Игра в материале
Starcraft 2: Legacy of the Void
9Рейтинг
Игромании
9.2Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени
Серия: StarCraft
Мультиплеер:  Интернет (8)
Разработчик: Blizzard Entertainment
Издатель: Blizzard Entertainment
Дата выхода: 10 ноября 2015
StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

Спец — StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят
В преддверии выхода последней части StarCraft 2, посвященной протоссам, мы рассказываем об этой инопланетной расе.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спец
StarCraft 2: кто такие протоссы и чем они едят

На недавнем «Близзконе» наконец-то показали третью часть StarCraft 2, с подзаголовком Legacy of the Void. Первые две части были посвящены терранам (во вселенной StarCraft — обитатели Земли) и зергам, настала очередь протоссов.

Если не считать мини-кампании внутри Wings of Liberty, они не оказывались в центре внимания с 1998 года, когда вышел Brood War. Нам вновь предстоит эпическая битва, в которой на этот раз будет решаться судьба всего сущего, — и будем надеяться, что у нее будет столь же эпический финал.

Трудно сказать, кого напоминают протоссы — «космические эльфы, совершенно не похожие на эльфов», «инопланетные рыцари света» или что-то в этом духе. Это древняя инопланетная раса, обладающая мистическими силами и почти не отличимыми от магии высокими технологиями, следующая мистическому учению и воинскому кодексу чести.

Если терраны изображены в стиле «космического вестерна», а зерги своей чуждостью напоминают порождения фантазии Гигера и Лавкрафта, то протоссы ближе всего к персонажам высокого фэнтези, в котором разворачиваются битвы добра и зла и решаются судьбы миров. Вероятно, именно такого настроя и стоит ждать от «Наследия Пустоты».

Совершенство формы

Протоссы двух- или трехметрового роста и жилистого, даже костлявого телосложения. На руках у них по четыре пальца, из них два больших (то есть противостоящих), а их ноги по строению похожи на задние ноги лошадей, поэтому протоссы бегают быстрее людей. Кожа гладкая, но с возрастом начинает грубеть и растрескиваться, цвет ее различается у разных племен, но обычно она всех оттенков серого или синего.

► Вершитель Селендис, женщина-протосс. Хвала зел-нага, никаких видимых вторичных половых признаков...

На лицах протоссов нет ни рта, ни ноздрей, ни ушей — лишь пара светящихся глаз. Как же они дышат и чем едят? Дело в том, что, подобно растениям, они получают энергию из солнечного света и впитывают влагу через кожные поры. Вдобавок кожа служит протоссам вместо органов чувств: с ее помощью они слышат, улавливая вибрации воздуха, и чувствуют запахи — из человеческих чувств протоссы полностью лишены лишь вкуса. Кожа протоссов — настоящее чудо эволюции... но не стоит забывать, что к их созданию приложила руку древняя раса зел-нага. Возможно, именно их стоит за это чудо благодарить.

► На этой картинке можно разглядеть нервные отростки, уложенные в своеобразную прическу.

На затылке у протосса пучок длинных гибких нервных отростков, напоминающих пряди волос. Они служат своего рода телепатическими антеннами, ведь, не имея рта, протоссы не могут общаться голосом. Зато для них нет языковых барьеров, они могут телепатически общаться и с представителями других рас. Протоссы-неразимы, «темные храмовники», обрезают эти нервные отростки, что не мешает им общаться друг с другом, но лишает их эмпатической связи, свойственной «светлым» кхалаям (но об этом позже!).

ФАКТ: по идее, у темных храмовников не должно быть длинных нервных отростков, в отличие от кхалаев. Однако в StarCraft: Brood War темная храмовница Рашжагал была изображена с длинными отростками, а «светлый» Артанис — без них.

Подобно эльфам, протоссы живут дольше людей. Например, Артанис, главный герой протосской кампании первого StarCraft (тогда его имя не называлось, и он получил его задним числом) и будущий главный герой Legacy of the Void, в свои 260 лет считался достаточно молодым для звания вершителя. А Рашжагал, матриарх темных храмовников, погибла во время событий Brood War в возрасте 1045 лет и была одной из старейших протоссов.

Сила света

Сильнейшие протосские телепаты не имеют себе равных среди других рас. Вероятно, единственным не-протоссом, который мог поспорить с сильнейшими из них, была Сара Керриган, но только когда она стала гибридом зерга и террана-телепата.

Протоссы связаны друг с другом особой связью через так называемую кхалу. Кроме того, это еще и мистическое учение, означающее «путь возвышения», которому следуют протоссы. Хотя кхала — не разум улья зергов, и последователи учения не превращаются в безликую массу, они все же теряют часть индивидуальности, взамен приобретая способность лучше чувствовать и понимать эмоции друг друга. Кхала усиливает мистические силы протоссов, а учение «пути возвышения» дает самоконтроль, необходимый, чтобы управлять ими.

ФАКТ: эмпатическую связь протоссам дали зел-нага, позже даровавшие коллективный разум зергам с планеты Зерус. Протоссы были первым опытом зел-нага, признанным «неудачным экспериментом», а вот зерги настолько «хорошо» получились, что первым делом уничтожили своих создателей.

Кхала дает своим последователям, «кхалаям» (не путать с кастой кхалаев!), существование после смерти: когда один из протоссов погибает, «эхо» его сознания продолжает существовать в кхале. Поэтому протосские воины не боятся смерти: они знают, что их дух будет жить в кхале вечно. Существует небольшая группа «хранителей», умеющих извлекать из кхалы воспоминания умерших — даже тех, что жили столетия назад.

► «Кхала ждет меня, Керриган. И хотя я готов встретить свою судьбу, я не сдамся без боя!» Таковы были последние слова Феникса, претора Защитной армии протоссов. ► В числе персонажей в Legacy of the Void заявлена Рохана, одна из старших хранителей, в чьей памяти — воспоминания всей ее расы.

Сила тьмы

Некоторые протоссы не пожелали отказываться от части своей индивидуальности в пользу единства кхалы. Изгнанные с родной планеты Айур, они стали называться неразимы, или темные храмовники, и научились использовать силу Пустоты — воплощения холодной и темной пустоты космоса, — с помощью которой могут скрывать свое присутствие от чужих глаз. Кхалаи чувствуют присутствие друг друга и не могут приближаться к товарищам незамеченными, но неразимы обрезают нервные отростки на голове, отвечающие за связь с кхалой, и становятся «невидимыми» для телепатического восприятия.

► Амон — кто он или что он? Зератул считал его «падшим зел-нага», а Керриган говорила, что он «древнее самой вселенной». Возможно, в «Наследии Пустоты» мы узнаем ответ на этот вопрос.

Во время Первой великой войны, когда зерги напали на Айур, выяснилось, что сила Пустоты — единственное, что способно уничтожать церебралов — организмы, управляющие роями зергов. Однако чтобы сокрушить Сверхразум зергов, понадобилось нечто большее. Известно, что Амон — древнее зло, с которым протоссам предстоит сразиться в Legacy of the Void, — так или иначе связан с Пустотой.

► Концовка первого StarCraft, в которой Тассадар ценой жизни уничтожил Сверхразум зергов, в далеком 1998 году у многих вызвала трепет.
► «Излучатели Пустоты», новейшие корабли протоссов, созданы с помощью технологий кхалаев и неразимов и объединяют энергию света и тьмы, что обеспечивает невиданную разрушительную мощь.

Протоссы могут использовать светлую силу кхалы и темную силу Пустоты вместе, получая огромное количество энергии, но это сжигает самого протосса в считанные мгновения.

История сохранила имена двух протоссов, использовавших силу света и тьмы вместе. Первым был Адун, призвавший силу кхалы и Пустоты, чтобы защитить изгнанников, будущих темных храмовников, и не допустить братоубийства. Вторым был Тассадар, в финале первого StarCraft уничтоживший Сверхразум зергов. Оба при этом погибли, и даже в кхале не осталось от них ни следа, но имена обоих вошли в легенду.

Священный порядок

► Высокоразвитая раса с кастовым обществом — не уникальный случай в фантастике. Похожее деление на касты было, например, у минбарцев из «Вавилона-5».

Протоссы — весьма консервативная раса, а их общество довольно архаично. Прежде они принадлежали к разным племенам, однако, приняв учение кхалы, разделились на три касты. Большинство протоссов принадлежит к касте кхалаев, то есть рабочих и ученых, занимающихся мирным трудом.

► Каракс, член экипажа «Копья Адуна», станет едва ли не первым «именным» представителем касты кхалаев, который появится в играх по вселенной StarCraft (не считая книжных персонажей).

Поскольку StarCraft — в первую очередь о войне, большинство известных протоссов принадлежит к касте воинов-храмовников. Каста судей — это каста чиновников и старейшин, правящих протоссами по законам кхалы. Протоссы по-прежнему делятся на племена, однако каждое из них целиком принадлежит к одной из трех каст. Например, племя акилаев, откуда родом Артанис, относится к касте храмовников и издавна обладало наибольшей военной силой.

То же относится и к последователям кхалы — кроме них существуют и другие фракции протоссов. Темные храмовники ценят индивидуальность, и в их обществе каждый получает ровно столько уважения, сколько заслужил своими делами. А в Wings of Liberty впервые появились талдаримы — фанатики, почитающие зел-нага как богов и свято хранящие артефакты древней расы.

В Legacy of the Void все эти фракции будут играть важную роль. Ключевой особенностью третьей части станет система дипломатии: игроку придется лавировать между интересами различных фракций, и решения, которые поддержат кхалаи, не понравятся неразимам.

 Так что, скорее всего, в «Наследии Пустоты» мы узнаем об обществе протоссов немало нового.

* * *

Интересна ли вам история протоссов, как интересна она нам? Если да — ставьте лайки, делитесь с друзьями в социальных сетях и пишите свое мнение в комментариях, а мы обязательно продолжим рассказывать вам про эту интереснейшую во всех отношениях расу.

Оставайтесь с нами!

Комментарии
Загрузка комментариев