«Люси»: мозг, вещества, стрельба с двух рук

«Люси»: мозг, вещества, стрельба с двух рук

Кино — «Люси»: мозг, вещества, стрельба с двух рук
Люк Бессон показывает, что происходит, когда женщина включает мозг. Мир меняется на глазах и превращается в смартфон!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
«Люси»: мозг, вещества, стрельба с двух рук

Не верьте режиссерам, утверждающим, что по достижении определенного возраста снимать уже нельзя и что нужно обязательно ограничивать себя энным количеством фильмов. Люк Бессон, помнится, говорил, что в его «обойме» десять патронов. Тем не менее список режиссерских полнометражек француза уже насчитывает примерно два десятка пунктов, а таких точных попаданий, как «Леон» или «Пятый элемент», среди них давно нет. Мы попытались разобраться, куда угодил последний «выстрел» Бессона, — в молоко или все-таки в яблочко?

Жанр: супергеройский фильм, фантастический боевик
Производство: EuropaCorp, Франция
Слоган: «Она — ключ к тайнам вселенной»
Режиссеры: Люк Бессон
Сценарист: Люк Бессон
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Морган Фримен, Чхве Мин Сик, Амр Вакед
Бюджет: 40 млн $
Кассовые сборы: > 310 млн $
Мировая премьера: 25 июля 2014 года
Российская премьера: 11 сентября 2014 года
Сайт: http://www.lucymovieintl.com/
Похожие фильмы: «Области тьмы»

Сила Люси

В центре картин Люка Бессона почти всегда оказывается Женщина с большой буквы. Вспомните Никиту из одноименного боевика или Лилу из «Пятого элемента». «Люси» исключением не стала — на экране снова Женщина с большой буквы, да еще и с большой грудью. Героиня Скарлетт Йоханссон отправляется в Тайбэй, чтобы учить китайский, но попадает в лапы корейской мафии. В живот несчастной зашивают пакет с экспериментальной наркотой, а дальше ставят перед фактом — теперь ты курьер и должна доставить посылочку европейским подросткам. Однако в камере перед отъездом Люси потчуют парой ударов под дых, из-за чего трещат и свежие швы, и пакет вдобавок. Просочившийся наркотик ведет себя очень странно — он расширяет не только сознание героини, но и ее возможности...

► Мечты о продолжении «Леона», увы, несбыточны, но, судя по этому кадру, Скарлетт Йоханссон неплохо смотрелась бы в роли повзрослевшей Матильды.

В основу «Люси» положена идея о том, что человек неэффективно использует свой мозг. Согласно разным домыслам, на 5—10%. В фильме за точку отсчета взят десятипроцентный рубеж, а необходимая теория подается в форме отрывков из лекций профессора Нормана (Морган Фримен). Чем больший процент нейронов задействуется, тем более широкие возможности получает homo sapiens. Наша легкомысленная студентка постепенно становится телепаткой, обучается левитировать, вертит материей как хочет (например, на ходу изменяет прическу и цвет волос). Наконец весь мир становится для нее смартфоном — пролистнула пару приложений, активировала нужную функцию...

Йоханссон не привыкать изображать суперженщину — в ее портфолио есть роль «марвеловской» Черной вдовы («Железный человек 2», «Мстители» и др.). В отличие от развеселой Лилу из «Пятого элемента», Люси с освоением очередного процентного рубежа становится все менее человечной — смех, слезы и вообще любые проявления эмоций остаются в прошлом. Убийство случайных встречных делается лишь способом достижения цели. Впрочем, освоив стрельбу с двух рук, Люси перестает пользоваться оружием, ведь гораздо проще силой мысли пробить противником стену. А жаль — с парой стволов Йоханссон выглядела замечательно.

► Мистер Янг (Чхве Мин Сик) и рад бы стрелять силой мысли, но не может.
► Вот так всегда — познакомишься с одним плохим парнем, и их число уже растет в геометрической прогрессии. ► В начале фильма Люси не то что бы глупа, но умом явно не блещет. Блондинка, одним словом. Да вы в ее пустые глаза-то посмотрите!
Пара слов о настоящей Люси

Люси — имя женской особи австралопитека, выкопанной в Эфиопии в 1974 году. Скелет обнаружил ученый Дональд Йохансон (!), примерный возраст костей — 3,2 миллиона лет. По словам Бессона, если бы археологи назвали австралопитека Жозефиной, фильм вышел бы в прокат под вывеской «Жозефина».

Все последние картины Бессона страдают шаблонностью, свойственной среднебюджетному голливудскому кино. Взять хотя бы прошлогодний гангстерский боевик «Малавита», излишне предсказуемый и намертво зацензуренный (изнанку бандитской жизни нам никто не показал). Не обольщайтесь по поводу рейтинга «18+» — его картина получила из-за одной несчастной сигареты, выкуренной корейским боссом.

При этом Бессон пробует не только развлекать, но и давить на психику философской демагогией. Комбинировать остросюжетный боевик с интеллектуальной драмой у него получается скверно: начинает он с захода в духе «Космической одиссеи» Кубрика (обезьяна на заре цивилизации), далее дразнит фразой «Люси — ключ к тайнам вселенной»... но финал, к сожалению, так и не раскрывает никаких секретов.

► Профессор Норман (Морган Фримен) двадцать лет исследовал человеческий мозг и написал почти семь тысяч страниц научных работ. На ознакомление с ними у Люси ушли считанные секунды.

В видеоряде невероятное количество отсылок к американскому кинематографу — словно автор пытается заслужить чье-то одобрение. Динамичным монтажом с кадрами из «В мире животных» нас пытался шокировать Оливер Стоун в «Прирожденных убийцах». Суета вокруг кейса с неизвестной начинкой — очевидный поклон «Криминальному чтиву». «Разноцветный» актерский ансамбль (чернокожий Морган Фримен, кореец Чхве Мин Сик, египтянин Амр Вакед) производит впечатление вынужденной дани всея терпимости американского кино. Тема гомосексуализма, естественно, тоже проскальзывает, причем там, где ее совсем не ждешь, — в эпизоде знакомства Люси с верхушкой наркомафии.

► Пушка и лицо Скарлетт Йоханссон в этом фильме чаще всего вместе берутся крупным планом. И у той, и у другой — одинаковое безучастное выражение.

Однако временами француз до боли напоминает себя прежнего. Люси подставляет друг, как в свое время Никиту бросила родная спецслужба, а Жанну д’Арк предал король; непереведенные разговоры корейских бандитов в отеле заставляют прочувствовать, каково было девушке, оказавшейся в глухой изоляции; автомобильная погоня в Париже сделана в лучших традициях «Такси»; много внимания уделяется эпизодическим героям — как, скажем, дяденьке, читающему газету с рекламой «Тихоокеанского рубежа»; по-прежнему напоказ выставляется бардак, творящийся во французской полиции...

Ну а традиционную для творчества Бессона механическую инструментальную музыку Эрика Серра, кажется, невозможно ни с чем перепутать.

► Сорокамиллионный бюджет «Люси» стал самым большим в истории компании Бессона EuropaCorp. Итоговое качество «картинки» убеждает, что он был потрачен не зря.

Но в то же время сумасшедшего экшена («13-й район»), иронизирования над научной фантастикой («Пятый элемент») и пулеметного юмора («Напролом»), отличающего лучшие работы Бессона, в «Люси» нет. В центре повествования — мозг Йоханссон, но на его счет Бессону сказать почти нечего.

Перед нами исключительно развлекательный фильм, которые Бессон успешно штампует последние двадцать лет, — с замахом на идею, но с шатким фундаментом. Таксиста Люси убивает, а корейского мафиози оставляет в живых. У нее — сверхчеловеческий интеллект, но она обращается за советом к профессору, все научные труды которого освоила в считанные секунды. И так далее. Вроде бы поставлено великолепно и держит в напряжении все полтора часа, но лучше в двадцатый раз вернуться к «Леону», чем пересмотреть «Люси».

Вердикт

Переваливший за полтинник француз продолжает делать кино по старой проверенной формуле — суперженщина, дикий монтаж, «колонизация мозга» (или другая псевдонаучная ахинея), заигрывания с азиатской мафией. Добро пожаловать в парк развлечений Люка Бессона!
Рейтинг
Б
Бессоновщина чистой воды.
Комментарии
Загрузка комментариев