Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры

Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры

Спец — Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры
Пять виртуальных вселенных, по которым приятно просто гулять.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Путешественнику на заметку: самые красивые онлайновые миры

В масштабных онлайновых играх никогда не применяют передовые технологии — они обязаны быть массовыми и суметь не крякнуть в ситуациях, когда на экране пасутся сотни героев. Но «массовость» накладывает и другой отпечаток: MMO обязаны быть огромными, с кучей больших пространств, чтобы вместить всех и вся. И многие студии грамотно этим пользуются, оборачивая масштабы и размах в свою пользу.

В этом материале мы решили собрать несколько онлайновых миров, где можно плюнуть на все и просто гулять, глазея по сторонам. Плевать на «кач», плевать на «шмот», все это — суета. В этот раз мы не герои, а простые туристы.

Guild Wars 2

Дата рождения: 24 августа 2012 года
Место рождения: ArenaNet, США

Guild Wars 2 принято упоминать в первую очередь, когда речь идет о смелых геймплейных решениях. Но о том, помогла она жанру MMORPG или же испортила все на свете, можно спорить вечно. А вот одно оспорить точно не получится — Guild Wars 2 весьма хороша собой.

Удивительные сооружения, смелые сочетания цветов, характерный стиль иллюстраций «под импрессионизм»... Надо отдать должное всему взводу художников, что трудятся в ArenaNet, — они сумели сделать классический фэнтезийный мир каким угодно, но только не скучным. Впрочем, в жизнь их картинки воплотили с ничуть не меньшим талантом. Во всей Тирии не сыскать пустого места — он под завязку забит интересностями. Везде можно наткнуться если не на тайник или секретное подземелье, то хотя бы на что-нибудь эдакое, на что приятно просто поглазеть.

Но главная достопримечательность Guild Wars 2 — это однозначно города. Они огромные и не слишком удобные для праздного приключенца — в них проще простого заблудиться, так и не добравшись, скажем, до площади с ремесленниками. Но, черт побери, до чего же они красивы! По одной только столице людей, Divinity’s Reach, можно бродить часами, то и дело набредая на бессмысленные с точки зрения игровой механики, но ценные для восторженного туриста закутки. В это место можно водить экскурсии (и мы очень хотим отправиться сюда в одном из выпусков «Клуба игропутешествий»), но вот для манчкинов, пришедших сюда, только чтобы сбыть награбленное, это сущий ад и лабиринт, из которого не выбраться. Конечно, мы слегка преувеличиваем. Но только слегка.

TERA

Дата рождения: 25 января 2011 года
Место рождения: Bluehole Studio, Корея

Еще до релиза любители красивых онлайновых игр были околдованы скриншотами и артами «Теры». Само собой, подправленные и подрисованные «буллшоты» — одно дело, а реальная живая игра — совсем другое. Но не в этом случае.

Хотя TERA изначально ориентировалась на западную аудиторию (и прекрасно себя чувствует в Европе и Америке), достаточно беглого взгляда, чтобы безошибочно распознать ее происхождение. Буйство красок, безумные формы, не имеющие ничего общего с реальностью модели оружия и брони, монстры, которых не могла породить эволюция — только чья-то бурная фантазия. Впрочем, тут мы попадаем в точку: по канону весь мир Арбореи снится двум гигантам. А во сне возможно и не такое! Это воплощенная мечта поклонника фэнтези, существование которой неожиданно оправдано историей мира.

Под изумительным ярким небом, среди цветущих деревьев бок о бок сражаются невероятной красоты девицы и величайшей доблести мужи, а противостоят им удивительные и невозможные чудища. Величественные столицы поражают размахом и неземной архитектурой, и даже выжженные пустыни и заснеженные горы здесь умудряются выглядеть волшебно.

Встречаются здесь и более приземленные пейзажи, но там, где фантазия дизайнеров вырывается на свободу, TERA превращается в потрясающее зрелище. Многие здесь художественные приемы уже использовались в хорошо знакомой всем Lineage 2 (та же архитектура местами вызывает чувство дежавю), но «Линейка» уже совсем старенькая и выглядит и вполовину не так хорошо. А «Тера» берет очень похожий художественный стиль, реализует его на Unreal Engine 3 и получается гораздо, гораздо красивее.

The Secret World

Дата рождения: 3 июля 2012 года
Место рождения: Funcom, Норвегия

Обычно мы скептически хмыкаем, увидев очередную новость о высадке пришельцев в саратовский супермаркет или акте террора, совершенном группой снежных людей. А что, если это вовсе не таблоидные «утки» и все, о чем талдычат психи и аферисты, — правда? Если мы хоть на миг допустим такую мысль, то нам придется признать, что возможно абсолютно всё.

The Secret World демонстрирует нам именно такой, тайный, мир, где все теории заговора и древние суеверия имеют под собой реальную основу. И с этой основой мы будем сталкиваться на каждом шагу. Классические плотоядные зомби, лавкрафтовские рыболюди, ожившие мумии, шаманы, оборотни, таящиеся в старинном поместье привидения, лепреконы, сирены, големы и пауки высотой с гараж — и это лишь малая часть невиданных доселе тварей. А главное — они здесь, прямо за углом, в двух шагах от реального, обыденного, мира.

Изобразить мир, как две капли похожий на наш и в то же время совершенно иной, — задача сложная. И в «Тайном мире» с ней справились замечательно. The Secret World не стала гнаться за реализмом, она сосредоточилась на знаковых местах и красноречивых деталях. Получился мир, который от детализованной убедительности мгновенно и легко скатывается до лаконичного символизма. Буйство красок сменяется приглушенностью японских акварелей. От деликатных намеков художники смело переходят к мощным экспрессивным мазкам. Абсолютно обыденные объекты внезапно притягивают взгляд, и мы долго тщимся понять, что же с ними не так, — как в «загадочных картинках».

Этот мир прекрасен тем, что постоянно от нас ускользает. Стоит отвернуться — и кажется, что ты что-то упустил. И хочется вернуться и рассмотреть получше.

EVE

Дата рождения: 6 мая 2003 года
Место рождения: CCP Games, Исландия

Вот уж какую игру довольно странно видеть в подобном списке, так это знаменитый классический космосимулятор, который за глаза называют «Excel в космосе» (надо признать, не всегда безосновательно) или «война квадратов с треугольниками». Игра действительно местами здорово смахивала на мечту бухгалтера-маньяка. Но, как и любая другая ММО, она успела поменяться. В 2007 году вышло дополнение Trinity, и с этого момента EVE Online преобразилась. Были перерисованы все без исключения модели, от крошечного астероида до громаднейшего корабля. И даже после этого с графикой что только не делали!

Космические просторы, безбрежное пустое пространство, здесь не выглядят скучно черными. Они озаряются вспышками звезд и сполохами бортовых огней космических лайнеров, транспортных кораблей и мелких шлюпок. Еще более зрелищны бои: вопреки всем законам «правильной» физики пространство прочерчивают лучи смертоносных бластеров, и бомбы взрываются пусть скромнее, чем в земной атмосфере, но все же впечатляюще. Защитные поля раскрываются переливающимися сферами, а многосотенные армады, собирающиеся для массовых боев, по-настоящему впечатляют своей мощью. И все это — под музыку, которая достаточно хороша, чтобы выходить на дисках.

The Lord of the Rings Online

Дата рождения: 24 апреля 2007 года
Место рождения: Turbine, Inc., США

Некоторые игры даже спустя годы остаются красивыми, своим примером лишний раз подтверждая, что работа художников и дизайнеров важнее передовых технологий.

Во главу угла во всем, что касается «Властелина колец онлайн», поставлено бережное сохранение духа первоисточника. И со сложной задачей переноса книги в онлайновую игру сценаристы и дизайнеры справились с честью. Чувство достоверности происходящего охватывает с первых же шагов, каждая зона и мир в целом — это именно то Средиземье, каким его увидел и описал Толкин.

Игра моложе EVE, однако графика здесь сильно не переделывалась и сегодня выглядит немного архаично — в основном из-за давно и безнадежно устаревших моделей персонажей. Особенно не повезло эльфам: мало того, что лица у них не особо удались, так еще и анимация подгуляла. Да и монстры порой явственно выпадают из ландшафта.

Но все, что касается окружения, по-прежнему на высоте, несмотря на минувшие годы. Один и тот же пейзаж выглядит совершенно по-разному днем и ночью, на закате и в полдень, в рассветном тумане и в ночной тьме. Деревья причудливой формы отражаются в водоемах, у которых собираются олени. Вьющиеся растения почти укрывают обломки колонн, невдалеке пасутся кони. В этом мире не хочется никуда спешить, хочется спокойно любоваться сказочными видами.

* * *

Конечно, это далеко не все миры, где есть на что поглазеть. Мы не стали говорить о World of Warcraft, о ней все и так прекрасно знают (пусть она выглядит не очень современно, достопримечательностей там полно), о PlanetSide 2, где мирного туриста скорее застрелят, чем покажут ему окрестности, и всех прочих. Но это не повод сдерживать своего внутреннего путешественника. Ищите, играйте и смотрите нашу передачу «Клуб игропутешествий»!

Комментарии
Загрузка комментариев