03 октября 2014Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - изображение обложка
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 1

Последние пять часов я провел на списанной торговой станции «Севастополь» в компании ее обезумевших от страха жителей и съехавших с катушек андроидов. Но главную опасность представляли вовсе не они, а существо, чуть слышно царапающее когтями внутренности вентиляционных шахт и способное одним взмахом жилистой лапы разорвать в клочья хоть человека, хоть того же андроида. Было ли мне страшно? Скорее нет. Понравилось ли мне? Определенно да.

Подробную рецензию на игру ждите в ближайшие дни, а пока — первые впечатления!

Восстаньте из праха

В своей Aliens: Colonial Marines Рэнди Питчфорд давил на чувства поклонников самым бесстыжим и беспроигрышным способом. Прямые отсылки к фильму Джеймса Кэмерона, холодные коридоры «Сулако», до боли знакомый писк детектора движения, грустная половинка Бишопа — и вот ценители франшизы уже готовы многое простить. Многое, но не всё. Провалы и глупые противоречия в сюжете, отвратительный игровой процесс и вольности дизайнеров, придумывающих доселе не известные науке виды чужих, никак этого не обосновывая, — вот этого всего в Alien: Isolation, к счастью, нет.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 2

► Знаменитый датчик движения в игре, разумеется, есть. Выглядит и пищит он точь-в-точь как в фильме.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 3

► Правда, великолепная работа со звуком делает его почти бесполезным. В большинстве случаев по одним лишь шорохам и тихому топоту удается безошибочно определить, с какой стороны ждать нападения.

Зато есть чутко уловленная атмосфера фильма Ридли Скотта, с жутким скрежетом обшивки и единственным, но крайне хитрым и опасным ксеноморфом, упорно преследующим игрока. Встречи с ним, как и ожидалось, — лучшее, что есть в игре. Появляется он только строго по сюжету, но после короткого и, как правило, эффектного представления действует по своей воле. Чужой честно перемещается по всему уровню (а они тут большие и запутанные), следует за вами по вентиляционным шахтам и скрывается в темных углах — возникать из воздуха у вас за спиной он точно не станет.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 4

► Вообще, в игре есть оружие, но против Чужого оно бесполезно.

Свои минусы у этого подхода тоже имеются. Если очень повезет, ксеноморф будет поджидать вас буквально за каждым поворотом, и гибнуть вы будете едва ли не чаще, чем в Dark Souls. А если повезет еще больше, с Чужим можно не встречаться вовсе. На одном из уровней я полчаса сломя голову носился по своим делам и увидел монстра лишь в самом финале, когда перед моим носом уже закрывались двери спасительного лифта.

Но если уж Чужой напал на ваш след — готовьтесь к самой настоящий «Амнезии», с положенными прятками под столами и в шкафчиках. Заметив вас единственный раз, ксеноморф станет прибегать буквально на любой шорох (или даже неосторожный чих вне игры, если играете с Kinect!) и следовать за вами по пятам. Да и интеллектом этой твари разработчики хвастались не просто так — обмануть его действительно непросто. Отвлекшись, скажем, на брошенную вами сигнальную ракету, в следующий раз он побежит не к ней, а прямо к тому месту, откуда она вылетела, — не чета его глупым собратьям из Colonial Marines!

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 5

► Большую часть времени игра, как ни странно, не пугает. Но вот когда на сцену выходит сам Чужой, сердце начинает биться чаще.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 6
Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 7

► Из подручного мусора можно собирать самые разные «шумелки», и, учитывая, что дважды на один и тот же трюк Чужой не попадается, пренебрегать этой возможностью не стоит. ► Настигнуть ксеноморф может где угодно, но самый верный способ познакомиться с его пастью — залезть в вентиляцию.

Но вот ведь штука — в игре со словом «Чужой» в названии самого Чужого не очень-то и много. Большую часть времени мы прячемся не от агрессивного инопланетного создания, а от обезумевших обитателей станции. Тут даже не всегда обязательно прятаться — в людей можно стрелять из револьвера и бить их по голове гаечным ключом, а пыл андроидов легко остудить ЭМИ-гранатами. Боеприпасов, конечно, мало — жаркую перестрелку не устроить. Но само оружие в руках все же придает мужества — всегда знаешь, что если и попадешься, то уж найдешь чем ответить. Не сказать что так не интересно, но атмосфера фильма в таких эпизодах улетучивается.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 8

► Порой Чужой оказывается чуть ли не союзником: когда внезапно спрыгивает с потолка и нещадно расправляется с недружелюбно настроенными андроидами и людьми.

Но если с геймплеем все более или менее ясно, то сюжет пока под вопросом. Завязка интригующая. Спустя пятнадцать лет после событий «Чужого» Аманда Рипли, дочь Эллен, работая на «Вейланд-Ютани», отправляется на станцию «Севастополь», чтобы забрать «черный ящик» с «Ностромо». Но Аманда-то уже долгие годы пытается разыскать пропавшую мать, а вот какой интерес у компании и какова ее роль в происходящем, выяснить только предстоит.

Попав на станцию, Аманда застает ее в плачевном состоянии и по воле случая оказывается отрезана от своего корабля и коллег. Однако дальше сюжет пока никак не развивается. Мы пытаемся наладить связь с родным судном и разобраться в произошедшем на «Севастополе», но безуспешно. Надеемся на лучшее, волнуемся и играем дальше.

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 9

► «Севастополь» место новое, но фирменный «киношный» дизайн в нем угадывается сразу. Все эти тумблеры, рубильники и пузатые монохромные мониторы согреют душу любого страстного ценителя «Чужого».

Прятки в Alien: Isolation. Первые впечатления - фото 10

► Для пущего эффекта разработчики даже придумали специальный фильтр, делающий картинку похожей на запись с VHS-кассеты.

* * *

Хотя финал еще впереди, уже понятно, что игра получается не такой безупречной, как хотелось бы. Однако она уже на три (а то и четыре!) головы выше творения Gearbox и играется увлекательно. Да за одного только Чужого — хитрого, умного и изворотливого — игру уже можно обожать!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь