18 сентября 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - изображение обложка
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 1

Spymaster

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 2

Цена: бесплатно

Оценка:

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3

Платформы: iOS (ссылка на магазин)

Spymaster — это пошаговая стратегия про тайные операции времен второй мировой. Масштабы театра шпионских действий впечатляют: на игровом поле умещается вся Западная Европа и кусочек Северной Африки. Но по ощущениям игра больше напоминает уютную оцифрованную настолку.

Вы играете за шефа разведки и командуете операциями из лондонского штаба под звуки приемников, морзянки и всякой кабинетной суеты. На огромном столе с картой стоит чашка чая и лежит сигара, а все, что нам надо делать, — двигать карточки с агентами, отправлять приказы и ждать результата.

Приказов не так уж много — ездить по стране, вербовать местных, связывать города в информационную сеть и совершать налеты на немецкие объекты. За отведенное количество ходов нужно выполнить несколько заданий, не привлекая внимания инспекторов гестапо.

Вроде бы незамысловато и даже скучно, но постепенно в игре нарастает напряжение, будто в настоящем триллере про шпионов. Пока вы передаете разведданные, например, из Рима, гестапо выходит на след вашей шпионской сети в Париже. Вы понимаете, что это займет инспекторов на достаточное количество ходов, и жертвуете людьми, чтобы агенты могли спокойно выполнить основное задание. Игра за такие фокусы никак не наказывает, зато у вас останется полное ощущение того, что бедные парижские партизаны пали жертвами подковерных интриг.

А может быть и так: лучший агент попадает в плен, а ходов хватит либо на завершение миссии, либо на его спасение. Агенты измотаны, гестапо вот-вот всех поймает. Игра подсчитывает вероятность успеха спасательной операции и заявляет, что шансов почти нет, но вы все равно даете отмашку выручать своего. В этот момент кажется, что весь штаб на самом деле нервно курит, невидящими глазами глядя на карту в ожидании радиограммы.

Вот так Spymaster без графики, экшена и миллионных бюджетов генерирует для вас одни из лучших шпионских историй в играх за последнее время.

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 8
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 9

Совершенный Человек-паук

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 10

Цена: бесплатно

Оценка:

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 13
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 14
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 14

Платформы: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)

« Совершенный Человек-паук » — это самый что ни на есть классический раннер, который Gameloft, в отличие от прошлогоднего «Железного Человека», не стала ни подо что маскировать. Герой бежит по трехрельсовой полосе препятствий, вокруг постоянно что-то взрывается, прямо перед носом приземляются враги и вырастают преграды. Иногда впереди летит и дразнится босс, и это ненадолго придает туповатому действу вид осмысленной погони.

По сюжету здесь пересекаются Пауки из разных вселенных, хотя и с явным креном в сторону современных медиа. Озорного Паучка-школьника, которому Ник Фьюри вот-вот даст ремня, тут больше, чем скромняги фотографа из «Дейли Бьюгл». Нарисовано все как симпатичный комикс, диалоги остроумные, и ради еще одной заставки иногда даже хочется потратить кристаллы, чтобы добить уровень.

Первая проблема игры — задвинутые на задний план способности Паука. Из того же Железного Человека авторы не осмелились сделать простого марафонца, а монотонная беготня несчастного Паука после эпизодических полетов на паутине, лазанья по стенам и шикарных заставок-вступлений выглядит особенно нелепо. Вторая основная неприятность — бесконечные платежные тупики.

Создается ощущение, что игра сделана на один раз — полюбоваться эффектной картинкой, купить пару кристаллов в первые пятнадцать минут и забыть. Кажется, что свой круг поклонников ей совсем не нужен, и она даже не пытается никого надолго увлечь.

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 16
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 17

Chronology: Time Changes Everything

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 18

Цена: 99 р., есть демо-версия

Оценка:

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3

Платформы: iOS (ссылка на магазин)

Если бы платформеры были школьниками, Chronology оказался бы таким очкариком-мечтателем, который освобожден от физкультуры и читает книжки, пока одноклассники прыгают через козла. Он нетороплив, отлично нарисован, и его полоса препятствий требует не отжимания на виртуальных кнопках, а работы головой.

Некий милый старичок видит сон о конце света, после чего просыпается среди мрачных развалин и обнаруживает, что потерял память. Вспоминает только, что был изобретателем, открыл новый вид энергии и сделал машину времени из карманных часов. Часы, слава богу, валяются неподалеку, и одним нажатием кнопки героя можно перемещать между прошлым, где все пока хорошо, и будущим, где все уже плохо. Чуть позже к нам присоединяется говорящая улитка, умеющая останавливать время, ползать по стенам и катать на спине.

На скачках по измерениям тут построены головоломки. Например, можно посадить дерево в прошлом, чтобы в будущем забраться по нему на уступ. Напоминает прошлогоднюю Silent Age , но требует больше ловкости, как в Guacamelee, когда в одном прыжке надо пару раз быстро переключиться между измерениями, чтобы преодолеть, скажем, пропасть. Каждая головоломка будто сделана вручную и продумана до мельчайших деталей. Некоторые места можно пройти совершенно невозможным способом, а потом понять, что решение было элементарным.

Красочные пейзажи сменяются унылыми декорациями и наоборот с плавно анимированной ускоренной перемоткой. На спецэффектах явно не экономили, что редкость для мобильных проектов. И, в целом, Chronology получилась очень качественной.

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 24
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 25

Goblin Sword

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 26

Цена: 33 р.

Оценка:

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 3
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 13
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 14

Платформы: iOS (ссылка на магазин)

Goblin Sword — это пиксельный платформер, старомодный и ностальгический. Даже на виртуальных кнопочках тут не пиктограммы действий, а буквы A и B. По сюжету в мир проникли силы тьмы, и некий мудрый старец отправляет нас, избранного героя, бороться с ними. Беседуя, персонажи ритмично шевелят пикселями, и даже не скажешь, чего в этой сцене больше не хватает — басов хип-хопа или классического восьмибитного пиликанья.

На первом уровне мы бежим по деревне, и местные жители рассказывают нам, как пользоваться кнопочками управления. Все так мирно и сказочно, что первый враг сваливается будто снег на голову. Зачем рубить мечом милую птичку и почему столкновение с поросенком, несущим узелок на палке, отнимает у вас сердечки, совершенно неясно.

На следующих уровнях про сюжет уже никто не вспоминает — одна сплошная полоса препятствий, где все вокруг враги. Рубим, прыгаем, собираем монетки, ищем секреты и коипм на новые мечи. Ничего особенного, но зато куча контента и ни единого платежного тупика. Убить пару минут — самое то.

Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 32
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени - фото 33
Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь