято... шедеврально! Уверен, у миллионов поклонников World of Warcraft мурашки поползли по спине, когда они осознали, что Гаррош вернулся в прошлое, чтобы помочь Громмашу.

► Отец и сын. Громмаш и Гаррош. Вместе они создадут Железную Орду и построят Темный Портал. Грядут великие события в мире WoW!

Не меньше удивил и Lords of War, анимационный сериал, рассказывающий о четырех крупнейших кланах орков. Каргат перегрызает руку и заменяет ее страшным тесаком, чтобы избавиться от рабских оков, а остальные гладиаторы следуют его примеру, чтобы отомстить бывшим хозяевам — ограм. Мороз по коже! Впрочем, я рассчитывал еще и на трейлер полнометражного фильма Warcraft, показанный на Comic-Con 2014 за закрытыми дверями.

Впечатляет и анонс Pillars of Eternity: показали и создание предметов, и новые заклинания, и возможность «уболтать» босса-переростка. В порыве ностальгии я даже поставил Baldur’s Gate 2 и снова отправился бить Иреникуса.

Еще из радостей онлайна — трейлер сразу о трех новых героях для Heroes of the Storm. Похоже, каждый из троицы станет шикарным дополнением для текущего ростера и жанра MOBA в целом.

Хорошо «зашли» многочисленные анонсы, связанные с Hotline Miami. Эту игру я купил в версиях для всех возможных платформ — но их список расширяется! Первая часть скоро появится на PS4, с новыми фишками (бесплатно для тех, кто уже купил PSVita- или PS3-версию!), а для продолжения несколько музыкальных треков напишет техасский chiptune-коллектив Mega Drive. Заодно вторая часть выйдет на виниле, но подробнее обещали поведать позднее!

Позабавили новые технологии привлечения игроков — 2K Games опубликовала в Facebook фотографию одного из разработчиков Borderlands: The Pre-Sequel (@gizmogladstone) и пообещала первому, кто найдет его на выставке, возможность взять у него билет на суточный сеанс игры в новую часть Borderlands. Поиски заняли меньше двадцати минут!

► Необходимого человека отыскали уже через считанные минуты после публикации «клича».

2K пригласили на выставку робота Claptrap, но он не смог подняться по лестнице к входу на gamescom. Ступеньки — злейший враг железного коротышки.

Но были и промахи, конечно. Отношение Nintendo к gamescom, например. Они даже не позаботились о том, чтобы организовать какое-либо шоу или выпустить приуроченный к выставке Nintendo Direct (а ведь он всегда бывает по случаю крупных мероприятий). Ни одного нового анонса, нельзя же так! А конференция ЕА была будто сделана по устаревшему регламенту «советского маркетинга» — скучно и невзрачно.


За редким исключением, от этой gamescom я получил ровно то, чего ожидал. Blizzard показали новое интро World of Warcraft, полное отсылок и фансервиса (как только выйдет Warlords of Draenor, я снова на радостях возобновлю подписку и снова брошу игру спустя пару часов с чувством выполненного долга), и новых героев Heroes of the Storm. Много приятных вещей было у Paradox (Pillars of Eternity, Hearts of Iron 4, Runemaster), но почти все это я уже видел на закрытых демонстрациях в этом году. Умеренной неожиданностью стал анонс «нашего ответа SimCity» Cities: Skylines, а также Йохан Андерсон (главный идеолог парадоксовских глобальных стратегий), который очень трогательно проболтался о работе над третьей «Викторией». Этого следовало ожидать (как и EU: Rome 2 на футболке у Шэмса Джорджани), но все равно очень приятно. Жду.

► Runemaster стоит ждать хотя бы из-за амбициозности затеи: сделать процедурную генерацию не только мира, но и истории. Но у Paradox вполне может получиться — у них в этом деле огромный опыт.

По-настоящему крупно удивить смогла только, вы не поверите, Activision: возрождение бренда Sierra и возвращение King’s Quest — это очень не в их стиле, и это очень хорошие новости. Хотя я почти уверен, что из этого выйдет совсем не то, что рисует фантазия. К новой Sierra пока не причастен никто из отцов-основателей, и больше всего похоже, что с этой инициативой Activision просто пытаются успеть на модный инди-поезд.

Ну и наконец, Sony. Даже за вычетом Silent Hills на их презентации было полно нового и интересного. Пока Microsoft и Electronic Arts отчаянно пережевывали то, что не успели дожевать с E3 (меня порадовал только анонс консольной версии SMITE — на консолях эта игра в самом деле пришлась бы к месту), Sony прокрутили видео из уже анонсированных до конференции игр, а основное шоу отвели под новинки: от новой игры Мишеля Анселя до следующей работы Ninja Theory, снова умопомрачительно стильной. А все потому, что у Sony новинки есть. И можно сколько угодно говорить о том, что все это — ненужное инди-шминди...

Но, во-первых, это не так. Во-вторых, у Xbox пока нет и того.

► Прекрасные Below и Ori and the Blind Forest выйдут сперва на Xbox One, но в конце концов появятся и на PC. Отчего-то почти все эксклюзивы Microsoft — временные.

Но это пока. С тех пор как Фил Спенсер встал во главе игрового направления Microsoft, динамика в развитии наметилась строго положительная. Добиваются этого, правда, не самыми приятными методами — я, например, абсолютно уверен, что новой Tomb Raider не обязательно становиться Xbox-эксклюзивом, пусть даже временным. Это не внутренняя разработка и не Bayonetta 2, которой без денег Nintendo никогда бы не стало. Это «привет, пользователи других платформ, мы вас крупно поимели».

В любом случае, на этой gamescom заявление «Xbox One — лучшая игровая платформа» звучало смехотворно. Но что будет дальше, угадывать не решусь.

А Valve снова не показалась. Ну и ладно.

Комментарии
Загрузка комментариев