Игра в материале
Hohokum
7.5Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PS3   PS4   Vita
Жанр: Аркада
Разработчик: Honeyslug
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 12 августа 2014
Hohokum Hohokum
Hohokum Hohokum https://www.igromania.ru/game/16223/Hohokum.html
Hohokum Hohokum Рецензия на Hohokum Потрясающе красивое минималистское нечто с элементами игры. Близкие по духу LocoRoco flOw Картина «Пиронин Y» Дэмиена Херста FEZ Flower Hohokum — не совсем игра. Скорее это интерактивное средство для быстрого снятия стресса, нормализации пульса и артериального давления. Если угодно — художественная инсталляция. В ней нет никакого скрытого смысла, равно как и сюжета как такового, а геймплей здесь проще пареной репы. Единственная задача, которую Hohokum ставит перед собой, — привести вас в полнейший аудиовизуальный восторг. Змейка летела, хвостиком махнула... Мы играем за разноцветную летающую... вроде бы змейку. Она умеет летать, а также летать быстро и летать медленно — с управлением и элементарными принципами взаимодействия с миром (чтобы что-то заработало, к нему нужно подлететь) разберется даже трехлетний ребенок. Но что делать дальше, никто объяснять не станет — вас просто выпустят в мир. Здесь нужно просто летать, наблюдать за происходящим и получать от этого удовольствие. Результат не так важен, как процесс. По идее. ► Такого чудного скрипача запросто можно было бы встретить в мультике Хаяо Миядзаки. Хотя на самом деле цель в Hohokum все-таки есть. На каждом уровне есть еще одна змейка, похожая на нашу, и ее нужно освободить, выполнив определенное действие. Какое именно, никто не говорит, догадывайтесь сами. Hohokum побуждает вас экспериментировать и наблюдать за тем, как отзывается мир на ваши действия. Например, в одной из локаций вы попадаете на залитый солнцем пляж. Из бара доносится ненавязчивая музыка, чудаковатые человечки греются на песке. Некоторые запрыгнут на нашу змейку, как только вы к ним подлетите, — таких пассажиров надо развезти по пунктам назначения. Кого-то нужно сбросить в бассейн, кто-то сам спрыгнет над водной горкой и со счастливым визгом понесется вниз. ...а потом мы находим портал и оказываемся в мастерской гончара. На полках расставлены вазы и горшки. Что будет, если пролететь мимо них? Проверяем. Изделия летят вниз и бьются — пользы никакой, зато ремесленник очень расстроился и пронзительно всхлипнул. Стыдно! ► Попали к работягам. Один из них снаряжает в дорогу бычков, а наверху готовят пиццу. Hohokum почти целиком состоит из таких вот малозначимых, но милых моментов. Вы никогда заранее не знаете, приблизят ли они вас к цели, поэтому приходится пробовать, пробовать и пробовать. Прогулка на огромном желтом слоне, медитативный заплыв по морским глубинам в сопровождении мириад рыбок, дремучий лес, полет в ночном небе с «зажиганием» звезд, искусная аллюзия на классическую «Змейку»... Hohokum — это прежде всего калейдоскоп событий, которые просто... происходят. И за ними очень приятно наблюдать. ► В морской пучине полно губок, рыбок, осьминогов и всякого планктона. Жизнь бурлит повсюду. Где же эта кнопка? Наблюдать за происходящим на экране хочется не отрываясь. Визуальный стиль у Hohokum потрясающий, с музыкой все тоже очень хорошо — расслабляющий электронный саундтрек настроением напоминает о Flow. А вот с игрой как таковой клеится не всегда. Транс прерывается, когда вы раз за разом возвращаетесь в уже посещенные места в поисках зацепок. Вместо того чтобы наслаждаться зрелищем, приходится прочесывать локации ради того крохотного рычажка, что позволит вам продвинуться дальше. И в этом нет ничего веселого. ► Фестиваль поклонников Мэри Поппинс в самом разгаре. Освободив всех сородичей, вы сможете вернуться в уже посещенные места и продолжить путешествие. При повторном прохождении игра предложит облететь все уровни и найти сто пятьдесят «штук, которые положено собирать». Свобода действия и приятное исследование оборачиваются нудным поиском... хоть чего-нибудь, что позволит продвинуться дальше. * * * Сколь бы прекрасен ни был труд художника-минималиста Ричарда Хогга и его команды, по-настоящему все это впечатляет только в первый раз. Hohokum не до конца соблюдает баланс между самозабвенным дурачеством и внятным прогрессом (что когда-то получилось, например, у LocoRoco) и не использует свой изобразительный потенциал целиком. Hohokum не слишком долговечна, хотя и невероятно приятна в течение первой пары часов. Порадовало Огорчило потрясающий визуальный стиль и музыка; живой и разнообразный мир; лучшее средство для расслабления со времен Flower. в переплетении уровней легко запутаться; иногда вместо того, чтобы экспериментировать с окружением и радоваться, приходится бездумно слоняться по локациям в поисках зацепок. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 8/10 Звук и музыка 9/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ Увидев Hohokum впервые, удержаться от шуточек про сперматозоиды. Оценка сайта 7,5 ХОРОШО Вердикт Hohokum неповторима. Это яркий и безмерно добрый театр эмоций, в котором важен прежде всего сам процесс, а не результат. Но порой здесь слишком легко заплутать, и, если с вами это случится, вся магия стремительно растает.
Hohokum

Hohokum

Рецензии — Hohokum
Потрясающе красивое минималистское нечто с элементами игры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Hohokum

Hohokum — не совсем игра. Скорее это интерактивное средство для быстрого снятия стресса, нормализации пульса и артериального давления. Если угодно — художественная инсталляция. В ней нет никакого скрытого смысла, равно как и сюжета как такового, а геймплей здесь проще пареной репы. Единственная задача, которую Hohokum ставит перед собой, — привести вас в полнейший аудиовизуальный восторг.

Змейка летела, хвостиком махнула...

Мы играем за разноцветную летающую... вроде бы змейку. Она умеет летать, а также летать быстро и летать медленно — с управлением и элементарными принципами взаимодействия с миром (чтобы что-то заработало, к нему нужно подлететь) разберется даже трехлетний ребенок. Но что делать дальше, никто объяснять не станет — вас просто выпустят в мир. Здесь нужно просто летать, наблюдать за происходящим и получать от этого удовольствие. Результат не так важен, как процесс. По идее.

► Такого чудного скрипача запросто можно было бы встретить в мультике Хаяо Миядзаки.

Хотя на самом деле цель в Hohokum все-таки есть. На каждом уровне есть еще одна змейка, похожая на нашу, и ее нужно освободить, выполнив определенное действие. Какое именно, никто не говорит, догадывайтесь сами.

Hohokum побуждает вас экспериментировать и наблюдать за тем, как отзывается мир на ваши действия. Например, в одной из локаций вы попадаете на залитый солнцем пляж. Из бара доносится ненавязчивая музыка, чудаковатые человечки греются на песке. Некоторые запрыгнут на нашу змейку, как только вы к ним подлетите, — таких пассажиров надо развезти по пунктам назначения. Кого-то нужно сбросить в бассейн, кто-то сам спрыгнет над водной горкой и со счастливым визгом понесется вниз.

...а потом мы находим портал и оказываемся в мастерской гончара. На полках расставлены вазы и горшки. Что будет, если пролететь мимо них? Проверяем. Изделия летят вниз и бьются — пользы никакой, зато ремесленник очень расстроился и пронзительно всхлипнул. Стыдно!

► Попали к работягам. Один из них снаряжает в дорогу бычков, а наверху готовят пиццу.

Hohokum почти целиком состоит из таких вот малозначимых, но милых моментов. Вы никогда заранее не знаете, приблизят ли они вас к цели, поэтому приходится пробовать, пробовать и пробовать. Прогулка на огромном желтом слоне, медитативный заплыв по морским глубинам в сопровождении мириад рыбок, дремучий лес, полет в ночном небе с «зажиганием» звезд, искусная аллюзия на классическую «Змейку»... Hohokum — это прежде всего калейдоскоп событий, которые просто... происходят. И за ними очень приятно наблюдать.

► В морской пучине полно губок, рыбок, осьминогов и всякого планктона. Жизнь бурлит повсюду.

Где же эта кнопка?

Наблюдать за происходящим на экране хочется не отрываясь. Визуальный стиль у Hohokum потрясающий, с музыкой все тоже очень хорошо — расслабляющий электронный саундтрек настроением напоминает о Flow.

А вот с игрой как таковой клеится не всегда. Транс прерывается, когда вы раз за разом возвращаетесь в уже посещенные места в поисках зацепок. Вместо того чтобы наслаждаться зрелищем, приходится прочесывать локации ради того крохотного рычажка, что позволит вам продвинуться дальше. И в этом нет ничего веселого.

► Фестиваль поклонников Мэри Поппинс в самом разгаре.

Освободив всех сородичей, вы сможете вернуться в уже посещенные места и продолжить путешествие. При повторном прохождении игра предложит облететь все уровни и найти сто пятьдесят «штук, которые положено собирать». Свобода действия и приятное исследование оборачиваются нудным поиском... хоть чего-нибудь, что позволит продвинуться дальше.

* * *

Сколь бы прекрасен ни был труд художника-минималиста Ричарда Хогга и его команды, по-настоящему все это впечатляет только в первый раз. Hohokum не до конца соблюдает баланс между самозабвенным дурачеством и внятным прогрессом (что когда-то получилось, например, у LocoRoco) и не использует свой изобразительный потенциал целиком. Hohokum не слишком долговечна, хотя и невероятно приятна в течение первой пары часов.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающий визуальный стиль и музыка;
  • живой и разнообразный мир;
  • лучшее средство для расслабления со времен Flower.
  • в переплетении уровней легко запутаться;
  • иногда вместо того, чтобы экспериментировать с окружением и радоваться, приходится бездумно слоняться по локациям в поисках зацепок.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
8/10
Звук и музыка
9/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
БОЛЬШОЙ МОЛОДЕЦ
Увидев Hohokum впервые, удержаться от шуточек про сперматозоиды.
Оценка сайта
7,5
ХОРОШО

Вердикт

Hohokum неповторима. Это яркий и безмерно добрый театр эмоций, в котором важен прежде всего сам процесс, а не результат. Но порой здесь слишком легко заплутать, и, если с вами это случится, вся магия стремительно растает.
Комментарии
Загрузка комментариев