Игры в материале
Drakengard 3
Drakengard 3
Nier
Nier
Drakengard: каннибализм и инцест в стране эльфов и фей

Drakengard: каннибализм и инцест в стране эльфов и фей

Спец — Drakengard: каннибализм и инцест в стране эльфов и фей
Рассказ об одной из самых вызывающих игровых серий в истории.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Drakengard: каннибализм и инцест в стране эльфов и фей

Drakengard — страшно странная серия. Достаточно странная, чтобы ею нельзя было просто так пренебречь. У критиков принято относиться к ней с настороженностью, и, пожалуй, она этого заслуживает: как игра любая Drakengard не столько развлекает, сколько утомляет и выматывает. Она не дорожит вашим временем, вашими нервами и вашим рассудком. Чтобы полюбить Drakengard, вы должны суметь преодолеть всю ту гору дерьма, перед которой она вас поставит.

Но если вы с этим справитесь, то столкнетесь с поразительными, врезающимися в память историями, подобных которым мало. И остальное на этом фоне будто и перестает волновать.

Drakengard с самого первого появления на публике балансирует на грани между посредственностью и гениальностью. На первый взгляд, это игры про драконов и хаос битвы, но на самом деле все гораздо, гораздо изощреннее. Поэтому мы решили немного рассказать вам о серии Drakengard и связанной с ней Nier — не обо всем сразу, а именно о той их стороне, где посредственность начинает отступать.

И да, мы постарались не злоупотреблять спойлерами. Коснемся лишь главного, не углубляясь в детали, — мы уверены, познакомиться со всем самостоятельно вам будет гораздо интереснее.

Все очень плохо

Первое, что определяет Drakengard, — это действующие лица. Они всегда устроены гораздо сложнее, чем кажутся с виду. Если вы читали нашу рецензию на Drakengard 3, то уже знаете, что тамошняя главная героиня, несмотря на ангельскую внешность, воплощает хладнокровную кровожадность и разврат. Знаете и проблемах других персонажей. Но даже та кунсткамера — ничто в сравнении с желтым домом первой части.

► Сюрпризы Nier после Drakengard — и не сюрпризы вовсе. Вот Каине — здешний секс-символ, девица в БДСМ-обтяжках. На самом деле она гермафродит, и в этом нет ничего особенного.

Первая Drakengard — поразительно темная, отчаянная история. В ней мир достиг критической точки, где ниже дна уже некуда, и герои здесь под стать общему истошному помешательству. Вот, например, Каим — с виду типичный смазливый японский герой. В самом начале Drakengard он лишается языка, но немоты недостаточно, чтобы скрыть его озлобленность, нездоровую любовь к расчлененке (и тут речь не о садистских наклонностях, а чистейшем концентрированном садизме) и явное сексуальное влечение к собственной сестре. Притом взаимное. В английской версии толщину намеков поумерили, но улики все еще вопят об инцесте.

Чуть больше повезло здоровяку Леонарду. Вообще-то он положительный герой — вежливый, обходительный и очень раскаивается в своей педофилии, поэтому в английской версии намеки на грустное прошлое Леонарда замазали с большим старанием. Еще есть Ариох — эльфийская домохозяйка, на глазах у которой убили мужа и сына. Теперь она пребывает в вечном сатанинском бреду, несет околесицу и поедает детей, потому что они вкусные. Она явно опасна для всех, однако Каим берет ее в команду, потому что... почему бы и нет! Один черт, все остальные еще хуже.

► К маленьким детям Drakengard явно относится как к символу. Наш главный враг предстает в обличье одержимой десятилетней девочки, а вселенское зло отождествляется с армией безобразных младенцев во главе с почти мопассановской матерью уродов.

Альтернатива реальности

Drakengard цинично, но грамотно эксплуатирует тему параллельных реальностей. В каждой из игр серии несколько концовок, и Таро Йоко, идеолог серии, использует их, чтобы показать те стороны персонажей, которые нельзя показать в других обстоятельствах.

Альтернативные ветви открываются, только когда вы пройдете все предыдущие, и в каждой из них история предстает в новом свете. Если первая ветвь Drakengard 3 — это сумасшедшая абсурдная комедия, то во второй события резко отказываются идти по знакомому сценарию. Вы вроде бы знаете всё, что будет дальше, но на самом деле не знаете ничего. Ситуации, с которыми вы легко справились в первой ветви, выходят из-под контроля, и становится немного не по себе. Drakengard 3 перестает быть пародией и превращается в фантасмагорический триллер, чутко играющий с вашим восприятием.

► В одной из ветвей Drakengard 3 народ сестры Зеро теряет свою богиню, а вместе с ней разом лишается рассудка. До этого противники боялись, а теперь — приходят в пугающее исступление.

Выделить среди концовок единственную каноничную невозможно. По одной простой причине: они все каноничные. Даже та самая-самая последняя концовка из первой Drakengard, до которой добрались только самые упертые.

Огромная фигура из песка, очертаниями напоминающая безволосую женщину, рассыпается на улицах современного Токио. Величественная драконица восклицает: «Свершилось! Наконец-то!», ловит две ракеты и, обмякнув, падает вниз. В небе два истребителя. «Говорит Браво-1. Неопознанная цель устранена. Конец связи». Идут титры.

Эта концовка предполагалась как шуточная — примерно как концовки с инопланетянами и собакой из Silent Hill. Таро Йоко никому ее не показывал, пока длилась разработка. Говорят, кого-то из его команды эта выходка даже привела в ярость. Однако спустя семь лет вышла Nier — и она уже на полном серьезе рассказала о том, что произошло с почти вымершей Землей спустя примерно полторы тысячи лет после инцидента.

Игра, которая не получилась

Линию третьей концовки Drakengard — той, в которой легионы драконов заполонили планету, — должна была продолжить игра под названием Cry On. Делали ее Cavia, где Таро Йоко и его команда работали до Drakengard 3, и Mistwalker — студия, основанная создателем Final Fantasy Хиронобу Сакагути. Предполагалось, что игра будет Xbox-эксклюзивом. 

Но Cavia закрылась, и разработка Cry On загнулась вместе с ней. Никто так и не понял, что это было. 

► При разработке Drakengard Таро Йоко настоял, чтобы небо как можно меньше напоминало настоящее. Это укрепляло видимость безумной ирреальности происходящего.

Альтернатива альтернативе реальности

Но давайте погрузимся глубже. Посмотрите на фрагмент карты мира из третьей части.

► Карта из Drakengard 3.

Если вы не заметили, это Западная Европа. Только отзеркаленная по обеим осям. Чисто технически Drakengard рассказывает альтернативную историю Земли: где-то в девятом веке на Иберийском полуострове произошел катаклизм, в результате которого мир познакомился с драконами, уродами (это, кажется, наиболее точный перевод термина grotesquerie) и цветком, что носит Зеро из Drakengard 3. В считанные месяцы драконы сровняли с землей Священную Римскую империю, все существовавшие в то время цивилизации пали, а Земля перестала быть Землей и сделалась Мидгардом.

В Drakengard много информации о мире, но она почти никогда не лежит на поверхности. Вы можете плюнуть на прокачку оружия и упустить множество занятных историй, идущих вместе с ним. Вы можете проигнорировать записи из Nier и так и не узнать об эпидемии, превратившей процветающий Токио в соляные пустоши.

Тех, кто готов тратить время на изучение здешней космогонии, Drakengard рано или поздно поощряет удивительными находками. Что, впрочем, не мешает ей водить вас за нос и в голос смеяться над вашей простодушностью. Потому что она так может.

► Nier по духу сильно отличается от Drakengard, но Таро Йоко считает ее полноправной частью серии. Тем интереснее наблюдать, как создатель одной из самых сумасшедших игровых вселенных рассказывает красивую историю без явной чернухи.

* * *

Остается один вопрос: стоит ли во все это играть или лучше посмотреть на YouTube?

Для простоты будем считать, что вы согласны смириться с примитивным геймплеем и посредственной технической частью и играть ради истории.

В таком случае первым делом разыщите Nier. Она сильно отличается от остальных Drakengard: это не прямолинейный боевик, а приключение с открытым миром. Из всех игр серии она раздражает меньше всего, и ее история по-хорошему красива, без оговорок вроде «но тут сортирный юмор в каждом диалоге».

Затем сыграйте в Drakengard 3 — она отличная, несмотря на все отмеченные в рецензии недостатки.

Нужны ли первые две части? Если этот вопрос вообще возникает, вторую можете отметать без сожалений — Таро Йоко не имел никакого отношения к ее разработке, и сюр первой части в Drakengard 2 уступил сопливому занудству.

А первая Drakengard... Первая Drakengard — это кромешный артхаус. Сегодня в нее очень сложно играть, но ничего подобного ей вы не найдете больше нигде. Она очень смела в своих высказываниях и ничего не стесняется, и это загадочным образом притягивает.

Если вы достаточно отважны, дерзайте.

Комментарии
Загрузка комментариев