Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1 — у революции женское лицо

Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1 — у революции женское лицо

Кино — Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1 — у революции женское лицо
Все разгадки и развязки ждут нас в финальной части саги, но зато мы начинаем лучше разбираться в том, кто здесь чего стоит.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Кино
Голодные игры: Сойка-пересмешница, часть 1 — у революции женское лицо

За что боролись, на то и напоролись

Жанр: антиутопия
Производство: Lionsgate, Color Force, США
Режиссер: Фрэнсис Лоуренс
Сценаристы: Питер Крэйг, Дэнни Стронг
Первоисточник: книга Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница»
В ролях: Дженнифер Лоуренс, Джулианна Мур, Лиам Хемсворт, Джош Хатчерсон
Премьера в России: 20 ноября 2014 года
Сайт: http://www.thehungergamesexclusive.com/intl/ru/
Похожие фильмы: «Дивергент», «Эквилибриум», «V» — значит Вендетта»

По примеру продюсеров «Гарри Поттера» и «Сумерек» создатели «Голодных игр» разделили третью часть своей подростковой саги надвое. Поэтому все значимые события, способные изменить расстановку сил в Панэме, перенеслись в финальную часть, третья же получилась эдакой связкой, подготовкой почвы перед итоговым столкновением. Однако это не значит, что «Сойка-пересмешница» — проходной фильм. Напротив, по масштабу событий, глубине и серьезности эта картина превосходит предыдущие.

► Альма Койн и Плутарх Хевенсби, вожди революции. Возможно, перед вами будущие диктаторы.

Главное, что выделяет третью часть «Голодных игр»: здесь конфликт становится неоднозначным. В первых фильмах мы видели, как безжалостная система заставляет подростков калечить и убивать друг друга, и вместе с Китнисс наполнялись благородным гневом.

Нет, система не стала менее безжалостной — ради сохранения власти президент Сноу готов на любые жертвы. Он настолько жесток, что невольно задаешься вопросом: почему у фильма такой невысокий возрастной рейтинг?

Однако и повстанцы из Дистрикта 13 показаны вовсе не героями. Их главным оружием, как и у Капитолия, становится пропаганда, и ради ее пущей эффективности они готовы поставить на карту очень многое. Из Китнисс едва ли не насильно делают икону протеста, и, когда наблюдаешь за этим, сложно проникнуться к бунтовщикам симпатией.

Девушка оказывается такой же марионеткой, как и Пит, попавший в руки президента Сноу. Правда, ее, в отличие от Пита, никто не истязает, но, глядя на властную Альму Койн, президента Дистрикта 13, невольно задумываешься: не сменит ли Панэм одного диктатора на другого? Президент Койн, отлично сыгранная Джулианной Мур, мастерски управляет толпой и выстраивает в своем дистрикте жесткую систему, основанную на дисциплине. Этот «мир комбинезонов», как его метко окрестила Эффи, слишком явно навевает мысли о тоталитарных обществах, а ведь именно он — основа для светлого будущего Панэма.

► Натали Дормер (Маргери Тирелл из «Игры престолов») сыграла здесь эксцентричного режиссера, ни на минуту не расстающегося с камерой.

Раскрылись и другие второстепенные персонажи. Чего стоит Хеймитч (Вуди Харрельсон), бывший наставник Китнисс, которого впервые за три фильма показали трезвым! Эффи в третьей части тоже развернулась вовсю: комические сцены с участием этой гламурной барышни в исполнении Элизабет Бэнкс — настоящее украшение фильма. Но один из самых многомерных образов — революционер Плутарх, сыгранный Филипом Сеймуром Хоффманом, для которого эта роль, увы, стала последней.

Однако стержнем, на котором держится весь цикл, остается Китнисс Эвердин. Дженнифер Лоуренс сыграла отнюдь не очередную Избранную с пламенным взором и знаменем в руках. Именно такой образ повстанцы хотели создать в своих ранних пропагандистских роликах, и не удивительно, что прямой и искренней Китнисс не удалось вписаться в их требования. Героиня «Голодных игр» чувствует, сомневается и страдает. И за ее внутренней борьбой наблюдать интереснее, чем за тем, как она лихо сбивает истребители из лука.

► Сцена в госпитале — одна из самых тяжелых в фильме.

Любовные терзания Китнисс, правда, совершенно не трогают, но виной тому экранные партнеры актрисы — Лиам Хемсворт и Джош Хатчерсон, — чьи герои получились блеклыми и невыразительными.

Однако это небольшая потеря. Все-таки «Сойка-пересмешница» — не про любовь, а про политику, свободу и революцию. Если все подростковые антиутопии будут равняться на «Голодные игры», светлое будущее, возможно, станет чуточку ближе.

Рейтинг
М
Мрачная и неоднозначная антиутопия для подростков, пожалуй, лучшая в своем поджанре.
Комментарии
Загрузка комментариев