18 марта 2002
Обновлено 17.05.2023

Croteam — это уже "серьезно"!

Croteam — это уже "серьезно"! - изображение обложка

Иногда одной игры достаточно для того, чтобы из галереи рядовых разработчиков сразу перепрыгнуть в высшую лигу. Разве вы что-то слышали про Ensemble Studios до выхода Age of Empires? А кто знал о финской студии Remedy , прежде чем она анонсировала Max Payne? Для хорватов из Croteam счастливым билетом стал

Croteam — это уже серьезно! - фото 1

Serious Sam: The First Encounter. В далеком 1993 году легендарная контора id Software выпустила на белый свет чудовище по имени DOOM. Многие тогда призаДУМались, куда катится игровая индустрия — и не покатиться ли к чертовой матери вместе с ней?! В том же 1993 году несколько обезображенных интеллектом хорватов из Загреба создали маленькую компанию по разработке игр Croteam. Название студии возникло само собой из смешения слов “Croatia” (Хорватия) и “team” (команда). Основатели Croteam были знакомы долгие годы. К примеру, президент студии Роман Рибарик и программист Давор Хански дружили со школы. С некоторыми другими будущими членами Croteam они вместе играли в футбол. Короче, доигрались до студии. Маленький офис, по три человека в одной комнатушке, слушают Pink Floyd, Metallica, RHCP, Pearl Jam, Air и Portishead и делают игры. Немного тесновато, зато какой простор для совместной деятельности и мозговых штурмов! В 1993-95 годах

Croteam — это уже серьезно! - фото 2

Croteam разработала три игры для разных платформ: Football Glory (PC, Amiga), 5-A-Side Soccer (Amiga) и Save the Earth (Amiga 4000). Сейчас уже трудно проверить, но, по словам разработчиков, все игры имели достаточно солидный успех, особенно в Германии и Великобритании. Затем Amiga приказала долго жить, и Croteam’овцы полностью переключились на компьютерный игровой рынок. Разработка Serious Sam стартовала в 1996 году и продлилась до весны 2001 года. В течение долгих пяти лет хорваты работали по 10 часов в день, причем фактически бесплатно. Деньги, позволявшие им продолжать создавать “Сэма”, они искали сами. Кое-кто не выдержал и свалил с корабля Croteam. Остальные посчитали, что плывут не на “Титанике”, торопиться некуда, и остались. В результате непосредственно перед релизом Serious Sam в Croteam трудились 9 человек, причем лишь шестеро из них работали полный день, остальные еще получали высшее образование и, в основном, находились на подхвате. Как кто-то верно пошутил, в Ion Storm Dallas большее количество людей

Croteam — это уже серьезно! - фото 3

расчесывало волосы Джону Ромеро. И где теперь Ion Storm Dallas? Весной 2000 года появилась первая демка Serious Sam. Тогда она не наделала большого шума, хотя не прошла незамеченной. Злые языки назвали Serious Sam " непрофессиональной поделкой ". Рибарик на это замечание отреагировал хорватской пословицей: " Неважно, что моя корова умирает, пока дохнет корова моего соседа ". Мол, сами ничего путного создать не могут, знай других критикуют. Рибарик не лукавил. Выход Serious Sam в марте 2001 года все расставил на свои места. Игра имела оглушительный успех (попадание в первую десятку продаж по обе стороны Атлантики) и мгновенно удостоилась звания “новый DOOM”. Лучшего комплимента парни даже не ждали. — DOOM — одна из лучших игр, в которую я когда-либо играл , — как-то признался Роман Рибарик. — Croteam’овцы не только разработчики игр, они сами большие геймеры. Мы заметили одну интересную вещь: со времени DOOM и MDK почти не выходило игр, где главную роль играл _

Croteam — это уже серьезно! - фото 4

бы отчаянный экшен. Позор! Вот мы и решили возродить старый стиль._ Реинкарнация удалась. Дух DOOM нашел покой в теле Serious Sam. Зато сами разработчики, похоже, навеки покой потеряли. Мало того, что их тут же погнали творить второй эпизод похождений бравого Сэма Стоуна, так еще и от журналистов теперь совсем отбоя нет. " Игромания " — не исключение. Мы долго гонялись за занятыми хорватами (они как раз завершали The Second Encounter) и, в конце концов, добились взаимности. То есть “раскрутили” на интервью. К сожалению, разговорить кого-нибудь из Croteam — занятие не из легких. Спросишь их: “Правда ли, что Serious Sam: The Second Encounter” перенесли на весну?", а они — молчок или, в лучшем случае, “No comments”. Мол, заняты мы, некогда нам слухи обсуждать. И вообще, давайте-ка лучше поговорим о нас, любимых. Эксклюзивное интервью у Croteam “ИМ”: ** _

Croteam — это уже серьезно! - фото 5

Представьтесь, пожалуйста. Какое положение вы занимаете в студии Croteam? Адмир:**Меня зовут Адмир “Блондинчик” Ележевич, я — 3D-художник в Croteam.**Ален:Мое имя — Ален Ладавак, и я — главный программист в Croteam.“ИМ”: Когда возникла студия Croteam и кто был ее основателем?Адмир:Croteam появилась в 1993 году, обыкновенная “компания-разработчик гаражного типа” (garage game development company). Команда насчитывала 5-6 человек, которые и были основателями студии. Большинство из них по-прежнему работают в Croteam.“ИМ”: Расскажите о первых годах жизни Croteam. Можно ли их назвать “трудным временем” для Croteam?_Ален:** Those were the times… Были времена, ставки были высоки, наши души были полны храбрости, люди были настоящими мужчинами, женщины были настоящими женщинами, и тогда появились маленькие яростные существа из созвездия Альфы

Croteam — это уже серьезно! - фото 6

Центавра… О, простите, я несу чушь… Да, нам было тяжело, но и весело одновременно. Разработка игр — очень интересная область для работы.“ИМ”: Как назывались первые игры Croteam, и имели ли они успех? Адмир: Первой игрой Croteam стала Football Glory (1994). Она была выпущена в Европе и имела огромный успех на Amiga. Изначально Croteam ориентировался на платформу Amiga, а ее рынок даже приблизительно не равнялся компьютерному или консольному. Тем не менее, продажи всех игр, разработанных Croteam для Amiga, были высоки.“ИМ”: Кто и когда предложил создать такую игру, как Serious Sam? Какие надежды вы связывали с этой игрой? Ален: С течением времени нам стало ясно, чего мы хотим. Долгое время мы хотели сотворить шутер от первого лица, но какой именно — сначала сами не знали. Его образ сформировался, когда мы начали создавать движок Serious.

Croteam — это уже серьезно! - фото 7

“ИМ”: Кто придумал Крутого Сэма? Ален: Крутой Сэм стал результатом объединенных усилий нескольких членов команды.“ИМ”: Как в Хорватии отнеслись к международному успеху Serious Sam? Адмир: Большинству людей игра очень понравилась, разумеется, их порадовал и ее успех.“ИМ”: Как члены команды Croteam проводят свободное время? Дружите ли вы и проводите ли совместные вечеринки? Адмир: Сейчас мы завершаем разработку Serious Sam: The Second Encounter, и свободного времени у нас не особо много. Croteam — это как большая семья, большинство парней уже давно дружат. Иногда мы “зависаем” друг с другом, нередко прихватываем с собой своих подружек и жен. Мы устраиваем вечеринки, когда проект или его значимая часть завершены. Хочется отметить успешную работу, понимаете ли.“ИМ”: Чей вклад в успех и _ **

Croteam — это уже серьезно! - фото 8

развитие _Croteam наиболее ощутим? Ален:Каждого члена команды. Каждый помог по-своему._“ИМ”: Как много эпизодов**** Serious Sam вы планируете выпустить, и не ведется ли в Croteam работа над какими-либо другими проектами? ****

Croteam — это уже серьезно! - фото 9

**Адмир:Пока об этом рано говорить. С каждой новой игрой растет уважение к Croteam, нас хвалят и оказывают большую поддержку. Наша цель — сделать компанию достаточно большой для того, чтобы она могла одновременно разрабатывать больше, чем одну игру. Причем нас интересуют разные жанры и платформы.“ИМ”: Планируете ли вы увеличивать штат работников студии?Адмир:**Сразу же после того, как была завершена разработка Serious Sam: The First Encounter, мы наняли нескольких людей (и продолжаем нанимать), чтобы заполнить “дыры” в команде. Сейчас Croteam — студия куда большего размера, чем вначале.“ИМ”: Вы случайно**_ ** не разбогатели после успеха **Serious Sam? Ален:Ну, мы стали более известны в игровом сообществе, и это хорошо. Надеемся, это позволит нам двигаться вперед в течение длительного времени._“ИМ”: Какое кино любят члены команды_** Croteam? Адмир:Мы все любим хорошее кино. Лично я предпочитаю боевики и фантастику. Если фильм имеет хорошие рецензии, каждый Croteam’овец пойдет и посмотрит его.* * *** Фанаты DOOM разве что не молятся на Croteam. Компания создала игру, которая вполне способна кормить ее долгие годы, не переставая радовать игровое сообщество. О Croteam впору писать книгу, а не ограничивать бушующие эмоции двумя страничками текста. “Сла-а-а-вься вове-е-е-ки, Cro-o-o-o-te-e-eam вели-и-и-кий…” Это я попытался спеть гимн хорватской конторе. Сам сочинил. Нравится? Нет? Посмотрю я на вас, когда вы доиграете в Serious Sam: The Second Encounter.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь