Игра в материале
Call of Duty: Advanced Warfare
8Рейтинг
Игромании
6.4Рейтинг
игроков
PC   X360   PS3   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Call of Duty
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Sledgehammer Games
Издатель: Activision
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 3 ноября 2014
Дата выхода в России: 3 ноября 2014
Call of Duty: Advanced Warfare Call of Duty: Advanced Warfare
Call of Duty: Advanced Warfare Call of Duty: Advanced Warfare https://www.igromania.ru/game/17472/Call_of_Duty_Advanced_Warfare.html
Call of Duty: Advanced Warfare Call of Duty: Advanced Warfare Рецензия на Call of Duty: Advanced Warfare Call of Duty наконец-то снова получилась хорошей. Теперь с джетпаками. Близкие по духу Titanfall Crysis 2 Killzone: Shadow Fall «Миссия невыполнима: протокол «Фантом» Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots Последние годы Call of Duty переживала кризис: тема современной войны выжата досуха, что делать дальше, непонятно. Ghosts была тем еще недоразумением, но за год до этого Black Ops 2 сделала робкий, но удачный шаг в сторону футуристики. А тут как раз пошла мода на экзоскелеты, роботов и реактивные ранцы. И Advanced Warfare неожиданно взяла и встряхнула серию, вернув ей звание самого веселого, зрелищного и бездумного боевика на свете. Война за наличный расчет Корпорация ATLAS — частная военная компания, вступающая в дело, когда правительства стран не хотят оставлять следов своего вмешательства. В распоряжении ATLAS мощнейшее оружие и опережающее свое время оборудование. Особо выделяются экзоскелеты, дающие солдатам нечеловеческую силу и исключительные возможности. Главный герой Джек Митчелл во время военной операции теряет друга. Отец погибшего, глава ATLAS Джонатан Айронс, после трагедии затаивший злобу на правительство США, предлагает Джеку вступить в свою армию. Вскоре Митчелл становится одним из лучших наемников корпорации, и все идет хорошо, пока мир не сталкивается с угрозой в лице международной террористической организации КВА. ATLAS уничтожает террористов и фактически становится самой авторитетной силой на планете. А заодно — новой главной угрозой для человечества. Отсюда и далее история Advanced Warfare становится предсказуемой настолько, насколько это вообще возможно. И черт с ней, Call of Duty вообще редко блистала сюжетом. Главное в ней — не что происходит и даже не как именно. Главное — что нам предстоит взорвать по пути. ► Впервые в Call of Duty используются дорогие CGI-видеовставки, как в последних Battlefield. Для Advanced Warfare их делала студия Digic, работавшая с прорвой современных игровых блокбастеров. Кстати, слева — наш новый протагонист. ► Кевин Спейси в роли президента ATLAS. Несмотря на важную роль, он появляется в кадре пару-тройку раз за игру — здесь он скорее на правах guest star, чем главной движущей силы. ► Один из самых внушительных образцов в арсенале ATLAS — тяжелый механизированный костюм. Пулемет и несколько ракетниц прилагаются. Универсальный солдат Call of Duty — по-прежнему аттракцион бесконечных взрывов и автоматных очередей. Солдаты гибнут, здания рушатся, с вертолетов высаживаются новые солдаты, и так на протяжении шести-семи часов сюжетной кампании. Основные нововведения связаны с пресловутым экзоскелетом. Почти как в Crysis, костюм из Advanced Warfare учит вас быстрее бегать, прыгать на двадцать метров ввысь, становиться невидимым и так далее. И эти возможности экзоскелета принципиально меняют подход к бою. Теперь можно за пару молниеносных рывков обойти противников с фланга, подпрыгнуть и раздавить мощным ударом сверху. Или, скажем, улететь от врагов и спокойно восстановить здоровье в укромном уголке. Вы больше не обязаны прятаться по укрытиям. Вы быстры, ловки и невероятно маневренны, и этим следует пользоваться. Правда, возможности экзоскелета целиком диктуются условиями текущей миссии — обязывает формат аттракциона: за скриптом тянется скрипт, и все заранее рассчитано до миллиметра. Те же высокие прыжки доступны не всегда. Но взамен могут выдать камуфляж или, например, магнитные перчатки, позволяющие взбираться по отвесным поверхностям. А ближе к финалу к экзоскелету вообще подключат крюк, которым можно цепляться почти за любой выступ, и Advanced Warfare превратится в вольную вариацию на тему Bionic Commando. По ходу кампании уровни увеличиваются и усложняются, узкие коридоры сменяются многоуровневыми открытыми пространствами. Правда, в итоге они все равно сходятся к линейным улочкам — но после прямолинейных «кишок», характерных для серии в последние годы, даже эта толика свободы невероятно радует. ► Что случается, когда нужно в последний момент отключить вышедший из-под контроля реактор АЭС? Правильно, все идет не по плану. ► Один из самых впечатляющих моментов игры — ночная прогулка по заброшенному Детройту... ► ...которая заканчивается стремительной погоней на гравитационных мотоциклах. Грань будущего Advanced Warfare — это ожившая фантазия на тему бойцов будущего, и все мелкие поправки к формуле предыдущих частей на это исправно работают. Больше не нужно постоянно закладывать С4 — вы можете выламывать двери голыми руками! А вместо взрывчатки у вас есть кое-что повеселее. К примеру, небольшая установка, которая в радиусе нескольких десятков метров создает вакуумный «пузырь», внутри которого подавляются звуки. С ее помощью можно по-тихому зачищать целые комнаты — но, само собой, только в установленные сценарием моменты. Основная заслуга Call of Duty как развлекательного продукта — вы всегда знаете, как она работает и на какие рычажки будет давить. Если видите солдат в меха-костюмах (очень неприятные противники, особенно на высокой сложности) или огромный парящий танк — знайте, рано или поздно вам тоже дадут их опробовать. И все эти геймплейные нововведения, свежий антураж и мелкие детали обеспечили серии столь необходимую ей со времен Modern Warfare 2 встряску. Call of Duty снова захватывает. ► В переулках греческого Санторини в экзоскелете не развернуться, зато тут полно укрытий и снайперских позиций. ► Неожиданное путешествие внутри ледника — хорошо, что экзоскелет с обогревом! ► В агрегатах будущего утилитарность чудным образом сочетается со стилем. Шоу должно продолжаться Помимо радикальной смены сеттинга, Advanced Warfare делает еще один важный для серии шаг. Она прекрасна в движении — причем дело даже не в новом движке, освещении, анимации и прочих технических тонкостях. Она просто выглядит свежо. Белоснежные лаборатории, где тестируются последние чудеса техники, залитые солнцем улицы футуристического мегаполиса Нью-Багдад, закоулки Сеула, сплошь в неоновых вывесках. По сравнению с серыми декорациями в последних частях сериала аккуратный хайтек Advanced Warfare смотрится просто чудесно. В своем стремлении быть захватывающим аттракционом Advanced Warfare даже немного перебирает. В последних миссиях она продолжает кормить нас новыми вариациями геймплея: например, в одном из эпизодов будет полноценный стелс в духе Splinter Cell, с радаром, выманиванием часовых и прятками по кустам (и снова — не вспоминайте Ghosts, она тут ни при чем), в другом мы оседлаем бронированного меха. Но все это — уже после сценарной кульминации, когда, по ощущениям, истории пора бы и закруглиться. Однако шоу даже не думает прерываться. В самом деле, зачем? Весело же! Еще есть претензии к звуку. Вернее, конкретно к саундтреку — его писал Гарри Грегсон-Уильямс, работавший над Metal Gear Solid, но в некоторых напряженных сценах вместо эпической музыки, как у Ганса Циммера и Джека Уолла, звучат невнятные электронные сэмплы. При этом шелест роя дронов, запуск гравитационных двигателей, характерное «пиу» винтовки Гаусса и прочие высокие технологии в Advanced Warfare звучат очень правдоподобно. ► Полет на истребителе перекочевал в Advanced Warfare из Black Ops 2. ► Снайперские миссии окончательно заменила «поддержка дроном с воздуха». ► Одно из главных веяний в военных шутерах последних лет, наравне с дронами, — автомобильная погоня. * * * Call of Duty наконец оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Это снова тот самый мощный и по-хорошему безмозглый боевик, который несколько вечеров подряд держит в напряжении и развлекает. А в этом году он может похвалиться еще и экзоскелетом, который здорово меняет то, как в это играют, сбалансированной одиночной кампанией и — в кои-то веки — нестыдной визуальной частью. А про мультиплеер мы поговорим чуть позже — он стоит отдельного внимания. Порадовало Огорчило Call of Duty наконец-то вспомнила, за что ее любят; экзоскелет и куча гаджетов вносят реальное разнообразие в геймплей; одиночная кампания снова захватывает; отличная работа с визуальным рядом. сюжет предсказуем до неприличия; некоторые эпизоды могут показаться лишними; многие ситуации мы уже точно где-то видели; невыразительный саундтрек. Главные рейтинги 8/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 8/10 Интерфейс и управление 7/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Titan... что? Попытаться запрыгнуть на солдата в меха-костюме и с ужасом обнаружить, что вытащить его оттуда не получится. Оценка сайта 8,0 Отлично Вердикт Advanced Warfare вернула серии утерянную динамику и адреналин. Так сильно Call of Duty не менялась, пожалуй, со времен Modern Warfare. Сделав акцент на большую скорость и воздушные маневры, разработчики рисковали, но это определенно пошло игре на пользу.
Call of Duty: Advanced Warfare

Call of Duty: Advanced Warfare

Рецензии — Call of Duty: Advanced Warfare
Call of Duty наконец-то снова получилась хорошей. Теперь с джетпаками.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Call of Duty: Advanced Warfare

Последние годы Call of Duty переживала кризис: тема современной войны выжата досуха, что делать дальше, непонятно. Ghosts была тем еще недоразумением, но за год до этого Black Ops 2 сделала робкий, но удачный шаг в сторону футуристики. А тут как раз пошла мода на экзоскелеты, роботов и реактивные ранцы. И Advanced Warfare неожиданно взяла и встряхнула серию, вернув ей звание самого веселого, зрелищного и бездумного боевика на свете.

Война за наличный расчет

Корпорация ATLAS — частная военная компания, вступающая в дело, когда правительства стран не хотят оставлять следов своего вмешательства. В распоряжении ATLAS мощнейшее оружие и опережающее свое время оборудование. Особо выделяются экзоскелеты, дающие солдатам нечеловеческую силу и исключительные возможности.

Главный герой Джек Митчелл во время военной операции теряет друга. Отец погибшего, глава ATLAS Джонатан Айронс, после трагедии затаивший злобу на правительство США, предлагает Джеку вступить в свою армию. Вскоре Митчелл становится одним из лучших наемников корпорации, и все идет хорошо, пока мир не сталкивается с угрозой в лице международной террористической организации КВА. ATLAS уничтожает террористов и фактически становится самой авторитетной силой на планете. А заодно — новой главной угрозой для человечества.

Отсюда и далее история Advanced Warfare становится предсказуемой настолько, насколько это вообще возможно. И черт с ней, Call of Duty вообще редко блистала сюжетом. Главное в ней — не что происходит и даже не как именно. Главное — что нам предстоит взорвать по пути.

► Впервые в Call of Duty используются дорогие CGI-видеовставки, как в последних Battlefield. Для Advanced Warfare их делала студия Digic, работавшая с прорвой современных игровых блокбастеров. Кстати, слева — наш новый протагонист.
► Кевин Спейси в роли президента ATLAS. Несмотря на важную роль, он появляется в кадре пару-тройку раз за игру — здесь он скорее на правах guest star, чем главной движущей силы. ► Один из самых внушительных образцов в арсенале ATLAS — тяжелый механизированный костюм. Пулемет и несколько ракетниц прилагаются.

Универсальный солдат

Call of Duty — по-прежнему аттракцион бесконечных взрывов и автоматных очередей. Солдаты гибнут, здания рушатся, с вертолетов высаживаются новые солдаты, и так на протяжении шести-семи часов сюжетной кампании.

Основные нововведения связаны с пресловутым экзоскелетом. Почти как в Crysis, костюм из Advanced Warfare учит вас быстрее бегать, прыгать на двадцать метров ввысь, становиться невидимым и так далее.

И эти возможности экзоскелета принципиально меняют подход к бою. Теперь можно за пару молниеносных рывков обойти противников с фланга, подпрыгнуть и раздавить мощным ударом сверху. Или, скажем, улететь от врагов и спокойно восстановить здоровье в укромном уголке. Вы больше не обязаны прятаться по укрытиям. Вы быстры, ловки и невероятно маневренны, и этим следует пользоваться.

Правда, возможности экзоскелета целиком диктуются условиями текущей миссии — обязывает формат аттракциона: за скриптом тянется скрипт, и все заранее рассчитано до миллиметра. Те же высокие прыжки доступны не всегда. Но взамен могут выдать камуфляж или, например, магнитные перчатки, позволяющие взбираться по отвесным поверхностям. А ближе к финалу к экзоскелету вообще подключат крюк, которым можно цепляться почти за любой выступ, и Advanced Warfare превратится в вольную вариацию на тему Bionic Commando.

По ходу кампании уровни увеличиваются и усложняются, узкие коридоры сменяются многоуровневыми открытыми пространствами. Правда, в итоге они все равно сходятся к линейным улочкам — но после прямолинейных «кишок», характерных для серии в последние годы, даже эта толика свободы невероятно радует.

► Что случается, когда нужно в последний момент отключить вышедший из-под контроля реактор АЭС? Правильно, все идет не по плану.
► Один из самых впечатляющих моментов игры — ночная прогулка по заброшенному Детройту... ► ...которая заканчивается стремительной погоней на гравитационных мотоциклах.

Грань будущего

Advanced Warfare — это ожившая фантазия на тему бойцов будущего, и все мелкие поправки к формуле предыдущих частей на это исправно работают. Больше не нужно постоянно закладывать С4 — вы можете выламывать двери голыми руками! А вместо взрывчатки у вас есть кое-что повеселее. К примеру, небольшая установка, которая в радиусе нескольких десятков метров создает вакуумный «пузырь», внутри которого подавляются звуки. С ее помощью можно по-тихому зачищать целые комнаты — но, само собой, только в установленные сценарием моменты.

Основная заслуга Call of Duty как развлекательного продукта — вы всегда знаете, как она работает и на какие рычажки будет давить. Если видите солдат в меха-костюмах (очень неприятные противники, особенно на высокой сложности) или огромный парящий танк — знайте, рано или поздно вам тоже дадут их опробовать. И все эти геймплейные нововведения, свежий антураж и мелкие детали обеспечили серии столь необходимую ей со времен Modern Warfare 2 встряску. Call of Duty снова захватывает.

► В переулках греческого Санторини в экзоскелете не развернуться, зато тут полно укрытий и снайперских позиций.
► Неожиданное путешествие внутри ледника — хорошо, что экзоскелет с обогревом! ► В агрегатах будущего утилитарность чудным образом сочетается со стилем.

Шоу должно продолжаться

Помимо радикальной смены сеттинга, Advanced Warfare делает еще один важный для серии шаг. Она прекрасна в движении — причем дело даже не в новом движке, освещении, анимации и прочих технических тонкостях. Она просто выглядит свежо.

Белоснежные лаборатории, где тестируются последние чудеса техники, залитые солнцем улицы футуристического мегаполиса Нью-Багдад, закоулки Сеула, сплошь в неоновых вывесках. По сравнению с серыми декорациями в последних частях сериала аккуратный хайтек Advanced Warfare смотрится просто чудесно.

В своем стремлении быть захватывающим аттракционом Advanced Warfare даже немного перебирает. В последних миссиях она продолжает кормить нас новыми вариациями геймплея: например, в одном из эпизодов будет полноценный стелс в духе Splinter Cell, с радаром, выманиванием часовых и прятками по кустам (и снова — не вспоминайте Ghosts, она тут ни при чем), в другом мы оседлаем бронированного меха. Но все это — уже после сценарной кульминации, когда, по ощущениям, истории пора бы и закруглиться. Однако шоу даже не думает прерываться. В самом деле, зачем? Весело же!

Еще есть претензии к звуку. Вернее, конкретно к саундтреку — его писал Гарри Грегсон-Уильямс, работавший над Metal Gear Solid, но в некоторых напряженных сценах вместо эпической музыки, как у Ганса Циммера и Джека Уолла, звучат невнятные электронные сэмплы. При этом шелест роя дронов, запуск гравитационных двигателей, характерное «пиу» винтовки Гаусса и прочие высокие технологии в Advanced Warfare звучат очень правдоподобно.

► Полет на истребителе перекочевал в Advanced Warfare из Black Ops 2.
► Снайперские миссии окончательно заменила «поддержка дроном с воздуха». ► Одно из главных веяний в военных шутерах последних лет, наравне с дронами, — автомобильная погоня.

* * *

Call of Duty наконец оправилась от потрясений, увольнений разработчиков и кризиса самоидентификации. Это снова тот самый мощный и по-хорошему безмозглый боевик, который несколько вечеров подряд держит в напряжении и развлекает. А в этом году он может похвалиться еще и экзоскелетом, который здорово меняет то, как в это играют, сбалансированной одиночной кампанией и — в кои-то веки — нестыдной визуальной частью.

А про мультиплеер мы поговорим чуть позже — он стоит отдельного внимания.

Порадовало
Огорчило
  • Call of Duty наконец-то вспомнила, за что ее любят;
  • экзоскелет и куча гаджетов вносят реальное разнообразие в геймплей;
  • одиночная кампания снова захватывает;
  • отличная работа с визуальным рядом.
  • сюжет предсказуем до неприличия;
  • некоторые эпизоды могут показаться лишними;
  • многие ситуации мы уже точно где-то видели;
  • невыразительный саундтрек.
Главные рейтинги
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Titan... что?
Попытаться запрыгнуть на солдата в меха-костюме и с ужасом обнаружить, что вытащить его оттуда не получится.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Advanced Warfare вернула серии утерянную динамику и адреналин. Так сильно Call of Duty не менялась, пожалуй, со времен Modern Warfare. Сделав акцент на большую скорость и воздушные маневры, разработчики рисковали, но это определенно пошло игре на пользу.
Комментарии
Загрузка комментариев