Игра в материале
Microsoft Flight Simulator 2002
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Симулятор, Авиация
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Microsoft
Издатель: Microsoft
Дата выхода: 1 ноября 2001
Microsoft Flight Simulator 2002

Microsoft Flight Simulator 2002

Вердикт — Microsoft Flight Simulator 2002
начать освоение тренажера можно с просмотра небольшого фильма по основам полета. И все это не нудно, не навязчиво, но имеет большой смысл для тех, кто хочет позднее сесть за реальный штурвал.”
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Microsoft Flight Simulator 2002
  
101 Kb


   Что такое Microsoft Flight Simulator — знают, наверное, все наши читатели. Это летный тренажер, который почему-то воспринимается (и продается) как игра. В нем нет воздушных боев, в нем не цепляют на грудь медали Конгресса и ордена Красной звезды. MSFS создан для полета и получения удовольствия именно от полета. Из похожих программ вспоминаются только Fly!, Fly! II и Flight Unlimited 2 и 3.

   Кто более матери-истории ценен?

   Версии MSFS появляются в среднем раз в два года. И было их немало: Combat Flight Simulator 1 и 2, MSFS 2000, MSFS 98, MSFS 95 и далее в глубь веков и тысячелетий до первой версии, созданной в 1987 году, — естественно, не Microsoft'ом, а забытой ныне компанией Sublogic.
   Наверное, такой длинной
историей объясняется то, что различия MSFS 2002 и юбилейного двухтысячника столь же непринципиальны, как и отличия Microsoft Office 2000 от Office XP. Разумеется, маркетологи и дилеры в ответ на такие слова
110 Kb
начнут кидаться табуретками и читать двухчасовые лекции о "революционных прорывах"... Но невзирая на возможные ушибы и моральные травмы, заявляю, что основное отличие MSFS 2002 от MSFS 2000 и Combat Flight Simulator — количественное: в нем на 5 самолетов больше и на 2 уникальных здания меньше. Взорванные нью-йоркские небоскребы действительно убрали, теперь на их месте низкоэтажная застройка. Более того, выпущен патч для MSFS 2000, стирающий эти здания с лица Земли уже и в виртуальном мире.
   Из других отличий надо упомянуть следующие.
   Использован движок от Combat Flight Simulator. Он побыстрее и землю отображает получше. Но ненамного.
   Трехмерных зданий стало больше, но города все равно узнаются с немалым трудом.
   Улучшился радиообмен и появились планы полетов.
   Игра стала еще дружелюбнее, обучение великолепное, но, несмотря на это, замечаний тоже хватает.
   На этом статью можно и закончить. А можно продолжить. И продолжать начнем с главного — с самолетов.

   Двухмоторный джамбо

   Было бы просто неприлично выпустить новую версию без новых самолетов. И они появились. Целых пять штук.
   Самая интересная новинка — гидросамолет Cessna 208 Caravan. Видимо, его создали в ответ на появление летающей лодки во Flight Unlimited 3. Но характеристики поплавковой "Цессны" совсем не отличаются от сухопутной. А ведь поплавки делают машину намного более инертной! Более того, не изменился и процесс старта (хотя на волнах машину потряхивает), и при движении по воде очень хорошо работает колесный тормоз. Наверное, вода
мелкая.
    Среди остальных — три популярных в США легкомоторных машины (две "Цессны" и "Бич Барон") и джамбо — здоровенный Boeing 747-400. Вся
115 Kb
экзотика — пилотажник Extra 300, антикварный Sopwith Camel, легкий вертолет Bell 206 (гражданский вариант разведывательной "Кайовы") и планер Sczweizer 2 — перенесена из MSFS 2000.
   Итак, 5 самолетов за два года. По 20 рабочих недель на каждый. Можно было бы и постараться, но уровень проработки моделей очень неровный. Например, для левого и правого моторов Beech Baron 58 сделаны разные звуковые файлы! Если отказывает правый мотор — то остается звук слева. Это здорово, и летать на "Бароне" — одно удовольствие.
   Но вот для Boeing 747-400 просто используются звуки Boeing 737-400, хотя это машины совершенно разного класса, с двигателями разной тяги (на 747-400 стоят 4 Pratt & Whitney PW4056 по 25 т тяги, а у Boeing 737-400 — всего 2 CFM-56, тягой каждый в 2,5 раза меньше!). И звук у них разный. Стыдно, господа, моторы "Боингам" недодавать. Авиакомпаниям сейчас и так нелегко приходится.
    Та же история с самолетами Beech King 350 (2 турбовинтовых двигателя PWAC PT6A-60 по 1050 л.с.) и DHC-8 (2 ТВД PW120A по 2000 л.с.). Вроде бы похоже, но я их в реале по звуку различу легко. Они разные. А в профессиональном (!) издании MSFS 2002 вместо звуков Dash 8 стоит ссылка на King Air! И это притом, что самолетов в игре всего 16. И это при огромных бюджетных возможностях Microsoft. Вот так и возникает ощущение недоделанности игры.
    Положение спасает то, что для новой игры подходят модели, сделанные в конструкторе MSFS для предыдущих версий. По крайней мере, замечательный "Ан-225" для MSFS загрузился без проблем. Ах, какое удовольствие лететь на этом шестимоторном гиганте над Красной площадью на высоте Спасской
башни!
    Конструктор (конечно, он есть и в MSFS 2002) действительно очень хорош. В нем задаются и параметры самолета (вес, размеры), и характеристики управляющих поверхностей. Общий вид, текстуры (окраска), приборная доска, звуки — и самолет готов. 3D модели создаются в пакете gMax, который входит в поставку игры (разработан компанией Discreet). Можно смоделировать любую историческую машину, а можно что-то совсем фантастическое.

   Комфорт в небесах

   Конечно, в начале статьи я несколько утрировал, говоря, что нововведений практически нет. Они есть, и полеты в результате становятся заметно приятнее.
   В MSFS 2002 опять — видимо, в ответ на прогресс конкурентов — появился радиообмен с центрами управления воздушным движением (УВД). Нет, не спешите покупать микрофон, выбор реплик осуществляется мышкой или клавишами из списка на ИЛС — индикаторе на лобовом стекле. Не смейтесь, действительно возникает полупрозрачный экранчик с вариантами ответов диспетчеру. И это удобно — от полета не отвлекает, следить за обстановкой не мешает. Для хардкорных летунов есть и более продвинутый режим
93 Kb
— без всяких экранчиков, с настоящей панелью радиостанции.
   Из других новшеств надо отметить графический план полета. Теперь вы можете нарисовать свой маршрут на схеме, где помечены аэропорты, приводы и другие важные объекты. Схему можно распечатать, положить на колени и сверяться с ней в пути. Приятно.
   После посадки компьютер проводит разбор полетов. Оценивается, насколько точно выдерживались режимы, не было ли аварийных ситуаций, каков расход топлива и многое другое. А начать освоение тренажера можно с просмотра небольшого фильма по основам полета. И все это не нудно, не навязчиво, но имеет большой смысл для тех, кто хочет позднее сесть за реальный штурвал. Или просто лучше понять, каково приходится пилоту.

   Как и в прежних играх, имеется мультиплеер. Оказывается, вместе можно играть и без стрельбы. Групповой пилотаж, гонки, наконец, полеты на лучшее соответствие заданию обеспечивают уровень андреналина не хуже, чем в том же Counter-Strike.
   С каждой новой версией MSFS моделирует все больше и больше аспектов деятельности летчика. Поэтому неудивительно, что флот США уже выбрал MSFS 2002 как стандартный тренажер для первоначального обучения полетам. Курсанты будут управлять виртуальным самолетом T-34C Turbo Mentor, а уж затем сядут за штурвал его реального аналога.
    Вместе с тем отзывы о MSFS как о лучшем игровом симуляторе, как мне кажется, преувеличены. Например, во Fly! приборная обстановка кабин побогаче и ближе к реальности. Про "ИЛ-2 Штурмовик" с его абсолютной исторической достоверностью или Flanker с замечательной динамической моделью полета вообще промолчу. Пусть Microsoft утешается тем, что это игры другого класса.

   Полет над гнездом кукушки

   Движок от Combat Flight Simulator, несомненно, сделал игру красивее. Теперь панель приборов
40 Kb
— это не навешенный на экран прямоугольник, из-под которого иногда предательски проглядывает первозданная чернота монитора, а действительно трехмерная изогнутая панель. Брызги из-под поплавков при взлете и посадке, инверсионные следы при полетах на большой высоте, огоньки на земле в ночной тьме — всем этим можно любоваться часами.
    Конечно, красота требует жертв. Игра, как и обещают разработчики, действительно идет на компьютере с 64Mb RAM и 8Mb видеопамяти. Но чтобы не было "рывков и подтягиваний", нужно как минимум 128 "метров" оперативки и GeForce 2 хотя бы с 32Mb. Да и процессор желательно не ниже, чем 500-600 MHz.
    Вместе с тем вид земли с большой высоты удивляет. Это не похоже не только на спутниковые
снимки, но вообще ни на что. Москва с воздуха больше всего напоминает картофельное поле в разгар уборочной страды. Непонятные, истоптанные полосы, и никакого следа хорошо узнаваемой радиальной структуры. Картинку не привожу, потому что она совершенно невнятная. Ну что же, подождем MSFS 2004.

   О бедном Билл Гейтсе замолвите слово...

   И напоследок ложка дегтя. Сложилось так, что мы судим Microsoft куда строже, чем других разработчиков программного обеспечения. И, наверное, за дело: если уж вы декларируете, что вкладываете по три миллиарда долларов в разработку каждый год, то сделайте нам красиво. А до
68 Kb
этого еще ох как далеко.
   В игре действительно 21 тысяча аэродромов. Но города смоделированы достаточно условно. Посмотрите, как выглядит Москва, — в ней присутствуют только два узнаваемых объекта. Кремль и (с трудом) излучина Москва-реки. Да и других зданий в городе — раз-два и обчелся. А теперь вспомните, как выглядит Берлин в "Штурмовике". Почувствовали разницу?
   Забавно, но в игре есть аэродром Чкаловская (это военный аэродром около Монино, на нем стоит дивизия военно-транспортной авиации, но с начала 90-х годов он активно используется для перевозок коммерческих грузов), а вот гражданский аэропорт Быково отсутствует. Нет и огромной, шестикилометровой полосы летно-испытательного института в Жуковском. Поэтому слухи насчет "охвата всей Земли" несколько преувеличены.
   Упрощенно изображены не только Европа, но и Штаты. Так случилось, что я хорошо знаю штат Алабама и у меня есть карты и снимки местности. Не похоже! Река Теннесси и южные отроги Аппалачей узнаются с большим трудом. Небольшие, но пригодные для самолетов "Бич" и "Цессна" летные поля не отражены совсем. Пусть террористы и дальше по таким картам учатся. Главное — обычные аэронавигационные им в руки не давать.
   Азимуты ВПП аэродромов в
основном правильные, но направления взлета выбираются случайно. При полете из Шереметьево вас по умолчанию развернут носом на восток, хотя взлет там при нормальных погодных условиях производится с востока на запад.
   Как видите, придраться в новой версии игры есть к чему. Но все мои замечания действительно можно отнести к придиркам: мало, недоделано, неточно. Сильных дефектов найти не удалось. А если в обзоре приходится придираться — значит, игра хорошая. Так что летайте самолетами Microsoft'а!

   Рейтинг
   Геймплей: 9
   Графика: 7
   Звук и музыка: 7
   Интефейс и управление: 9
   Новизна: 4
   Рейтинг "Мании": 8

   Дождались? Качественного продолжения классической серии.
    Оправданность ожиданий: 85%
Комментарии
Загрузка комментариев