Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

В разработке — Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7
«Все сделаем как было!» — уверяли нас создатели седьмых «Героев». И предъявили несколько убедительных свидетельств этого.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
В разработке
Игромир 2014. Might & Magic Heroes 7

После выхода Might & Magic: Heroes 6 на Ubisoft обрушился шквал критики. Публика вообще агрессивно реагирует на любые упрощения и уход от канона, а тут уж оторвалась по полной.

Творческий директор седьмой части серии Эрван ле Бретон постарался в меру сил опровергнуть стереотип о глухости Ubisoft. Если верить месье ле Бретону, народная и профессиональная критика не просто принята к сведению, но и привела к очень существенным изменениям в облике будущей игры. Насчет кое-чего мы уже сделали выводы на прошедшей gamescom, теперь углубимся в детали.

Монреаль слушает

Ubisoft собственными руками устроили контрреволюцию. Редкая из их игр — да и игр вообще — настолько резко отказывалась от свежевыдуманных идей и возвращала старые.

Не ключевая, но самая громкая претензия касалась пропажи проверенных временем ресурсов: ртути, серы, самоцветов. Видимо, их возвращение обернулось бы позором, с каким алкаш возвращает украденную бутылку на полку, когда его поймает охранник.

Ubisoft выкрутились, нашли в истории мира другие материалы, и теперь рядом с привычными золотом, деревом, рудой и кристаллами красуются звездное серебро, теневая и драконья сталь. Пока мы не знали наименований, их пиктограммы ну очень хотелось назвать доброй и злой рудой. Ле Бретон пообещал, что интерфейс еще поменяется, а то в демонстрационной версии он был частично срисован с интерфейса Heroes of Might & Magic 5. Символично.

На других фронтах реставрации французы мудрить не стали. Гильдии магов вернули. Осадные машины вернули. Мастеров ключей тоже вернут. От онлайна отвязали. Систему кармы по координатам «Кровь — Слезы» отправили на помойку. Еще ле Бретон упомянул поддержку модификаций.

Фракций, однако, больше не стало. Изначально в игру включили людей, волшебников, орков и нежить, потом народным голосованием выбрали эльфов, а сейчас по гоночной трассе несутся демоны и темные эльфы. Хотя в дальнейшем и проигравшие расы наверняка попадут в игру. Например, в дополнениях.

Развитие героя проходит примерно как в шестой части — по открытым деревьям навыков, а не скрытому «колесу» умений и перков, как в более старых итерациях. По крайней мере, заклинания оттуда убрали — теперь они снова изучаются в гильдии.

Счастливое число Limbic

Нельзя не похвалить готовность Ubisoft отказываться от неудачных идей и возвращаться к истокам, если того требует логика. Но, правда, это не значит, что они ничем не рискуют.

Что мы увидели? В первую очередь весьма линейную, но богатую на интерактивные элементы карту. Мосты, например, полагается сжигать, если за вами гонятся превосходящие силы, — его починка стоит ресурсов. Есть требушеты, которые запускают пламенные глыбы в недругов на карте. В кампании, очевидно, будет много скриптовых сценок и событий. Лишь бы локации для несюжетных схваток не кишели триггерами...

ФАКТ: у одной фракции может быть несколько «родственных» вариаций, наподобие отступников из дополнений к Heroes of Might & Magic 5. Они будут различаться как стилем, так и набором войск.

Кучки с ресурсами опять в дефиците. Ле Бретон сам заявил о важности ощущения «рождественского дерева, заваленного подарками, которые ужасно хочется собрать», но короткая демо-миссия не могла подарить этого праздничного чувства.

Зато поля битв обзавелись атмосферными деталями. Например, площадка с тем же требушетом — это целый полигон со всяким хламом, ящиками и осадным орудием. Обратная сторона медали — карты невелики, и здесь сам черт ногу сломит, а отряды гарантированно будут друг у друга путаться под ногами.

Что забавно, в Heroes 7 привезли кое-какие элементы из браузерной Heroes Online, — хоть тот же повышенный урон при ударе с фланга. При этом далеко не всегда в бою нужно разбить всю армию, достаточно добиться конкретной поставленной цели.

Выбор студии-подрядчика вновь спорный. Единственные значимые подвиги Limbic — дополнение к шестой части «Героев» (недурное, однако скуповатое) да Might & Magic X, которая хоть и хранила верность древним заветам, но реализована была как выпускной студенческий проект. У Limbic потенциал есть, но до сей поры они его определенно не раскрыли.

* * *

После шестой части многие утратили веру в «геройскую» сагу. Нас же приятно удивляет живость, с какой Ubisoft бросились исправлять то, что поломали. Но не все, однако, радужно: карты для сражений очень уж компактные, а мир окончательно порвал с фольклорно-пряничным стилем и нарядился в эпические и пафосные одежды. Но в то же время творческий директор уверенно вещает, что курс ими взят на возвращение к классическим «героям». Надеемся, Limbic отклонится от него не так жестоко, как Black Hole в свое время.

Факторы успеха
Факторы риска
  • вернули хорошо забытое старое;
  • убрали скверно придуманное новое;
  • нет привязки к онлайну и есть поддержка модификаций.;
  • Limbic — неоднозначная команда;
  • не известно, как будут устроены «свободные» карты;
  • после шестой части доверие к «Героям» подорвано.
Степень готовности
Пока что игра пестрит недоделками, использует интерфейс пятых «Героев» и не содержит даже дерева навыков. Но в остальном механика работает и не коптит.

Будем ждать?

С большой опаской. Command & Conquer показала нам, как некрасиво могу погибнуть маститые стратегические серии. Меньше всего мы хотим, чтобы «Героев» постигла та же участь.
Комментарии
Загрузка комментариев