30 октября 2014
Обновлено 17.05.2023

Freedom Wars

Freedom Wars - изображение обложка
Freedom Wars - фото 1

Близкие по духу

Freedom Wars - фото 2
Freedom Wars - фото 3
Freedom Wars - фото 4
Freedom Wars - фото 5
Freedom Wars - фото 6

Toukiden: The Age of Demons

Земля, год 102013-й. Поверхность планеты стала непригодна для жизни, остатки человечества борются за крохи ресурсов и ютятся в паноптикумах — полицейских городах-государствах с драконовскими законами. Их население делится на рабочих пчелок и узников. И те и другие трудятся на благо города.

Ваш герой — заключенный, получивший срок в один миллион лет. Теперь вы знаете все, что положено. Отрабатывайте.

Шоушенк. Не наши дни

Структурно Freedom Wars напоминает игры вроде Monster Hunter, God Eater и Soul Sacrifice. Вы, в одиночку или с друзьями, проходите незамысловатые миссии, истребляете монстров, копите опыт и трофеи, учите хитрые приемы. Такой себе японский подход к Diablo.

Но в каждой из таких игр есть своя фишка, в корне меняющая подход к процессу. В Soul Sacrifice это магия, буквально рвущая героя на кусочки. В Freedom Wars есть Thorn — шипастый эластичный кнут. Основные ваши враги здесь — механические громадины, прозванные «похитителями» (Abductors), и этот кнут помогает вскарабкиваться на них и валить на землю.

Freedom Wars - фото 7

► Нормальный расклад такой: пока одни стараются сдержать монстра, другие обстреливают его издалека. Не всегда, правда, получается идеально сработать по схеме.

Еще им можно, зацепившись, притягиваться к любой поверхности и взбираться так на вторые этажи построек, контейнеры и ограждения, подыскивая местечко с лучшим обзором и лучшей позицией для дальнейших маневров. Трюки с кнутом делают Freedom Wars невероятно быстрой — любые расстояния с ним преодолеваются за секунды. Только что вы были на земле и решетили робота из пулемета, и вот вы уже у него на загривке, колупаете гада мечом, будто герой Shadow of the Colossus.

Кроме стандартных красных бывают белые и зеленые кнуты. Зеленые позволяют еще и создавать зоны, быстро восстанавливающие здоровье, а белыми можно городить непробиваемые стены, за которыми удобно прятаться. В миссиях участвуют до четырех узников, и, если у вас есть возможность, следите за тем, чтобы в команде такие кнуты были хотя бы у двоих. Они очень полезны.

Freedom Wars - фото 8

► Тяжелого огнестрела в игре хватает, но у него есть два минуса. Во-первых, быстро кончаются патроны. Во-вторых, он сильно снижает мобильность персонажа.

Freedom Wars - фото 9
Freedom Wars - фото 10

► Вся обстановка в боевых локациях — не только ради антуража. Можно зацепиться кнутом за любой выступ и взобраться на него. ► Редактор внешности. Весьма детальный.

Помимо кнутов арестанты берут в бой по две единицы оружия (холодного или огнестрельного), а также гранаты, мины и прочую мелочь. Арсенал обширный — от катан до ракетных установок. По ходу схватки не возбраняется подбирать вражьи стволы и пользоваться ими, а впоследствии улучшать добычу на фабриках в паноптикуме.

%ФАКТ: слово «паноптикум» создатели Freedom Wars выбрали не случайно. Концепцию исправительного учреждения с таким названием предложил в XVIII веке английский юрист Иеремия Бентам. Суть проста — в центре здания ставится башня охранника, а камеры располагаются подле нее полукругом. Надзиратель невидим для заключенных и может в одиночку контролировать весь блок.

Но не рассчитывайте быстро добыть что-нибудь особо убойное — во-первых, для этого придется собирать ресурсы, во-вторых, на каждое улучшение уходит куча времени. От «гринда» миссий никак не отвертеться, потому что в прокачке — суть всех наследниц Monster Hunter.

Вскормлённый в неволе орел молодой

Вариации заданий — простейшие: добраться, уничтожить, спасти. Иногда поручают перестрелять вторженцев из другого паноптикума или же наперегонки спасать гражданских, но это мало что меняет.

Разнообразия действу добавляют погода (буря в пустыне, например, особенно путает карты) и время суток, а также редкие спецзадания вроде сопровождения союзного похитителя. Иногда поручают подземные «стелс»-миссии — скажем, пробраться туда-то, миновав уйму охранников. Увы, миссии эти не только однообразны, но и просты, поскольку полицаи видят строго то, что у них под носом.

Freedom Wars - фото 11

► «Циклопы» стоят в паноптикумах на страже закона и мешают сделать все, что не дозволено нам правами.

Freedom Wars - фото 12
Freedom Wars - фото 13

► Рукопашный бой, увы, есть только в сюжетных роликах. ► Таинственные девушки с неясным прошлым — один из стержней сюжетной интриги.

Все миссии построены примерно одинаково, но можно ускорить их прохождение. Кое-кто пожалуется, что нашего кандальника убивают в один-два удара. Помогает приставленный к герою андроид, играющий роль надзирателя и помощника. Он, в отличие от ваших напарников (они могут, но от них дождешься!), всегда готов вернуть вас с того света.

Карт и типов противников немного, а слабые места врага нащупываются быстро, однако противники (особенно похитители) умны, и это многое меняет. Они не прут напролом, почти всегда разумно выбирают цели, а при случае могут попытаться захватить вашего андроида. И тут игра превращается в суровое испытание. Если не успеете вернуть помощника за пару минут, бесконечного воскрешения вам в ближайшее время не видать.

Однажды в полицейском государстве

Запчасти от разбитых похитителей идут на усиление оружия и улучшение благосостояния паноптикума. На заработанные очки покупаются права. В прямом смысле: право на разговоры с посторонними, право на передвижение по тюремным корпусам бегом и так далее. На старте игры законники вообще навешивают еще 10—20 лет за малейшую провинность. Даже на выход из камеры нужно запрашивать разрешение!

Freedom Wars - фото 14

► Бомжи во Freedom Wars прямо как в Shenmue — не просто часть антуража, но носители ценной информации.

Freedom Wars - фото 15
Freedom Wars - фото 16

► Музыке уделяется очень много внимания. Все герои ходят в наушниках, в лавке торговца оружием можно найти работающий музыкальный автомат, а по мере прохождения открывается возможность выбрать композицию, которая будет играть во время миссии. ► Количество агитплакатов постепенно сокращается, внешний вид паноптикума угнетает все меньше. Почувствовать себя полноправным гражданином не дают лишь цифры срока, висящие над головой.

Тут мы подходим к еще одному громадному достоинству Freedom Wars — разработчики очень дотошно подошли к созданию облика и атмосферы полицейского общества. Охранники торчат на каждом шагу, собранные из ржавого железа нижние уровни до предела угнетающие, повсюду агитационные плакаты, робот-надзиратель не оставляет нас даже во время сна (постоянно, проклятый, стоит над душой!).

Тут даже есть идол-группа из прелестных девушек, поющая пропагандистские песенки. Мало вам грубой промывки мозгов? За «мягкую» пропаганду отвечает чудная зверушка Пропа-кун с интеллектом ребенка, на пальцах объясняющая, почему жертвовать собой ради далекого светлого будущего — это правильно.

Еще в историю занятно вплели соревновательную составляющую. По сюжету Freedom Wars , в мире осталось всего пятьдесят городов-государств (Россия представлена Москвой и Екатеринбургом), и в начале игры вы выбираете паноптикум, к которому будете привязаны. В мультиплеере команды из разных паноптикумов могут участвовать в боях 4 на 4, где все, чему вы научились в кооперативе, внезапно становится еще серьезнее.

Общие успехи обитателей паноптикумов выносятся в глобальный рейтинг. Занятная фишка, жаль только, что соперников игра пока подбирает достаточно долго.

Freedom Wars - фото 17

► Хотя из российских городов в аниме чаще всего появляется территориально близкий к Японии Владивосток, во Freedom Wars создатели остановились на Москве и Екатеринбурге.

* * *

Получилось довольно интересное отступление от канона Monster Hunter. С одной стороны, планировке уровней, заданиям и врагам не хватает разнообразия, с другой — завязка и облик государства тотального контроля на высоте. Наблюдать за происходящим более чем занятно — не удивимся, если по Freedom Wars снимут аниме-сериал.

Вердикт

Еще один любопытный, хотя и явно нишевый эксклюзив для Vita. Уныние от «гринда» во Freedom Wars целиком скрашивается интересной картиной тоталитарного постапокалипсиса по-японски и повышенной динамикой сражений.

Достоинства
👍
  • процесс гринда, как ни крути, приносит удовлетворение
  • сюжет явно не для галочки
  • глубокая настройка персонажа
  • много схем управления (пять штук, в том числе специально для поклонников Monster Hunter)
  • хороший мультиплеер.
Недостатки
👎
  • процесс гринда — он есть, и от него никуда не деться
  • однообразные противники и повторение одних и тех же заданий
  • завышенная сложность некоторых миссий (жалуются даже японцы).
Как мы играли

7/10

Визуальный ряд

8/10

Звук и музыка

8/10

Сюжет

8/10

Интерфейс и управление

Ачивка редакции
СТАЛЬНЕЕ СТАЛИ

Свалить пятерых боссов за один присест, потеряв андроида-помощника в самом начале.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь