Игра в материале
A Bird Story
8Рейтинг
Игромании
6Рейтинг
игроков
PC   Mac
Жанр: Приключение
Разработчик: Freebird Games
Издатель: Freebird Games
Дата выхода: 5 ноября 2014
A Bird Story A Bird Story
A Bird Story A Bird Story https://www.igromania.ru/game/18148/A_Bird_Story.html
Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву Рецензия на A Bird Story Небольшая зарисовка от авторов To The Moon, призванная перекинуть мостик к продолжению. Близкие по духу Do You Remember My Lullaby? Ni no Kuni To the Moon Beyond: Two Souls Never Alone В последние несколько лет Кан Гао занят именно тем, о чем фанатично толкует Дэвид Кейдж, — виртуозно учит нас искренне и всей душой сопереживать комочкам пикселей на экране. Только вместо оцифрованных голливудских звезд у него простенькие кавайные чибики, а вместо огромного бюджета на постановку — природный талант и желание направить его в нужное русло. Новая игра Гао, A Bird Story, еще один пример тому. В поисках друга Уже с первой своей работой, Quintessence: The Blighted Venom, Гао попал в десятку. Его игры — это всегда эксперименты с формой и содержанием, стремление сделать в конструкторе RPG Maker декорации для завораживающего кукольного представления, единственного в своем роде. Четвертая игра Гао принесла его студии, Freebird, мировую известность. Мы говорим, конечно же, о прекраснейшей To the Moon. ► В главном меню игры можно в любой момент выбрать любой из одиннадцати языков, включая русский. Но результаты этого выбора вам только в меню и понадобятся. A Bird Story задумана как маленький рассказ, предваряющий события To the Moon 2. Мы проникаем во внутренний мир одинокого мальчика, нашедшего однажды в лесу раненую птицу. Много лет спустя мальчик станет дряхлым стариком и перед смертью вызовет сотрудников Sigmund Corporation, чтобы осуществить несбывшуюся мечту. A Bird Story же выполняет роль пролога, позволяющего нам лучше понять характер пациента, с которым предстоит встретиться доктору Уоттсу и доктору Розалин. ► Второстепенные герои представлены ходячими тенями, безликими и мрачными. Как ни парадоксально, из всех игр Кана Гао A Bird Story похожа на To the Moon чуть ли не в последнюю очередь. Ближайший ориентир — скорее неинтерактивная история об отношениях матери и сына Do You Remember My Lullaby?. В ней очень мало текста, и почти все повествование подается через последовательность событий. A Bird Story заходит еще дальше: здесь слов нет и в помине. Мы лишь пристально наблюдаем за действиями героев, их мимикой, реакцией друг на друга и... эмоциями. Отодвинув повествование на задний план, Гао сосредоточил внимание на эмоциональном фоне каждой ситуации и чувствах каждого героя. Постановка мизансцен, разнообразие анимаций, продуманная режиссура и хирургически точное музыкальное сопровождение — каждая секунда A Bird Story производит впечатление воистину ювелирной работы. На прохождение уходит всего час, но автор сделал историю предельно насыщенной и атмосферной, чтобы этот час точно запомнился вам надолго. ► Игра постоянно подбрасывает неожиданные комичные сценки, не давая заскучать. Вот мальчик идет спиной по тропе, усеянной часами. А вот он в школе, делает бумажные самолетики и мечтательно смотрит в окно. Через пару мгновений паренек оказывается на площадке среди других детей, одинокий и незаметный. И вот вы переживаете первую встречу с долгожданной птицей. Чтобы не тратить время попусту, Кан Гао плавно «сшивает» миры: дом перетекает в школу, школа — в лес, и так далее. Поэтому не удивляйтесь, что спустя несколько шагов в школьном коридоре появляются деревья со шкафчиками вместо стволов, а плитка плавно накладывается на уличную слякоть. Гао рассказывал нам, что на A Bird Story сильно повлияла работа над сюрреалистичным приключением The Mirror Lied. Но есть явное отличие: сказочный мир The Mirror Lied работал по своим законам, а здесь их попусту нет. Ведь мы во сне. Каждая смена декораций происходит не по шаблону, не по какому-то правилу, а строго так, как диктует история. Обычный зонтик может стать парашютом, а тетрадь — гигантским бумажным самолетом, на котором герои способны облететь весь мир. ► Параллаксы задних фонов в игре бесподобны, и возможность увидеть мир с высоты птичьего полета здесь — отдельное удовольствие. В поисках рая Как и Do You Remember My Lullaby?, A Bird Story сильно сосредотачивается на сюжете. И здесь одновременно подворачиваются два подводных камня, которые неизбежно расколют игроков на два лагеря. Первый — это уровень интерактивности. To the Moon кому-то казалась слишком «не игрой», а здесь геймплея еще меньше. Вы управляете героем самое большее две трети времени, и в основном все сводится к ходьбе и простеньким QTE в духе проектов того же Кейджа. Нажмите противопоставленные стрелки, чтобы разломить кусок хлеба для птички. Или пробел и вертикальные стрелки, чтобы кинуть бумажный самолетик. От A Bird Story не стоит ждать головоломок в духе To the Moon: все здесь работает на атмосферу, а не на развлечение как таковое. ► Герои получились яркими, энергичными. Следить за их отношениями — одно удовольствие. Второй камень связан с самим сюжетом. Если вы ждете своеобразной, во многих смыслах ошеломляющей истории уровня To the Moon, вы рискуете сильно разочароваться. В видеоиграх история о дружбе ребенка и его питомца — явление нечастое, но вы наверняка знаете массу книг, фильмов и мультфильмов на эту тему. A Bird Story не пытается оригинальничать, не рушит основы жанра. Это добрая, теплая и по-хорошему наивная драма маленького одинокого мальчика, которому предстоит ради дружбы превозмочь и внешнюю угрозу, и собственный эгоизм, и разрушение мечты. ► В конце A Bird Story вы узнаете точное название продолжения To the Moon, а также дату выхода: «Когда-нибудь». * * * Это история взросления — простая, но не глупая. Она не выжмет из вас слезу и не станет давить на психику. Но если вы не будете искать в ней того, что туда не заложено, A Bird Story, продающаяся в Steam едва ли не за бесценок, порадует и очарует вас так, как не всякому «большому» проекту удастся. Порадовало Огорчило творческая подача истории; саундтрек в лучших традициях Кана Гао; постановка (для игр на RPG Maker) на высоте; отлично передана атмосфера детства. почти нет геймплея; история не оригинальна и заставит прослезиться только самых чувствительных. Главные рейтинги 6/10 Геймплей 8/10 Визуальная часть 9/10 Интерфейс и управление 9/10 Звук и музыка «Ачивка» редакции Я тоже так хочу! Вдохновиться игрой и броситься осваивать RPG Maker. Особые рейтинги 9/10 А я хочу, а я хочу опять Битва с хищным зверем за судьбу раненой птицы, невинный эгоизм и развеселое шлепанье по лужам в дождливый день: A Bird Story буквально дышит детством, его наивной искренностью и чистотой помыслов. Здесь некого оплакивать, но есть с кем разделить немного детской радости. Оценка сайта 8,0 Отлично Вердикт Изящная новелла о детстве нового пациента Sigmund Corp. A Bird Story не пытается затмить прошлые работы Freebird, но может подарить вам часовой перерыв от угрюмой взрослой рутины. Это небольшой и очень личный кусочек авторского таланта — творческая передышка перед новым грандиозным приключением длиною в жизнь.
Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву

Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву

Рецензии — Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву
Небольшая зарисовка от авторов To The Moon, призванная перекинуть мостик к продолжению.
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Рецензии
Рецензия на A Bird Story: мечты во сне и наяву

Близкие по духу

Do You Remember My Lullaby?

В последние несколько лет Кан Гао занят именно тем, о чем фанатично толкует Дэвид Кейдж, виртуозно учит нас искренне и всей душой сопереживать комочкам пикселей на экране. Только вместо оцифрованных голливудских звезд у него простенькие кавайные чибики, а вместо огромного бюджета на постановку — природный талант и желание направить его в нужное русло. Новая игра Гао, A Bird Story, еще один пример тому.

В поисках друга

Уже с первой своей работой, Quintessence: The Blighted Venom, Гао попал в десятку. Его игры — это всегда эксперименты с формой и содержанием, стремление сделать в конструкторе RPG Maker декорации для завораживающего кукольного представления, единственного в своем роде. Четвертая игра Гао принесла его студии, Freebird, мировую известность. Мы говорим, конечно же, о прекраснейшей To the Moon.

► В главном меню игры можно в любой момент выбрать любой из одиннадцати языков, включая русский. Но результаты этого выбора вам только в меню и понадобятся.

A Bird Story задумана как маленький рассказ, предваряющий события To the Moon 2. Мы проникаем во внутренний мир одинокого мальчика, нашедшего однажды в лесу раненую птицу. Много лет спустя мальчик станет дряхлым стариком и перед смертью вызовет сотрудников Sigmund Corporation, чтобы осуществить несбывшуюся мечту. A Bird Story же выполняет роль пролога, позволяющего нам лучше понять характер пациента, с которым предстоит встретиться доктору Уоттсу и доктору Розалин.

► Второстепенные герои представлены ходячими тенями, безликими и мрачными.

Как ни парадоксально, из всех игр Кана Гао A Bird Story похожа на To the Moon чуть ли не в последнюю очередь. Ближайший ориентир — скорее неинтерактивная история об отношениях матери и сына Do You Remember My Lullaby?. В ней очень мало текста, и почти все повествование подается через последовательность событий. A Bird Story заходит еще дальше: здесь слов нет и в помине. Мы лишь пристально наблюдаем за действиями героев, их мимикой, реакцией друг на друга и... эмоциями.

Отодвинув повествование на задний план, Гао сосредоточил внимание на эмоциональном фоне каждой ситуации и чувствах каждого героя. Постановка мизансцен, разнообразие анимаций, продуманная режиссура и хирургически точное музыкальное сопровождение — каждая секунда A Bird Story производит впечатление воистину ювелирной работы. На прохождение уходит всего час, но автор сделал историю предельно насыщенной и атмосферной, чтобы этот час точно запомнился вам надолго.

► Игра постоянно подбрасывает неожиданные комичные сценки, не давая заскучать.

Вот мальчик идет спиной по тропе, усеянной часами. А вот он в школе, делает бумажные самолетики и мечтательно смотрит в окно. Через пару мгновений паренек оказывается на площадке среди других детей, одинокий и незаметный. И вот вы переживаете первую встречу с долгожданной птицей.

Чтобы не тратить время попусту, Кан Гао плавно «сшивает» миры: дом перетекает в школу, школа — в лес, и так далее. Поэтому не удивляйтесь, что спустя несколько шагов в школьном коридоре появляются деревья со шкафчиками вместо стволов, а плитка плавно накладывается на уличную слякоть.

Гао рассказывал нам, что на A Bird Story сильно повлияла работа над сюрреалистичным приключением The Mirror Lied. Но есть явное отличие: сказочный мир The Mirror Lied работал по своим законам, а здесь их попусту нет. Ведь мы во сне. Каждая смена декораций происходит не по шаблону, не по какому-то правилу, а строго так, как диктует история. Обычный зонтик может стать парашютом, а тетрадь — гигантским бумажным самолетом, на котором герои способны облететь весь мир.

► Параллаксы задних фонов в игре бесподобны, и возможность увидеть мир с высоты птичьего полета здесь — отдельное удовольствие.

В поисках рая

Как и Do You Remember My Lullaby?, A Bird Story сильно сосредотачивается на сюжете. И здесь одновременно подворачиваются два подводных камня, которые неизбежно расколют игроков на два лагеря.

Первый — это уровень интерактивности. To the Moon кому-то казалась слишком «не игрой», а здесь геймплея еще меньше. Вы управляете героем самое большее две трети времени, и в основном все сводится к ходьбе и простеньким QTE в духе проектов того же Кейджа. Нажмите противопоставленные стрелки, чтобы разломить кусок хлеба для птички. Или пробел и вертикальные стрелки, чтобы кинуть бумажный самолетик. От A Bird Story не стоит ждать головоломок в духе To the Moon: все здесь работает на атмосферу, а не на развлечение как таковое.

► Герои получились яркими, энергичными. Следить за их отношениями — одно удовольствие.

Второй камень связан с самим сюжетом. Если вы ждете своеобразной, во многих смыслах ошеломляющей истории уровня To the Moon, вы рискуете сильно разочароваться. В видеоиграх история о дружбе ребенка и его питомца — явление нечастое, но вы наверняка знаете массу книг, фильмов и мультфильмов на эту тему. A Bird Story не пытается оригинальничать, не рушит основы жанра. Это добрая, теплая и по-хорошему наивная драма маленького одинокого мальчика, которому предстоит ради дружбы превозмочь и внешнюю угрозу, и собственный эгоизм, и разрушение мечты.

► В конце A Bird Story вы узнаете точное название продолжения To the Moon, а также дату выхода: «Когда-нибудь».

* * *

Это история взросления — простая, но не глупая. Она не выжмет из вас слезу и не станет давить на психику. Но если вы не будете искать в ней того, что туда не заложено, A Bird Story, продающаяся в Steam едва ли не за бесценок, порадует и очарует вас так, как не всякому «большому» проекту удастся.

Порадовало
Огорчило
  • творческая подача истории;
  • саундтрек в лучших традициях Кана Гао;
  • постановка (для игр на RPG Maker) на высоте;
  • отлично передана атмосфера детства.
  • почти нет геймплея;
  • история не оригинальна и заставит прослезиться только самых чувствительных.
Главные рейтинги
6/10
Геймплей
8/10
Визуальная часть
9/10
Интерфейс и управление
9/10
Звук и музыка
«Ачивка» редакции
Я тоже так хочу!
Вдохновиться игрой и броситься осваивать RPG Maker.
Особые рейтинги
9/10
А я хочу, а я хочу опять
Битва с хищным зверем за судьбу раненой птицы, невинный эгоизм и развеселое шлепанье по лужам в дождливый день: A Bird Story буквально дышит детством, его наивной искренностью и чистотой помыслов. Здесь некого оплакивать, но есть с кем разделить немного детской радости.
Оценка сайта
8,0
Отлично

Вердикт

Изящная новелла о детстве нового пациента Sigmund Corp. A Bird Story не пытается затмить прошлые работы Freebird, но может подарить вам часовой перерыв от угрюмой взрослой рутины. Это небольшой и очень личный кусочек авторского таланта — творческая передышка перед новым грандиозным приключением длиною в жизнь.
Комментарии
Загрузка комментариев