Игра в материале
Never Alone
7.5Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC   PS4   XONE
Жанр: Аркада, Платформер
Разработчик: Upper One Games
Издатель: Upper One Games
Дата выхода: 18 ноября 2014
Never Alone Never Alone
Never Alone Never Alone https://www.igromania.ru/game/17454/Never_Alone.html
Never Alone Never Alone Рецензия на Never Alone Безумно красивая игра об эскимосах, в которую временами, увы, невозможно играть. Близкие по духу м/ф «Бескрылый гусенок» м/ф «Сарила: затерянная земля» х/ф «Быстрый бегун» Child of Light Brothers: A Tale of Two Sons На территории, протянувшейся от берегов Гренландии до самой Чукотки, в течение уже многих веков живет удивительный и мало кому известный народ. Мы, бледнолицые чужаки с зеленых земель, всех его представителей привыкли называть эскимосами, хотя это название лишь пары из многих десятков племен. Этим людям удается не просто выживать, но по-детски радоваться жизни в, казалось бы, невыносимых условиях вечной мерзлоты и затяжных полярных ночей. Они живут в гармонии с миром, верят в то, что у всего есть душа, и передают из поколения в поколение простые, но глубокие сказки. Одну из таких сказок нам рассказала Never Alone. Сказки Севера Жила-была в краю метелей девочка Нана. Несмотря на юный возраст, была она славной охотницей, во всем помогала родителям и соплеменникам. Но однажды пришла беда: затянувшаяся снежная буря лишила племя возможности охотиться и рыбачить. Тогда Нана решила отправиться навстречу ветру и узнать, в чем же причина разгула стихии. За ней увязался очаровательный песец, обладающий мистической способностью призывать духов природы. Так и началось их путешествие по заснеженным просторам Аляски. ► В пути Нане встретится вот такой колоритный человек-сова. К сожалению, появится он лишь однажды и на пять минут. Never Alone — это прежде всего потрясающе красивая игра. Природа Севера в ней предстает во всем своем великолепии и разнообразии: слепящая белизна заснеженных равнин сменяется переливающейся синевой ледяных пещер и мистическими сполохами северного сияния. Нана и песец оказываются как в реально существующих местах — например, на заповедном острове Кинг в Беринговом море, — так и в очевидно сказочных, вроде сети тоннелей во чреве огромного кита или леса с оживающими деревьями. Особенно завораживает эпизод во льдах: пока девочка перепрыгивает с одной тающей льдины на другую, мы видим на заднем плане темную гладь холодного моря и нечеткие очертания птиц, пикирующих к воде за добычей. Детализация поражает: во время игры можно разглядеть чуть ли не каждую снежинку, каждый волосок в роскошной шерсти песца. ► Временами игра и вправду завораживает. Сказочная атмосфера в Never Alone настолько ощутимая, что ее можно грести снегоуборочной лопатой. Игра пропитана духом не привычных нам европейских сказок, как, например, Child of Light, но древних инуитских легенд. Заставки между главами сделаны под рисунок по кости и сопровождаются монологами на инупике — языке племени инупиатов, коренных жителей Аляски. Хриплый старческий голос рассказчика звучит настолько колоритно и естественно, что не сомневаешься, — разработчики усадили перед микрофоном самого настоящего шамана. На протяжении всего процесса разработки команда Upper One Games сотрудничала с представителями оставшихся инуитских общин. В игре нет почти ничего, что разработчики взяли бы с потолка, — все имеет свои корни в культурных традициях северных племен. Что особенно ценно, попутно мы смотрим небольшие ролики, в которых сами инуиты объясняют значение в их культуре того, что мы наблюдаем в игре. Так выясняется, что историю Наны эскимосские бабушки рассказывали своим внукам на протяжении столетий в той же самой версии, что слышат и видят игроки. А жуткого вида злодей, гоняющийся за девочкой всю игру — Человекоубийца, фольклорный персонаж, олицетворяющий междоусобицы и размолвки, — самое страшное, что может случиться с общиной. ► Северное сияние — явление воистину мистическое. Согласно инуитской мифологии, сполохи в небе — это души погибших детей. Порой ловишь себя на мысли, что новых мини-документалок ждешь с нетерпением, — настолько трогает и увлекает это эскимосское видение мира: чистое, искреннее и не испорченное миром каменных джунглей. Крадущийся песец Но, к сожалению, полностью отдаться красоте и самобытности Never Alone мешает одно неприятное обстоятельство — в нее просто неудобно играть. Будь игра интерактивной притчей вроде той же Journey, она без лишних вопросов получила бы высший балл. Но нет, Never Alone — это типичный платформер-головоломка. Игру подводит самое главное в жанре — чувство контроля. Нана передвигается слишком нерасторопно, песец же, напротив, летает, как в хвост ужаленный, постоянно проскальзывает и перескакивает платформы. Герои напрочь отказываются реагировать на нажатие кнопок тогда, когда это необходимо. Перескочив обрыв и уцепившись за край с двадцать пятой попытки, вы ни за что не поймете, что не удалось вам в предыдущие двадцать четыре. Просто так звезды встали. ► Ветер в Never Alone играет не последнюю роль. Не рассчитаете момент прыжка, и вас сдует в бездну. ИИ напарника тоже очень удручает. Песец, согласно инуитским поверьям, — существо мистическое, он может призывать обитающих в окружающем мире духов, чтобы те перевозили на своих спинах Нану через препятствия. На это его свойство завязаны почти все игровые загадки. Проблема в том, что призраки материальны только тогда, когда пушистый зверек находится достаточно близко к ним. Он же, как и положено дикому зверю, — существо чрезвычайно своевольное и норовит убежать подальше от Наны, оставив девочку проваливаться сквозь фантом в ледяную бездну. Некоторые эпизоды требуют очень быстрого и слаженного взаимодействия героев. В такие моменты особенно ясно понимаешь, что в Never Alone следует играть, как и намекает название, не в одиночку, потому что от ИИ вы не дождетесь ни своевременной помощи, ни элементарной заботы о собственной шкуре. Песец будет сосредоточенно взирать на падающую сверху глыбу льда, но в сторону не отскочит. Переключаться между героями очень скоро становится чертовски утомительно. ► Метать болу приходится довольно часто. Проблема в том, что у нее нет никакого подобия прицела. Never Alone оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, это потрясающей красоты и эмоциональности игра, которую можно было бы смело ставить в один ряд с такими инди-хитами, как Limbo и Valiant Hearts. Но с другой — все удовольствие от нее может смазаться десятком-другим глупых смертей по вине кривого управления. Но все же — как часто вам рассказывают волшебные интерактивные истории о неведомых древних народах, чья жизнь коренным образом отличается от вашей? То-то же. Порадовало Огорчило потрясающие декорации; отражение оригинальной культуры инуитов; песец и Нана очень симпатичные. неотзывчивое управление; раздражающий ИИ; игра длится от силы три часа. Главные рейтинги 7/10 Геймплей 10/10 Визуальный ряд 6/10 Интерфейс и управление 8/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ Выкрасть из ближайшего зоопарка песца и отправиться вместе с ним покорять Крайний Север. Особые рейтинги 10/10 Экскурс в культуру Возможность познакомиться с малоизведанным и загадочным фольклором инуитов, их образом жизни и мировоззрением — самый полезный и увлекательный элемент Never Alone. Хочется даже, чтобы игра стала первой в какой-нибудь новой франшизе, посвященной этносам Земли. В мире столько всего чуждого и незнакомого! Оценка сайта 7,5 Хорошо Вердикт Never Alone — самобытная и очень красивая игра о том, о чем вы, скорее всего, никогда и не слышали. Она запросто могла бы стать маленьким шедевром, если бы не обидные технические косяки.
Never Alone

Never Alone

Рецензии — Never Alone
Безумно красивая игра об эскимосах, в которую временами, увы, невозможно играть.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Never Alone

На территории, протянувшейся от берегов Гренландии до самой Чукотки, в течение уже многих веков живет удивительный и мало кому известный народ. Мы, бледнолицые чужаки с зеленых земель, всех его представителей привыкли называть эскимосами, хотя это название лишь пары из многих десятков племен.

Этим людям удается не просто выживать, но по-детски радоваться жизни в, казалось бы, невыносимых условиях вечной мерзлоты и затяжных полярных ночей. Они живут в гармонии с миром, верят в то, что у всего есть душа, и передают из поколения в поколение простые, но глубокие сказки. Одну из таких сказок нам рассказала Never Alone.

Сказки Севера

Жила-была в краю метелей девочка Нана. Несмотря на юный возраст, была она славной охотницей, во всем помогала родителям и соплеменникам. Но однажды пришла беда: затянувшаяся снежная буря лишила племя возможности охотиться и рыбачить. Тогда Нана решила отправиться навстречу ветру и узнать, в чем же причина разгула стихии. За ней увязался очаровательный песец, обладающий мистической способностью призывать духов природы. Так и началось их путешествие по заснеженным просторам Аляски.

► В пути Нане встретится вот такой колоритный человек-сова. К сожалению, появится он лишь однажды и на пять минут.

Never Alone — это прежде всего потрясающе красивая игра. Природа Севера в ней предстает во всем своем великолепии и разнообразии: слепящая белизна заснеженных равнин сменяется переливающейся синевой ледяных пещер и мистическими сполохами северного сияния. Нана и песец оказываются как в реально существующих местах — например, на заповедном острове Кинг в Беринговом море, — так и в очевидно сказочных, вроде сети тоннелей во чреве огромного кита или леса с оживающими деревьями.

Особенно завораживает эпизод во льдах: пока девочка перепрыгивает с одной тающей льдины на другую, мы видим на заднем плане темную гладь холодного моря и нечеткие очертания птиц, пикирующих к воде за добычей. Детализация поражает: во время игры можно разглядеть чуть ли не каждую снежинку, каждый волосок в роскошной шерсти песца.

► Временами игра и вправду завораживает.

Сказочная атмосфера в Never Alone настолько ощутимая, что ее можно грести снегоуборочной лопатой. Игра пропитана духом не привычных нам европейских сказок, как, например, Child of Light, но древних инуитских легенд. Заставки между главами сделаны под рисунок по кости и сопровождаются монологами на инупикеязыке племени инупиатов, коренных жителей Аляски. Хриплый старческий голос рассказчика звучит настолько колоритно и естественно, что не сомневаешься, — разработчики усадили перед микрофоном самого настоящего шамана.

На протяжении всего процесса разработки команда Upper One Games сотрудничала с представителями оставшихся инуитских общин. В игре нет почти ничего, что разработчики взяли бы с потолка, — все имеет свои корни в культурных традициях северных племен. Что особенно ценно, попутно мы смотрим небольшие ролики, в которых сами инуиты объясняют значение в их культуре того, что мы наблюдаем в игре.

Так выясняется, что историю Наны эскимосские бабушки рассказывали своим внукам на протяжении столетий в той же самой версии, что слышат и видят игроки. А жуткого вида злодей, гоняющийся за девочкой всю игру — Человекоубийца, фольклорный персонаж, олицетворяющий междоусобицы и размолвки, — самое страшное, что может случиться с общиной.

► Северное сияние — явление воистину мистическое. Согласно инуитской мифологии, сполохи в небе — это души погибших детей.

Порой ловишь себя на мысли, что новых мини-документалок ждешь с нетерпением, — настолько трогает и увлекает это эскимосское видение мира: чистое, искреннее и не испорченное миром каменных джунглей.

Крадущийся песец

Но, к сожалению, полностью отдаться красоте и самобытности Never Alone мешает одно неприятное обстоятельство — в нее просто неудобно играть.

Будь игра интерактивной притчей вроде той же Journey, она без лишних вопросов получила бы высший балл. Но нет, Never Alone — это типичный платформер-головоломка. Игру подводит самое главное в жанре — чувство контроля. Нана передвигается слишком нерасторопно, песец же, напротив, летает, как в хвост ужаленный, постоянно проскальзывает и перескакивает платформы.

Герои напрочь отказываются реагировать на нажатие кнопок тогда, когда это необходимо. Перескочив обрыв и уцепившись за край с двадцать пятой попытки, вы ни за что не поймете, что не удалось вам в предыдущие двадцать четыре. Просто так звезды встали.

► Ветер в Never Alone играет не последнюю роль. Не рассчитаете момент прыжка, и вас сдует в бездну.

ИИ напарника тоже очень удручает. Песец, согласно инуитским поверьям, — существо мистическое, он может призывать обитающих в окружающем мире духов, чтобы те перевозили на своих спинах Нану через препятствия. На это его свойство завязаны почти все игровые загадки.

Проблема в том, что призраки материальны только тогда, когда пушистый зверек находится достаточно близко к ним. Он же, как и положено дикому зверю, — существо чрезвычайно своевольное и норовит убежать подальше от Наны, оставив девочку проваливаться сквозь фантом в ледяную бездну.

Некоторые эпизоды требуют очень быстрого и слаженного взаимодействия героев. В такие моменты особенно ясно понимаешь, что в Never Alone следует играть, как и намекает название, не в одиночку, потому что от ИИ вы не дождетесь ни своевременной помощи, ни элементарной заботы о собственной шкуре. Песец будет сосредоточенно взирать на падающую сверху глыбу льда, но в сторону не отскочит. Переключаться между героями очень скоро становится чертовски утомительно.

► Метать болу приходится довольно часто. Проблема в том, что у нее нет никакого подобия прицела.

Never Alone оставляет после себя смешанные чувства. С одной стороны, это потрясающей красоты и эмоциональности игра, которую можно было бы смело ставить в один ряд с такими инди-хитами, как Limbo и Valiant Hearts. Но с другой — все удовольствие от нее может смазаться десятком-другим глупых смертей по вине кривого управления.

Но все же — как часто вам рассказывают волшебные интерактивные истории о неведомых древних народах, чья жизнь коренным образом отличается от вашей? То-то же.

Порадовало
Огорчило
  • потрясающие декорации;
  • отражение оригинальной культуры инуитов;
  • песец и Нана очень симпатичные.
  • неотзывчивое управление;
  • раздражающий ИИ;
  • игра длится от силы три часа.
Главные рейтинги
7/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
6/10
Интерфейс и управление
8/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
УВЕЗУ ТЕБЯ Я В ТУНДРУ
Выкрасть из ближайшего зоопарка песца и отправиться вместе с ним покорять Крайний Север.
Особые рейтинги
10/10
Экскурс в культуру
Возможность познакомиться с малоизведанным и загадочным фольклором инуитов, их образом жизни и мировоззрением — самый полезный и увлекательный элемент Never Alone. Хочется даже, чтобы игра стала первой в какой-нибудь новой франшизе, посвященной этносам Земли. В мире столько всего чуждого и незнакомого!
Оценка сайта
7,5
Хорошо

Вердикт

Never Alone — самобытная и очень красивая игра о том, о чем вы, скорее всего, никогда и не слышали. Она запросто могла бы стать маленьким шедевром, если бы не обидные технические косяки.
Комментарии
Загрузка комментариев