Игра в материале
Gauntlet (2014)
7.5Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Ролевая игра
Разработчик: Arrowhead Game Studios
Издатель: Warner Bros.
Дата выхода: 23 сентября 2014
Gauntlet (2014) Gauntlet (2014)
Gauntlet (2014) Gauntlet (2014) https://www.igromania.ru/game/17155/Gauntlet(2014).html
Gauntlet (2014) Gauntlet (2014) Рецензия на Gauntlet (2014) Отчаянно верный корням ремейк аркадного кооператива из восьмидесятых. Близкие по духу Magicka MageSlayer Diablo Crimsonland Hammerwatch Gauntlet — игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном. У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло на PS2, после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК. На разработку подрядили студию Arrowhead, которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием Magicka. Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров? На войне как на бойне Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard. Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться. Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф-лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь. ► Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota. ► Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. ► Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы. И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами... Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит. Привет, мы опять тут Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело. Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти. ► На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники. С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать. Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении. ► Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно. В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много. Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде. Порадовало Огорчило кровавый и беспощадный (на высокой сложности) кооператив; бережное отношение к классике; валькирия — женский вариант Капитана Америка; маг, идеально подходящий для гуру игры за Invoker'а. однообразные уровни; рудиментарная прокачка персонажей. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 7/10 Визуальный ряд 7/10 Звук и музыка 8/10 Интерфейс и управление «Ачивка» редакции Работа в команде Играя валькирией, простоять весь бой в углу, прикрывшись щитом. Потому что вы — последняя надежда вашей команды! Оценка сайта 7,5 Хорошо Вердикт Gauntlet постеснялась слишком далеко отойти от канонов, поэтому при игре в одиночку кажется жутко однообразной. Но как хардкорный кооперативный Crimsonland она просто прекрасна. Главное — не играйте на низкой сложности!
Gauntlet (2014)

Gauntlet (2014)

Рецензии — Gauntlet (2014)
Отчаянно верный корням ремейк аркадного кооператива из восьмидесятых.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Gauntlet (2014)

Близкие по духу

Gauntlet — игра родом аж из 1985 года, когда миром правили аркадные автоматы. Собравшись вчетвером в игровом зале, игроки выбирали себе по персонажу и принимались за очистку подземелий от монстров и золотых залежей. А в конце каждого раунда мерялись счетом: кто больше набил и награбил, а кто всю игру только и делал, что умирал, тратя жетон за жетоном.

У Gauntlet было много продолжений. Последнее, сравнительно неудачное, вышло на PS2, после чего владельцы франшизы решили забыть все, что накрутили на серию за последние двадцать лет, и сделать ремейк первой части — сначала на Nintendo DS. Не вышло, проект закрыли. Теперь очередь за ПК.

На разработку подрядили студию Arrowhead, которая пару лет назад отгремела адовым волшебным котлом под названием Magicka. Кто как не они знает толк в совместном истреблении монстров?

На войне как на бойне

Классическая Gauntlet переехала с автоматов на ПК (странно, что не на консоли, но, возможно, это дело ближайшего будущего), а жетончики воскрешения теперь не покупаются в кассе, а добываются прямо в игре: справа вверху есть особая шкала, которая заполняется по мере убийства монстров. Актуально это, правда, только на высоких уровнях сложности, на низких число воскрешений не ограничено. Но имейте в виду — в Gauntlet приятнее всего играть именно на Hard.

Механика боя отныне разная для каждого из четырех персонажей. Варвар-воин — самый бесхитростный. Машет топором, расшвыривая противников, и лучше всех держит удар. А поскольку здоровье само не восстанавливается, вынужден постоянно искать, чем бы подкрепиться.

Валькирия устроена посложнее. У нее есть щит — прикрываться от атак, и копье — разить врагов издали. Щит тоже можно метать, подражая Капитану Америка, но в деле это умение используется редко. Эльф-лучник обычно держится позади, методично посылая стрелу за стрелой со скоростью хорошего пулемета. А если наткнется на большое скопление врагов, может бросить им под ноги бомбу, разом очищающую большую площадь.

► Маг Мерлин — самый полезный персонаж в Gauntlet. Он способен и себя защитить, и напарников поддержать. В значительной части успех партии зависит от того, насколько хорошо маг владеет девятью навыками, устроенными примерно как чары Invoker из Dota.
► Типичное кровавое месиво Gauntlet. Добро пожаловать в фэнтезийный аналог Crimsonland. ► Уровни со Смертью генерируются случайным образом, чтобы вы не знали загодя, куда бежать от убивающей с одного удара жницы.

И наконец, маг — самый интересный с точки зрения геймплея персонаж, с головой выдающий происхождение игры. Если помните, в Magicka группа из четверых волшебников творила заклинания, комбинируя стихии. Холод с водой образовывал лед, вода с огнем — пар, и так далее. Но если в Magicka компонентов было восемь (девять, считая пар), то в Gauntlet их осталось три. Соединять их можно лишь попарно: чистый огонь позволит плеваться шариками пламени; огонь с молнией превратится в шар побольше и помощнее; лед с огнем усеет пол шипами...

Комбинаций вроде и немного, а освоить игру за мага не так-то просто. Темп очень высокий, в пылу сражения соображать, что к чему, обычно некогда. Играть за мага сажают самого опытного из команды, и от него больше всего зависит.

Привет, мы опять тут

Проходить игру можно и в одиночку, но незачем. Gauntlet — игра в первую очередь командная и без троих друзей теряет львиную долю очарования. Тем более что тут можно не только помогать, но и вредить по мелочи. Например, первому подъедать всю еду на карте. Или вообще уничтожать провизию под ехидные комментарии вроде «лучник напал на жареную курицу, он явно что-то задумал!» (это тоже было на автоматах и произносилось едким металлическим голосом синтезатора речи). А уж обобрать павшего товарища, присвоив все его золото, — вообще святое дело.

Ну а главная борьба тут разворачивается за корону, время от времени появляющуюся на уровне. Тот, кто первый нацепит ее на себя, получит немалый прирост к очкам. Но стоит хоть раз дать себя задеть монстру, как корона слетит, и ею тут же попробует завладеть кто-нибудь другой. Испытание жадностью проходит далеко не всякий. В погоне за золотом группа часто забывает, что тут в общем-то надо с монстрами драться, и гибнет в полном составе под натиском расплодившейся нечисти.

► На собранное золото можно купить декоративную экипировку и активируемые предметы. Последние ценны, но воспользоваться ими получается нечасто — нужны специальные расходники.

С виду Gauntlet очень напоминает Diablo 3. И неспроста: авторы первой Diablo вдохновлялись, среди прочего, первой же Gauntlet. Но «на ощупь» они все-таки очень разные. Совершенно другая механика боя, иная скорость происходящего... А самое главное, пожалуй, — это возможность проиграть. Нынче ведь игры специально делают такими, чтоб игрок лишний раз не расстраивался. И добыча ему падает строго своя, которую никто другой подобрать не может. И контрольные точки расставлены густо, чтоб в случае гибели не слишком далеко бежать.

Здесь же добычу забирает тот, кто первым до нее добрался, а если кончились жетоны воскрешения, уровень придется начинать сначала. Никаких поблажек, сплошной вызов — мало действовать эффективно в команде, нужно и о себе не забывать. Ведь собранное золото можно между миссиями потратить в магазине. На новую экипировку, например. Или так называемые «реликвии», по сути — дополнительные умения сверх стандартного набора, очень мощные, но расходующие бутылочку с маной при каждом применении.

► Никто не запрещает проходить Gauntlet в одиночку. Но это скучно и неоправданно сложно.

В чем можно упрекнуть Gauntlet, так это в однообразии. Чаще всего задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее уничтожить кристаллы вызова, вокруг которых появляются враги. Конечно, есть и боссы, и уровни, где за группой гонится неубиваемая Смерть, но в промежутках все равно приходится заниматься одним и тем же — разбивать кристаллы, прежде чем монстров станет слишком много.

Но если проходить игру не в один присест, а сессиями по паре подземелий за вечер, ее хватит надолго. Подземелья с нежитью сменятся паучьими пещерами; те, в свою очередь, — огненными локациями с кучей ловушек. На «легком» уровне весь путь — не более чем прогулка. Зато на тяжелом Gauntlet превращается в испытание, которое под силу преодолеть только хорошо сработавшейся команде.

Порадовало
Огорчило
  • кровавый и беспощадный (на высокой сложности) кооператив;
  • бережное отношение к классике;
  • валькирия — женский вариант Капитана Америка;
  • маг, идеально подходящий для гуру игры за Invoker'а.
  • однообразные уровни;
  • рудиментарная прокачка персонажей.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
7/10
Визуальный ряд
7/10
Звук и музыка
8/10
Интерфейс и управление
«Ачивка» редакции
Работа в команде
Играя валькирией, простоять весь бой в углу, прикрывшись щитом. Потому что вы — последняя надежда вашей команды!
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Gauntlet постеснялась слишком далеко отойти от канонов, поэтому при игре в одиночку кажется жутко однообразной. Но как хардкорный кооперативный Crimsonland она просто прекрасна. Главное — не играйте на низкой сложности!
Комментарии
Загрузка комментариев