Игра в материале
Evil Twin: Cyprien's Chronicles
?Рейтинг
Игромании
7.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: In Utero
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: Логрус
Дата выхода: октябрь 2001
Дата выхода в России: 21 декабря 2001
Evil Twin: Cyprien’s Chronicles

Evil Twin: Cyprien’s Chronicles

Вердикт — Evil Twin: Cyprien’s Chronicles
“Где-то глубоко внутри Киприн воюет с Киприном и каким-то непостижимым образом под раздачу угодили случайно подвернувшиеся друзья. В мозгу у Кипа творятся страшные вещи: революции, заговоры, испытания паранормального оружия, разрушение миров, этнические к
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Evil Twin: Cyprien’s Chronicles
   Эпиграф:
   ...Каждую ночь Федора Никитича с непостижимой методичностью посещали одни и те же выдержанные советские сны. Представлялись ему: членские взносы, стенгазеты, совхоз "Гигант", торжественное открытие первой фабрики-кухни, председатель общества друзей кремации и большие советские перелеты. Монархист ревел во сне.
   И.Ильф и Е.Петров


   

   Сказать, что история про десятилетнего мальчика, потерявшего родителей, друзей и последние остатки своего детского разума, не вызвала нашего живейшего интереса — это все равно что назвать "Войну и мир" просто занимательным чтивом. По ежемесячным скриншотам мы пристально следили за похождениями маленького Киприна и его таинственного альтер-эго в мире детских кошмаров, не реже двух раз в неделю в надежде разузнать побольше об Evil Twin справлялись о здоровье бабушки художественного руководителя In Utero и аккуратно зачеркивали нужные цифры в настенном календаре. Но... что-то не сложилось. Может быть, разработчиков сгубила попытка одновременно угодить "и нашим, и вашим" (а игра одновременно с PC вышла на добром десятке "конкурирующих" платформ), а может быть, обычная
60 Kb
Алхимик - один из немногих
неагрессивных обитателей
"подкроватного" мира. Но,
как и все, - абсолютно
чокнутый.
неопытность... Но из-за элементарного несоблюдения канонов жанра Evil Twin стал не сюрреалистическим триллером (а ведь мог!), а всего лишь основательно сдвинутой по фазе, но самой обыкновенной, самой заурядной и — увы! — довольно нудной платформенной аркадой.

   Страшилки на ночь

   Такое случается только раз в сто лет: неудачный со всех позиций платформер спасает удивительно захватывающий, бесподобно проработанный сюжет, шизоидной цельности которого смог бы позавидовать сам Америкэн МакГи, большой мастер литературных извращений и отец жанра интерактивизации детских ночных кошмаров. Десятилетний Киприн, маленький обитатель приюта для брошенных детей, потерял родителей в свой день рождения. Спустя еще год на праздничной вечеринке он потерял всех своих друзей,
75 Kb
окончательно двинулся рассудком и попал в заточение собственного разума, в котором уже долгое время... идет война. Где-то глубоко внутри Киприн воюет с Киприном и каким-то непостижимым образом под раздачу угодили случайно подвернувшиеся друзья. В мозгу у Кипа творятся страшные вещи: революции, заговоры, испытания паранормального оружия, разрушение миров, этнические конфликты "целых" и "разрубленных", пострадавших от Великой Молнии обитателей подсознания, и прочий матерый сюрреализм.
   Впрочем, некоторые так и напрашивающиеся аналогии с American McGee’s Alice разработчикам скрыть все-таки не удалось: все подсознание Киприна разделено на несколько миров, соответствующих вполне сознательным детским страхам: страх перед темнотой, страх перед "чудовищем под кроватью", страх большого и ужасного леса, боязнь воды... Это лишь ступени обостренного восприятия детьми большого, взрослого мира — вспомните философию той же "Алисы"! Опять же — персонажи, окружающие Киприна, до боли напоминают своих кэрроловских (или, если хотите, макгиевских) коллег: неуклюжий и мудрый слон Уилбур — Чеширский Кот, благовоспитанный плюшевый медвежонок Ленни — благородный Грифон, и так далее, и так далее. Впрочем, аналогии искать — занятие неблагодарное, а посему давайте поскорее покончим с психологической первоосновой и займемся вполне конкретными вещами. Например, геймплеем.

   Мальчик на побегушках
67 Kb
Джунгли детских страхов -
самый
заурядный уровень из всей
подборки. Но и самый красивый.

   Вообще, геймплей Evil Twin до странного не похож на все то, что мы привыкли ждать от заурядной платформенной аркады, и больше всего на свете напоминает неторопливые блуждания слепого инвалида по свежевспаханному минному полю. На протяжении многих уровней главным врагом Киприна будут не взбесившиеся атрибуты детских ночных кошмаров, не разрубленные пополам оловянные солдатики, не гигантские богомолы и даже не психоделические летающие слоники, а... игровая камера. Невидимый оператор по ту сторону монитора в самые неподходящие моменты норовит поставить ракурс в самое неудобное из всех возможных положений, чертовски осложняя и без того нелегкую жизнь сумасшедших близняшек. Почему-то именно в тот момент, когда для прохождения каверзного этапа нужен классический вид сбоку, нам демонстрируют роскошный панорамный план, а когда для исполнения акробатических этюдов на ходящих ходуном платформах жизненно необходимо глядеть под ноги — камера взмывает высоко в поднебесье. Положение не спасают даже любовно приспособленные к раскладке клавиатуры кнопки ручной настройки кадра и сомнительное центрирование в виде "от первого
47 Kb
Неудавшаяся вечеринка -
последнее место, где Киприн
видел живых, или, по крайней
мере, вменяемых людей.
лица". Между прочим, с этим самым "первым лицом" тоже далеко не все так гладко — отлично поработав над анимацией дальнобойной рогатки Киприна, художники In Utero отчего-то не догадались изобразить самый обыкновенный... прицел, так что вести активно-вменяемые боевые действия в этом режиме решительно невозможно.
    Удручает и дизайн уровней. В них полностью отсутствуют малейшие признаки какой-либо динамики. Обычный уровень выглядит как большое нагромождение платформ, дорожек и узких уступчиков, по которым нам, как этого требует пресловутый "квестовый элемент", придется гонять Киприна туда-обратно по несколько раз. Сходство этого занятия с трудовыми буднями мальчика на побегушках усиливается еще и оттого, что каждый следующий NPC, стерегущий определенный этап, посылает нас к предыдущему, а этот самый предыдущий, после десятиминутного монолога, посылает обратно. Посланный со всех сторон, Киприн бесцельно шатается по безумно красивым бэкграундам, вяло отстреливает из рогатки бродящую тут же нечисть и бесконечно прыгает с платформы на платформу, с берега на берег, с кочки на кочку и с уступчика на уступчик... Такое
60 Kb
времяпрепровождение способно кого угодно вогнать в непрекращающийся меланхолический ступор, но!..
    Это самое "но", о котором другие рецензенты отчего-то тактично умалчивают или упоминают лишь вскользь, на самом деле круто меняет тон всего геймплея Evil Twin. СуперКип — воображаемый друг и темное альтер-эго маленького Киприна. Наевшись сытных бонусов с забавной рожицей, Кип накрывается плотным одеялом спецэффектов и превращается в кошмарного черного мстителя, зверотерапевта собственного подсознания. Страшные порождения его воспаленного разума, поджав хвосты, разбегаются по темным закоулкам и углам, глаза СуперКипа мечут молнии, из кончиков его пальцев разлетаются коварные файерболы, невидимый моторчик позволяет совершать атлетические прыжки на сверхдлинные дистанции, а необычайно возросший метаболизм способствует крайней живучести во время неравных (теперь уже для врагов!) схваток. Но хорошего, как всегда, понемножку. Полоса, символизирующая стратегический запас волшебного бонуса, имеет скверную привычку кончаться в самый неподходящий момент, и до следующего внезапного возмужания мы снова вынуждены играть за беззащитного
младенца Кипа.

   Про красоты кошмарного мира

   К внешнему и внутреннему оформлению Evil Twin
69 Kb
можно придраться только при очень большом желании. Движок, крайне неудачно до этого показавший себя в других играх In Utero, в Jekyl & Hyde и недавнем The Shadow of Zorro, вдруг отлично подошел
63 Kb
для трехмерной платформенной аркады. Из-за обманного панорамного эффекта маленькие мирки Киприна кажутся и в самом деле бесконечными, а изображение выдержано именно в таком масштабе, в котором уже не слишком замечаешь основные огрехи местной графики. Конечно, исключительная топорность моделей и декораций в полной мере проявляется в скриптовых мультфильмах, но общего впечатления это, как ни странно, не портит совершенно.
    Хочется также добавить пару хвалебных слов о звуке, точнее даже не столько о самом звуке (не раздражает — уже и на том спасибо), сколько о внутриигровой музыке. Такую потрясающую фортепианную тему, открывающую стартовые титры Evil Twin, мы еще очень не скоро услышим в компьютерных играх. Непонятный ужас, озноб, какая-то
первобытная тоска надолго оседает глубоко внутри нас. Это натуральный шедевр. То же самое, только в менее восторженной степени, касается и всех остальных игровых треков.
    Чего, впрочем, нельзя сказать обо всей игре в целом. Да, мило, да, любопытно, да, потусторонне — но ни эпитетом больше. Так что наш недавний собеседник, мистер А. МакГи, может спать спокойно. Ни In Utero, ни кто-либо еще пока не смогли всерьез покуситься на его пост председателя лиги чокнутых гениев компьютерных игр. Но мы отчаянно верим, что это только пока...


   Рейтинги

   Геймплей — 6
   Графика — 8
   Звук и музыка — 9
   Интерфейс и управление — 3
   Новизна — 7
   Рейтинг "Мании": 7.5
   Дождались? Киприн — это младший и весьма бойкий братик Алисы Кэрроловны МакГи... Младший во всех отношениях.
    Оправданность ожиданий — 80%
Комментарии
Загрузка комментариев