«Город грехов 2»: секс, насилие, философские монологи

«Город грехов 2»: секс, насилие, философские монологи

Кино — «Город грехов 2»: секс, насилие, философские монологи
Этот город похож на женщину, что подарит тебе величайшее наслаждение, а наутро убьет. Катаной, в slo-mo и после монолога о прогнившем обществе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Город грехов 2»: секс, насилие, философские монологи

В этом черно-белом городе никогда не восходит солнце, а кровь и выпивка льются рекой. В мире Фрэнка Миллера все мужчины — убийцы, безумцы или гангстеры, а все женщины — распутны, лживы и опасны. Секс, насилие, тяжелый рок, мрачные внутренние монологи — в продолжении «Города грехов» есть почти все, за что любили первую часть. Но тем, кто ее не смотрел, проникнуться новым фильмом будет значительно трудней.

Девушки, которые убивали

Жанр: неонуар, криминальный триллер
Производство: Troublemaker Studios, США
Слоган: «There is no justice without sin»
Режиссеры: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Сценарист: Фрэнк Миллер
В ролях: Микки Рурк, Ева Грин, Джозеф Гордон-Левитт, Джессика Альба
Мировая премьера: 21 августа 2014 года
Сайт: http://sincity-2.com
Похожие фильмы: «Криминальное чтиво», «Убить Билла», «Карты, деньги, два ствола»

В 2005 году фильм «Город грехов» совершил революцию в экранизациях комиксов. Стиль графических романов Фрэнка Миллера воплотили на экране максимально точно: контрастные черно-белые контуры, утопающий в черноте задний план, белая, как молоко, кровь, редкие всплески цвета там, где нужно что-то подчеркнуть. В таком оформлении три режиссера (Роберт Родригес, Квентин Тарантино и сам Миллер) подавали истории о гангстерах, маньяках, продажных копах и простых несчастных, попавших в криминальную столицу мира — мегаполис Бэйсин, прозванный Городом грехов.

Короткие мрачные новеллы причудливо переплетались, дополняли друг друга, как фрагменты единой мозаики. То, что получилось, больше всего напоминало тарантиновское «Криминальное чтиво», только остроумные диалоги и курьезные случайности уступили место философским монологам и безысходности трагических финалов, присущих жанру нуар.

► Вот за такие визуальные находки мы и любим «Город грехов».

Второй фильм, снятый Миллером и Родригесом уже без Тарантино, явно рассчитан на тех, кто знаком с «Городом грехов» по фильмам, а не по комиксам. На комиксах основана только одна из новелл из составляющих «Город грехов 2» — заглавная «Женщина, ради которой стоит убивать», остальные истории Фрэнк Миллер сочинил с нуля. И в основном сюжеты касаются героев и злодеев из первого фильма. Во второй части появляются даже те из них, кто должен быть давно и бесповоротно мертв.

Не пугайтесь, до чудесных воскрешений Миллер, к счастью, не опустился. Просто «Город грехов 2» — это и предыстория, и продолжение одновременно. Это нужно принять как данность, поскольку установить порядок событий очень трудно. Почему вышибала Марв, изжаренный в первом фильме на электрическом стуле, снова жив и глушит виски в том же баре? Почему детектив Хартиган при этом по-прежнему мертв и стал призраком? Что было раньше, что позже? Не пытайтесь угадать, отвечает Фрэнк Миллер. В сюрреалистичном мире, где круглые сутки ночь, а проститутки дерутся катанами, даже время идет не так, как положено.

► Сенатор Рорк по-прежнему главный злодей Города грехов, но уже не кажется таким коварным и всесильным, как прежде.

Из четырех новелл, составляющих фильм, только одна («Долгая ужасная ночь») повествует о новом герое — молодом картежнике Джонни, которого угораздило выиграть в покер у всесильного сенатора Рорка. Три остальных дополняют истории персонажей, знакомых нам по первой части. «Последний танец Нэнси» рассказывает, как изменилась жизнь стриптизерши Нэнси Каллахан, вознамерившейся отомстить все тому же Рорку. «Женщина, ради которой стоит убивать» посвящена событиям, после которых фотограф Дуайт сделал пластическую операцию (поэтому, кстати, в приквеле его играет другой актер — Джош Бролин вместо Клайва Оуэна), а чернокожий садист Манут потерял глаз.

Но чаще прочих на экране появляется Марв — простодушный громила с габаритами Халка и провалами в памяти, которого играет почти неузнаваемый под слоями грима Микки Рурк. В новом фильме Марв не столько персонаж, сколько часть обстановки, атрибут Города грехов. Его личная новелла «Еще один субботний вечер» — самая короткая, зато в чужих историях он участвует постоянно. Фрэнк Миллер превратил парня чуть ли не в супергероя — Марв помогает всем подряд, применяя богатырскую силу в борьбе за любое дело, которое считает правым.

► В «Городе грехов 2» кровь уже не всегда белая, а только когда хлещет фонтанами.

Возвращение знакомых персонажей, казалось бы, должно радовать, но неожиданно именно оно становится главной слабостью фильма. Подлинным героем первой части был сам город, темный и порочный. Люди с их историями служили не более чем иллюстрацией к его образу — город пережевывал несчастных и пускал в расход. Большинство историй заканчивалось смертью, и в этом просматривалась философия всей серии Фрэнка Миллера. Можно убить негодяя, но нельзя после этого уехать в закат навстречу новым приключениям. Мир жесток, победы над злом — пирровы, и за них надо платить. Те, кто соглашался платить высокую цену за справедливость, были истинными героями.

Когда те же персонажи появляются во второй части, сразу делается очевидно: они доживут до финала, ведь их смерть на экране уже состоялась. А это значит — меньше подлинного риска, больше хэппи-эндов. Истории перестают быть такими напряженными и непредсказуемыми, а вмешательство могучего Марва и вовсе убивает интригу: где он, там победа. Когда громила в очередной раз вламывается в особняк какого-нибудь злодея, трудно не испытать легкое чувство дежавю и укол разочарования в придачу. Нет больше в этом городе элегантно переплетающихся сюжетов, не осталось и «последних ковбоев», жертвующих собой ради невинных. Героями движут только соблазн, упрямство, жажда мести или простая скука.

► Из беспечной девочки Нэнси Каллахан (Джессика Альба) постепенно превращается в одержимую ненавистью мстительницу.

Но, несмотря ни на что, наблюдать за этими героями — одно удовольствие. Как и в первой части, в «Городе грехов 2» все актеры играют блистательно, причем вернувшихся к старым ролям ветеранов, вроде Микки Рурка и Джессики Альбы, уверенно затмевают новички. Джозеф Гордон-Левитт выступил в роли самоуверенного и невозмутимого Джонни, блестящего игрока в покер, который не сдается, даже когда проклятый город отбирает у него все. А Кристоферу Ллойду хватило пары минут на экране, чтобы сделать свою эпизодическую роль одной из самых запоминающихся. Ллойд изобразил пародию на свой знаменитый образ, дока Брауна из трилогии «Назад в будущее». Его нового героя тоже называют «док», только в Городе грехов это беспринципный, грубый и вечно пьяный хирург, который наспех латает раны, материт пациентов и не задает лишних вопросов.

► Ева Грин: слишком хороша для американского телевидения.

Если же выбирать лучшую работу, ответ будет однозначен — это работа Евы Грин. Она великолепна в роли коварной и смертоносной обольстительницы Авы Лорд, ловко манипулирующей мужчинами. Ее героиня и сама постоянно играет роли — для своих целей она перевоплощается то в испуганную жертву, то в обезумевшую от страсти нимфоманку, то в недоступную богиню. Ава — та самая «Женщина, ради которой стоит убивать» из подзаголовка, и одноименная новелла с ее участием — лучшая в фильме, самая интригующая и драматичная. Она больше прочих похожа на классический нуар прошлого века, из которого и выросли комиксы Миллера. Именно благодаря истории Авы Лорд «Город грехов 2» хоть и проигрывает первому фильму по всем статьям, но делает это с честью.

Сцены с участием Грин оказались настолько откровенны, что вызвали скандал — киноассоциация США запретила постер с актрисой за чрезмерную сексуальность, а телеканал ABC по той же причине отказался демонстрировать телеролик «Города грехов 2». Забавно, что блюстителей нравственности возмутила женская нагота, а не вырванные глаза и отрубленные руки, — у американской цензуры по-прежнему двойные стандарты.

► Брюсу Уиллису не повезло больше всех: его герой мертв, поэтому появляется редко и только в видениях Нэнси.

На самом деле обвинять «Город грехов» в пропаганде насилия так же глупо, как считать фильм о преступлениях Третьего Рейха — пропагандой нацизма. Мир Фрэнка Миллера, воплощенный им в комиксах и фильмах, — это кривое зеркало нашей реальности, гротескное отражение всего самого мрачного, шокирующего и постыдно интересного, что есть в обществе. Поэтому такой фильм просто не может обойтись без убийц и проституток, без мрачных драм и подлого обмана, без продажных полицейских и сексуальных маньяков. Как говорит в подобных случаях Квентин Тарантино, старый товарищ Родригеса и Миллера: «Если вы пришли на концерт Metallica, не просите парней на сцене сделать музыку потише».

Рейтинг
Д
Достойное дополнение к «Городу грехов», которое невозможно воспринимать как самостоятельный фильм.
Комментарии
Загрузка комментариев