Игры, которым не нужен игрок

Игры, которым не нужен игрок

Спец — Игры, которым не нужен игрок
Idle games — игры, которые играют сами в себя. Как это возможно и зачем это нужно?
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Игры, которым не нужен игрок

Есть такая разновидность игр — «айдлеры», они же idle games. Участие игрока в них пассивно и сведено к минимуму: главное, чтобы окно с игрой оставалось открытым, а об остальном уже позаботятся без вас. По большей части айдлеры играют в себя сами.

Феномен айдлеров вылился в абсолютную победу постмодерна и прокрастинации над здравым смыслом. Все они (за редкими исключениями) построены на одной и той же идее: «Вам надоело повторять одни и те же занудные действия? Хорошо, теперь игра будет заниматься этим за вас!» Айдлеры очень гордятся своей ироничностью, почти всегда они обращаются к мемам и массовой культуре и по очереди обыгрывают все возможные темы — от ролевого манчкинизма до выпекания печенек.

Шутка уже перестала быть шуткой и потихоньку перерастает во что-то серьезное и без преувеличения глобальное. Популярность жанра растет, хотя иногда кажется, будто идея себя потихоньку исчерпывает: создатели айдлеров примеряют обкатанную механику ко всему, вплоть до выращивания котят и размножения зомби, а еще гордо разбрасываются заявлениями вроде: «У нас тут Dark Souls от мира айдлеров!» Наблюдать за подобным немного смешно, хотя и нельзя точно сказать, во что это выльется позже.

Тем не менее в феномене айдлеров нет ничего ужасного: порой приятно вернуться к одной из подобных безделушек спустя пару недель и посмотреть, что у вас там успело натикать. В этом материале мы собрали для вас пятерку самых любопытных айдлеров со всего интернета, чтобы проиллюстрировать всю ту боль, которую они несут.

Progress Quest

Progress Quest — живая легенда среди айдлеров. Эта игра имеет меньше всего общего с современными представителями жанра, потому что весь геймплей сведен к одной базовой идее: вам не нужно ничего делать, только наблюдать за тем, как ваш герой вляпывается в идиотские переделки.

Progress Quest развивался с 2002 по 2006 годы, а в 2011-м ее код опубликовали в открытом доступе. Она умело пародирует манчкинские ролевые игры и требует «нуля игроков» для погружения: Progress Quest сама прокачивает вашего героя, выполняет квесты и обновляет экипировку.

Только в Progress Quest вы можете найти в списке играбельных рас «зачарованный мотоцикл», «двойного вуки», «кобольда-трансвестита» и «полуполурослика», а среди противников — кроликов-каратистов, резиновых големов и порнографических элементалей. Из последних, к слову, выпадает дорогостоящий лубрикант, который герой автоматически продает после заполнения вещмешка.

Графики в Progress Quest нет, для всех действий и описаний вещей вроде «шорты Вельзевула» хватает голого текста. Играть можно как в одиночку, так и в онлайне. Во втором случае необходимо выбрать сервер, создать нового героя и отправляться на покорение топа. Не думайте, что у вас выйдет так просто пробраться к вершине, — у некоторых отчаянных Progress Quest запущена несколько лет как, и их герои успели достичь непостижимых высот.

Ссылка на игру: http://progressquest.com/play/

Годвилль

Российский аналог Progress Quest — только браузерный и с PvP. В «Годвилле» вы бог и покровительствуете своему герою. Герой сам прекрасно сражается, качается, заводит питомцев и присоединяется к гильдиям с идиотскими названиями вроде «Армия Д-Генерации». Попутно он ведет трогательный дневник, в чтении которого заключена основная радость «Годвилля».

Как и Progress Quest, «Годвилль» обходится без графики, звука и прочих ненужных вещей, но вот «геймплея» как такового тут побольше. Например, в «Годвилле» можно не только меряться статистикой с другими игроками, но и сражаться друг с другом. А поскольку вы играете не за героя, а за покровительствующего ему бога, вы можете повлиять на события свыше, выбрав между добрым и злым чудом. Последствия случайны и всегда непредсказуемы: к примеру, «добром» вполне можно промахнуться и порадовать оппонента. Вот именно такими внезапностями «Годвилль» и прекрасен.

Ссылка на игру: http://godville.net/

Cookie Clicker

Cookie Clicker — один из самых известных в интернете айдлеров, вдохновленный пародийной (но от того не менее наглой) «социалкой» Cow Clicker.

В прошлом году «печенемания» захлестнула умы, породив армию клонов и подражателей. Как раз после него феномен и пошел в массы. Изначально Cookie Clicker сводилась к тупому щелканью мышкой по печеньке, но со временем в ней появились улучшения, позволяющие автоматизировать процесс. Этого хватило, чтобы из Cookie Clicker получился полноценный айдлер.

Автор игры сейчас работает над системой печеньковых подземелий, но как она будет реализована, пока не понятно. Уже сейчас в игре есть симпатичная графика и целое endgame-событие — Бабушкоапокалипсис, во время которого 666 бабушек уничтожают вселенную. Те, кто хочет заниматься печеньями вечно, могут переключаться между разными сезонами: Хэллоуином, Пасхой, днем Святого Валентина и днем бизнесмена. Доступные улучшения меняются в соответствии с выбранной темой.

Помимо этого, в Cookie Clicker больше полутора сотен достижений разной степени сложности, и ради некоторых из них придется выпекать печенье месяцами. Самое трудное — испечь первый миллион, дальше будет проще. Бабушки помогут!

Ссылка на игру: http://orteil.dashnet.org/cookieclicker/

The Monolith

В The Monolith племя дикарей молится огромному монолитному блоку, который этому племени однажды придется разбить на куски. Такова великая цель — построить из первобытной общины цивилизацию с танками, гаубицами и бомбардировщиками, а затем снести все к чертовой матери и раздобыть несколько кусочков от раскуроченного символа прогресса.

Управляется The Monolith абсолютно так же, как Cookie Clicker. Мы создаем разные типы юнитов, время от времени строим проповедников, которые генерируют «очки эволюции», а попутно пытаемся раскурочить огромное яйцо с бронированным монстром внутри — оно тут вместо печеньки. Иногда монолит затягивается плесенью Зверя, из-за чего все исследования резко ухудшаются, и приходится лично оттирать курсором святыню от ядовитой субстанции.

Автор планирует добавить кучу контента и обещает в скором времени как минимум новые стадии эволюции. А пока что желающие могут оценить симпатичную бета-версию.

Ссылка на игру: http://monolith.greenpixel.ca/

A Dark Room

A Dark Room начинается словно какой-нибудь текстовый квест наподобие Zork — краткое описание холодной комнаты, в которой нет ничего, кроме погасшего костра, и сопутствующего чувства безысходности. Игрок разжигает костер и начинает путь к величию. Вскоре ему придется основать собственное поселение, отбить атаку монстров и пришельцев, а в итоге построить ракету и улететь подальше от этого чокнутого места.

A Dark Room сконструирована таким образом, что нас постоянно вынуждают ждать. Любое действие занимает какое-то время, и нельзя сотню раз за минуту нажать кнопку с выдачей ресурсов. Время от времени на экране всплывают варианты действий — выйти на шум и разведать обстановку? Повесить деревенского вора или пощадить? Выбор определяет, получите вы бонусы или, наоборот, отрицательные эффекты. После нескольких часов, проведенных за A Dark Room, становится ясно одно — это занятие не для слабонервных. Но у ADR действительно есть второе дно, напоминающее о классических «рогаликах», и именно оно позволило ей стать популярной.

Ссылка на игру: http://adarkroom.doublespeakgames.com/

* * *

Айдлеры стали неотъемлемой частью массовой культуры — наверняка вы не раз замечали, как часто люди в общественном транспорте беспрерывно тычут в экран пальцем, зарабатывая миллионы пирожных, зомби и бог знает чего еще. Все это очень странно и очень настораживает.

Но, с другой стороны, вполне вероятно, что исключение из цепочки «игрок-гринд-награда» слова «игрок» — это большое и радостное будущее некоторых игр, где результат важнее процесса. Это далеко не худший путь.

Комментарии
Загрузка комментариев