Игра в материале
Assassin's Creed: Unity
7.5Рейтинг
Игромании
7Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Серия: Assassin's Creed
Мультиплеер:  Интернет
Разработчик: Ubisoft Montreal
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: 11 ноября 2014
Дата выхода в России: 13 ноября 2014
«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

Прямым текстом — «Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?
Под впечатлением от Assassin’s Creed: Unity размышляем, в каких еще декорациях отлично смотрелись бы ассасины и тамплиеры.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Прямым текстом
«Могучая кучка»: Assassin’s Creed, что дальше?

С грацией талантливого фокусника-иллюзиониста Ubisoft несколько лет переписывает историю человечества. Ассасины и тамплиеры наследили, кажется, уже везде — и на пиратских кораблях плавали, и на родине Леонардо да Винчи вино пили, и к Французской революции руки с оружием приложили.

А что же дальше? Размышляем, где (и, главное, когда!) могли бы происходить события одной из следующих частей Assassin’s Creed, которых будет, ручаемся, еще немало. Благо история человечества богата на масштабные события.

Сложно назвать страну, которая подходит для Assassin’s Creed больше, чем Япония. Богатейшая культура, бурная военная история... и ниндзя, в конце концов! Не отыскать другого народа, в культуре которого столь же прочно укоренился образ профессионального убийцы. На Западе ниндзя изображают пафосными суперменами в черных одеяниях и с катанами. Но на деле синоби немногим отличались от соратников Альтаира.

По большей части ниндзя были шпионами, разведчиками и диверсантами — и только потом убийцами. Они носили мешковатые темно-синие костюмы либо маскировались под крестьян. В работе они смело пользовались ядами, акробатикой, хитростью и — раз уж разоблачили — целым арсеналом специфического оружия, от ниндзято до камы. Они умели убивать любыми подручными предметами, но открытый бой был для них самой крайней мерой.

► Кадр из первого Assassin's Creed. Древний намек, до сих пор оставшийся только намеком.

С выбором эпохи даже и гадать не надо: период Сэнгоку остается безоговорочным лидером, когда речь идет о ниндзя. «Эпоха воюющих провинций» принесла стране ожесточенную войну аристократической верхушки за власть, на фоне которой началось первое знакомство нации с западной культурой. Иезуиты завезли в Японию «европейские ценности», а португальские торговцы — огнестрельное оружие. И ниндзя не замедлили приспособить к делу аркебузы, став, кстати, превосходными снайперами.

Период Сэнгоку привлекателен сразу по трем параметрам: безжалостные «игры престолов», бурное развитие культуры и кульминация в истории ниндзя. Никогда ранее синоби не были так востребованы, как во времена этой войны. Однако после воцарения династии Токугава спрос на услуги ниндзя упал, и синоби стали лишь ярким кусочком японской истории.

При всей заманчивости концепции средневековой Японии для Ubisoft с ее конвейерным производством перемещение Assassin’s Creed на улицы Киото — колоссальный труд. Чтобы реализовать потенциал японской культуры, разработчикам пришлось бы изрядно попотеть — это не говоря уже о разнице между архитектурой Японии и западных стран.

А что, скажем, делать с одеждой главного героя? Костюм ниндзя не имел ничего общего с вычурными нарядами игровых ассасинов, умудряющихся сказочным образом «теряться» среди городских бомжей. Чтобы раствориться в толпе, ниндзя одевались как обычные люди — что подразумевает либо очередной букет игровых условностей, либо значительные изменения в концепции Assassin’s Creed. Но даже при худшем раскладе смена места действия на Японию была бы самым интересным — и долгожданным! — шагом в развитии серии.

Приключения ассасинов нам почти всегда показывают в эпоху великих потрясений. Крестовые походы, революции, передел власти — лишь бы были две равновеликих силы, которые можно нарядить в костюмы тамплиеров и ассасинов. Государство на пороге гибели — отличный выбор! На эту роль прекрасно сгодилась бы Австро-Венгрия в начале XX века.

Время тогда вообще было гнусное. Начинали крутиться шестерни первой мировой, напряжение нарастало во всей Европе. И в Австро-Венгрии ее «родные» болезни донельзя обострились. Императорская династия Габсбургов каким-то чудом удерживала десятки разных наций в пределах одной страны с 1867 года, когда Венгрия чуть не вырвалась из состава Австрии. В нагрузку шли миллионы злых венгров, которых вынудили жить в одном доме с чехами, словаками, австрийцами и прочими народностями. Пока имперский центр пытался держать эту толпу в относительном мире и благополучии, регионы, разумеется, желали послать государя Франца-Иосифа в дальние дали.

► Многонациональность была приговором для империи. Не зря ее прозвали лоскутной!

Вот и чем не сцена для конспирологического спектакля? Рядим Габсбургов в тамплиерские плащи: стало быть, нехорошие диктаторы угнетают свободные народы (войну-то Австро-Венгрия развязала, надеясь прибрать к рукам Сербию). А свободные народы, разумеется, представлены вольнолюбивыми ассасинами.

Исторически все закончилось распадом Австро-Венгрии — так это, разумеется, гашишины постарались!

► Франц-Иосиф правил Австро-Венгрией почти семь десятков лет и помер, оставив наследнику страну на грани гибели.

Кроме того, есть отличный шанс показать раскол в «убийственном» братстве. Оно наверняка окажется многонациональным, а в Австро-Венгрии конфликты на языковой почве были излюбленным занятием местных элит. Почему бы брату Вацлаву не разругаться с братом Гюнтером? Особенно если злобные тамплиеры пустят «дезу» и помогут разжечь междоусобицу. В сюжет так и просятся шаблонные злодеи рода Габсбургов, а в антураж хорошо вписались бы деятели вроде Карела Чапека, Ярослава Гашека и, конечно же, Франца Кафки.

Технический прогресс, однако, может и помешать. Холодным оружием в те времена уже в основном только награждали, а любой промах со стороны ассасина чреват перестрелкой. Значит, придется приспособить под это геймплей, но задача вполне реальная, в Unity стелс вообще перебрался в кабинеты и устроился там весьма уютно.

► Неоготический собор отпугивает своей грозностью, но ассасины его наверняка облепят, словно мухи, и будут сыпаться с него прямо на головы врагам.

Зато поможет архитектура: Вена, Будапешт и Прага ничуть не хуже всяких Римов и Парижей. А памятники зодчества там любопытные, созданные на стыке множества конфликтующих культур, — как, например, Карлов мост. И к тому же, что куда важнее, богатые на изящную отделку, рюшечки, парапеты и прочие полезнейшие для ассасинов штуки. Найдутся в Австро-Венгрии и исполинские здания, сравнимые с Нотр-Дамом, — например, собор Святого Вита.

О деятельности ассасинов и тамплиеров в Индии известно до обидного мало, хотя трудно поверить, что бурные британские колониальные войны обошлись без них. Две сотни лет Британия пыталась заглотить полуостров Индостан, невзирая на то, что ей в этом активно мешали и конкуренты на международной арене, и разгневанные местные жители.

Здесь английские солдаты с жаром резали французских за право покорять индийских правителей. Здесь началась «Большая игра» — Британия и Россия сражались за влияние в Центральной Азии. Последствия видны по сей день. Между прочим, именно здесь служил доктор Ватсон, пока не схлопотал пулю в Афганистане. Так неужели причины всей этой каши были только политическими и экономическими?

За экспансию ратовал прежде всего такой крупный хищник, как Ост-Индская компания, у которой имелись и собственная армия, и частный флот. Сейчас ее наверняка назвали бы «глобальной корпорацией», причем никого не удивило бы, что не она работала на государство, а государство на нее. Точно ли военная мощь компании была направлена на расширение владений британской короны, а не на поиск каких-нибудь частиц Эдема?

Ведь даже жизненный путь тогдашних лидеров изобилует неясностями. Генерала Роберта Клайва, расширившего границы Британской Индии так, как никому до него не удавалось, отозвали в Европу и отдали под суд по обвинении в коррупции и злоупотреблении властью. Его все же оправдали, но вскоре он якобы свел счеты с жизнью — причем неведомо каким образом. Обычные подковерные интриги... или работа ассасинов?

Типу Султан, раджа Майсура, которому покровительствовала Франция, погиб в бою, защищая свой город от британских солдат. Бернард Корнуэлл приписал это убийство тогда еще рядовому стрелку Шарпу. Но что, если на самом деле правителя сразила не английская пуля, а тамплиерская шпага?

Нам очень любопытно, что обо всем этом думает Ubisoft и как это можно использовать в игре. Применить ассасинскую акробатику, чтобы запрыгнуть на ездового слона? Опробовать в бою индийские ракеты? Провести среди сипаев агиткампанию и вдохновить их на восстание? Почва богатая, вполне можно взрастить на ней еще одну часть тамплиерско-ассасинской серии.

Шел 1918-й год. Большевики уже начали гражданскую войну, но адмирал Колчак еще не стал верховным правителем России. Отрекшийся от престола император Николай II, находясь с семьей под домашним арестом в Екатеринбурге, пишет в дневнике загадочные строки:

«14 июня. Четверг. Провели тревожную ночь и бодрствовали одетые. Все это произошло от того, что на днях мы получили два письма, одно за другим, в которых нам сообщали, чтобы мы приготовились быть похищенными какими-то преданными людьми! Но дни проходили, и ничего не случилось, а ожидание и неуверенность были очень мучительны».

► Особняк, в котором содержалась царская семья в Екатеринбурге, большевики обнесли высоким забором. Без специальной подготовки через такой не перемахнуть.

Те самые письма были спрятаны в пробке одной из бутылок со сливками, которые им принесли накануне монахини местного монастыря. Некий человек, представившийся офицером русской армии, на французском языке просил бывшего царя сделать чертеж комнат и не ложиться спать с двух до трех часов ночи. Тот все исполнил, даже не догадываясь, что это была лишь провокация, организованная уральскими большевиками, чтобы посмотреть, готовы ли пленники к побегу. Убедившись в этом, они усилили охрану и сделали все, чтобы Николаю с семьей не удалось спастись.

► Екатеринбург столетней давности отлично подходит для нового противостояния ассасинов и тамплиеров.

У всех событий тех лет есть множество толкований, изложенных в исторических трудах и художественных произведениях. Идеальная среда для одной из будущих частей Assassin’s Creed!

Давайте предположим, например, что революцию в России инициировали тамплиеры, а ассасины пытались им помешать. Учитывая, как вольно сценаристы серии обходятся с историей, можно даже представить отдельную миссию, где русский ассасин проникает в захваченный красными Екатеринбург, передает царской семье весточку, а затем старается их спасти.

Местность тоже подходящая. Город на стыке европейской и азиатской культур, официального православия и старообрядчества. В центре есть пруд, по которому можно плавать на лодочках. Под городом подземные ходы. Много высоких домов, храмов и соборов, идеальных для «прыжка веры». А сам особняк, в котором содержался Николай II с родными, закрыт от посторонних глаз наспех сколоченным высоким забором, через который, не имея талантов Альтаира, не перемахнешь.

* * *

А что по этому поводу думаете вы? В каком месте и времени вы видите действие следующей части Assassin’s Creed? Обязательно пофантазируйте об этом в комментариях! Вдруг угадаете?

Комментарии
Загрузка комментариев