Снова в Пустошь! История Wasteland

Снова в Пустошь! История Wasteland

Спец — Снова в Пустошь! История Wasteland
Двадцать шесть лет назад мы впервые отправились в Пустошь. Настала пора возвращаться. Вспоминаем всё, что произошло с серией за эти годы.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Снова в Пустошь! История Wasteland

Wasteland был родом из восьмидесятых — эпохи неоновых огней, белоснежных костюмов и красных Ferrari Tessarosa. Тогда казалось, что фантастическое будущее стало на порядок ближе. Но было и другое будущее, альтернативное. То, что показывал нам культовый «Безумный Макс», возродивший в фантазиях молодежи постапокалиптические настроения.

И вот спустя двадцать шесть лет Брайан Фарго возвращает нас в восьмидесятые и вновь предлагает поселиться в мире, где случилась ядерная война... Очень скоро на сайте появится наша рецензия на Wasteland 2, ну а пока поговорим о том, с чего все начиналось.

1988-й: год, когда все началось

Накал страстей вокруг ядерного оружия спадает благодаря договору о ликвидации ракет средней и меньшей дальности, заключенному США и СССР. А из недр студии Interplay Entertainment, во главе которой стоял Брайан Фарго, выходит ролевая игра Wasteland, одна из первых игр про постапокалипсис.

► Классический плакат пятидесятых годов: что делать, если произошел ядерный взрыв. Актуален до сих пор.

По сюжету в 1998 году незримый конфликт между США и СССР достиг апогея — Советы неожиданно объявили, что Пентагон тайно вывел на орбиту спутник «Цитадель», способный управлять ядерными боеголовками, нацеленными на СССР. Увы, из-за гонки за мнимой стабильностью и застоя во внутренней и внешней политике Союз растерял всех былых союзников, включая даже африканские «банановые» республики. Но всего за шесть недель стране удается привлечь на свою сторону множество нейтральных держав — лишь Швейцария, Швеция и Ирландия остаются в стороне от конфликта двух военных блоков.

► Представителям древнейшей профессии никакие катаклизмы не страшны — спрос на их услуги вечен.

Кто нанес первый удар, кто отдал приказ нажать на большую красную кнопку и погубил надежды человечества на мирное разрешение конфликта — история умалчивает. До потомков дойдут лишь сухие выдержки из чудом уцелевших военных архивов: спутник «Цитадель» передал сигнал тревоги, из-за которого в небо в одночасье было выпущено 90% всех имеющихся в мире боеголовок. Великая война продлилась не больше часа. Выжили немногие счастливчики. Хотя такую жизнь вряд ли можно назвать большой удачей.

► Если не «дорисовывать» игру в собственном воображении, Wasteland все-таки трудно выдержать до конца. ► Нет, это вовсе не дискотека в клубе «Кошачья лапка».

Ролевая механика Wasteland подсмотрена у настольных игр, придуманных геймдизайнерами Interplay, — Tunnels & Trolls, Mercenaries и Spies and Private Eyes; позже она породит S.P.E.C.I.A.L. — фирменную механику Fallout. Игровой процесс вызывал в памяти любимую в народе серию Ultima. Нетипичная механика и атмосфера постапокалиптического мира обеспечили игре невероятные продажи — больше ста тысяч коробок. Результат более чем впечатляющий, и это невзирая на то, что консоли активно прижимали ПК. Wasteland получила свою долю славы и заслуженное место в пантеоне лучших ролевых игр всех времен.

► Порой по пейзажам и не скажешь, что мир Wasteland пережил ядерную катастрофу.

1989—1990: годы робких попыток

А далее издатель и правообладатель в едином лице, компания Electronic Arts, выпустил Fountain of Dreams, как бы идейную продолжательницу игры Брайана Фарго, но ее почему-то не стали продвигать как новую часть Wasteland. И никого из старой команды поучаствовать в создании не пригласили.

► А это Fountain of Dreams — издалека вправду похоже на Wasteland, но, если приглядеться, сразу видишь, что игра не имеет отношения к «Пустоши».

Fountain of Dreams, по сути, — та же Wasteland с минимумом изменений, но новым и жутко неубедительным сюжетом: после ядерной войны штат Калифорния в прямом смысле слова «откололся» от территории США и уплыл в океан. За власть на отрезанном от мира клочке суши схватились три банды и толпа мутантов. Главный герой со своим отрядом должен отыскать источник чистой воды, чтобы остановить мутацию всего живого. Игра продалась ужасно, и Electronic Arts надолго оставили идею создать свой постапокалипсис.

В Interplay в 1989 году тоже начали работу над наследницей Wasteland, под названием Meantime. Увы, к моменту релиза рынок восьмибитных компьютеров пребывал в упадке, и выпускать игру стало невыгодно. Идею отложили в долгий ящик... а затем хранившаяся на складе дискета с исходными кодами игры безвозвратно размагнитилась, идея возвращения в постапокалипсис повисла в воздухе еще на восемь лет.

► Это уже Meantime. Разница в графике, как говорится, налицо. Понятно, почему игру решили не издавать, такая картинка даже для 1989 года — моветон.

1997—2003: годы затишья

Что произошло дальше, знают все — Black Isle Studio, образованная выходцами из Interplay, создала Fallout, ролевую игру, вдохновленную Wasteland. Братство Стали, нюка-кола, BB-Gun, ГЭКК и водный чип — лишь малая часть того, что перекочевало в новинку. Но Fallout предлагала отыгрывать роль одного героя, в то время как в Wasteland мы управляли отрядом.

► Хотя Fallout: Tactics считают самой слабой частью серии (не считая невнятного Brotherhood of the Steel), на поверку он оказывается ближе всех к изначальным идеям Wasteland.

Задолго до того, как Bethesda купила права на Fallout, компания Black Isle работала над проектом с кодовым названием Van Buren. Впрочем, пары скриншотов хватало, чтобы понять — перед нами новоявленный Fallout 3. Однако когда проект был на три четверти готов, права на франшизу уплыли, а разработка остановилась навсегда. Напоследок разработчики выложили в интернет демо-версию как напоминание о Fallout 3, который мы потеряли. Тогда же Брайан Фарго объявил о выкупе у Electronic Arts прав на Wasteland. И следующие четыре года новостей о проекте не появлялось.

► Van Buren, он же изначальный Fallout 3.

Наше время: возвращение в Пустошь

В июне 2007 года Фарго заявил, что намерен возродить Wasteland, а потом еще на пять лет воцарилась тишина. Лишь на официальном сайте inXile поклонники обнаружили неизвестный ранее концепт-арт, принятый за наработки по Wasteland.

К марту 2012 года Фарго удалось собрать «команду мечты», куда вошли люди, ответственные за создание культового проекта, — Алан Павлиш, Майкл Стэкпол, Кен Андре и Лиз Дэнфорт. Кроме того, в команде оказался геймдизайнер первого FalloutДжейсон Андерсон, и композитор Марк Морган, ответственный за саундтреки обеих частей.

Далее Брайан Фарго вышел на Kickstarter и попросил у сообщества игроков деньги на разработку Wasteland 2. Личное обаяние помогло ему собрать больше трех миллионов долларов, а к команде присоединилась компания Obsidian Entertainment во главе с Фергюсом Уркхартом, которого неофициально называют «серым кардиналом» серии Fallout, хотя он постоянно это отрицает.

► Один из первых скриншотов Wasteland 2, доступных широкой публике.

Казалось бы, с таким авторитетом и опытом Брайану Фарго незачем было просить о помощи игроков. Почему бы не отправиться к какому-нибудь крупному издателю, который с радостью выделит маэстро средства? Ответ прост — Фарго с самого начала заявил, что хочет делать игру так, как нравится ему, а не как взбредет в голову издательскому отделу маркетинга.

После того как в сети появилась ранняя версия, стало ясно, почему Фарго обратился именно к игрокам, — старомодный изометрический вид, сотни тысяч строчек диалогов, запутанные задания и огромные пространства для исследования отпугнули бы любого потенциального издателя. Боясь отступить от жанровых канонов, акулы бизнеса могли напрочь перекроить игру, и весь авторский замысел оказался бы бесследно потерян. Брайан Фарго раскрыл перед игроками душу, и те не замедлили откликнуться.

► А этот скриншот сделан уже ближе к релизу.

Действие Wasteland 2 разворачивается спустя несколько десятилетий в пустынях Аризоны и Калифорнии. А управлять игрок по-прежнему будет командой рейнджеров, защищающих жителей редких поселений от банд на одичавшем после ядерной катастрофы земле. Описание мира игры занимает под тысячу страниц, а по научно-техническим вопросам команду консультировала знаменитая в мире игрового дизайна компания Thwacke.

Все же Wasteland 2 похож на первые две части Fallout куда больше, чем на своего древнего предка. Но в этом нет ничего плохого — в конце концов, не так много среди нас тех, кто в компании рейнджеров отправился в первую вылазку в пустыню несколько десятилетий назад.

И вот теперь мы снова делаем первые шаги по разоренным землям. Ждите рецензию на Wasteland 2 в ближайшее время!

Комментарии
Загрузка комментариев