Игра в материале
DriveClub
6.5Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PS4
Жанр: Автомобили, Симулятор
Мультиплеер:  Интернет, hot-seat
Разработчик: Evolution Studios
Издатель: Sony Computer Entertainment
Дата выхода: 7 октября 2014
Игромир 2014: Driveclub

Игромир 2014: Driveclub

Прямым текстом — Игромир 2014: Driveclub
На «Игромире» мы поиграли в демоверсию и пообщались с Алексом Перкинсом, арт-директором игры. Но наши опасения касательно послерелизной судьбы проекта по-прежнему не развеяны.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Игромир 2014: Driveclub

Driveclub позиционируется как игра, где мы будем колесить на шикарных авто по прекраснейшим уголкам мира, и только по ним. Именно поэтому тут не может быть открытого бесшовного мира, а будут отдельные треки в разных странах, от Чили и Индии до Норвегии и Шотландии. «Мой опыт гонок в большом открытом мире показывает, что там порой приходится долго кататься в поисках товарищей. Поэтому пусть лучше у нас будет единый центр, где можно встретиться, поиграть по сети и посостязаться», — признался нам Алекс Перкинс, арт-директор игры.

Три гоночных кита

► Система повреждений схематична, можно лишь поцарапать кузов да покорежить рамку для номерного знака.

Скрупулезная прорисовка машин, головокружительные пейзажи и сбалансированная управляемость — основное, на что делали ставку разработчики. Физическую модель они настраивают так, чтобы любой смог за считанные минуты научиться управлять каким-нибудь сверхбыстрым и недостижимо дорогим Koenigsegg, а вот умение ездить на нем отрабатывал всю оставшуюся игру.

Мы не замедлили это проверить и прежде всего выяснили, что в отношении физики тут уже не аркада, но еще не симулятор. В какой бы кокпит мы ни садились (садимся мы, кстати, «от первого лица»), хоть в простенькую Audi, хоть в золотую мечту автофаната, везде мы осваивались очень быстро.

А вот научиться филигранно входить в повороты, обманывать соперников, дрифтить и выжимать на прямой максимум здесь задачка непростая. Ночью же (время суток можно задать вручную, а можно отдать на откуп динамической системе смены дня и ночи) и в непогоду, когда лобовое стекло на скорости 200 км/час засыпает снегом, а на дороге появляются лужи, становится особенно тяжко.

Клуб веселых и стремительных

► Вступать в клуб необязательно, можно кататься и в одиночку. Но нам это наскучило даже в демке.

Совместно с товарищами по гоночному клубу мы будем зарабатывать очки славы, расти в уровне и открывать новые авто. И только у членов клуба (одиночки этим обделены) будет возможность сесть за руль еще не разблокированной машины, если глава организации предоставит вам болид во временное пользование.

Рано или поздно вы и сами можете стать главой клуба, но только если экс-руководитель добровольно сложит с себя полномочия. Внутренней конкуренции не будет, соперничать можно лишь с другими клубами (и очень жаль!). После релиза разработчики добавят еще всяких клубных соревнований, но каких — пока секрет.

Зато, традиционно для социально ориентированной гонки, игроки смогут бросать вызов друг другу. Что-то вроде «слабо побить мой рекорд скорости?». Все победы и поражения система отслеживает автоматически и тут же вас информирует, как в основном клиенте, так и через мобильное приложение.

Ну а если вы захотите сменить организацию, учтите, что полученные достижения при этом аннулируются, сохранится только ваш личный уровень водителя (как в ролевой игре).

Не все коту масленица

► Даже если вам «повезло» пересечь финишную прямую последним, игра все равно чем-нибудь наградит и отметит ваши сомнительные заслуги. Скажем, продолжительный неуправляемый занос.

Разработчики отбросили мысль ввести обещанную возможность зарабатывать в гонках реальные деньги. «Это оказалась очень чужеродная идея, и мы ее убрали», — хмыкнул Перкинс. Не будет и тюнинга, на каждый автомобиль можно навесить лишь один из четырех предустановленных вариантов аэрографии. Авторы аргументируют это тем, что иначе игроки в онлайновом режиме будут тратить массу лишнего времени на доведение до ума своих машин, а другие участники гонок окажутся вынуждены их дожидаться.

• Сам Алекс Перкинс предпочитает автомобилю велосипед, а в дождь ездит на работу на старом пикапе. Мечтает купить новую машину, если его игра хорошо продастся.

Сомнительный какой-то довод, особенно в свете того, что в Evolution Studios работает масса любителей автотюнинга. Алекс Перкинс не без гордости говорит об одном из коллег, который собственными руками собрал классический Nissan Skyline. А другие сотрудники в свободное время занимаются доводкой спортивных Nissan GTR, Porsche и BMW M5.

Еще нас ждет продвинутый фоторежим в духе Gran Turismo, который позволит любой стоп-кадр превратить в произведение искусства. Настройка выдержки, диафрагмы, изменение фокусного расстояния, система цветокоррекции и прорва предустановленных фильтров — весь соответствующий арсенал Photoshop будет и в игре. А обработав стоп-кадр и нажатием одной кнопки отправив его в социальную сеть, можно спокойно продолжить заезд. Плохая новость в том, что этот функционал появится только после релиза. Когда-нибудь.

* * *

Перкинс называет DriveClub не столько игрой, сколько «сервисом», который будет подстраиваться под нужды пользователей, обрастать новыми фишками и постоянно развиваться. Наряду с фоторежимом нам обещают новые соревнования, треки, машины, возможность управлять погодными эффектами и бог весть что еще. Значит ли это, что в день выхода мы получим игру с урезанными возможностями, хотя и со впечатляющей графикой? Что ж, узнаем уже 8 октября.

Комментарии
Загрузка комментариев