Игра в материале
Lineage 2
?Рейтинг
Игромании
5.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: MMOG, Ролевая игра
Серия: Lineage
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: NCsoft
Издатель: NCsoft
Издатель в России: Иннова
Дата выхода: 28 апреля 2004
Дата выхода в России: 15 декабря 2008
Из другого времени: как я полюбил Lineage 2

Из другого времени: как я полюбил Lineage 2

Прямым текстом — Из другого времени: как я полюбил Lineage 2
Через пару дней запускаются сервера «классической» Lineage 2. Мы вспоминаем, чем она ценна.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
Из другого времени: как я полюбил Lineage 2

В этом месяце сразу две уже классические онлайновые ролевки отправляются в прошлое.

Позавчера World of Warcraft отпраздновала запуск Warlords of Draenor. Рецензию на дополнение ждите в начале недели, но конкретно сейчас мы не о ней. Другая игра — ее одногодка. Или почти одногодка, если считать фору в полгода на территории Южной Кореи. Это Lineage 2.

Если World of Warcraft отправляется в прошлое своей вселенной, то LA2 отправляется в свое собственное. Пару месяцев назад в Корее запустили Lineage 2 Classic — отдельные сервера «Линейки» с подписочной моделью и контентом периода первых-вторых хроник. NCsoft вернули игру в том состоянии, в каком она была десять лет назад.

А через несколько дней, 18 ноября, запускаются русские сервера с той же самой концепцией. Зачем это нужно?

Трава ярче, солнце зеленее

Я помню, какой была Lineage 2 десять лет назад. Это одна из последних массовых MMORPG, не стеснявшихся бить игрока по лицу. На восточных рынках таких еще полно — то, что первая (!) Lineage 1998 года выпуска до сих пор приносит больше денег, чем многие новинки, кое о чем говорит. Но на западе после World of Warcraft дорогие онлайновые миры стали делать иначе.

Тогдашняя Lineage 2 — это прекрасное атавистичное нечто. Вся торговля в ней происходила строго при личной встрече либо требовала оставить персонажа на площади, не выключая игру, чтобы он работал прилавком. То был огромный стресс для счетов за мой тогдашний «диалап» с почасовой оплатой.

После гибели вы могли лишиться уровней и вещей, которые приходилось гриндить неделями. В чистом виде прокачка до максимального уровня могла легко занять год-полтора. А чтобы учиться мастерить предметы и добывать ресурсы, приходилось развивать отдельного героя — и непременно гнома, причем для добычи и производства нужны были разные профессии.

► Если верить финансовым отчетам NCSoft, в прошлом году первая Lineage приносила компании больше денег, чем любая другая из ее игр. Притом на европейский и американский рынки приходится наименьшая доля от дохода.

Квестов было мало, в основном все просто пачками резали монстров. За сами квесты выдавали гроши, а цепочки, позволявшие углубить классовую специализацию, могли занять много суток. Инстансов не было в принципе. Топовых боссов били сотни человек в течение нескольких часов безо всякой надежды на то, чтобы что-то с него получить.

Но зато здесь было PvP. Именно оно делало «Линейку» — «Линейкой». Оно было везде. Любой мог стукнуть другого и огрести в ответ. Мы дрались ради вещей, ради монстров на полянке (вспомните — никаких инстансов!), ради бог весть какой ерунды. Потом были гильдейские войны, осады замков и все остальное. Это была игра не про сюжет, не про исследование мира (хотя он был прекрасен), а про резню.

Любое достижение в классической Lineage 2 давалось с кровью и болью, и это, вместе с возможностью потерять что угодно из-за неосторожной смерти, создавало нечеловеческий азарт. В Адене всегда было чувство опасности, и это чувство приводило мир в движение.

► Дракон Антарас — первый рейдовый босс, появившийся в Lineage 2. Сейчас его можно найти в инстансе и убить скромной командой в несколько десятков человек минут за двадцать. Но в первые годы Lineage 2 он был недостижимой высотой. На него ходили сотнями и могли потратить на бой несколько часов. И то не факт, что все закончилось бы хорошо.

Free for all

Помню первый сервер, где я играл. Народу было немного — человек сто в пиковые моменты, — чат общий для всех локаций, и все друг друга знали. Одной из главных персон в нашем гетто был некто по имени KOKAUN, раскачанный эльфийский Silver Ranger, вечно ходивший с красным ником — так система отмечает убийц игроков (PK) с отрицательной кармой. На таких нападают стражники, охраняющие города, и, как правило, убивают. Его это не смущало. KOKAUN всегда оказывался там, где пасется больше всего народу, парой ударов снимал кого-нибудь и убегал, сверкая задницей.

«О, Кокаин возле Крумы пробегал», — пишут в чат. Обычно с этого начинался самопальный ивент «Поймай Кокаина», когда десятки нубов пытались выследить эльфа, а тот время от времени появлялся, забирал еще пару душ, бросал что-то в духе «ey lahi ne zhdali))» и бежал. Получалась такая Evolve за годы до Evolve — идиотская, но веселая. В обстановке, где каждый сам за себя, подобных спонтанных ситуаций получалось море.

Интересные были времена. Вскоре после этого я перешел на европейский сервер, но потом забросил игру насовсем. Lineage 2 начала необратимо меняться.

► Дополнение Goddess of Destruction вместе с предвещающим его High Five стало для Lineage 2 своим аналогом Cataclysm. После него все стало иначе.

Скоро число подписчиков пошло на спад, и NCSoft стала пытаться приблизить игру к массам. В Lineage 2 появились и квесты для удобной прокачки, и аукцион, и инстансы. Целая туча ключевых предметов, которые раньше с трудом выбивались или производились тяжелым гномьим трудом, стала продаваться в обычных магазинах. А еще Lineage 2 ушла во free-to-play и сильно упростила классовую систему — для многих именно это стало последней каплей.

Многие старые игроки вполне обоснованно упрекают NCSoft: мол, сломали экономику, сломали сообщество, да и в целом ощущения уже не те. В то же время лично я не могу осуждать те изменения. Вернее, могу осуждать реализацию, но не цели, которые за этими реформами стояли. У меня, как и у многих других, больше нет возможности гриндить ночи напролет, лишь бы взять наконец семидесятый уровень и поскорее догнать согильдийцев. Нет времени. Нет терпения.

В ту Lineage 2 сейчас я вряд ли стал бы играть. Но кто бы стал? Много кто.

► Открытие «классических» серверов не означает, что на основной ветви Lineage 2 ставят крест. Недавно там навернули очередное большое дополнение с очередной новой расой. В которой почему-то только девочки.

Кому это нужно?

Решить бросить все и вернуться в начало на самом деле непросто. Многие умоляют Blizzard открыть классические сервера World of Warcraft, но она этого до сих пор не сделала. Интересно, почему? Боятся, что не окупится?

Уверен, что нет. Зная Blizzard — скорее всего, они твердо уверены, что нынешний WoW лучше старого, не хотят распылять внимание и имеют полное на это право. Вот вам, скажем, нужно, чтобы прокачка до шестидесятого уровня снова занимала столько, сколько тогда? А готовы ли вы полтора часа собирать рейд, только чтобы обнаружить, что половина отряда успела свалить спать, а другая не подходит по экипировке? А ведь многие готовы.

Но просто сказать «ладно, уломали, вот вам все по-старому» — это не в стиле Blizzard. За годы у них сформировалась своя философия, и старые принципы идут с ней вразрез. Если старый Азерот и вернется, то одним откатом наработок дело вряд ли ограничится.

С другой стороны, если посмотреть на ситуацию без розовых очков, то WoW остался WoW, а попытки сделать Lineage 2 организованнее и, так скажем, добрее идут вразрез с первоначальным видением игры. В хаосе Lineage 2 заключалась ее суть, ее главная прелесть. Она так работала, и новые порядки нарушили правила игры. 

► Осады замков — это всегда легионы народа с обеих сторон. Потому что замок — это серьезное дело.

Удачные «классические» сервера в природе есть уже давно. Официальную «классику» содержат, к примеру, создатели EverQuest и RuneScape. Для WoW тоже таких полно, только пиратских. А, скажем, закрытая Star Wars Galaxies сейчас доступна исключительно в виде сделанного поклонниками эмулятора. И ничего, играют.

Даже если онлайновый мир не закрывается, он все равно постоянно меняется. Возможности вернуться в прошлое и посмотреть на тот WoW или ту Lineage 2 часто очень не хватает. И, судя по тому, как зашевелились ветераны «Линейки» после новости о запуске классических серверов, ее не хватает многим. С RuneScape и EverQuest это сработало. Не вижу причин, по которым здесь должно выйти иначе.

И как бы мне ни претило заново качаться с первого по семидесятый, новую старую Lineage 2 я запущу как минимум однажды. Тысячу лет не видел живых келтиров.

Комментарии
Загрузка комментариев