Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления

Прямым текстом — Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
Creative Assembly пообещали, что их «Чужой» будет насквозь пропитан духом фильма Ридли Скотта. Мы уже вовсю проверяем, правда ли это!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатленияПрятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления

Последние пять часов я провел на списанной торговой станции «Севастополь» в компании ее обезумевших от страха жителей и съехавших с катушек андроидов. Но главную опасность представляли вовсе не они, а существо, чуть слышно царапающее когтями внутренности вентиляционных шахт и способное одним взмахом жилистой лапы разорвать в клочья хоть человека, хоть того же андроида. Было ли мне страшно? Скорее нет. Понравилось ли мне? Определенно да.

Подробную рецензию на игру ждите в ближайшие дни, а пока — первые впечатления!

Восстаньте из праха

В своей Aliens: Colonial Marines Рэнди Питчфорд давил на чувства поклонников самым бесстыжим и беспроигрышным способом. Прямые отсылки к фильму Джеймса Кэмерона, холодные коридоры «Сулако», до боли знакомый писк детектора движения, грустная половинка Бишопа — и вот ценители франшизы уже готовы многое простить. Многое, но не всё. Провалы и глупые противоречия в сюжете, отвратительный игровой процесс и вольности дизайнеров, придумывающих доселе не известные науке виды чужих, никак этого не обосновывая, — вот этого всего в Alien: Isolation, к счастью, нет.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Знаменитый датчик движения в игре, разумеется, есть. Выглядит и пищит он точь-в-точь как в фильме.
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Правда, великолепная работа со звуком делает его почти бесполезным. В большинстве случаев по одним лишь шорохам и тихому топоту удается безошибочно определить, с какой стороны ждать нападения.

Зато есть чутко уловленная атмосфера фильма Ридли Скотта, с жутким скрежетом обшивки и единственным, но крайне хитрым и опасным ксеноморфом, упорно преследующим игрока. Встречи с ним, как и ожидалось, — лучшее, что есть в игре. Появляется он только строго по сюжету, но после короткого и, как правило, эффектного представления действует по своей воле. Чужой честно перемещается по всему уровню (а они тут большие и запутанные), следует за вами по вентиляционным шахтам и скрывается в темных углах — возникать из воздуха у вас за спиной он точно не станет.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Вообще, в игре есть оружие, но против Чужого оно бесполезно.

Свои минусы у этого подхода тоже имеются. Если очень повезет, ксеноморф будет поджидать вас буквально за каждым поворотом, и гибнуть вы будете едва ли не чаще, чем в Dark Souls. А если повезет еще больше, с Чужим можно не встречаться вовсе. На одном из уровней я полчаса сломя голову носился по своим делам и увидел монстра лишь в самом финале, когда перед моим носом уже закрывались двери спасительного лифта.

Но если уж Чужой напал на ваш след — готовьтесь к самой настоящий «Амнезии», с положенными прятками под столами и в шкафчиках. Заметив вас единственный раз, ксеноморф станет прибегать буквально на любой шорох (или даже неосторожный чих вне игры, если играете с Kinect!) и следовать за вами по пятам. Да и интеллектом этой твари разработчики хвастались не просто так — обмануть его действительно непросто. Отвлекшись, скажем, на брошенную вами сигнальную ракету, в следующий раз он побежит не к ней, а прямо к тому месту, откуда она вылетела, — не чета его глупым собратьям из Colonial Marines!

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Большую часть времени игра, как ни странно, не пугает. Но вот когда на сцену выходит сам Чужой, сердце начинает биться чаще.
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Из подручного мусора можно собирать самые разные «шумелки», и, учитывая, что дважды на один и тот же трюк Чужой не попадается, пренебрегать этой возможностью не стоит. ► Настигнуть ксеноморф может где угодно, но самый верный способ познакомиться с его пастью — залезть в вентиляцию.

Но вот ведь штука — в игре со словом «Чужой» в названии самого Чужого не очень-то и много. Большую часть времени мы прячемся не от агрессивного инопланетного создания, а от обезумевших обитателей станции. Тут даже не всегда обязательно прятаться — в людей можно стрелять из револьвера и бить их по голове гаечным ключом, а пыл андроидов легко остудить ЭМИ-гранатами. Боеприпасов, конечно, мало — жаркую перестрелку не устроить. Но само оружие в руках все же придает мужества — всегда знаешь, что если и попадешься, то уж найдешь чем ответить. Не сказать что так не интересно, но атмосфера фильма в таких эпизодах улетучивается.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Порой Чужой оказывается чуть ли не союзником: когда внезапно спрыгивает с потолка и нещадно расправляется с недружелюбно настроенными андроидами и людьми.

Но если с геймплеем все более или менее ясно, то сюжет пока под вопросом. Завязка интригующая. Спустя пятнадцать лет после событий «Чужого» Аманда Рипли, дочь Эллен, работая на «Вейланд-Ютани», отправляется на станцию «Севастополь», чтобы забрать «черный ящик» с «Ностромо». Но Аманда-то уже долгие годы пытается разыскать пропавшую мать, а вот какой интерес у компании и какова ее роль в происходящем, выяснить только предстоит.

Попав на станцию, Аманда застает ее в плачевном состоянии и по воле случая оказывается отрезана от своего корабля и коллег. Однако дальше сюжет пока никак не развивается. Мы пытаемся наладить связь с родным судном и разобраться в произошедшем на «Севастополе», но безуспешно. Надеемся на лучшее, волнуемся и играем дальше.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► «Севастополь» место новое, но фирменный «киношный» дизайн в нем угадывается сразу. Все эти тумблеры, рубильники и пузатые монохромные мониторы согреют душу любого страстного ценителя «Чужого».
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления
► Для пущего эффекта разработчики даже придумали специальный фильтр, делающий картинку похожей на запись с VHS-кассеты.

* * *

Хотя финал еще впереди, уже понятно, что игра получается не такой безупречной, как хотелось бы. Однако она уже на три (а то и четыре!) головы выше творения Gearbox и играется увлекательно. Да за одного только Чужого — хитрого, умного и изворотливого — игру уже можно обожать!

Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Денис Майоров
Денис Майоров
Видеоигровой гик со стажем. Осознано клацать по кнопкам на геймпаде научился раньше, чем разговаривать. До десяти лет практически спал в одной кровати с NES и Mega Drive, и именно благодаря играм увлекся музыкой. Готов отгрызть руку любому, кто не согласен, что игры — это искусство.
Игра в материале
Alien: Isolation
8,5Рейтинг
Игромании
8,7Рейтинг
игроков
PC   X360   PS4   XONE   PS3
Разработчик: Creative Assembly
Издатель: SEGA
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 7 октября 2014
Дата выхода в России: 7 октября 2014