Игры в материале
WWF Super WrestleMania
WWF Super WrestleMania
WWF No Mercy
WWF No Mercy
WWE SmackDown! Here Comes the Pain
WWE SmackDown! Here Comes the Pain
WWE All Stars
WWE All Stars
WWE 2K14
WWE 2K14
Лучшие игры про реслинг!

Лучшие игры про реслинг!

Спец — Лучшие игры про реслинг!
Вспоминаем лучшие игры крупнейшей федерации профессионального реслинга.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
Лучшие игры про реслинг!

Реслинг, постановочная борьба с элементами шоу, — одно из главных спортивных развлечений в США. В России, правда, это явление сильно популярным не назовешь. Меж тем время для приобщения к реслингу сейчас самое подходящее. В WWE, ведущей и крупнейшей федерации реслинга, только-только сменилась очередная эпоха, приходят новые многообещающие звезды, а на консолях (и, по слухам, на PC) уже совсем скоро появится WWE 2K15, которая грозится стать новым стандартом для всех игр о реслинге. По этому поводу мы решили вспомнить лучшие WWE-игры прошлых лет, позволяющие как следует проникнуться всеми эпохами федерации.

Golden Era (1984—1992)

WWF Super WrestleMania

В середине восьмидесятых WWE (тогда еще WWF) только начинала захватывать телеэкраны и торжественно запускала WrestleMania, свое первое шоу по системе pay-per-view (заплати, потом смотри). На экранах же большую часть времени в лучах славы купался Халк Хоган (надеемся, все знают, кто это?). Словом, не удивительно, что лучшая игра этой эпохи посвящена как раз «Реслмании» и в немалой степени самому «Халкстеру».

► Одним из самых знаменитых матчей той эпохи стал бой Халка Хогана и Мистера Ти против Пола Орндорффа и Родди Пайпера.

Но не Хоганом единым. В игре и без него есть почти все, что нужно настоящему фанату золотой эры. Симпатичная для своего времени картинка, плавная анимация, любимые музыкальные темы реслеров (хоть и в 16-битной обработке) и неплохой ростер, включающий многих тогдашних звезд: от Джейка Робертса по прозвищу Змея до стремительно набирающего популярность Гробовщика.

Но надо внимательно подходить к выбору платформы. На Mega Drive игра предлагает дополнительный режим борьбы за титул чемпиона WWF, а в арсенале реслеров, помимо стандартных приемов, есть еще и уникальные финишеры. На SNES такого добра не завезли, зато выглядит и звучит игра на порядок лучше. К тому же версии различаются набором бойцов — на «Сеге», к примеру, не отыскать Гробовщика, а на SNES не заглянул Последний Воин. Но главное, что в обе версии даже сегодня, спустя аж двадцать два года после выхода, можно комфортно играть, не испытывая никаких мучений.

► Как файтинг игра была простовата, но зато предлагала все главные реслерские развлечения: мощные броски-суплексы, лихие прыжки с канатов и мордобой за пределами ринга. ► Под «I am a Real American» Рика Деринджера Super WrestleMania играется особенно хорошо.

New Generation Era (1993—1997)

WWF WrestleMania: The Arcade Game

К концу золотой эры дела у WWE шли откровенно не очень. В связи с многочисленными допинговыми скандалами и последовавшими за ними убытками многие именитые реслеры покинули компанию. Выход оставался один — раскручивать молодых звезд. Поначалу убытки компании только росли, но в долгосрочной перспективе ставка на «новичков» все же себя оправдала. Многие молодые таланты выросли в настоящих легенд, что в итоге позволило WWE буквально поглотить конкурирующие федерации WCW и ECW, а многих ушедших реслеров даже переманить обратно.

► Именно во времена «нового поколения» было запущено самое долгоиграющее еженедельное шоу в истории телевидения — Monday Night Raw (у нас с запозданием транслировалось по 2х2). Заодно было положено начало противостоянию с федерацией WCW, выпускающей шоу Nitro в то же время.

Для более массированного продвижения новых звезд, разумеется, делались и видеоигры. В The Arcade Game ни одного «старичка» вы не найдете: Гробовщик, Шон Майклз, Ёкодзуна — состав вполне соответствовал духу «нового поколения». Но игра привлекала внимание даже не столько набором молодых звезд, сколько тем, что они друг с другом вытворяли на ринге. Удары бейсбольными битами и резня бензопилами, поджигания, переломы конечностей и даже добивания — игра была гораздо ближе к серии Mortal Kombat, нежели к другим симуляторам реслинга. Возможно, поэтому ей удалось отыскать путь к сердцам не только фанатов реслинга, но и обычных игроков, постановочной борьбой не интересующихся.

Если пропустили, советуем наверстать. Сегодня, как говорится, так уже не делают.

► Бойцы здесь, как и в МК, были оцифрованы со своих реальных прототипов. Благодаря этому игра до сих пор приятно выглядит. ► Через пару лет у игры вышло продолжение — WWF In Your House. Но почти все в нем было сделано хуже, чем в оригинале.

Attitude Era (1998—2001)

WWF No Mercy

Во времена эпохи Attitude WWE, подстегиваемая успехами конкурирующей и куда более прибыльной федерации WCW, внезапно взяла равнение исключительно на взрослую аудиторию. На ринге блистали Рок, Стив Остин, Мик Фоли и даже владелец компании — Мистер Макмэн. Трехэтажный мат, пошлые шутки и предельно кровавые бои (сегодня такое только в CZW увидишь) были нормальным явлением. И разве может что-то передать дух той эпохи лучше, чем игра, посвященная pay-per-view с говорящим названием No Mercy?

► Противостояние Стива Остина и главы WWE Винса Макмэна стало фактически сквозным сюжетом всей эпохи.

No Mercy, в отличие от WWF WrestleMania: The Arcade Game, в наших краях в силу эксклюзивности для Nintendo 64 была почти не известна. А меж тем многие считают ее чуть ли не лучшей игрой о реслинге в истории, в основном благодаря огромнейшему ростеру, включающему почти восемьдесят бойцов. Правда, некоторые реслеры здесь с трудом узнавались, но это запросто можно исправить в редакторе персонажей. Одежды, аксессуаров, вариантов лиц, причесок и прочего добра тут было столько, что при желании можно было вылепить любого бойца. Ну или самого себя, разумеется.

Настраивать разрешается не только персонажей, но и многочисленные режимы игры. Вариантов множество, можно, к примеру, позвать на обычный матч особого судью, которому разрешается активно рукоприкладствовать во время боя, или вообще собственное pay-per-view собрать!

К тому же игра действительно показывала, на что способна Nintendo 64, — прекрасная для того времени трехмерная картинка и качественный звук перекрывали впечатление от небольших технических ограничений, вроде полного отсутствия видеовставок.

► Многие фишки No Mercy уже были реализованы ранее в WWF WrestleMania 2000, но No Mercy подняла все наработки предыдущей игры на новый уровень. ► Жестокости игре не хватало, но бешеная динамика, прорва приемов и плавная анимация сглаживали этот недостаток.

Ruthless Aggression Era (2002—2008)

WWE Smack Down! Here Comes the Pain

К началу эпохи «беспощадной агрессии» WWE расправилась почти со всеми конкурентами, и большинство реслеров из почивших федераций ECW и WCW перекочевали в ростер WWE. Шоу Raw такого наплыва свежих кадров не выдерживало — эфир не резиновый, и на всех времени просто не хватало. По этой причине параллельно с Raw решено было запустить новый бренд — «SmackDown!». И, разумеется, его продвижение поддержали выпуском нескольких игр.

► Сегодня SmackDown по значимости заметно уступает Raw — действительно интересные события и бои на нем случаются нечасто. Но так было не всегда — к примеру, именно на SmackDown дебютировали одни из главных на сегодня звезд WWE: Рэнди Ортон и Джон Сина.

Но наибольший интерес вызывает последняя игра, выпущенная под синим брендом. Ростер тут был поскромнее, чем в No Mercy, но зато теперь уже легенды, вроде Гробовщика и Шона Майклза, здесь могли сойтись с дерзкими новичками вроде Джона Сины, Рэнди Ортона или Батисты. Многие бойцы в серии дебютировали, некоторые же, наоборот, появились в последний раз.

Но главное: игра предлагала сложную в освоении, но интересную систему бросков и заставляла учитывать характеристики бойцов во время матчей. Here Comes the Pain даже стала лучшим файтингом 2003 года по версии Spike Video Game Awards, опередив, среди прочих, SoulCalibur 2 и Virtua Fighter 4.

► Именно в Here Comes the Pain впервые в серии появились матчи по правилам Elimination Chamber, так что для фанатов игра представляет и исторический интерес.

PG Era (2009—2013)

WWE All Stars

К этому времени реслинг снова вернулся к концепции «шоу для всей семьи». Кровавые матчи стали большой редкостью, а на смену по-хорошему глупым и веселым сценкам пришли чересчур пафосные промо с жутко серьезными минами. Игры выходили под стать — серьезные симуляторы с претензией чуть ли не на реалистичность. Хорошие среди них, несомненно, были, но солнечно-мультяшная All Stars на фоне прочих частей серии сразу заметно выделялась.

► Совсем хардкорные матчи никуда не делись, но стали действительно большой редкостью.

Здесь карикатурно нарисованные реслеры из разных эпох под всполохи ярких спецэффектов резво швыряли друг друга, взмывали на три метра в воздух во время прыжков с канатов и проводили такие безумные финишеры, что смотреть очередной выпуск Raw после сеанса игры становилось откровенно скучно. Бои здесь больше походили на CGI-мультфильм по мотивам, нежели на настоящие реслерские матчи, и это, честно говоря, прекрасно. Жаль только, что сама механика вышла примитивной. Но зато здесь можно столкнуть друг с другом Сержанта Слотера и СМ Панка или заставить Коди Роудса мутузить собственного отца. За это игре можно простить многое.

Всем скучающим по реслинг-играм начала девяностых — приобщиться обязательно!

► Несмотря на подчеркнутую карикатурность, все реслеры прекрасно узнаются.

Reality Era (2014—?)

WWE 2K14

Новая эпоха едва наступила и пока что успела «порадовать» нас только спорной WWE 2K14. С одной стороны, игра предлагала режим «30 Years of WretleMania», в котором игроки могли лично поучаствовать во всех самые значимых матчах главного шоу федерации, что для фанатов было настоящим подарком. С другой — в ней устаревшая картинка, многочисленные баги и зависания, не позволяющие в полной мере получать удовольствие от поединков. Можете сами оценить вот в этом ролике.

Однако в WWE 2K15 создатели, по традиции, обещают все недочеты исправить, в первую очередь заостряя внимание на графике якобы нового поколения. На данный момент игра уже вышла на PS3 и Xbox 360, и критики приняли ее весьма прохладно. Но мы, скрестив пальцы, надеемся, что версия для поколения текущего будет отличаться не только улучшенной картинкой и еще сможет нас удивить и порадовать.

Комментарии
Загрузка комментариев