The Binding of Isaac: Rebirth The Binding of Isaac: Rebirth
The Binding of Isaac: Rebirth The Binding of Isaac: Rebirth https://www.igromania.ru/game/16005/The_Binding_of_Isaac_Rebirth.html
The Binding of Isaac: Rebirth The Binding of Isaac: Rebirth Рецензия на The Binding of Isaac: Rebirth Притче об Исааке стало тесно в прежнем формате. Настало время переродиться! Близкие по духу The Legend of Zelda Spelunky Risk of Rain Shin Megami Tensei 3: Nocturne Льюис Кэрролл, «Алиса в Стране чудес» У вас напряженные отношения с родителями? Расскажите об этом Исааку. Его матушка, насмотревшись религиозных телепередач, решила принести свое чадо в жертву Всевышнему. Малец успел укрыться в подвале и обнаружил под домом целую сеть катакомб, плотно заселенных самыми отвратительными исчадиями ада. Спасение ждет многими этажами ниже, а помочь мальчику могут только слезы. The Binding of Isaac противоречива, словно плод с библейского древа познания: одновременно порочна и притягательна, безысходна и забавна, омерзительна и мила. Ограничить себя в этом запретном удовольствии невозможно: исследование загаженных подземелий быстро превращается в противоестественную привычку, которую так тяжело отринуть и сложно объяснить даже себе самому. Теперь Эдмунд Макмиллен и его коллеги из Nicalis вновь протягивают нам налитое яблочко, полное самых жутких страхов, горьких детских слез и волнующих идей. Ну а мы, как и прежде, не в силах от него отказаться. Детский крестовый поход Как и оригинал, Rebirth можно осилить и за двадцать минут. Вы изучаете комнату за комнатой, собираете бонусы, находите тайники и магазины, затем побеждаете босса и спускаетесь на новый круг ада. И так несколько раз, до встречи с маменькой. А может, и с самим Сатаной. Или с кем-то еще. Но с первого раза у вас это точно не получится. The Binding of Isaac сложная. Действительно сложная. Чем дальше, тем больше она походит на сумасшедший японский bullet hell, где вы лавируете между толпами врагов и тоннами импровизированных «пуль». А если вдруг умерли — начинайте сначала. Тем не менее даже на новом уровне сложности, где у вас меньше аптечек, враги опаснее, а риск несоизмеримо выше, это и близко не Ketsui или, скажем, не Touhou на Lunatic. Прежде всего — из-за бесшабашной щедрости, с которой игра делится бонусами. Вы постоянно находите предметы, помогающие Исааку компенсировать тщедушность детского тельца, и это смещает акцент с игры в «увернись от всего» на умение подстроиться под ваши новые способности. Одна вещица учит Исаака прыгать (наконец-то!), другая заставляет слезы (которыми мальчик «стреляет» в противников) взрываться и ранить всех вокруг. За пару сердец, символизирующих здоровье, дьявол наградит вас крыльями или заменит слезы на всепроникающий луч смерти. А вот на полу лежит пилюля с неизвестным эффектом — рискнете проглотить? ► В The Binding of Isaac при желании можно разглядеть целый философско-экзистенциальный конфликт. Готов ли Исаак отринуть человеческое начало ради спасения? Хотя знаете... забудьте. Стиль игры часто в корне меняется прямо посреди забега. Только что вы строчили слезами в разные стороны, а теперь один power-up лишил вас права стрелять, но взамен дал здоровенную управляемую слезу. И игра вдруг стала напоминать Brothers: клавишами управления вы командуете Исааком и уворачиваетесь от монстров, а кнопками стрельбы рулите слезой и, наоборот, пытаетесь настичь и задавить противников. Всегда интересно наблюдать за превращениями, происходящими с Исааком, ведь под влиянием бонусов он каждый раз выглядит по-разному. Артефакты делают Исаака все безобразнее: он обрастает опухолями, обзаводится рогами или окровавленным оскалом, натягивает на голову мамин лифчик или... что-нибудь еще. Даже капельку жутко — Макмиллен ставит на нарисованной фигурке изуверские эксперименты, и это оборачивается комедийно-гротескным, но все же дьявольски зловещим body horror. ► Многие убили на изначального «Исаака» сотни часов, открывая новые секреты, персонажей и испытания. Здесь готовьтесь потратить еще столько же. Очень кстати, что у Rebirth есть отличная карманная версия для Vita. Жаль, что пока только для Vita. Цветы жизни Прелесть The Binding of Isaac в ее полной непредсказуемости. Весь подвал, вместе с врагами и предметами, конструируется на лету. В одном забеге вы можете прийти к финишу в обличье полубога, испепеляющего всех взглядом, а в другом — не найти ничего дельного и помереть этаже эдак на третьем. Но, как правило, неизвестность только распаляет азарт. ► Слезы, кровь, дерьмо. Совершенно привычное для здешних реалий сочетание. Неудача — часть процесса. Проигрывайте, начинайте заново, проигрывайте опять. Каждый раз мы сталкиваемся с чем-то новым, поэтому останавливаться не хочется совершенно. А когда вы доберетесь все-таки до конца, все начнется опять — ведь тут еще чертова туча концовок. В Rebirth добавили уйму новых врагов, боссов, вещей и секретов — а здесь для счастья больше ничего и не нужно. Даже опытные санитары подземелий почувствуют себя зелеными новичками, когда с восторгом наткнутся на очередной незнакомый бонус или монстра. ► Матушка Исаака настолько сурова, что про нее даже не рискуют шутить в интернете. На скриншоте вы можете лицезреть ее ногу. Косметический ремонт Впрочем, главное в Rebirth — это переработанная техническая часть. The Binding of Isaac сделали на кособоком флэшевом движке, который, во-первых, на всем тормозил, а во-вторых, мешал реализовать многие важные вещи. Например, нельзя было прервать игру, чтобы позже продолжить с того же места. Теперь — можно. Кроме того, векторный Flash мешал Макмиллену стилизовать «Исаака» под двумерные игры эпохи Mega Drive. Теперь — не мешает. Метаморфоза прошла чудесно: и в небольшом окошке, и на огромной плазме Rebirth смотрится очень... душевно. Консервативные игроки могут включить сглаживание спрайтов, но тогда игра уже будет выглядеть странно. ► В ремейке появились большие комнаты, занимающие несколько игровых экранов. Как правило, именно они самые опасные. Или самые занудные — на первых уровнях, где чаще приходится догонять врагов, чем избегать гибели. С музыкой все менее однозначно. Впечатляющие композиции Дэнни Барановски, под которые сердце обливалось кровью, а на душе скребли самые когтистые кошки на свете, теперь отдаленно узнаются лишь в нескольких аранжировках. Их сменили мелодии дуэта Ridiculon — тоже по-своему уместные, но совсем иные: тихие, вкрадчивые, зловещие. Какой из этих двух саундтреков больше к месту — вопрос деликатный, но привычка делает свое дело: частенько очень хочется услышать из динамиков то самое, старое, звучание. ФАКТ: последняя работа Барановски — саундтрек к «ритм-рогалику» Crypt of the Necrodancer (находится в раннем доступе). Если соскучились по его музыке, советуем обратить внимание. А вот локальный мультиплеер точно совсем не такой, какого ожидаешь. Вместо полноценного второго героя ваш напарник получает контроль над привидением, сопровождающим Исаака. Оно не может проходить через двери, подбирать предметы и ставить бомбы — только помогает огнем. Хотелось бы большего, хотя и не ясно, как что-либо иное вписалось бы в нынешнюю механику. Зато Rebirth, в отличие от оригинала, работает даже на тостерах. С этого стоило бы начать, этим стоило бы закончить. Это — главное. ► Некоторые секреты заставляют Исаака сломать подвальную реальность и выйти за ее пределы. Устроены такие моменты кривовато, но их внезапность и изобретательность искупает все. * * * И даже беглого взгляда на Rebirth достаточно, чтобы увидеть ее родство с оригиналом. Фирменный стиль Макмиллена никуда не делся, монстры одновременно умопомрачительно милы и невероятно омерзительны, а депрессивная атмосфера мигом хватает за сердце. Обновление прошло на ура, вне всяких сомнений. Порадовало Огорчило простая, но безумно увлекательная механика, поощряющая неоднократное прохождение; обилие новых предметов, бонусов и врагов, а вместе с тем и неожиданных ситуаций; неуютная атмосфера и узнаваемый авторский стиль; удачное (хотя и непривычное) графическое и звуковое обновление. кооператив примитивнее, чем хотелось бы; некоторые бонусы кажутся спорными; особо тонкие натуры по-прежнему сочтут здешнюю стилистику отталкивающей. Главные рейтинги 9/10 Геймплей 9/10 Визуальный ряд 9/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Креста на тебе нет Отдать всю линейку здоровья Сатане за самые дьявольские апгрейды. Особые рейтинги 9/10 Мне не по себе Эдмунд Макмиллен никогда не стеснялся самых дерзких способов самовыражения. The Binding of Isaac весьма вольно обходится с темами, которые многие считают табуированными. Общий посыл изрядно смягчен мультяшностью, но если вы считаете себя впечатлительной персоной — лучше не играйте. Оценка сайта 9,0 Отлично Вердикт The Binding of Isaac: Rebirth — самая полная и просто лучшая версия истории про Исаака. Готовьтесь к неожиданностям, смотрите под ноги и ни в коем случае не оглядывайтесь.
The Binding of Isaac: Rebirth

The Binding of Isaac: Rebirth

Рецензии — The Binding of Isaac: Rebirth
Притче об Исааке стало тесно в прежнем формате. Настало время переродиться!
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
The Binding of Isaac: Rebirth

У вас напряженные отношения с родителями? Расскажите об этом Исааку. Его матушка, насмотревшись религиозных телепередач, решила принести свое чадо в жертву Всевышнему. Малец успел укрыться в подвале и обнаружил под домом целую сеть катакомб, плотно заселенных самыми отвратительными исчадиями ада. Спасение ждет многими этажами ниже, а помочь мальчику могут только слезы.

The Binding of Isaac противоречива, словно плод с библейского древа познания: одновременно порочна и притягательна, безысходна и забавна, омерзительна и мила. Ограничить себя в этом запретном удовольствии невозможно: исследование загаженных подземелий быстро превращается в противоестественную привычку, которую так тяжело отринуть и сложно объяснить даже себе самому.

Теперь Эдмунд Макмиллен и его коллеги из Nicalis вновь протягивают нам налитое яблочко, полное самых жутких страхов, горьких детских слез и волнующих идей. Ну а мы, как и прежде, не в силах от него отказаться.

Детский крестовый поход

Как и оригинал, Rebirth можно осилить и за двадцать минут. Вы изучаете комнату за комнатой, собираете бонусы, находите тайники и магазины, затем побеждаете босса и спускаетесь на новый круг ада. И так несколько раз, до встречи с маменькой. А может, и с самим Сатаной. Или с кем-то еще.

Но с первого раза у вас это точно не получится.

The Binding of Isaac сложная. Действительно сложная. Чем дальше, тем больше она походит на сумасшедший японский bullet hell, где вы лавируете между толпами врагов и тоннами импровизированных «пуль». А если вдруг умерли — начинайте сначала.

Тем не менее даже на новом уровне сложности, где у вас меньше аптечек, враги опаснее, а риск несоизмеримо выше, это и близко не Ketsui или, скажем, не Touhou на Lunatic. Прежде всего — из-за бесшабашной щедрости, с которой игра делится бонусами. Вы постоянно находите предметы, помогающие Исааку компенсировать тщедушность детского тельца, и это смещает акцент с игры в «увернись от всего» на умение подстроиться под ваши новые способности.

Одна вещица учит Исаака прыгать (наконец-то!), другая заставляет слезы (которыми мальчик «стреляет» в противников) взрываться и ранить всех вокруг. За пару сердец, символизирующих здоровье, дьявол наградит вас крыльями или заменит слезы на всепроникающий луч смерти. А вот на полу лежит пилюля с неизвестным эффектом — рискнете проглотить?

► В The Binding of Isaac при желании можно разглядеть целый философско-экзистенциальный конфликт. Готов ли Исаак отринуть человеческое начало ради спасения? Хотя знаете... забудьте.

Стиль игры часто в корне меняется прямо посреди забега. Только что вы строчили слезами в разные стороны, а теперь один power-up лишил вас права стрелять, но взамен дал здоровенную управляемую слезу. И игра вдруг стала напоминать Brothers: клавишами управления вы командуете Исааком и уворачиваетесь от монстров, а кнопками стрельбы рулите слезой и, наоборот, пытаетесь настичь и задавить противников.

Всегда интересно наблюдать за превращениями, происходящими с Исааком, ведь под влиянием бонусов он каждый раз выглядит по-разному. Артефакты делают Исаака все безобразнее: он обрастает опухолями, обзаводится рогами или окровавленным оскалом, натягивает на голову мамин лифчик или... что-нибудь еще. Даже капельку жутко — Макмиллен ставит на нарисованной фигурке изуверские эксперименты, и это оборачивается комедийно-гротескным, но все же дьявольски зловещим body horror.

► Многие убили на изначального «Исаака» сотни часов, открывая новые секреты, персонажей и испытания. Здесь готовьтесь потратить еще столько же. Очень кстати, что у Rebirth есть отличная карманная версия для Vita. Жаль, что пока только для Vita.

Цветы жизни

Прелесть The Binding of Isaac в ее полной непредсказуемости. Весь подвал, вместе с врагами и предметами, конструируется на лету. В одном забеге вы можете прийти к финишу в обличье полубога, испепеляющего всех взглядом, а в другом — не найти ничего дельного и помереть этаже эдак на третьем. Но, как правило, неизвестность только распаляет азарт.

► Слезы, кровь, дерьмо. Совершенно привычное для здешних реалий сочетание.

Неудача — часть процесса. Проигрывайте, начинайте заново, проигрывайте опять. Каждый раз мы сталкиваемся с чем-то новым, поэтому останавливаться не хочется совершенно. А когда вы доберетесь все-таки до конца, все начнется опять — ведь тут еще чертова туча концовок.

В Rebirth добавили уйму новых врагов, боссов, вещей и секретов — а здесь для счастья больше ничего и не нужно. Даже опытные санитары подземелий почувствуют себя зелеными новичками, когда с восторгом наткнутся на очередной незнакомый бонус или монстра.

► Матушка Исаака настолько сурова, что про нее даже не рискуют шутить в интернете. На скриншоте вы можете лицезреть ее ногу.

Косметический ремонт

Впрочем, главное в Rebirth — это переработанная техническая часть. The Binding of Isaac сделали на кособоком флэшевом движке, который, во-первых, на всем тормозил, а во-вторых, мешал реализовать многие важные вещи. Например, нельзя было прервать игру, чтобы позже продолжить с того же места. Теперь — можно.

Кроме того, векторный Flash мешал Макмиллену стилизовать «Исаака» под двумерные игры эпохи Mega Drive. Теперь — не мешает. Метаморфоза прошла чудесно: и в небольшом окошке, и на огромной плазме Rebirth смотрится очень... душевно. Консервативные игроки могут включить сглаживание спрайтов, но тогда игра уже будет выглядеть странно.

► В ремейке появились большие комнаты, занимающие несколько игровых экранов. Как правило, именно они самые опасные. Или самые занудные — на первых уровнях, где чаще приходится догонять врагов, чем избегать гибели.

С музыкой все менее однозначно. Впечатляющие композиции Дэнни Барановски, под которые сердце обливалось кровью, а на душе скребли самые когтистые кошки на свете, теперь отдаленно узнаются лишь в нескольких аранжировках. Их сменили мелодии дуэта Ridiculon — тоже по-своему уместные, но совсем иные: тихие, вкрадчивые, зловещие. Какой из этих двух саундтреков больше к месту — вопрос деликатный, но привычка делает свое дело: частенько очень хочется услышать из динамиков то самое, старое, звучание.

ФАКТ: последняя работа Барановски — саундтрек к «ритм-рогалику» Crypt of the Necrodancer (находится в раннем доступе). Если соскучились по его музыке, советуем обратить внимание.

А вот локальный мультиплеер точно совсем не такой, какого ожидаешь. Вместо полноценного второго героя ваш напарник получает контроль над привидением, сопровождающим Исаака. Оно не может проходить через двери, подбирать предметы и ставить бомбы — только помогает огнем. Хотелось бы большего, хотя и не ясно, как что-либо иное вписалось бы в нынешнюю механику.

Зато Rebirth, в отличие от оригинала, работает даже на тостерах. С этого стоило бы начать, этим стоило бы закончить. Это — главное.

► Некоторые секреты заставляют Исаака сломать подвальную реальность и выйти за ее пределы. Устроены такие моменты кривовато, но их внезапность и изобретательность искупает все.

* * *

И даже беглого взгляда на Rebirth достаточно, чтобы увидеть ее родство с оригиналом. Фирменный стиль Макмиллена никуда не делся, монстры одновременно умопомрачительно милы и невероятно омерзительны, а депрессивная атмосфера мигом хватает за сердце. Обновление прошло на ура, вне всяких сомнений.

Порадовало
Огорчило
  • простая, но безумно увлекательная механика, поощряющая неоднократное прохождение;
  • обилие новых предметов, бонусов и врагов, а вместе с тем и неожиданных ситуаций;
  • неуютная атмосфера и узнаваемый авторский стиль;
  • удачное (хотя и непривычное) графическое и звуковое обновление.
  • кооператив примитивнее, чем хотелось бы;
  • некоторые бонусы кажутся спорными;
  • особо тонкие натуры по-прежнему сочтут здешнюю стилистику отталкивающей.
Главные рейтинги
9/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
9/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Креста на тебе нет
Отдать всю линейку здоровья Сатане за самые дьявольские апгрейды.
Особые рейтинги
9/10
Мне не по себе
Эдмунд Макмиллен никогда не стеснялся самых дерзких способов самовыражения. The Binding of Isaac весьма вольно обходится с темами, которые многие считают табуированными. Общий посыл изрядно смягчен мультяшностью, но если вы считаете себя впечатлительной персоной — лучше не играйте.
Оценка сайта
9,0
Отлично

Вердикт

The Binding of Isaac: Rebirth — самая полная и просто лучшая версия истории про Исаака. Готовьтесь к неожиданностям, смотрите под ноги и ни в коем случае не оглядывайтесь.
Комментарии
Загрузка комментариев