Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

В разработке — Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7
«Все сделаем как было!» — уверяли нас создатели седьмых «Героев». И предъявили несколько убедительных свидетельств этого.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

После выхода Might & Magic: Heroes 6 на Ubisoft обрушился шквал критики. Публика вообще агрессивно реагирует на любые упрощения и уход от канона, а тут уж оторвалась по полной.

Творческий директор седьмой части серии Эрван ле Бретон постарался в меру сил опровергнуть стереотип о глухости Ubisoft. Если верить месье ле Бретону, народная и профессиональная критика не просто принята к сведению, но и привела к очень существенным изменениям в облике будущей игры. Насчет кое-чего мы уже сделали выводы на прошедшей gamescom, теперь углубимся в детали.

Монреаль слушает

Ubisoft собственными руками устроили контрреволюцию. Редкая из их игр — да и игр вообще — настолько резко отказывалась от свежевыдуманных идей и возвращала старые.

Не ключевая, но самая громкая претензия касалась пропажи проверенных временем ресурсов: ртути, серы, самоцветов. Видимо, их возвращение обернулось бы позором, с каким алкаш возвращает украденную бутылку на полку, когда его поймает охранник.

Ubisoft выкрутились, нашли в истории мира другие материалы, и теперь рядом с привычными золотом, деревом, рудой и кристаллами красуются звездное серебро, теневая и драконья сталь. Пока мы не знали наименований, их пиктограммы ну очень хотелось назвать доброй и злой рудой. Ле Бретон пообещал, что интерфейс еще поменяется, а то в демонстрационной версии он был частично срисован с интерфейса Heroes of Might & Magic 5. Символично.

Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

На других фронтах реставрации французы мудрить не стали. Гильдии магов вернули. Осадные машины вернули. Мастеров ключей тоже вернут. От онлайна отвязали. Систему кармы по координатам «Кровь — Слезы» отправили на помойку. Еще ле Бретон упомянул поддержку модификаций.

Фракций, однако, больше не стало. Изначально в игру включили людей, волшебников, орков и нежить, потом народным голосованием выбрали эльфов, а сейчас по гоночной трассе несутся демоны и темные эльфы. Хотя в дальнейшем и проигравшие расы наверняка попадут в игру. Например, в дополнениях.

Развитие героя проходит примерно как в шестой части — по открытым деревьям навыков, а не скрытому «колесу» умений и перков, как в более старых итерациях. По крайней мере, заклинания оттуда убрали — теперь они снова изучаются в гильдии.

Счастливое число Limbic

Нельзя не похвалить готовность Ubisoft отказываться от неудачных идей и возвращаться к истокам, если того требует логика. Но, правда, это не значит, что они ничем не рискуют.

Что мы увидели? В первую очередь весьма линейную, но богатую на интерактивные элементы карту. Мосты, например, полагается сжигать, если за вами гонятся превосходящие силы, — его починка стоит ресурсов. Есть требушеты, которые запускают пламенные глыбы в недругов на карте. В кампании, очевидно, будет много скриптовых сценок и событий. Лишь бы локации для несюжетных схваток не кишели триггерами...

Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

ФАКТ: у одной фракции может быть несколько «родственных» вариаций, наподобие отступников из дополнений к Heroes of Might & Magic 5. Они будут различаться как стилем, так и набором войск.

Кучки с ресурсами опять в дефиците. Ле Бретон сам заявил о важности ощущения «рождественского дерева, заваленного подарками, которые ужасно хочется собрать», но короткая демо-миссия не могла подарить этого праздничного чувства.

Зато поля битв обзавелись атмосферными деталями. Например, площадка с тем же требушетом — это целый полигон со всяким хламом, ящиками и осадным орудием. Обратная сторона медали — карты невелики, и здесь сам черт ногу сломит, а отряды гарантированно будут друг у друга путаться под ногами.

Что забавно, в Heroes 7 привезли кое-какие элементы из браузерной Heroes Online, — хоть тот же повышенный урон при ударе с фланга. При этом далеко не всегда в бою нужно разбить всю армию, достаточно добиться конкретной поставленной цели.

Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

Выбор студии-подрядчика вновь спорный. Единственные значимые подвиги Limbic — дополнение к шестой части «Героев» (недурное, однако скуповатое) да Might & Magic X, которая хоть и хранила верность древним заветам, но реализована была как выпускной студенческий проект. У Limbic потенциал есть, но до сей поры они его определенно не раскрыли.

* * *

После шестой части многие утратили веру в «геройскую» сагу. Нас же приятно удивляет живость, с какой Ubisoft бросились исправлять то, что поломали. Но не все, однако, радужно: карты для сражений очень уж компактные, а мир окончательно порвал с фольклорно-пряничным стилем и нарядился в эпические и пафосные одежды. Но в то же время творческий директор уверенно вещает, что курс ими взят на возвращение к классическим «героям». Надеемся, Limbic отклонится от него не так жестоко, как Black Hole в свое время.

Факторы успеха
Факторы риска
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7
  • вернули хорошо забытое старое;
  • убрали скверно придуманное новое;
  • нет привязки к онлайну и есть поддержка модификаций.;
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7
  • Limbic — неоднозначная команда;
  • не известно, как будут устроены «свободные» карты;
  • после шестой части доверие к «Героям» подорвано.
Степень готовности
Пока что игра пестрит недоделками, использует интерфейс пятых «Героев» и не содержит даже дерева навыков. Но в остальном механика работает и не коптит.
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

Будем ждать?

С большой опаской. Command & Conquer показала нам, как некрасиво могу погибнуть маститые стратегические серии. Меньше всего мы хотим, чтобы «Героев» постигла та же участь.
Комментарии
Загрузка комментариев  
Об авторe
Евгений Баранов
Евгений Баранов
Автор «Игромании.ру» и гуманитарий просто-таки до мозга костей. Однажды был укушен вторым Warcraft, с тех пор болеет стратегиями, хоть в целом и всеяден. Газетчик, радийщик, верный супруг, любит жаловаться на жизнь за рюмкой коньяка.